не корысти ради а токмо волею влекомый вопрос про пиксели

Всего 178 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
а в безеркалке этго нет что ли хДД ну ФФ пока нет.



Не, мы тут про тру мыльницы спич ведем, там где матрица с ноготь величиной. В данном случае 6х4.5 мм.
Re[andrew_i]:
Цитата:

от:andrew_i
Ну, не скажите, в зеркалке есть куча достоинств, большая матрица (при прочих равных это снижение шума с соотвествующим ростом входного динамического диапазона), кадрирование и наводка на резкость через объектив, возможность использования сменных объективов, еще часто большая разрядность оцифровки сигналов с сенсора. В любом случае фотографии с зеркалки (не брак разумеется) должны быть более контрастными и детализированными при том же количестве мегапукселей.

Подробнее


Да это все понятно. Этих достоинств есть. И немало. Но их еще надо грамотно реализовать. А это не так просто, ежели человек тупо жмет на кнопку в полном авто и получает на выходе тот же камерный джипег, кторый мало чем отличается при этом от джипега мыльницы, как в упомянутой мною ветке про D80.

Опять же - наводка на резкость через объектив и кадрирование.
Позвольте, а EVF в мыльницах разве не то же самое по своей сути позволяет делать? Вместе с экранчиком? А пресловутое LiveView в зеркале - это же практически прямая калька с EVF мыльниц, что я и имею без всех этих хлопот.
А сменные объективы - ... уф! Это хорошо конечно. В студийных условиях. В постановочной съемке и в ряде иных ситуаций.
Но таскать этот арсенал с собой по лесам-полям-горам-болотам на натурной съемке - это же издевательство над собой и техникой.
А УЗ - все в одном флаконе. И если грамотно и вдумчиво использовать все его возможности, можно при прочих равных делать снимки (технически) ну почти вровень с непроф-зеркалом.

А скажите мне - много проф-фотографов таскает весь этот арсенал на природу? Только и видишь как появляются новые темы на предмет - а что бы такое компактное взять на пейзаж и на каждый день, чтобы избавиться от рюкзака железа и стекол?

Нет, я прошу правильно меня понять - я не противник и не враг зеркалкам. Но каждый тип техники должен занимать свою определенную нишу.
Нет ничего супер-универсального. Вот мой панас вобщем-то не создан для портретной съемки. Ну так я портретом и не занимаюсь.
А будь такая нужда - а она не может быть по большому счету просто любительской - то и прийдет пора обзаводиться техникой этого класса.

Вобщем это опять стандартные дебаты на старую тему...

Правильно вы написали - "Не, мы тут про тру мыльницы спич ведем, там где матрица с ноготь величиной". И это не так плохо, как может казаться. Я про ноготь ;)
Конечно всегда приходится чем-то жертвовать. Такова уж селяви.

ПС. Жду ваших объективных тест-результатов по теме :D (не торопясь ;) )
Re[andrew_i]:
Кстати по делу. Чтобы вы не лазили по инету в поисках тех. хар-тик для учета их в работе:

F=4,8-86,4 mm.
ЭФР = 27-486 мм.
Кроп-фактор = 5,62
Разреш. способность оптики = 325 лин./мм.

Это к тому что некоторые снимки сделаны с некоторым зумом, а иные практически на ШУ.
Re[Mih.AE.]:
Всё так. И это вы еще штук семь-десять явных недостатков зеркалок в сравнении с мыльницами не назвали. Если всё честно и непредвзято сравнивать, то по совокупности плюсов и минусов зеркалки на сегодня выглядят весьма бледно. Но по понтам - да, пока в авангарде. :)
Но не будем о грустном, их и так жалко. :)
Re[Mih.AE.]:
Mih.AE.

>>Да это все понятно. Этих достоинств есть. И немало. Но их еще надо грамотно реализовать. А это не так просто, ежели человек тупо жмет на кнопку в полном авто и получает на выходе тот же камерный джипег, кторый мало чем отличается при этом от джипега мыльницы, как в упомянутой мною ветке про D80.

Если не тупо, то джипег не сильно будет отличаться.

>>Опять же - наводка на резкость через объектив и кадрирование.
Позвольте, а EVF в мыльницах разве не то же самое по своей сути позволяет делать? Вместе с экранчиком?

Спасибо, у меня была (впрочем и есть) мыльница с экранчиком. Неудобно, почти всегда неудобно. Причем еще и вредно для снимка, прижимая камеру к лицу снижается дрожь.

>> А пресловутое LiveView в зеркале - это же практически прямая калька с EVF мыльниц, что я и имею без всех этих хлопот.

В моей такой гадости нет:)

>>А сменные объективы - ... уф! Это хорошо конечно. В студийных условиях. В постановочной съемке и в ряде иных ситуаций.
Но таскать этот арсенал с собой по лесам-полям-горам-болотам на натурной съемке - это же издевательство над собой и техникой.

Если честно, я никак не обзаведусь "человеческим" шириком, так что пользуюсь в основном зумом, с вытекающим из этого дополнительным шопом.

>>А УЗ - все в одном флаконе. И если грамотно и вдумчиво использовать все его возможности, можно при прочих равных делать снимки (технически) ну почти вровень с непроф-зеркалом.

За те деньги, что он стоит, есть серьезные сомнения в его "объеме". :)

>>А скажите мне - много проф-фотографов таскает весь этот арсенал на природу?

Чаще всего они таскают форматную камеру с одним объективом. Но весит она как пара десятков мыльниц. А что делать, они не ради удовольствия пейзажи щелкают, во всяком случае, не только для удовольствия и удовлетворения амбиций и т.д.

>>Только и видишь как появляются новые темы на предмет - а что бы такое компактное взять на пейзаж и на каждый день, чтобы избавиться от рюкзака железа и стекол?

Полагаю, что они лукавят.

>>Нет, я прошу правильно меня понять - я не противник и не враг зеркалкам. Но каждый тип техники должен занимать свою определенную нишу.
Нет ничего супер-универсального. Вот мой панас вобщем-то не создан для портретной съемки. Ну так я портретом и не занимаюсь.
А будь такая нужда - а она не может быть по большому счету просто любительской - то и прийдет пора обзаводиться техникой этого класса.

Мыльница в сущности непонятно для чего создана, на мой взгляд для публикации кропнутых фотографий в вебе в первую очередь.

>>Вобщем это опять стандартные дебаты на старую тему...

Нет, причем тут дебаты, разговор идет о размере сенсора и ничего не поделаешь, что он в мыльницах мелкий, а пикселей туда сейчас пихают по самое не балуйся.


>>Правильно вы написали - "Не, мы тут про тру мыльницы спич ведем, там где матрица с ноготь величиной". И это не так плохо, как может казаться. Я про ноготь ;)
Конечно всегда приходится чем-то жертвовать. Такова уж селяви.

Да, потребитель жертвует свои кошельком оплачивая игры маркетологов.

>>ПС. Жду ваших объективных тест-результатов по теме :D (не торопясь ;) )

Не все так просто. С Ваших файлов объективных результатов не получишь, только субъективные. Так что придется Вам немного поработать глазами. Впрочем, мне тоже. Файлы у меня готовы, но ради такого ответственного случая придется прогуляться за очками, потому как близорукость... Так что завтра с утра добуду очки, гляну, что у меня получилось и опубликую их, а там дело за Вами.

ЗЫ Жаль, что это джпеги, да еще с такой агрессивной обработкой, так что результат скорей всего будет не совсем корректен. На мой взгляд не в пользу "мыльниц".
Re[andrew_i]:
дрож воще то снижается ложением фотика сверху на сумку и смотрением с верху на поворотный екранчик (как это ф прочем уже было 100 лет назад на тлр хДД)
зеркалки ложут на плечё но это канешна менее стабильно. в качетсве видеоискателя зеркало давно в пролёте уже.
арсенал таксать это да раньше ФФ с 35-50-85 влазил в карман джынсов а теперь кроп с 28 35 и 50 невлазит в среднюю сумку, надо большую
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.


Ежели что не так - пишите.


Не так это шарпинг и насыщенность, но за не имением RAWов...



Я из всех снимков выбрал на мой взгляд самый качественный



Подтянул ему контрастность в разумных пределах (ИМХО), кадрировал и далее изменил размер в Фотошопе с увеличением четкости. У меня получилось несколько файлов с приведенными размерами 12, 8, 6, 4, 3, 2 Мп.

После чего "откалибровал систему измерения" по следующей мишени.



Затем несколько раз просмотрел все файлы в Фотошопе в 100% масштабе, не меняя расстояния просмотра и сделал некоторые выводы.

Файлы здесь http://album.foto.ru/photos/95992/

Критерий отмотра - пропадание видимых артефактов. Могу сказать, что на мой взгляд там их несколько: вода, трава на переднем плане, отражение кустов в воде, деревья и кусты, недостроенный дом, фронтон дома справа.

На мой взгляд артефакты начали пропадать начиная с 8 Мп, но окончательно (почти окончательно, недостроенный дом не сдавался) пропали на 2-3х Мп.

Интересно будет услышать Ваше мнение.

Это безусловно не объективный тест, но с другой стороны, отсутствие визуально дискомфорта при просмотре пейзажа является более важным чем абстракные линии на мм, или мегапуксели.

ЗЫ Жду критики. :)
Re[andrew_i]:
Цитата:
от: andrew_i
...
ЗЫ Жаль, что это джпеги, да еще с такой агрессивной обработкой, так что результат скорей всего будет не совсем корректен. На мой взгляд не в пользу "мыльниц".


Про агрессивную обработку не совсем понял. Выложены в чистом виде камерные исходники.

>>Не так это шарпинг и насыщенность...>>

Если вы это имеете в виду ;) Ну так это внутрикамерные настройки качества конечного продукта.
Как и в любой есть минимум 4-ре позиции - Шумодав, Четкость,Насыщенность,Контраст.

Методом научного тыка и тщательного тестирования, а также сравнения качества камерного джипега и обработанного РАВа я пришел к такому результату - для достижения оптимального качества и практической неотличимости (при прочих равных) от качества РАВ - установил в настройках:
- Четкость = +1
- Насыщенность = +1

Оствальные в дефолтный "0". Диапазон этих установок + - 2 единицы.
Так что никакой особой "агрессивности" нет.

За тестирование спасибо. Буду изучать

ПС. А все-таки, каково Ваше мнение? Какие выводы в конечном итоге можете сделать? Было бы очень интересно.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.


Если вы это имеете в виду ;) Ну так это внутрикамерные настройки качества конечного продукта.


Я знаю.

Цитата:

от:Mih.AE.

Методом научного тыка и тщательного тестирования, а также сравнения качества камерного джипега и обработанного РАВа я пришел к такому результату - для достижения оптимального качества и практической неотличимости (при прочих равных) от качества РАВ - установил в настройках:
- Четкость = +1
- Насыщенность = +1

Подробнее


Лучше все же RAW, четкость +1 уже дает паразитные ореолы.
Re[andrew_i]:
Цитата:

от:andrew_i
...
Это безусловно не объективный тест, но с другой стороны, отсутствие визуально дискомфорта при просмотре пейзажа является более важным чем абстракные линии на мм, или мегапуксели.

ЗЫ Жду критики. :)

Подробнее


Бегло посмотрел. Первое впечатление - все более нарастающий шарпинг при уменьшении разрешения. Странно

Видимо надо скачать и смотреть локально. Инет-ресурс видимо вносит свои коррективы.

ПС. Посмотрел Ваш снимок в этом альбоме. Впечатляет :!: Особенно на 100% - четкость, объем, ощущение пространства. Завораживает :D
Жаль экзифа нет. Чем снимали, где?

Правда номеров авто не разглядеть, ка помню было выложено в инете панорамное фото какого-то города с горки ;) Но вобщем отлично.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.

ПС. Посмотрел Ваш снимок в этом альбоме.


Свят, свят. Не мой он, с Фликра, надо будет добавить ссылку в альбоме. Снят он на IQ180, на 80 Мп, деталировка ничуть не хуже.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.
Бегло посмотрел. Первое впечатление - все более нарастающий шарпинг при уменьшении разрешения. Странно


Да, резкость с уменьшением растет. Но ведь она не выглядит неестественной, правда?
Re[andrew_i]:
Цитата:
от: andrew_i
Свят, свят. Не мой он, с Фликра, надо будет добавить ссылку в альбоме. Снят он на IQ180, на 80 Мп, деталировка ничуть не хуже.


Жаль :D Я уж было решил - всё, покупаю такую камеру себе ;) и выкидываю мыльницу...

Кстати, скачал вашу работу. Посмотрел. На мой взгляд и на моем монике 12 и 6 почти держат паритет по многим позициям.
Начиная с 4-х уже чувствуется замыливание.
Надо будет более тщательно посмотреть. Подумать - как.

Однако вот ведь какое дело. Правомерно ли утверждать на основе такого теста, что на данной матрице хватило бы 6 МП. ?
Ведь одно дело ФИЗИЧЕСКИ уместить на ней эти 6, а другое дело ПРОГРАММНО (и еще бог-знает по какому алгоритму) урезать исходную картинку с 12 до 6, да еще прошарпив перед ресайзом?
Все-таки думается не так всё однозначно. И с другой стороны ведь внутри-камерный процесс обработки тоже играет не последнюю роль. Даже если снимать в сырье. Сырьё тоже ведь не выдается как физический слепок пикселов матрицы, а тоже обрабатывается.

ПС. Простите мою серость - что такое IQ180? Что за 80Мп.? Если можно ссылочку. Очень любопытно 8)
Re[Mih.AE.]:
Mih.AE.

>>Жаль :D Я уж было решил - всё, покупаю такую камеру себе ;) и выкидываю мыльницу...

Зачем Вам 80Мп?!

>>Кстати, скачал вашу работу. Посмотрел. На мой взгляд и на моем монике 12 и 6 почти держат паритет по многим позициям.

Эээ, Вы любо очень далеко от него сидите, либо у Вас плохой монитор. На моем мониторе для людей с нормальным зрением надо держать дистанцию примерно 115 см от экрана. Мне правда такое удалось только в очках, без очков вполне хватило метра.

>>Начиная с 4-х уже чувствуется замыливание.
Надо будет более тщательно посмотреть. Подумать - как.


Там нет и не может быть замыливания там просто меньше шумов. :)

>>Однако вот ведь какое дело. Правомерно ли утверждать на основе такого теста, что на данной матрице хватило бы 6 МП. ?

По опыту своего олика, полагаю, что там и 2х было бы достаточно.

>>Ведь одно дело ФИЗИЧЕСКИ уместить на ней эти 6, а другое дело ПРОГРАММНО (и еще бог-знает по какому алгоритму) урезать исходную картинку с 12 до 6, да еще прошарпив перед ресайзом?

Вы в курсе зачем шарпят фотографии, почему без этого практически невозможно обойтись?

>>Все-таки думается не так всё однозначно. И с другой стороны ведь внутри-камерный процесс обработки тоже играет не последнюю роль. Даже если снимать в сырье. Сырьё тоже ведь не выдается как физический слепок пикселов матрицы, а тоже обрабатывается.

Физический слепок с байера было бы сложно разглядыать:)

>>Простите мою серость - что такое IQ180?

Phase One IQ180

>>Что за 80Мп.?

Разрешение его матрицы.

>>Если можно ссылочку. Очень любопытно 8)

http://www.phaseone.com/en/Digital-Backs/IQ180/IQ180-Info.aspx
Re[andrew_i]:
80 конечно не нужно :D Но ведь не видно было что это 80.

Монитор может и не супер, но и не такой уж поганый. ViewSonic VP2365wb.
Сижу на расстоянии примерно 80см. Я тоже в очках (+1), дальнозоркость ...

Однако еще чем смотреть ;) тоже и грает свою роль.
На моем старом ЭЛТ 17" Самсунге было все равно чем. Всё выглядело одинаково.

А после того как приобрел сей девайс увидел резкую разницу. Каждая смотрелка имеет свой алгоритм обработки исходной картинки. И все по разному.

Однако вы пишите "На мой взгляд артефакты начали пропадать начиная с 8 Мп"

А у меня после 6-ти. По моему почти одинаково.

Смотреть в ФШ - ... может и так. Попробую.
Я пока смотрел листером ТоталКомандера 7.50 как на мой взгляд наиболее адекватного и наименее агрессивно-замыливающего просмотрщика.

И все же не совсем понятен процесс вашей обработки. Ступенчатый ресайз с пром. шарпенингом? Или ресай за один прием с предварит. шарпом?
Почему резкость должна расти с уменьшением разрешения, как вы пишите?

Что-то все же в таком способе тестирования, имхо не совсем корректно.
Пока не могу понять что именно.

Фотошоповский ресайз с 12 до 6 и съемка на 12Мп. матрицу с качеством 6Мп. имхо далеко не одно и то же.
Re[Mih.AE.]:
Mih.AE.

>>80 конечно не нужно :D Но ведь не видно было что это 80.

Правильно, там 10Мп.

>>Монитор может и не супер, но и не такой уж поганый. ViewSonic VP2365wb.
Сижу на расстоянии примерно 80см. Я тоже в очках (+1), дальнозоркость ...

Боюсь, что в данном случае 80 см явно мало.

>>А после того как приобрел сей девайс увидел резкую разницу. Каждая смотрелка имеет свой алгоритм обработки исходной картинки. И все по разному.

При 100% сомневаюсь, что будет серьезная разница.

>>Однако вы пишите "На мой взгляд артефакты начали пропадать начиная с 8 Мп"

>>А у меня после 6-ти. По моему почти одинаково.

Между 2 и 3-мя все еще есть разница. На мой взгляд, возможно я просто знаю, что она там есть. :)

>>Смотреть в ФШ - ... может и так. Попробую.
Я пока смотрел листером ТоталКомандера 7.50 как на мой взгляд наиболее адекватного и наименее агрессивно-замыливающего просмотрщика.

Зачем просмотровщику замыливать 100% масштаб?

>>И все же не совсем понятен процесс вашей обработки. Ступенчатый ресайз с пром. шарпенингом?

Левез, аншарп маск (дважды с разными уровнями и радиусами) в исходном файле. Дальше только ресайз и сохранение в веб.

>>Почему резкость должна расти с уменьшением разрешения, как вы пишите?

Уходит цифрошум размыващий картинку.

>>Что-то все же в таком способе тестирования, имхо не совсем корректно.
Пока не могу понять что именно.

Давайте искать алтернативу.

>>Фотошоповский ресайз с 12 до 6 и съемка на 12Мп. матрицу с качеством 6Мп. имхо далеко не одно и то же.

Очень сходно на самом деле, Фотошоп вполне нормально ресайзит, а количество артефактов явно растет с количеством мегапукселей. И когда маркетологи успокоятся?
Re[andrew_i]:
Цитата:
от: andrew_i
...
Очень сходно на самом деле, Фотошоп вполне нормально ресайзит, а количество артефактов явно растет с количеством мегапукселей. И когда маркетологи успокоятся?


Давайте вспомним самое начало темы - как происходит процесс обработки при съемке с меньшим разрешением.
Ведь засветка происходит по всей площади матрицы, на все 12Мп. а потом... что?

Вряд ли внутрикамерный процесс организован по прототипу фотошоповского.
Вобщем не знаю.

Надо будет сделать натурные снимки с разным разрешением и посмотреть. Я пока только газеты на стенке снимал с 1,5-2 метров.

Артефакты вряд ли при такой съемке уйдут. Ведь изначально задействованы все 12 Мп. Это только при цифровом зуме делается выборка участка матрицы после экспонирования всей площади.
Re[Mih.AE.]:
Mih.AE.


>>Давайте вспомним самое начало темы - как происходит процесс обработки при съемке с меньшим разрешением.
Ведь засветка происходит по всей площади матрицы, на все 12Мп. а потом... что?

Не совсем по всей площади, но не суть. Потом в зависимости от типа матрицы с нее считывается сигнал.

>>Вряд ли внутрикамерный процесс организован по прототипу фотошоповского.
Вобщем не знаю.

Внутрикамерный, если честный, считает за раз (точнее за три, или четыре раза) 2 одноцветных B & R пикселя и 4 G, если это честный процесс. Тем самым минимум уменьшатся шумы примерно в 2 раза.

>>Надо будет сделать натурные снимки с разным разрешением и посмотреть. Я пока только газеты на стенке снимал с 1,5-2 метров.

Газеты здорово, но лучше природные объекты, или ткань.

>>Артефакты вряд ли при такой съемке уйдут. Ведь изначально задействованы все 12 Мп.

Уйдут шумы, про артефакты ничего не скажу.

>>Это только при цифровом зуме делается выборка участка матрицы после экспонирования всей площади.

Это вообще извращение чистой воды.
Re[andrew_i]:
>>andrew_i

>>Не совсем по всей площади, но не суть. Потом в зависимости от типа матрицы с нее считывается сигнал.

Я не о том. Если съемка велась с меньшим разрешением, чем полное матричное - что происходит при обработке в камере? Суммирование, отсечение, интер-экстра - поляция?

>>Газеты здорово, но лучше природные объекты, или ткань.

Честно говоря не знаю в чем разница газета-ткань? Но не суть. Тканью заниматься не буду. Хотя ежели подскажете как и в чем суть именно ткани и какая нужна - может попробую.
С натурной придется подождать. Погода сейчас никакая. Да и зелени напрочь нет. А снимать голые ветки да талый снег...

Впрочем есть одна идея...
Re[Mih.AE.]:
Mih.AE.

>>Я не о том. Если съемка велась с меньшим разрешением, чем полное матричное - что происходит при обработке в камере? Суммирование, отсечение, интер-экстра - поляция?

Я же там написал. Хотя возможно камера банально усредняет пиксели. Но это уже пахнет обманом потребителя:)

>>Честно говоря не знаю в чем разница газета-ткань?

В хаотичности.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.