Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...

Всего 105 сообщ. | Показаны 1 - 20
Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Вот тут на одном форуме прочитал изречение человека относительно завоевывающей популярность мобилографии:

"Мобилография не ставит своей целью вытеснить традиционную фотографию. Это в корне различные явления. Традиционная фотография - искусство "для глаз". Мобилография - искусство в ощущениях, эмоциональная коммуникационная среда. Такие снимки не нужно видеть - их нужно чувствовать!"

Эх... после такого только вот так
Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
а собственно в чем проблема? -- точно так же художники ломали пальцы когда традиционная фотография попыталась соперничать с живописью -- когда с фотографией и живописью стала соперничать компьютерная графика -- новый вид исскуства рождается тогда - когда пояляются новые технические средства -- так же было и с музыкой - клавесин - фортепьяно - электрогитара и клавишный синтезатор -- или кто то будет всерьез спорить что жан мишель жар в подметки не годится моцарту? -- это же чушь - они просто разные -- тот и другой гениальные музыканты - но совершенно разных стиелей и эпох
Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:

от:chaoss
Вот тут на одном форуме прочитал изречение человека относительно завоевывающей популярность мобилографии:

"Мобилография не ставит своей целью вытеснить традиционную фотографию. Это в корне различные явления. Традиционная фотография - искусство "для глаз". Мобилография - искусство в ощущениях, эмоциональная коммуникационная среда. Такие снимки не нужно видеть - их нужно чувствовать!"

Подробнее


это, как говорится, баян

Недаром сказано было:

Цитата:


"Что было, то и будетъ; и что делалось, то и будетъ делаться, - и нетъ ничего новаго подъ солнцемъ.
Бываетъ нечтo, о чемъ говорятъ: "смотри, вотъ это нoвoe"; но это было уже въ векaxъ, бывшихъ прежде насъ.
Нетъ памяти о прежнемъ; да и о тoмъ, что будетъ, не останется памяти у техъ, которые будутъ после."

Книга Екклисиаста, сиречь Проповедника

Подробнее
Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
МЕНЯЕЦЦА nik d50 af s 12-24mm f4 , и фильтры на самую началььную , ну для навичкофф мабилафотиг буду асваивать высшую фатаграфию
Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Mik_S -- ха-ха! - я на 14 секунд раньше!

:-Р
Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Проблема в этой фразе:
"Мобилография - искусство в ощущениях, эмоциональная коммуникационная среда. Такие снимки не нужно видеть - их нужно чувствовать"
которую я до сих пор не могу переварить.
Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:

от:chaoss
Проблема в этой фразе:
"Мобилография - искусство в ощущениях, эмоциональная коммуникационная среда. Такие снимки не нужно видеть - их нужно чувствовать"
которую я до сих пор не могу переварить.

Подробнее



да никакой проблемы
я там ссылочку дал - почитайте
до всяких мобилофотов это уже было
и продолжает быть.

"чем бы дитя не тешилось - лишь бы денег не просило"
ну хочется людям посамовыржаЦЦа...
а поскольку все очевидные способы посамоваражовывания давно исчерпаны всячесикими авангардизмами и модернизмами предыдущих годов, то заново перетирается давно известная тема... наверное и в древнем Египте что-то аналогичное было.
Re: Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Ну не сдержался!
Хотя бы ссылоску про ломографию получил. А то все думал, что под этим подразумевают... почитаем-с.
Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Да, фраза того-с... Настораживает. Это что получается, фотографию, сделанную не Великим Мобильником, надо только видеть?! Понятно, что автор хотел сказать, но надо было точнее выразиться: в мобилографии, в отличие от традиционной фотографии, ввиду временного технического несовершенства (увы, приходится признавать, что лишь временного), есть только одно достоинство - смысл. Посему можно выделить в мобилографии некий плюс - автор гонится за смысловым значением кадра, а не за техникой... Полезно. Сколько фоток, совершенных технически, но с абсолютным отсутствием даже намека на смысл... А насчет общения - я про нормальное творчество, а не про фотографии друзей на пьянке...
Re: Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Да туфта все это. Либо ты понимаешь, что и зачем ты делаешь (лишь в этом случае речь может идти об осознанном творческом акте), либо нет. Чем снимаешь при этом - похрен, и мобилофото в этом смысле ничем не отличается от нормальной фотографии. Правда, нафига в первом случае использовать мобилу, неясно - более адекватным будет использование нормальной техники. Так что напрашивается простой вывод: мобилофото - это второй случай, т.е. от лукавого - от лени и тупости.
Re: Re: Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:
от: xlam
Так что напрашивается простой вывод: мобилофото - это второй случай, т.е. от лукавого - от лени и тупости.

да при чем тут лень? -- просто это другой жанр - с использованием совершенно новой техники не имеющей аналагов в прошлом -- хотя чем то может перекликается с ломографией -- всегда при тебе очень компактная камера - с мгновенной реакцией -- увидел - щелкнул -- такие и будут снимки -- как правило репортажные - мгновенного сиюсекундного настроения -- разве для этого жанра подходит что то кроме мобильника? - кто будет всерьез пытаться использовать для этого зеркалку?

совершенно замечательный /*имхо*/ пример нового жанра: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1387433 -- чем еще можно ухватить такое мгновение кроме мобильника? -- кто то будет держать ломо-компакт или зеркалку в кармане домашнего халата или рядом с чашкой чая за завтраком?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:
от: vconst
Цитата:

от:xlam
Так что напрашивается простой вывод: мобилофото - это второй случай, т.е. от лукавого - от лени и тупости.

да при чем тут лень? -- просто это другой жанр - с использованием совершенно новой техники не имеющей аналагов в прошлом

Подробнее


да бросьте вы...
камеры "меньшекарманного" размера существовали с 30-х гг как минимум.
в наше время был "Агат-18", чуть больше нынешних коммуникаторов по размеру, и в молодости было такое развлечение - таскаь его в кармане и снимать буквально "из кармана", толкьо чуть вытаскивая объектив.
А еще были "Киев-Вега и Киев-30", сранимые с иными нынешними мобильниками (ну не со сверхтоникими конечно), только пленка для них была редкостью..
И даже качество результата было сравнимо с нынешними мобильниками.

Едиснтвенная разница - нужно было купить тот Агат-18, Киев-30 и т.п.. чтобы этим заниматься. И еще самому проявлять и печатать, а не сразу лить из мобильника в компьютер. Потому развлекались так редкие энтузиасты, понимающие, какое место в фотографии занимают их игры. Забавно. Да. Ну и хорошо.

Я до сих пор с удовольствием смотрю архив тайком отснятого на военных сборах. Из кармана. Ничем от мобилографии не отличается :-)

Цитата:
от: vconst

кто то будет держать ломо-компакт или зеркалку в кармане домашнего халата или рядом с чашкой чая за завтраком?


Зеркалку - нет. А Ломо-компакт или прочую Киев-Вегу - запросто. Так и держали. Идержат Почитайте про "правила ломографии".

Так что ничего, кроме того, что широкие массы народа получили в руки возможность, существовашую и использовавшуюся отдельными чудаками за десятки лет до них, и решили сделать из этого моду - тут нет.

При том, что моду тоже сделали давно, только в более узких кругах.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:
от: vconst
Цитата:

от:xlam
Так что напрашивается простой вывод: мобилофото - это второй случай, т.е. от лукавого - от лени и тупости.

да при чем тут лень? -- просто это другой жанр - с использованием совершенно новой техники не имеющей аналагов в прошлом -- хотя чем то может перекликается с ломографией -- всегда при тебе очень компактная камера - с мгновенной реакцией -- увидел - щелкнул -- такие и будут снимки -- как правило репортажные - мгновенного сиюсекундного настроения -- разве для этого жанра подходит что то кроме мобильника? - кто будет всерьез пытаться использовать для этого зеркалку?

совершенно замечательный /*имхо*/ пример нового жанра: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1387433 -- чем еще можно ухватить такое мгновение кроме мобильника? -- кто то будет держать ломо-компакт или зеркалку в кармане домашнего халата или рядом с чашкой чая за завтраком?

Подробнее


Если делом заниматься серьезно, для жанра стоить освоить дальномерку. Если делом заниматься серьезно желания нет, можно использовать мыло на гиперфокале (фотик на мобиле сработает ненамного быстрее). При этом, с одной стороны, мобила и является таким мылом, а с другой, современные мыльницы (отличные от мобил)обладают габаритами, не намного превышающими мобильник.
Так что фишка не вкомпактности, а в том, что можно фотать че захочется и как захочется - потом, может, прикольно получиться. Вот он - апофеоз цыфры!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:

от:Mik_S
да бросьте вы...
камеры "меньшекарманного" размера существовали с 30-х гг как минимум.

Зеркалку - нет. А Ломо-компакт или прочую Киев-Вегу - запросто. Так и держали. Идержат Почитайте про "правила ломографии".

Так что ничего, кроме того, что широкие массы народа получили в руки возможность, существовашую и использовавшуюся отдельными чудаками за десятки лет до них, и решили сделать из этого моду - тут нет.

При том, что моду тоже сделали давно, только в более узких кругах.

Подробнее

про то и речь -- раньше этим занимались очень небольшие группы энтузиастов - которых все меньше и меньше -- а сейчас у любого мобильник под рукой -- раньше этим развлекались чудаки - теперь все у кого есть недофотик в мобильнике -- принципиально новое тут - массовость

еще одно далеко не последнее отличие - это мобильность -- такая фотка может за полчаса обойти полмира -- щелкнул - сохрнил - вап - сайт и го-го-го-го -- ничего подобного раньше даже представить было невозможно -- а сейчас никаких проблем сделать вап-галерею - и через пару минут после сьемки фотка доступна всему интернету -- совершенно беспрецендентный по оперативности репортаж

разница между мобилографией и ломографией - коллосальна!
Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Мобилография - следущая ступень эволюции ломографистов. Mik_S ****** прав, занятие для чудаков! Гланым образом в метро под юбками снимать, а после дома
Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:
от: vconst
-- или кто то будет всерьез спорить что жан мишель жар в подметки не годится моцарту? -- это же чушь - они просто разные -- тот и другой гениальные музыканты - но совершенно разных стиелей и эпох

Однако смелое сравнение! На что годится этот Жан-Мишель, будет ясно после смены поколений. Время все расставляет по местам. Будет его помнить кто-нибудь кроме специалистов? Его и сейчас мало кто знает, а Моцарт – это уже навсегда.
Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:

от:chaoss
Проблема в этой фразе:
"Мобилография - искусство в ощущениях, эмоциональная коммуникационная среда. Такие снимки не нужно видеть - их нужно чувствовать"
которую я до сих пор не могу переварить.

Подробнее


Это все полная фигня. В том смысле, что если мы вспомним историю создания различных объединений креативных людей (типа "Бубнового Валета" и пр.) - то они считали обязательным для себя "шарахнуть манифест". Для этого самый языкастый садился и писал некую текстушку. Желательно эпатирующую и крайне желательно не без следов мЫшления.

Но это самое простое, как потом быстро выяснялось. Поэтому манифестов значительно больше, чем "готовой продукции".

(шутя) Хотя припоминаю один "Манифест", который наделал-таки делов по-взрослому:)

Что самое досадное во всей этой (и не только этой) истории? Совершенно очевидно - приходит молодая, наглая, ничего не ведающая молодежь и пытается выставлять из себя "хозяина жизни".

Ну, т.е., это все нормально, так жизнь и устроена. Трагедия в том, что уходящее поколение ведь чего-то достигло и что-то для себя уяснило. А новое поколение собирается писать с чистого листа... В этом есть глубокий трагизм. И, ессно, это вовсе не с мобилографией я говорю. Так было (и, боюсь, будет) всегда.

Но в результате сплошь и рядом мы сталкиваемся с ситуацией, когда превзойти вершины, достигнутые творцами 100-500-1000 лет назад не удается. А потому что или ты сможешь "стоять на плечах титанов, живших до тебя" - или ты будешь как макака в очередной раз изобретать велосипед...
Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Что бы там не говорили, а SE K750i с 2х мпиксовой камерой уже довольно таки неплохо для мобилы. Есть и АФ, и ББ. А на выходе - уже SE K790i: 3 мпикс, АФ, ББ, антитряс.
Таскать такую шняжку в кармане с целью увидел-достал-снял довольно комфортно и не в напряг. Ещё и позвонить можно. Естесственно, никто не собирается с мобилы шЫдэвры в National Geogrphic отсылать. Но для технического макро через микроскоп - вполне пригодно (представте себе фотку 10х15 чип-конденсатора во весь кадр, который на самом деле 2-3 мм в длину), ну и так, для пьянок, када пофигу техническое качество, а главное - момент поймать.
Re: Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Цитата:

от:chaoss
Проблема в этой фразе:
"Мобилография - искусство в ощущениях, эмоциональная коммуникационная среда. Такие снимки не нужно видеть - их нужно чувствовать"
которую я до сих пор не могу переварить.

Подробнее


1. Это все полная фигня. В том смысле, что если мы вспомним историю создания различных объединений креативных людей (типа "Бубнового Валета" и пр.) - то они считали обязательным для себя "шарахнуть манифест". Для этого самый языкастый садился и писал некую текстушку. Желательно эпатирующую и крайне желательно не без следов мЫшления.

2. Но это самое простое, как потом быстро выяснялось. Поэтому манифестов значительно больше, чем "готовой продукции".

3. (шутя) Хотя припоминаю один "Манифест", который наделал-таки делов по-взрослому:)

Что самое досадное во всей этой (и не только этой) истории? Совершенно очевидно - приходит молодая, наглая, ничего не ведающая молодежь и пытается выставлять из себя "хозяина жизни".

Ну, т.е., это все нормально, так жизнь и устроена. Трагедия в том, что уходящее поколение ведь чего-то достигло и что-то для себя уяснило. А новое поколение собирается писать с чистого листа... В этом есть глубокий трагизм. И, ессно, это вовсе не с мобилографией я говорю. Так было (и, боюсь, будет) всегда.

Но в результате сплошь и рядом мы сталкиваемся с ситуацией, когда превзойти вершины, достигнутые творцами 100-500-1000 лет назад не удается. А потому что или ты сможешь "стоять на плечах титанов, живших до тебя" - или ты будешь как макака в очередной раз изобретать велосипед...

Подробнее

1. Подпишусь.
2. Не соглашусь только в том, что никакой "продукции" ни в каких этих "манифестах" - "ломографиях", "мобилографиях" не было и нет, так как в них нет ничего специфического, не имеющегося в арсенале "непрогрессивной", бедной чуйствами традиционной пленочной или цифровой фотографии. Наоборот - гимн примитивизации. Так что - обычное фразерство...
3. Про этот "Манифест", конечно, оффтоп для фотофорума, но пришел к выводу, что "делов по-взрослому" наделал не он, а элементарное циничное использование его фразеологии. Вроде гибели в свое время десятков тысяч и искалеченных жизней сотен тысяч по поводу того, чем креститься - "двоеперстием" или "троеперстием"...

Так что в целом у Вас (уже не по поводу "бродящих призраков", а по поводу великих "чуйств в мобилах", недоступных фотографическому быдлу), на мой взгляд, очень верно, но даже как-то слишком серьезно, что-ли... Не стОит оно того...
Автору реплики- респект!
Почтенной публике привет!
Re: Re: Re: Мобилография. Мне плохо! Куда катится мир...
Цитата:

от:В. Снегин
Цитата:

от:vconst
-- или кто то будет всерьез спорить что жан мишель жар в подметки не годится моцарту? -- это же чушь - они просто разные -- тот и другой гениальные музыканты - но совершенно разных стиелей и эпох

Подробнее

Однако смелое сравнение! На что годится этот Жан-Мишель, будет ясно после смены поколений. Время все расставляет по местам. Будет его помнить кто-нибудь кроме специалистов? Его и сейчас мало кто знает, а Моцарт – это уже навсегда.

Подробнее


Можно "сравнить" с Битлз. Моцарт в одной эпохе, Битлз в другой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.