Прошу вашего совета.
Проблема состоит в следующем: Нормальные по цветам фотографии с цифры Канон PRO1 и А70 отпечатанные в фотолабе уходят в желтизну.
Мониторы Iiyama Pro 455, еще какая то Iiyama, Samsung P700 отображают фотографии нормально, а отпечатки.....
В чем может быть проблема? Я понимаю что полного совпадения цветов на разных мониторах добиться сложно, тем более сложно добиться в точности такого же цвета на отпечатке, но уж очень сильно отпечатки желтят.
Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
Всего 56 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
Прежде всего обратите внимание на баланс белого, затем на настройки своего монитора и на фотолабораторию. Если это не проф. лаба то там все очень зависит от настроения оператора :)
Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
ББ тут не причем, на мониторе ведь все нормально.
Настройки монитора: яркость контрасность выствалены ориентируясь на нокиа тест монитор, температура цвета 6500К, цветовой профиль от монитора поставлен.
У меня много мониторов и ЖК и трубочные, я уже об этом писал.
Цвета немного гуляют конечно, но в пределах нормы. А вот на отпечатке офигенно желтит.
Настройки монитора: яркость контрасность выствалены ориентируясь на нокиа тест монитор, температура цвета 6500К, цветовой профиль от монитора поставлен.
У меня много мониторов и ЖК и трубочные, я уже об этом писал.
Цвета немного гуляют конечно, но в пределах нормы. А вот на отпечатке офигенно желтит.
Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
Лаба не профисиональная.... Но за отпечаток 15х20 берут 20 рублей.
Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
Какая лаба? (машина)
Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
а баланс белого НА МОНИТОРЕ на daylight настроен?
а то бывает изрядно синяя настройка..
да может желтить ещё потому что сама фотобумага жёлтая и потому что лабы плохо воспроизводят синие цвета по физике. тогда когда конвертаете в relative colorimetric всё желтеет чтобы лаб смог напечатать большинство цветов.
если конвертнёте в absolute colorimetric тогда то жлтизны не будет но может многое вылететь в out of gamut синие.
а то бывает изрядно синяя настройка..
да может желтить ещё потому что сама фотобумага жёлтая и потому что лабы плохо воспроизводят синие цвета по физике. тогда когда конвертаете в relative colorimetric всё желтеет чтобы лаб смог напечатать большинство цветов.
если конвертнёте в absolute colorimetric тогда то жлтизны не будет но может многое вылететь в out of gamut синие.
Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
В одной из лаб, где я печатаю очень классно делают чернобелые фото с цифровых носителей. Однако цветные я им не ношу - через одну фотографию лезет пурпу. Буквально одна и таже фотография может быть с красным и серым снегом. После демонстрации данного факта мне такие фотки перепечатывают бесплатно - но я времени у них уже не теряю. Объяснили честно, что мол народ носит всякую фигню печатать и мол легкий теплый оттенок из за этого вероятно и добавляется печатниками машинально - для красоты.
Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
да ещё - ПРИ КАКОМ ОСВЕЩЕНИ СМОТРИТЕ ОТПЕЧАТКИ?
уж не при люменисцентном случайно?? бывают краски которые дают афигенную отдачу на жёлтой линии люменисцентнх ламп.. в частности на бумаге KonicaMinolta Digital.
посмотрите днём при рассеянном солнечном свете.
уж не при люменисцентном случайно?? бывают краски которые дают афигенную отдачу на жёлтой линии люменисцентнх ламп.. в частности на бумаге KonicaMinolta Digital.
посмотрите днём при рассеянном солнечном свете.
Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
Виталий Сабуров
Машина Gretag eMotion 408.
L4m3r
Что значит на daylight настроен? У меня Трубочный монитор, температура цвета 6500К.
Какую температуру надо ставить при люминесцентным и при свете ламп накаливания? Есть тут какая то зависимость?
Отпечатки вчера смотрел дома при свете обычных лампочек, Сегодня на работе при свете люминесцентных.
Машина Gretag eMotion 408.
L4m3r
Что значит на daylight настроен? У меня Трубочный монитор, температура цвета 6500К.
Какую температуру надо ставить при люминесцентным и при свете ламп накаливания? Есть тут какая то зависимость?
Отпечатки вчера смотрел дома при свете обычных лампочек, Сегодня на работе при свете люминесцентных.
Re: Re: Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
от: Anarchistот: Вишнидзе Жора
Отпечатки вчера смотрел дома при свете обычных лампочек, Сегодня на работе при свете люминесцентных.
При дневном не пробовал?
Не пробывал. Щас свет выключу, к окошку подойду.
Попробывал. Помоему не много что меняеться. Хотя может у меня глаз уже замылин............
Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
от:Вишнидзе Жора
Прошу вашего совета.
Проблема состоит в следующем: Нормальные по цветам фотографии с цифры Канон PRO1 и А70 отпечатанные в фотолабе уходят в желтизну.
Мониторы Iiyama Pro 455, еще какая то Iiyama, Samsung P700 отображают фотографии нормально, а отпечатки.....
В чем может быть проблема? Я понимаю что полного совпадения цветов на разных мониторах добиться сложно, тем более сложно добиться в точности такого же цвета на отпечатке, но уж очень сильно отпечатки желтят.Подробнее
проблема в несовпадении настроек лабы и монитора
что делать?
взять некий файл, распечатать в лабе, принести домой, открыть файл на мониторе, добиться настройками профиля монитора совпадения цветов с отпечатком.
сохранить полученный профиль и использовать для обработки фото, предназначенных на печать.
если в лабе цветовой профиль стабильный и не меняется от печати к печати - то самый правильный метод.
кстати - на мониторе цветовая температура обычно стоит 6500 (а то и 9300), а в "полиграфии", как я где-то читал (не могу утвержать с уверенностью, но запомнилось), принята 5500. Попробуйте - все сразу пожелтеет и на мониторе :-)
Правда, что там в лабе в качестве "цветовой температуры" выставлено - кто ж его знает, но по моему правдоподобно.
Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
от:Mik_Sот:Вишнидзе Жора
Прошу вашего совета.
Проблема состоит в следующем: Нормальные по цветам фотографии с цифры Канон PRO1 и А70 отпечатанные в фотолабе уходят в желтизну.
Мониторы Iiyama Pro 455, еще какая то Iiyama, Samsung P700 отображают фотографии нормально, а отпечатки.....
В чем может быть проблема? Я понимаю что полного совпадения цветов на разных мониторах добиться сложно, тем более сложно добиться в точности такого же цвета на отпечатке, но уж очень сильно отпечатки желтят.Подробнее
проблема в несовпадении настроек лабы и монитора
что делать?
взять некий файл, распечатать в лабе, принести домой, открыть файл на мониторе, добиться настройками профиля монитора совпадения цветов с отпечатком.
сохранить полученный профиль и использовать для обработки фото, предназначенных на печать.
если в лабе цветовой профиль стабильный и не меняется от печати к печати - то самый правильный метод.
кстати - на мониторе цветовая температура обычно стоит 6500 (а то и 9300), а в "полиграфии", как я где-то читал (не могу утвержать с уверенностью, но запомнилось), принята 5500. Попробуйте - все сразу пожелтеет и на мониторе :-)
Правда, что там в лабе в качестве "цветовой температуры" выставлено - кто ж его знает, но по моему правдоподобно.Подробнее
Переводил в 5000К. Ну очень похоже на то что на отпечатке. Ну ехрн палыч, так же жить нельзя.
А профиль у них я думаю плавает.
Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
от:Mik_Sот:Вишнидзе Жора
Прошу вашего совета.
Проблема состоит в следующем: Нормальные по цветам фотографии с цифры Канон PRO1 и А70 отпечатанные в фотолабе уходят в желтизну.
Мониторы Iiyama Pro 455, еще какая то Iiyama, Samsung P700 отображают фотографии нормально, а отпечатки.....
В чем может быть проблема? Я понимаю что полного совпадения цветов на разных мониторах добиться сложно, тем более сложно добиться в точности такого же цвета на отпечатке, но уж очень сильно отпечатки желтят.Подробнее
проблема в несовпадении настроек лабы и монитора
что делать?
взять некий файл, распечатать в лабе, принести домой, открыть файл на мониторе, добиться настройками профиля монитора совпадения цветов с отпечатком.
сохранить полученный профиль и использовать для обработки фото, предназначенных на печать.
если в лабе цветовой профиль стабильный и не меняется от печати к печати - то самый правильный метод.
кстати - на мониторе цветовая температура обычно стоит 6500 (а то и 9300), а в "полиграфии", как я где-то читал (не могу утвержать с уверенностью, но запомнилось), принята 5500. Попробуйте - все сразу пожелтеет и на мониторе :-)
Правда, что там в лабе в качестве "цветовой температуры" выставлено - кто ж его знает, но по моему правдоподобно.Подробнее
Ну сколько раз твердили!
Не надо настраивать монитор под лабу. Тем более, что это практически невозможно. Нужно просто правильно откалибровать монитор, обрабатывать фото в обычном цветовом пространстве, например AdobeRGB (1998), но перед походом в лабу конвертировать картинку в профиль лабы. В идеальном случае ситуация должна быть следующей: при открытии необработанного файла (с правильным ББ) в ФШ, на мониторе Вы должны увидеть нормальные цвета без дополнительной цветокоррекции.
После распечатки файла, конвертированного в профиль минилаба - Вы должны увидеть те же цвета. Я, по крайней мере, делал подгонку только по плотности (и то чуть-чуть).
Re: Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
значит скорее всего просто фотобумага такая жёлтая.
А ещё прикол, теперь сфоткайте монитор днём вместе с белой бумажкой. какого цвета монитор на фотке при ББ по бумажке?
А ещё прикол, теперь сфоткайте монитор днём вместе с белой бумажкой. какого цвета монитор на фотке при ББ по бумажке?
Re: Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
[/quote]
Ну сколько раз твердили!
Не надо настраивать монитор под лабу. Тем более, что это практически невозможно. Нужно просто правильно откалибровать монитор, обрабатывать фото в обычном цветовом пространстве, например AdobeRGB (1998), но перед походом в лабу конвертировать картинку в профиль лабы. В идеальном случае ситуация должна быть следующей: при открытии необработанного файла (с правильным ББ) в ФШ, на мониторе Вы должны увидеть нормальные цвета без дополнительной цветокоррекции.
После распечатки файла, конвертированного в профиль минилаба - Вы должны увидеть те же цвета. Я, по крайней мере, делал подгонку только по плотности (и то чуть-чуть).[/quote]
У меня в настройках ФШ стоит профиль монитора. Это не правильно? Поставить AdobeRGB ( 1998 )?
И еще вопрос где взять профиль лабы?
Ну сколько раз твердили!
Не надо настраивать монитор под лабу. Тем более, что это практически невозможно. Нужно просто правильно откалибровать монитор, обрабатывать фото в обычном цветовом пространстве, например AdobeRGB (1998), но перед походом в лабу конвертировать картинку в профиль лабы. В идеальном случае ситуация должна быть следующей: при открытии необработанного файла (с правильным ББ) в ФШ, на мониторе Вы должны увидеть нормальные цвета без дополнительной цветокоррекции.
После распечатки файла, конвертированного в профиль минилаба - Вы должны увидеть те же цвета. Я, по крайней мере, делал подгонку только по плотности (и то чуть-чуть).[/quote]
У меня в настройках ФШ стоит профиль монитора. Это не правильно? Поставить AdobeRGB ( 1998 )?
И еще вопрос где взять профиль лабы?
Re: Re: Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
от: L4m3r
значит скорее всего просто фотобумага такая жёлтая.
А ещё прикол, теперь сфоткайте монитор днём вместе с белой бумажкой. какого цвета монитор на фотке при ББ по бумажке?
Фото бумага нормальная, белая. Кодак профешенал называется.
Re: Re: Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
Да, в Color settings - Working Spaces (RGB) должен стоять не профиль монитора, а рабочее пространство ( Adobe 1998, sRGB, что Вам нравится).
Профили минилабов AGFA - на сайте производителя, другие минилабы не смотрел - у меня близко только AGFA.
Профили минилабов AGFA - на сайте производителя, другие минилабы не смотрел - у меня близко только AGFA.
Re: Re: Re: Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
от:Виталий Сабуров
Да, в Color settings - Working Spaces (RGB) должен стоять не профиль монитора, а рабочее пространство ( Adobe 1998, sRGB, что Вам нравится).
Профили минилабов AGFA - на сайте производителя, другие минилабы не смотрел - у меня близко только AGFA.Подробнее
Если поставить профиль не монитора белый цвет превращаеться в желтый. Что еще цветовой профиль монитора из закладки "управление цветом" свойств монитора убить?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
Откалибруйте монитор, хотя бы Adobe Gamma.
Я думаю, что для ийямы этого достаточно.
ФШ сам увидит созданный профиль.
Далее Working Space RGB - Adobe RGB (1998).
Если после этого у Вас на фото вместо белого - жёлтый -
то у Вас не правильный ББ на фото.
Я думаю, что для ийямы этого достаточно.
ФШ сам увидит созданный профиль.
Далее Working Space RGB - Adobe RGB (1998).
Если после этого у Вас на фото вместо белого - жёлтый -
то у Вас не правильный ББ на фото.
Re: Re: Re: Не соответствие цветов на экране и на отпечатке.
от:Виталий Сабуров
Ну сколько раз твердили!
Не надо настраивать монитор под лабу. Тем более, что это практически невозможно. Нужно просто правильно откалибровать монитор, обрабатывать фото в обычном цветовом пространстве, например AdobeRGB (1998), но перед походом в лабу конвертировать картинку в профиль лабы. В идеальном случае ситуация должна быть следующей: при открытии необработанного файла (с правильным ББ) в ФШ, на мониторе Вы должны увидеть нормальные цвета без дополнительной цветокоррекции.
После распечатки файла, конвертированного в профиль минилаба - Вы должны увидеть те же цвета. Я, по крайней мере, делал подгонку только по плотности (и то чуть-чуть).Подробнее
так-то оно так...
толкьо где взять профиль той лабы?
в лабе не дают :-)
и кто гарантирует, что "профиль" от печати к печати не меняется?
хорошо, переведем вопрос в более практическую плоскость.
пусть профиль лабы не меняется...
но взять мне его негде
но можно взять некую эталонную картинку в виде файла и распечатки оной.
далее - я могу сидеть как тот ежик и приводить картинку на мониторе в соотвествие с распечаткой...
А могу ли я (Амогулия - это явно мингрельская фамилия :-) на основании этого сам создать некий профиль, в который картинку можно будет конвертировать, после обработки на мониторе с установленным профилем... ну пусть sRGB.
И относить в лабу, в надежде, что напечатается "как было на мониторе".
