Мое маленькое пособие по ручной ч.б печати для новичков.
Всего 282 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
Вопрос к освоившим печать с экспонометром
Начитался и попробовал печатать с помощью экспонометра(Paterson EM1030), результаты нормальные, только как он калибруется ? у него есть посередине ползунок который управляет калибровкой, только непонятно смещение относительно чего. Я напечатал один и тот- же сюжет на 2 и на 4, Время экспозиции одно и тоже, результат разный но технически нормальный , в каком случае его калибровать и как ? Если у кого-то есть инструкция, поделитесь буду крайне признателен
Добовление к пособию
Всем начинающим печатникам советую обзавестись фокускопом
( устройством для наводки на резкость по зерну) крайне экономит время и бумагу, бывает 2 видов большие и маленькие http://www.patersonphotographic.com/patersondarkroom-details1.htm#micro-focus-finder
большие удобней для печати 30 х 40 и больше, маленькие дешевле и до 30 х 40 печатать можно но 30 х 40 крайне не удобно
( устройством для наводки на резкость по зерну) крайне экономит время и бумагу, бывает 2 видов большие и маленькие http://www.patersonphotographic.com/patersondarkroom-details1.htm#micro-focus-finder
большие удобней для печати 30 х 40 и больше, маленькие дешевле и до 30 х 40 печатать можно но 30 х 40 крайне не удобно
Re[kls]:
от: kls
как так? ничего не понимаю.у негатива же есть свой контраст
Смотрите... пусть, у Вас есть пленка, на которой серия кадров (а) разного контраста, (б) разной плотности.
Дальше, пусть у Вас есть увеличитель один и тот же всегда. Дальше, у Вас всегда одна и та же мультиконтрастная бумага и фильтры к ней Вы не меняете. Проявитель тоже типовой, комнатной т-ры, а в комнате (ванной) стабильная +/- пару градусов температура. Дальше есть два пути.
Путь номер раз:
(1) Заряжаем негатив. На глаз смотрим контраст: очень контрастный, нормальный, очень вялый.
(2) Ставим фильтр "наоборот" для контрастного - желтый, маягкий; для вялого - мадженту контрастный. Для нормы - норму.
(3) Берем полоску фотобумаги, кладем под увеличитель, прикрываем чем-нибудь непрозрачным, оставляя только сантиметра 2
(4) ставим реле на 2 сек (или считаем в уме), старутем, переставляем картонку на 2 см дальше, стартуем и т.д. пока бумага не кончится.
(5) проявляем, моем, фиксируем. Смотрим, что получилось. Выбираем экспозицию.
(6) делаем пробы на соседних значениях контраста. Скажем, 2,3,4-й контрастные фильтры - по одной полоске с той же выдержкой.
(7) проявляем, сушим. Смотрим, выбираем контраст. При необходимости возвращаемся на этап 3.
(8) печатаем начисто полный лист с полученными значениями контраста и выдержки. Технически качественный отпечаток получен.
Второй путь.
(1) Заряжаем негатив. Измеряем света негатива и тени негатива. Если на отпечатке должны присутствовать чистый черный и белый (а часто они должны быть), то мы получили контраст. По нему ставим фильтр.
(2) Измеряем света негатива, получаем выдержку.
(3) Печатаем полный лист, проявляем, сушим. Технически качественный отпечаток получен.
Дальше на мой взгляд стоит записать на обороте выдержку, диафрагму и номер фильтра. Через пару дней вернуться к печати этого негатива, если отпечаток не устроил.
Re[boom_bass]:
от: boom_bass
как он калибруется?
Могу по аналогичному Илфорду описать. Очень грубо - логика такая:
Заряжаем негатив с хорошими светами и тенями, добиваемся пробами идеального отпечатка (в своем личном понимании - ибо прибор калибруется под себя лично).
Заряжаем в увеличитель, кладем "глаз" экспонометра на света негатива и добиваемся, чтобы горели обе лампочки (или, если там три, то чтобы красные погасли, осталась только зеленая).
Записываем выдержку на бумажку, против нее - число на кольце. Закрываем дырку, выставляем на 0 записываем вдвое бОльшую выдержку против нового числа.
Получили грубую шкалу с выдержками. Дальше по полстопа пишем. Получили график - выдержка/цифра на экспонометре.
Заряжаем новый негатив того же контраста. Измеряем выдержку по светам, проверям работу девайса.
Про замер контраста писать?
P.S. Про фокускоп - очень правильно!!!!
Re[Michael A. Master]:
у Патерсона
по середине ползунок который используется для калибровки , только у меня инструкции нет, вот я и спрашиваю относительно чего он калибруется ? Я так понимаю это нужно потому что чувствительность у всех бумаг своя, хотя я напечатал на 4 и 2 форте одну и туже картинку по плотности обе картинки правильные
по середине ползунок который используется для калибровки , только у меня инструкции нет, вот я и спрашиваю относительно чего он калибруется ? Я так понимаю это нужно потому что чувствительность у всех бумаг своя, хотя я напечатал на 4 и 2 форте одну и туже картинку по плотности обе картинки правильные
Про барит
А я все думаю как мне без глянцевателя жить... Вот не хочу его покупать((
Не нравиться мне идея накатывать снимки на стекло или зеркало. Вот ничего не могу с собой поделать...
Что будет если фотографии повесить сушиться за углы такими прищепками:
http://www.komus.ru/item.php?itemID=166959&catID=506
А снизу повесить мааленькие грузики на углы на этих же прищепках??
Не нравиться мне идея накатывать снимки на стекло или зеркало. Вот ничего не могу с собой поделать...
Что будет если фотографии повесить сушиться за углы такими прищепками:
http://www.komus.ru/item.php?itemID=166959&catID=506
А снизу повесить мааленькие грузики на углы на этих же прищепках??
Re[rewqq]:
Я же писал , покупаете обычный строительный пистолет со скобами 6 мм и прибивайте барит к ровной деревянной поверхности , чем старательней прибьете тем ровней картинка будет. Большие форматы 50 х 60 и более даже в 2 ряда прибивают
Re[rewqq]:
Я пользуюсь такими для RC
http://www.komus.ru/item.php?itemID=73598&catID=506
Форматы до 18х24 вешаются на 1 прищепку, 24х30 и 30х40 вешаются на две, 40х50 и 50х60 - хитрее... Сверху они висят на двух прищепках, а снизу вешаются еще две прищепки, через которые пропущена палочка, чтобы не гнулись.
FB ИМХО или правда пристреливать к картону или глянцеватель.
http://www.komus.ru/item.php?itemID=73598&catID=506
Форматы до 18х24 вешаются на 1 прищепку, 24х30 и 30х40 вешаются на две, 40х50 и 50х60 - хитрее... Сверху они висят на двух прищепках, а снизу вешаются еще две прищепки, через которые пропущена палочка, чтобы не гнулись.
FB ИМХО или правда пристреливать к картону или глянцеватель.
Re[Michael A. Master]:
А к картону тоже можно пристреливать ? Я пристреливал только к фанерной плите 15 мм толщиной а она размером 40 на длину . На метровой плите 4 картинки максимум, а картон любого формата можно достать
Re[boom_bass]:
от: boom_bass
А к картону тоже можно пристреливать ? Я пристреливал только к фанерной плите 15 мм толщиной а она размером 40 на длину . На метровой плите 4 картинки максимум, а картон любого формата можно достать
У меня ребята сушили на листе толстого-толстого картона глянцевого. Прикрепили обычным степлером бухгалтерским (мощный такой). Все высохло ровно и аккуратно.
Re[eduard]:
от:eduard
Если речь о печати, то конкретный негатив может быть напечатан на бумагах разного контраста или на мультиконтрастной бумаге с разными фильтрами. Откуда можно знать, какой контраст выбрать? Значит делаем пробы. Но чтобы пробы по определению контраста были адекватными нужно сначала определить правильную выдержку для каждого контраста. Т.е. нужно выполнить каскадом много проб на несколько часов кропотливой работы. При этом если меняется температура проявителя, то и выдержки должны меняться.Подробнее
Не нужно делать пробы с определением выдержек для каждого контраста. С высокой точностью выдержки для мультиконтрастных фильтров ilford 00-3.5 одинаковый, а для фильтров 4.5-5.0 - в дра раза дольше.
"Как знать какой контрасть выбрать?" - использовать хороший прибор, например цветоанализатор Джобо. Он показывает контраст для чб бумаги.
Re[YG]:
цветоанализатор вещь хорошая но дорогая, никто почему -то не пишет о том что негатив должен быть нормальной плотности всегда, вялые или контрастные негативы это брак, который заложен изначально и получить с него идеальный отпечаток очень трудно. Мультиконтраст нужен изначально для решения творческих задач а не технических эта технология позволяет регулировать микроконтраст в диапазоне нормального негатива.
Re[boom_bass]:
от:boom_bass
цветоанализатор вещь хорошая но дорогая, никто почему -то не пишет о том что негатив должен быть нормальной плотности всегда, вялые или контрастные негативы это брак, который заложен изначально и получить с него идеальный отпечаток очень трудно. Мультиконтраст нужен изначально для решения творческих задач а не технических эта технология позволяет регулировать микроконтраст в диапазоне нормального негатива.Подробнее
По цветоанализатору соглашусь и добавлю еще, что не везде эта вещь доступная. С тем же успехом можно рекомендовать пользоваться денситометром - это и правда очень удобно.
С мультиконтрастом я с Вами совсем не согласен. Когда работаешь в студии или снимаешь на листовую пленку и варьируешь режим проявления индивидуально для каждого негатива, то разумеется, контраст должен быть нормальный... точнее, контраст негатива должен соответствовать творческой задаче.
А вот когда снимаешь жанр на 35-мм, то обеспечить одинаковый уровень контраста очень сложно. Так что мультиконтрастные бумаги будут весьма кстати. Более того, чтобы добиться от своих пленок хороших результатов, надо начать печатать. Так что у любого ИМХО начинающего возникает постоянная необходимость в печати с "кривых" по контрасту и экспозиции негативов.
Re[Michael A. Master]:
от: Michael A. Master
А вот когда снимаешь жанр на 35-мм, то обеспечить одинаковый уровень контраста очень сложно.
Сложно , зато голова очень быстро начинает работать , потому что выбора нет . И новичку нужно к этому стремиться , потому-что когда он освоит съемку настолько хорошо, что сможет получить нормальный негатив в любых условиях он и мультиконтрастом потом будет пользоваться куда эффективнее
от:Michael A. MasterИ если он печатает на моноконтрасте то быстро поймет, что нужно больше внимания уделять съемке, а печатая на мультике у него иллюзия, что можно нащелкать, а потом при печати все поправить, а это к сожалению далеко не так. А автор задумал эту тему как пособие, поэтому я исхожу из логики, что потенциальный читатель ставя вопросы, должен получать ответы направляющие его в максимально правильное русло
Так что мультиконтрастные бумаги будут весьма кстати. Более того, чтобы добиться от своих пленок хороших результатов, надо начать печатать. Так что у любого ИМХО начинающего возникает постоянная необходимость в печати с "кривых" по контрасту и экспозиции негативов.Подробнее
Re[boom_bass]:
И еще хочу добавить, что все эти приборы это конечно здорово, но производитель расписывая их достоинства никогда не скажет, что если ты при съемке накосячил, то все эти манипуляции с контрастом это реанимация, а из говна конфетку если и можно сделать то карамельную но никак не шоколадную, наши с вами отцы и деды имея в лучшем случае зенит, снимали такие вещи что нам с нашими ультрасовременными камерами и приборами даже и не снились
Re[boom_bass]:
от:boom_bass
И еще хочу добавить, что все эти приборы это конечно здорово, но производитель расписывая их достоинства никогда не скажет, что если ты при съемке накосячил, то все эти манипуляции с контрастом это реанимация, а из говна конфетку если и можно сделать то карамельную но никак не шоколадную, наши с вами отцы и деды имея в лучшем случае зенит, снимали такие вещи что нам с нашими ультрасовременными камерами и приборами даже и не снилисьПодробнее
Примеры в студию. С Зенита, ясен черт.
Re[Михель]:
Посмотрите журнал "Советское фото" особенно за 75-80 годы, в этом журнале печатались рядовые советские репортеры и снимали они не Никонами и Кенонами а в основном Зенитами
Re[boom_bass]:
от:boom_bass
И еще хочу добавить, что все эти приборы это конечно здорово, но производитель расписывая их достоинства никогда не скажет, что если ты при съемке накосячил, то все эти манипуляции с контрастом это реанимация, а из говна конфетку если и можно сделать то карамельную но никак не шоколадную, наши с вами отцы и деды имея в лучшем случае зенит, снимали такие вещи что нам с нашими ультрасовременными камерами и приборами даже и не снилисьПодробнее
Зачем вспоминать "Зенит"?
Сейчас доступны очень хорошие пленочные камеры, точно отрабатывающие выдержку.
Осталось научиться пользоваться экспонометром или спотметром, - и проблем с технически правильными по плотности кадрами не будет. Если, конечно уметь проявлять по рецепту :)
Re[rewqq]:
ну на счет Зенитов у наших репортеров - это конечно спорно... насколько я знаю от "стариков", снимали камерами не ниже Киева классом. А кто мог доставал Nikon или Leica. А в остальном согласен. Негатив надо получать лично под свой метод печати. И это не отменяет ни спотметра, ни правильной проявки тем более. Ну и уже, вроде, договорились, методы не сравнивать, а предлагать на выбор. Хочешь - мультиконтраст, а хочешь - классические фотобумаги. Один факт, что классичческие бумаги постоянного контраста до сих пор производят (при том, что стоимость их часто не отличается от мультиконтраста), говорит о том, что далеко не все так просто :)
Re[YG]:
от:YG
Зачем вспоминать "Зенит"?
Сейчас доступны очень хорошие пленочные камеры, точно отрабатывающие выдержку.
Осталось научиться пользоваться экспонометром или спотметром, - и проблем с технически правильными по плотности кадрами не будет. Если, конечно уметь проявлять по рецепту :)Подробнее
Эта тема была задумана как учебная, а снимая на Зенит у человека нет выбора, или картинка будет или нет. Что-бы получить хоть какой нибудь результат нужно все время думать головой а так как хорошая фотография это не случай а результат мыслительного процесса, голова начинает развиваться в правильном направлении