Встал вопрос о приобретении нового объектива для Сони А100, способного дать лучшее качество портретной фотографии, чем имеющиеся бюджетные зум-объективы, которые часто изображают задний план в виде довольно резко пестрящих линий, с перепадами между тёмными и светлыми тонами. Задний план пестрит, отвлекая на себя внимание от основного объекта съёмки.
В связи с этим встал вопрос о приобрерении или специализированного портретного фикса, или макрообъектива, которые так-же рекомендуется для портретной съёмки. В случае принятия перворо решения, макрообъектив куплю позже, т.к. это хобби, и возможностей цифрокомпактов уже не достаточно. Основоне направление использования - портретная съёмка в помещении без вспышки и с использованием режима беспроводной вспышки, когда внешняя вспышка используется в качестве заполняющей, а встроенная- в качестве рисующей и портретная съёмка вне помещения. Количестко портретируемых чаще всего от одного до трёх.
Основное требование, и ожидаемый результат - объектив должен помочь мне в получении професионального качества фотографий, пусть даже с имеющейся любительской зеркалкой, т.к. хочу попробовать заробатывать своим хобби.
Понимаю что резкости и контраста вполне может быть слишком много. С портретом сделанным макрообъективом без фильтра на объективе или программного модель вполне может отправиться к дерматологу.
Но резкость, создаваемую макрообъективом можно снизить использованием софтфильтров или с использованием обрабатывающих программ, а вот обладают ли макрообъективы приятным bokeh, или после всех операций с софтфитьтром или Фотошопом о красивом bokeh говорить уже не приходится? Наверняка кто-либо пробовал сравнивать результаты с портретников и макрообъективов. Не зря наверное изготавливая портретный объектив производитель снижает его контраст сознательно оставленными аберрациями, работает над пластикой оптикии, манипулирует с резкостью, и мы говорим, что оптика создаёт своеобразный рисунок.
Варианты:
SIGMA AF 50 mm F2,8 EX DG Macro
SIGMA AF 70 mm F2,8 EX DG Macro
SIGMA AF 90 mm F2,8 EX DG Macro
SONY 50 mm F/1.4 (SAL-50F14)
Minolta AF ZOOM 85 mm f/1.4 (G)
SONY 50 mm F/2,8 Macro
SONY 100 mm F2.8 Macro
Заранее благодарен.
Тема закрыта
Макрообъективы для съёмки портретов, миф или реальность.
Всего 50 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Макрообъективы для съёмки портретов, миф или реальность.
Re[Doktor Alex]:
У меня есть макрообъектив Canon EF 100/2.8.Но как то рука не поднимается снимать им портреты.С детализацией макро будет портрет для дерматолога.Думаю что бренд не имеет значения.
Re[Gors]:
от: Gors
У меня есть макрообъектив Canon EF 100/2.8.Но как то рука не поднимается снимать им портреты.С детализацией макро будет портрет для дерматолога.Думаю что бренд не имеет значения.
Можно, Gors. Только свет должен быть по касательной или рассеянным, а плёнка - малоконтрастной и зернистой (например, негативная 400-ка, NPH400). На выходе будет контурная резкость, цветопередача в одежде и... ровная кожа без дефектов. Правда, это на EF50/2.5 - а у него в инструкции в числе возможных применений прямо написано - "портрет" (большой ход кольца прилагается).
Re[Gors]:
от: Gors
У меня есть макрообъектив Canon EF 100/2.8.Но как то рука не поднимается снимать им портреты.С детализацией макро будет портрет для дерматолога.Думаю что бренд не имеет значения.
Несколько дней назад в магазине-фотосалоне были сделаны 2 фотографии. Фотографии сделаны с рук, без вспышки, для избежания смаза, фотограф установил ИСО на автомат. При ислользовании макрообъектива Сони 50. 2.8 автомат установил ИСО 250, при использовании портретника Сони 50. 1.4 в связи с выигрышем в диафрагме в 2 ступы ИСО 100. Мактообъектив в этой ситуации дал худшую детализацию, но может быть это частный случай, естественно несколько худшее размытие. А что скажите на счёт боке?

Первая Фотография, портретный объектив Сони 50мм 1.4

вторая фотография - Сони 50мм, 2.8 Macro
Re[explorer]:
от:explorer
Можно, Gors. Только свет должен быть по касательной или рассеянным, а плёнка - малоконтрастной и зернистой (например, негативная 400-ка, NPH400). На выходе будет контурная резкость, цветопередача в одежде и... ровная кожа без дефектов. Правда, это на EF50/2.5 - а у него в инструкции в числе возможных применений прямо написано - "портрет" (большой ход кольца прилагается).Подробнее
Можно - это не говорит о том что нужно ;) !Зачем создавать себе препятствия,а потом их преодолевать?Или это традиция :) ?
P.S.Можно и фишаем...
Re[Doktor Alex]:
если у вас есть возможность берите 85/1.4.
без варантов -он лучший для портретов!
без варантов -он лучший для портретов!
Re[Doktor Alex]:
Портреты разные бывают...
Re[Doktor Alex]:
Основная проблема - макрообъектив имеет в портретном диапазоне очень маленький ход фокусировочного кольца, что создает погрешности при авто фокусировке и неудобство в ручном режиме.
В остальном это прекрасный объектив и снимать им портрет можно если рисунок вас устраивает.
Резкость можно убрать всегда.
В остальном это прекрасный объектив и снимать им портрет можно если рисунок вас устраивает.
Резкость можно убрать всегда.
Re[Doktor Alex]:
Всё-таки макрообъективы спроектированы для работы в диапазоне масштабов от 1:1 до 1:10... Если говорить о портретах, то попробуйте присмотреться к Tamron AF 90 f2,8 - его частохвалят портретисты. Из родных минольтовских объективов есть два роскошных 85\1,4 и 100\2,0 - если найдёте, то ничего больше Вам не понадобится... :)
Re[Romanchuck]:
от:Romanchuck
Основная проблема - макрообъектив имеет в портретном диапазоне очень маленький ход фокусировочного кольца, что создает погрешности при авто фокусировке и неудобство в ручном режиме.
В остальном это прекрасный объектив и снимать им портрет можно если рисунок вас устраивает.
Резкость можно убрать всегда.Подробнее
Вот и хотел бы узнать, а есть-ли отличие в рисунке между портретным и макрообъективом, или всё отличие сводится к некоторому неудобству с фокусировачным кольцом, к повышенной резкости и контрастности? Может быть кто-нибудь может показать фотографии. сделанные портретником и макрообъективом, чтобы можно было хоть как-то сравнить?
Re[Doktor Alex]:
от: Doktor Alex
есть-ли отличие в рисунке между портретным и макрообъективом
Основное отличие сводится к наличию заметных сферических абераций у портретных объективов, которые делают переход к зоне нерезкости более плавным эффективно увеличивая ГРИП на открытых диафрагмах.
Re[OlegV]:
Ещё один вопрос, на который бы хотелось услышать ответ 50 мм, на кропе будет 75мм, что приближается к так называемым классическим портретникам на полном формате и на плёнке имеющим фокусное расстояние 85мм. Классические же 85 мм портретники превращаются в 130 мм телевики. Из вашей практики увожаемые Форумчане, 50 мм (75 на кропе) или 85мм (около 130 на кропе) объективы наиболее востребованы при съёмке 1-3 персон в различных ситуациях. И имеет ли смысл приобретение 24мм (36 на кропе) (Минольта 24мм 2.8) фикса для фотографирования людей в интерьере и на фоне архетиктурных памятников, или китовый Сони 18-70мм 3.5-5.6 зумобъектив справится с этим не хуже?
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
Несколько дней назад в магазине-фотосалоне были сделаны 2 фотографии. Фотографии сделаны с рук, без вспышки, для избежания смаза, фотограф установил ИСО на автомат. При ислользовании макрообъектива Сони 50. 2.8 автомат установил ИСО 250, при использовании портретника Сони 50. 1.4 в связи с выигрышем в диафрагме в 2 ступы ИСО 100. Мактообъектив в этой ситуации дал худшую детализацию, но может быть это частный случай, естественно несколько худшее размытие. А что скажите на счёт боке?
Первая Фотография, портретный объектив Сони 50мм 1.4
вторая фотография - Сони 50мм, 2.8 MacroПодробнее
У обычного 50-ка в данном примере - как бы по-мягче выразиться - боке сильно оставлят желать лучшего... Ну разве что портреты на однотонном фоне снимать...
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
Несколько дней назад в магазине-фотосалоне были сделаны 2 фотографии. Фотографии сделаны с рук, без вспышки, для избежания смаза, фотограф установил ИСО на автомат. При ислользовании макрообъектива Сони 50. 2.8 автомат установил ИСО 250, при использовании портретника Сони 50. 1.4 в связи с выигрышем в диафрагме в 2 ступы ИСО 100. Мактообъектив в этой ситуации дал худшую детализацию, но может быть это частный случай, естественно несколько худшее размытие. А что скажите на счёт боке?
Первая Фотография, портретный объектив Сони 50мм 1.4
вторая фотография - Сони 50мм, 2.8 MacroПодробнее
Re[leto]:
от: leto
У обычного 50-ка в данном примере - как бы по-мягче выразиться - боке сильно оставлят желать лучшего... Ну разве что портреты на однотонном фоне снимать...
А у макро -объектива, должно быть ещё хуже?
Re[Doktor Alex]:
Voigtlander 125mm 2.5 SL APO-Lanthar
Идеальная макро линза для хорошего макро и хороших портретов. Только их хрен купишь.... и фокусировка ручками...
Идеальная макро линза для хорошего макро и хороших портретов. Только их хрен купишь.... и фокусировка ручками...
Re[Doktor Alex]:
для примера - http://www.pbase.com/manny_librodo/krystal2
там портреты макриком никоновскм сделаны.
а в обыденности любителю намного легче что-то портретное получить используя специализированные объективы. минолта/сони 85 F1.4 в этом отношении отличный вариант.
там портреты макриком никоновскм сделаны.
а в обыденности любителю намного легче что-то портретное получить используя специализированные объективы. минолта/сони 85 F1.4 в этом отношении отличный вариант.
Re[AFS]:
Т.е при съёмке 1-3 персон, чаще 1, 85 мм(130на кропе) более востребован, чем 50мм (75на кропе)? Раньше считалось, что 75-85 мм - идеальное фокусное расстояние, т.е. при фотографировании на кропнутую зеркалку, ближе к идеальному должен быть 50мм объектив, чем 85мм. Или это не так?
Re[Doktor Alex]:
Посмотрите тут:
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=593333&author_id=11727&sort=date&page=1&next_photo_id=598786&prev_photo_id=591616
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=588209&author_id=11727&sort=date&page=1&next_photo_id=591616&prev_photo_id=577785
Это EF 100 Macro на 1DMII
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=593333&author_id=11727&sort=date&page=1&next_photo_id=598786&prev_photo_id=591616
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=588209&author_id=11727&sort=date&page=1&next_photo_id=591616&prev_photo_id=577785
Это EF 100 Macro на 1DMII
Re[Doktor Alex]:
Для Альфы/Минолты из макро часто рекомендуют в качестве портретника Tamron 90/2,8 macro. Лично меня он как портретник не радует. С боке проблемы, цветопередача не очень. Остальные макро для этого, видимо, еще хуже. На минолта-клубе есть топик как раз в эту тему.