Mamiya 645, оптика, "путь самурая"?
Всего 50 сообщ.
|
Показаны 41 - 50
Re[foto-AR]:
Ясно. И штатив, наверно?
Re[Роман Купцов]:
НЭД! ручки.. только ручки! Сорри, выдержку не помню - или 60 или 125.... но не выше.
Я штативом пользуюсь крайне редко...
Я штативом пользуюсь крайне редко...
Re[Роман Купцов]:
от: Роман Купцов
Ребята, но это же ширики... Они многие хороши. Покажите телевик :-) А лучше порекомендуйте. Из "секоров" бы...
Я предпочитаю рисунок 210мм объективу с ФР 150мм. Не потому, что у меня какие-то предпочтения или еще что-то. Нет. Если нужен 150 мм я использую его, но когда нужен 210 мм, то его я использую с удовольствием. Не знаю, как это объяснить?!
Линза хороша (я умышленно не сравниваю ее с линзами от Хаселя, Пентакса и прочих, так как владею Мамией 645 и что толку заниматься не пойми чем), тем более хороша ее автофокусная версия. АФ работает отлично, цепко. Для пейзажа, как и любой телевик, 210мм требует осмотрительности из-за малого ГРИП. Но и использовать это ФР нужно в особых ситуациях. Рабочей диафрагмой считаю ф22, дольше зажимаю при особой надобности. На длинных дистанциях с успехом выставляю ф16 и даже ф11. Зажимать до ф32 смысла нет.
Штатив я не обсуждаю, ИМХО он нужен всегда, когда ты хочешь исключить вероятность брака от шевеленки.
Познакомиться с вариантами кадров можно…
http://img-fotki.yandex.ru/get/4100/m-stepanoff.0/0_3ab30_50e03f99_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4106/m-stepanoff.1/0_3cdc3_256a985_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4113/m-stepanoff.1/0_3c58a_2129b2b1_XL.jpg
Весьма впечатлительно себя повел 210мм с удлинительным (макро) кольцом. Такое ФР позволяет не придвигать переднюю линзу вплотную к объекту для фокусировки, и соответственно, для масштабирования остается порядка 150см, до выхода из зоны возможности фокусировки. Такой момент не может не греть душу, так как автоматически я получил удобный «макрик» (при том, что макро для меня не приоритет, но упустить в поле красивый макро сюжет я бы не хотел.
Что касается сравнения с Секорами, то качественый уровень МФ объективов Мамия с переходом на АФ не изменился.
300 мм я не использовал. С удовольствием бы потестировал при возможности.
Re[photograff]:
а про первую картинку ( вот эту -http://img-fotki.yandex.ru/get/4100/m-stepanoff.0/0_3ab30_50e03f99_XL.jpg )
- поподробнее можно? Экспопара.. плека, стекло..
- поподробнее можно? Экспопара.. плека, стекло..
Re[photograff]:
Отличный ответ! Благодарю Вас. Вы совершенно точно меня поняли, и теперь мне очень многое ясно касательно этого объектива (210мм).
Re[foto-AR]:
от: foto-AR
а про первую картинку ( вот эту -http://img-fotki.yandex.ru/get/4100/m-stepanoff.0/0_3ab30_50e03f99_XL.jpg )
- поподробнее можно? Экспопара.. плека, стекло..
400-x Fuji (Слайд) ф22/1 сек. Стекло, разумеется 210мм АФ. Я же про этот объектив говорил. Отлично помню этот кадр и не спутаю. Мы с приятелем долго пробирались к этому порогу, а когда пришли, то по Карельскому обыкновению пошел дождь. Пришлось около 2-х часов стоять на камушке в 1кв.м., ждать погоду. Пара сюжетов снятых 210мм телевиком с этого камня мне очень понравились. Представленный - это один из них.
Re[Роман Купцов]:
от: Роман Купцов
Отличный ответ! Благодарю Вас. Вы совершенно точно меня поняли, и теперь мне очень многое ясно касательно этого объектива (210мм).
Рад быть полезным. Но учтите, хоть мне эта линза люба больше, но для плечевых портретов он может быть великоват. Все-таки оптимальный портретник - это 150 мм фокусное растояние. Правда мне на это плевать и снимать на 210 мм для меня подлинное удовольствие.
Re[photograff]:
от: photograff
Пара сюжетов снятых 210мм телевиком с этого камня мне очень понравились. Представленный - это один из них.
Благодарю! оч интересный вариант с Водой.. на Цифре такое делал.. и не раз.. а на пленке - как-то не доводилось... Надо попробовать!
Re[Роман Купцов]:
от:Роман Купцов
150-ка хассель звенит. Вот так и я хочу. Но хотеть не вредно... Хассельблад я могу себе позволить только увидеть во сне.
Про 150ку секор понял. Хорошо. Мне бы хотелось малость подлиннее - от 180 и выше, поэтому и просил примеры со 180 или еще интереснее с 300.
Спасибо за ответ!Подробнее
Я кстати тоже присматриваю к своей Мамия 645 Про тл - портретник от Хаселя например 150/4 (есть не жутко дорогие варианты) - возможно буду еще изучать варианты и от других систем.
Но главный вопрос - на сколько реально и удобно снимать без прыгалки -вот это (и отсутсвие денег в данный момент) меня пока останавливает.
Просто 110/2.8 от Мамии -конечно хорош -но маловато фокусное расстояние
а 150/2.8 редок и не очень сильно дешевле например 150/4 от Хаселя.....
Так что простора для раздумий - много......
Re[Crazy Cat]:
я часто использую 120, 150 и 180 - "из немцев-росиян".
При съемке, не-на-бегу ( такое, к сожалению тоже случается, хоть и не люблю .. но..)
Так, вот - при съемке, даже с рук - вполне можно обойтись БЕЗ прыгалки. Нужно, только понять - КАК и что снимать .. после - уже ввести для себя алгоритм действий.. ну, допустим - сначала - строите кадр - на полностью открытой дырке, наводите на резкость, затем - выискиваете экспо-пару ( если через штатную призму) потом - снимаете.. ( УСЛОВНО.. конечно. возможно - Вы снимаете с экспонометром.. ).. Мне - снимать Архитектуру и пейзаж - в таком ключе - просто( резкость в 90% случаем - на уровне бесконечности..).. с портретами - чуть посложнее... - особенно со 180-м "малышом"...
При съемке, не-на-бегу ( такое, к сожалению тоже случается, хоть и не люблю .. но..)
Так, вот - при съемке, даже с рук - вполне можно обойтись БЕЗ прыгалки. Нужно, только понять - КАК и что снимать .. после - уже ввести для себя алгоритм действий.. ну, допустим - сначала - строите кадр - на полностью открытой дырке, наводите на резкость, затем - выискиваете экспо-пару ( если через штатную призму) потом - снимаете.. ( УСЛОВНО.. конечно. возможно - Вы снимаете с экспонометром.. ).. Мне - снимать Архитектуру и пейзаж - в таком ключе - просто( резкость в 90% случаем - на уровне бесконечности..).. с портретами - чуть посложнее... - особенно со 180-м "малышом"...