Цитата:от:Alexey Shadrin
В нашей стране власть живет своей собственной жизнью, в общественные дела не лезет, находится где-то там "на небе". И спасибо ей за это. Ибо "да минует вновь нас барский гнев и барская любовь" (с). Не дай нам Бог барской любви -- проходили, хватит. Стоны по Paternoster и обществе, построенном по этому сценарию, мне глубоко чужды. Патернализм -- порождение рабского сознания.Подробнее
Ну и что теперь? Устыдиться навешеного ярлыка и перестать этого хотеть? А я хочу! И буду хотеть, потому что мне при этом будет лучше. И миллионам вокруг тоже будет лучше. А как это назовут - да какая разница, всё это игра на эмоциях.
Те же пенсии - а Вы против их? Это же патернализм. А что делать старым, что делать инвалидам? Объясните, чем Ваша позиция лучше моей.
Но вопрос всё же остался без ответа - где водораздел?
Пенсии престарелым - это общество или власть?
Налоги - общество или власть?
Цитата:от: Alexey Shadrin
[quot]Это вообще возможно? [/quot]Практика нашей власти показываат -- да, возможно.
Ну так дайте определение.
Цитата:от: Alexey Shadrin
[quot]Вот уплата налогов, например - это уплата их власти или обществу?[/quot]В России? Разумеется, власти. В Европе и Америке -- и власти, и отчасти обществу.
Ну а в чём разница то?
Разве в Европе или Америке собраные налоги идут на что-то другое в принципе? Они не содержат армию, полицию, госаппарат, не платят пенсий и детских пособий?
Цитата:от: Alexey Shadrin
[quot]И означает ли невмешательство в гражданский приват полное отрицание каких-либо обязанностей?[/quot]Нет, не означает. А никто и не говорил о свободе, как о свободе от обязанностей.
Ну так а в чём Вы тогда их видите?
Цитата:от:Alexey Shadrin
[quot]Нет, урвать - это именно урвать от общего пирога. Перетянуть одеяло на себя, иными словами. О справедливости раздела же речь шла.
А почему за счёт других - ну так потому что закон сохранения, если один получил больше, то другой меньше. [/quot]Коллега, урвать от общего пирога за счет других, называется словом "воровство".Подробнее
Если бы это называлось словом воровство, то и других бы слов не придумывали. Здесь же мы о дележе честно заработанного. Грубо говоря, вот завод, вот его прибыль, как её будем делить. Разумеется, каждый хочет себе побольше. Не за так - а за честный труд. Но если дать одному больше - то другим останется меньше. Как же поделить? Вот о чём речь.
Вы же пытаетесь прицепиться к слову, и сказать, что Вы лично в дележе не участвуете. Но это чушь! Вы занимаетесь фотографией - но потребляете то не только её. Вы же и молоко пъёте, и хлеб едите, и по дорогам ездите, и тепло к Вашей квартире подведено, и одежда на Вас не домотканная. Значит Вы участвуете в обмене. Этот обмен и есть по сути делёж общего пирога. Каким он должен быть? По какому курсу обмениваем результаты своего труда? Ну и уж в довесок вопрос - пустить ли к пирогу тех, кто свою лепту внести не может, пенсионеров то есть.
Цитата:от:Alexey Shadrin
[quot]Чей пример более массовый?[/quot]А причем тут массовость? Массы пьют пиво, орут перед телевизором во время футбола, лузгают сёмки и жиреют от булок -- и что? Это разве критерий в выборе того, что достойно, а что нет? Думающий человек -- думает, а не поверяет свой выбор массовостью порока или глупости.Подробнее
В этом я согласен. Но разве я говорил о
выборе масс? Я говорил о том, что
объективно лучше, осознаёт человек это или нет. А выбор масс... я вообще-то принципиальный противник демократии. Именно по озвученной Вами причине.
(И, кстати, раз уж речь об этом зашла в "избирательной" ветке - является ли выбор в результате свободного равного волеизъявления граждан РФ критерием достойности избранных лиц управлять государством? И стоит ли так переживать в принципе, что этот результат "поправили? Т.е. не насчёт в какую сторону, но сам факт в принципе? ;))
Скажите, если политика ведёт к вырождению общества, к его гибели, развалу, поглощению другим - правильная ли это политика? Можем ли мы сделать заключение об этом не оглядываясь на субъективные ощущения членов общества, или даже вопреки им?