Давно обещал поделиться результатами по ДД.
Уже писал, что давно задумываюсь над обновлением своей отличной камеры Canon 6Д2. Одним из кандидатов была EOS 6R2. Почему была? Известный всем нам Иван (вспоминается Воланд из "Мастера и Маргариты": "Помилуйте, кто же не знает поэта Ивана Бездомного?...") навел на описанный ниже тест, и я действительно задумался...
Ниже сравниваются три камеры - 6R2 с G9 и 6Д2 с G9 при двух режимах экспозиции сенсоров.
Режим №1 - это режим равной экспозиции сенсора. В этом режиме сенсоры обеих сравниваемых камер получают равное количество света на единицу площади сенсора.
Режим №2 -режим равной экспозиции пикселей. В этом режиме пиксели обеих камер получают равные количества света. Так как будут сравниваться картинки из примерно равного количества пикселей, то и картинки получают равное количество света. Именно в этом режиме визуализируется разность в ДД двух сенсоров.
Сначала смотрим сравнение 6R2 в Режиме №1. Это кроп слева на иллюстрации (#1). В этом случае снимок 6R2 недоэкспонирован аж 5 стопов. Соответственно эти 5 стопов были скомпенсированы в пост-обработке, сделанной на dpreview (я сравниваю jpg-файл с dpreview).
Справа на иллюстрации #1 показан парный кроп от G9. Единственная коррекция, которую я сделал над данными файла от dpreview - это балансировка нуля в каналах R,B. Эта балансировка необходима, так как у G9 12-битный АЦП и исходная камерная точность установки нуля в 4 раза хуже, чем в случае 14-битного АЦП в камере 6R2.
И так, что мы видим. В режиме №1 сильно недоэкспонированный снимок от 6R2 выглядит практически идентичным снимку от G9. Более глубокий спектральный анализ распределения шума позволяет отдать предпочтение шуму от G9, который распределен более равномерно по пространственным частотам. Визуально этот факт проявляется в наличии низкочастотных шумовых патчей на снимке 6R2. Снимок от 6R2 также имеет зеленоватый оттенок. Это говорит о том, что инженеры от Canon решили обеспечить несколько избыточную камерную компенсацию нуля в R и B каналах.
Что же говорит нам сравнение в Режиме №2 (иллюстрация #2)? В этом режиме фотонный шум на обеих картинках одинаков, а видимая огромная разница между снимками слева (6R2) и справа(G9) связана с собственным шумом сенсоров или ДД.
ДД сенсора G9 существенно выше, чем ДД 6R2.
Иллюстрации #3, #4 - показывают аналогичные сравнения для камер 6D2 и G9.

#1. Режим №1. Canon 6R2 слева(снимок недоэкспонирован 5 стопов на базовом ИСО 100)

#2. Режим №2. Canon 6R2 слева(снимок недоэкспонирован 5 стопов на базовом ИСО 100). Изображение справа (G9) получило такое же количество света, как и изображение слева.

#3. Режим №1. Canon 6D2 слева(снимок недоэкспонирован 5 стопов на базовом ИСО 100)

#4. Режим №2. Canon 6RD2 слева(снимок недоэкспонирован 5 стопов на базовом ИСО 100). Изображение справа (G9) получило такое же количество света, как и изображение слева.