Мое маленькое пособие по ручной ч.б печати для новичков.

Всего 282 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Michael A. Master]:
я только начал, но печатаю несвежим проявителем (не только 20с), без стоп ванны, с полосками
Re[boom_bass]:
Ну вот как всегда, обязательно кто-то рьяно пытается отстаивать свою некомпетентность.
Фотография это высокотехнологичное занятие изначально. Фотокамера продукт точной механики и оптики. Без экспонометрии ни один ас-фотограф не обходится. Зато в тёмной комнате мы "творим" не обращая внимание на температуру и прочую "ненужную" электронику.
Re[rewqq]:
Давайте так.... Есть ломография - там все делается без экспонометров и прояих видоискателей. А есть техническая фотография - там как раз наоборот - все промеряется по 18 раз. Каждый выбирает, что ему ближе.

Я печатаю не первый год и до того, как открыл свою лабу печатал, как все, в ванной. Не стабилизировал т-ру проявителя, не сразу перешел на мультиконтраст. И когда мне подвернулась статья, где рассказывали об использовании спотметра в качестве печатного экспонометра, я был просто в восторге. Да, пришлось один раз разобраться, что такое экспозиция при печати, чем она отличается, что такое ступень в печатной экспозиции, ISO Range, контраст и прочее. Но поняв, я смог работать быстро и точно. Для новой пачки бумаги я проверяю работу экспонометра на одной полоске... И дальше мне это экономит кучу времени и фотобумаги. Это ни в коем случае не мешает творчеству - просто вспомогательный механизм, как экспонометр при съемки: можно и без него, но лучше со спотметром.

Друзья, давайте не будем спорить и морочить людям голову. Есть два метода: с подбором по полоскам и с использованием экспонометра.

Бум Бас и Пилигрим могут рассказать детально, как правильно подобрать по полоскам, а Эдуард и я расскажем про правильное использование экспонометрических приборов. Идет???
Re[Michael A. Master]:
Согласен с вами, предлагаю даже подчищать этот топик периодически, оставляя только ценную с точки зрения процесса фотопечати информацию, а то мы с вами разовьем дебаты а новичкам потом из этого будет трудно извлечь полезную информацию.
Re[eduard]:
Черно-белая печать это не высокотехничное занятие изначально, вы никогда не напечатайте в ручную 2 одинаковые фотографии , если рассматривать вопрос чисто технически, даже сразу а уж тем более через какое-то время. Из всех серьезных фотографов печатный экспонометр рекомендовал только Адамс, и мне кажется для начинающего печатника это очень не полезная вещь, человек должен понять как это физически работает а потом пользоваться печатных экспонометром, если ему это необходимо
Re[eduard]:
в ручной печати можно только единственным способом доказать свою компетентность - отпечатками. процессом что-то доказывать несколько странно
Re[Michael A. Master]:
от: Michael A. Master
Давайте так.... Есть ломография - там все делается без экспонометров и прояих видоискателей.

Для ломографии используется камера с автоматической экспонометией. На этом и основывается вся ломография. Иначе давно забросили бы.
Re[kls]:
от: kls
в ручной печати можно только единственным способом доказать свою компетентность - отпечатками. процессом что-то доказывать несколько странно

Ещё скажите, что фотографирует не камера, а фотограф.
Я против неточностей, когда говорят что от температуры ни чего не зависит и что каждый раз пробы делать удобнее. Пробы делать не сложно, но отнимает очень много времени. Особенно когда сразу с контрастом не определиться.
Re[eduard]:
а что, все негативы по плотности одинаковые?
Re[kls]:
Вы о чём?
Re[eduard]:
контраст и выдержки не зависят от плотности негатива? сколько раз мерить надо?
Re[boom_bass]:

от:boom_bass
Черно-белая печать это не высокотехничное занятие изначально, вы никогда не напечатайте в ручную 2 одинаковые фотографии , если рассматривать вопрос чисто технически, даже сразу а уж тем более через какое-то время.

Подробнее

Ну вот, опять деза. Повторить отпечаток можно элементарно, один в один. Лишь бы негатив сохранился и бумага примерно того же качества.
Re[kls]:
от: kls
контраст и выдержки не зависят от плотности негатива? сколько раз мерить надо?

Если речь о печати, то конкретный негатив может быть напечатан на бумагах разного контраста или на мультиконтрастной бумаге с разными фильтрами. Откуда можно знать, какой контраст выбрать? Значит делаем пробы. Но чтобы пробы по определению контраста были адекватными нужно сначала определить правильную выдержку для каждого контраста. Т.е. нужно выполнить каскадом много проб на несколько часов кропотливой работы. При этом если меняется температура проявителя, то и выдержки должны меняться.
Re[eduard]:
гм. переформулирую.

надо напечатать с 3х негативов. сколько раз надо калибровать? для каждого негатива отдельно, верно?
Re[kls]:
от: kls
гм. переформулирую.

надо напечатать с 3х негативов. сколько раз надо калибровать? для каждого негатива отдельно, верно?

Анализатор каждый раз калибруется под конкретное сочетание мультиконтрастная бумага (или набор моноконтрастов) + набор фильтров + проявитель. Негатив на калибровку не влияет вообще.
Re[eduard]:
как так? ничего не понимаю.у негатива же есть свой контраст
Re[kls]:
Есть. Поэтому негативы с разным контрастом печатаются на бумагах с разным контрастом.
Re[eduard]:
от: eduard
Ну вот, опять деза. Повторить отпечаток можно элементарно, один в один. Лишь бы негатив сохранился и бумага примерно того же качества.

Повторить (технически) нельзя хотя бы потому, что молекулы серебра одинаково не проявляются никогда. Практически можно напечатать одинаково сразу, а если через какое-то время то результат всегда разный, но при определенном умении всегда положительный, этим качественная аналоговая печать и ценится - картинки штучные.
Re[eduard]:
от: eduard
Есть. Поэтому негативы с разным контрастом печатаются на бумагах с разным контрастом.

Негатив всегда должен быть нормальной плотности , мульти и фиксированный контраст позволяет управлять микроконтрастом внутри нормального негатива для решения творческих задач.
Re[eduard]:
от: eduard
Для ломографии используется камера с автоматической экспонометией. На этом и основывается вся ломография. Иначе давно забросили бы.

У хольги и дианы вообще нет экспонометра у них 2 выдержки основная и добавочная, просто у пленки особенно любительской фотоширота такая, что что угодно можно вытащить
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта