Макро компактом.

Всего 204 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Думаю не правильный расчёт, нужно не размер сенсора за расчёт брать, ибо чем меньше сенсор, тем меньше объект должен быть. Вероятно нужен коэффициент для привода сенора к 24х36 кадру.

Аналогично ЭФР....
Так что при съемке в масштабе 1:1 на мелком сенсоре при приведении к кадру 35 мм пленки уже получаем масштаб, равный кропфактору.....
Re[дмитрий хитрин]:
Объясните тупому, пожалуйста-
Почему, когда речь заходит о макросъемке, выставляются исключительно пчелы-мухи-пауки и пр.? Жанр Макро что, ограничивается только съемкой насекомых?
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
С коромыслом(стрекозу так зовут эту) что-то не в порядке. Или дохлая, или это неудачная подсада сонной. Плюс вспышка- тут минус. Обращайте внимание на то, чтоб объект без вашего на то желания ничего не загораживало. Фон подбирайте не отвлекающий, ну тут не важен он совсем. Теряется ваш объект в в фоне, как солдат в камуфляже.
Но вот вам совет по стрекозам. Крупные, как коромысло фиг знает где ночуют, похоже, на деревьях высоко. Но тех, что поменьше можно найти утром на веточках, травинках, а повезёт с росой- будут они в капельках росы. Не повезло с росой, но нашли стрекозяблу спящую, но фон ни к чёрту. Берите её и пересаживайте куда надо и снимайте, как хотите. Пока холодно, они только и могут, что лапами хвататься и всё.
Кстати, в сентябре, к примеру, чтоб таких анабиозников нарыть и вставать -то в три часа ночи не надо, светает поздно, прогреваются они медленно, хоть их и меньше стаёт, но найти можно.

Подробнее


Объясню - снимал днем, на болоте, собирая чернику. Пролетели с треском две стрекозы, догадайтесь, чем они занимались... одна почему-то вниз спикировала и застряла в развилке березы. Я успел снять 2 ракурса, и она рванулась и улетела. Кадр неудачным не считаю, тело лучше видно на фоне дерева, вспышка выделяет и освещает объект, иначе смаз. Днем стрекозу в нормальных условиях пытался снять - проще птицу поймать в кадр!

То Игорь -вот пример фотографии не мух-пауков, но так как без макролинзы, может, не все сочтут за макро:
Re[Игорь Д.]:
Цитата:
от: Игорь Д.
Объясните тупому, пожалуйста-
Почему, когда речь заходит о макросъемке, выставляются исключительно пчелы-мухи-пауки и пр.? Жанр Макро что, ограничивается только съемкой насекомых?

Мало кто здесь мелкую предметку снимает, поэтому показывают то, что интереснее снмать.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Мало кто здесь мелкую предметку снимает, поэтому показывают то, что интереснее снмать.

Ещё можно снимать мелкие растения, мхи, например. Пару недель назад ходил в что-то наподобие леса недалеко от дома. Сделал несколько кадров со мхом, используя макролинзы. Но было мало света, сыро (сам не ляжешь и аппарат не положишь) и холодно (пальцы потеряли чувствительность). В итоге все снимки пошли в мусорную корзину. Хотя, надо покопаться, может и наёдётся что-нибудь более-менее съедобное.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Мало кто здесь мелкую предметку снимает, поэтому показывают то, что интереснее снмать.

Постоянно снимаю "мелкую предметку" при ремонте радиоэлектроники...... Типа сгоревших контактов, проводов и т.п. Но для форума не считаю интересным....
А ювелирка, монеты, марки - это уже свои темы.....
Re[Игорь Д.]:
Цитата:
от: Игорь Д.
Объясните тупому, пожалуйста-
Почему, когда речь заходит о макросъемке, выставляются исключительно пчелы-мухи-пауки и пр.? Жанр Макро что, ограничивается только съемкой насекомых?


Совершенно с Вами согласен...
Макросъемка, это широкое понятие. Например, есть задача - снять микротекст, нанесенной на пластинке размером положим 2х3 мм. У каждого могут быть различные фотоаппараты. А вот как реализовывать подобные задачи, какие практически можно использовать приспособления, вот это крайне интересная тема...
Re[дмитрий хитрин]:
Итак, осень, считаю закончилась. У нас снег выпал и то замёрзнет, то оттает.
Так-что считаю, что сезон осенний закончен.
Что можно легко относительно снять макросъёмкой зимой. Легко можно снять морозные узоры на стекле. Снимать напросвет, чтоб солнце подсвечивало, чтоб играли они. В зависимости от конкретного случая можно снимать как в режиме телемакро, так и макро с линзой. Света достаточно и с рук вполне можно.
Второй объект- кристаллы изморози. Образуются в мороз. Можно зимой найти на выходах родников под крутыми берегами, в городе у теплотрасс.
У меня как-то на старой работе был такой закуток в котором стояла огромная прямоугольная ёмкость под отработку. Понятно, что помещение не отапливалось. И на этой ёмкости образовывались кристаллы изморози до полутора сантиметров размером. Там было темно, а сквозь отверстия в ржавой двери попадали лучи солнца. И вот в этом свете кристаллы замечательно искрились. Жаль, не снял. Снимать сложно белое-на белом, контраст нужен.
Проще их снять на чистом тёмном льду. С уровня льда, можно и без линзы, они крупные бывают.
Снежинки- сложный объект, требуют техники, мощной линзы, потому пока я их не рассматриваю, как объект, но если найду статью, про то, как их снимать простым карманным компактом, обязательно дам ссылку.
Не макро, но крупноплановая съёмка в режиме "Макро" на компакте- её ещё можно применить при съёмке льдинок. Ну таких макроторосов. Лёд стаёт, бывает не разом, и у берегов образуются нагромождения из ломаных льдинок. Достаточно найти такое нагромождение и можно в течении зимы его успешно снимать. Снимаем от поверхности льда, режимы и телемакро и супермакро, зависит от того, что хотим получить в кадре.
Есть и мелкая живность, что можно снять зимой, но это лучше к биологам, я врать не хочу, ну не помню название этой бяки.

Re[Wittich]:
Цитата:

от:Wittich
Постоянно снимаю "мелкую предметку" при ремонте радиоэлектроники...... Типа сгоревших контактов, проводов и т.п. Но для форума не считаю интересным....
А ювелирка, монеты, марки - это уже свои темы.....

Подробнее


Тогда организацию предметного столика и света плиз. Или ссылку на то, как это сделать на коленке.
Re[дмитрий хитрин]:
Ещё хотелось рассказать об использовании режима макросъемки с использованием фотоаппарата Samsung 1050.
Раньше много снимал на ч/б пленку, много осталось негативов. С появлением цифровых камер, очень захотелось перевести все мои негативы в цифру, всетаки память и смотреть на экране хорошо.
Как это сделать? Подумал и достал сохранившиеся у меня простейшее устройство для просмотра негативов (верхняя линза снимается).



Как нельзя к стати, подошел ф/а Samsung 1050. Выдвигающийся у него объектив вставляю в устройство вместо снятой линзы. Вставляю негативную пленку и всё, процесс пошел...
Вот один из примеров обработанного негатива (ф/а Нарцисс, пленка 16мм)

Re[RaZOOMNick]:
По цветку- выделение светом сработало на кадр, но есть малость то, что не ровно освещён цветок, это небольшой минус. По второму- тема капелек на цветах. Не отсюда надо было снимать и стараться не включать в кадр обрезков объектов. Но наблюдалка есть и это плюс.

По стрекозам днём- снимать трудновато, но можно, у меня полно кадров именно днём снятых. Вот коромысло зацепить днём- да, тут непросто. Крупная стрекоза, почти не садится, а садится, не подпустит на полтора метра даже. Где ночует фиг знает, похоже на верху на деревьях. Но раз снял её крупно, но мыльно-мыльно.
По стрекозам можно вот что сделать. Сейчас пройтись сачком почерпать прибрежную тину, поискать там личинок стрекоз. Прекрасно живут в аквариуме. Кормить мотылем. Можно понаблюдать охоту личинки стрекозы. А через некоторое время она у вас вылезет и можно снять выход стрекозы из личинки, но это ночью будет, нужен свет. Куда потом зимой стрекоз люди девают, я не знаю, но и и такой вариант фанаты прокручивают.
Да и вообще живность, что в водоёмах обитает, вполне может жить в аквариуме и снимай-нехочу водных насекомых. Как вариант? Такое снимают еденицы. Вопрос, как поставить свет, чтоб обеспечить короткие выдержки и свет казался естественным, как подобрать фон, чтоб его цвет соответствовал естественному, переднее стекло аквариума нужно идеальное, а не кривое.
Вот тема, может, кто заинтересуется.
Re[OVP]:
Макрорежим и оцифровка негативов- а что, что-то есть в этом. Дёшево и сердито. Как захотел, так и оцифровал, а не так, как захочет оператор в лабе, порой так как хочет он и как хотите вы- это две большие разницы а тут полная свобода.
Спасибо!
Re[дмитрий хитрин]:
У меня в инструкции к фотоаппарату написано, что это по идее должно быть макро :D



И еще такие фотографии всегда вызывают наибольший интерес у смотрящих...
И с прогулки по лесу обязательно пару-тройку таких надо приносить....
Да это ладно.. Ответьте мне на вопрос.. Вроде как по теме :?:
Объектив перевертышь и макрокольца? Это разное. Или одно и то же на выходе?
Дело в том, что кольца то есть. Стоит ли попробовать с перевертышем...? Это еще переходник заказывать ..
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Ну понятно, кто не снимал пчелу на цветке, тот вообще зачем фотоаппарат с покупал? Этот сюжет сравним с котом на фоне ковра- тоже вечный.

Ну вот... хотели как лучше, а получилось как всегда :)
Но кто-ж виноват, что пчёлы любят сидеть на цветах, а коты - на коврах и диванах... сие - правда жизни, доносить которую есть прямое назначение фотографии
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Нужно-ли снимать в таком случае пчелу на цветке? Так почему нет? Поймать на подлёте- отлёте на ровном фоне, без отвлекающих пятен, или в группе цветов пчелу поместить в узел правила третей и скомпоновать нормально кадр, так почему-бы и нет.

Подробнее

И всё это любительской мыльницей? И без правила третей никак никогда нельзя обойтись?
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Просто сперва попробую кое-какое заблуждение, что есть у новичков развеять.
Заблуждение касается режима"супермакро" Его подают производители, как нечто суперское. Так что-ж в нём такого суперского? Это ведь широкоугольное макро

Подробнее

Таки не всегда. В моей старенькой Z2 супермакро на ~50мм эквивалента. Зум конечно не регулируется, но и широкоугольником это не назовешь. Фокус, да -прямо от переднего стекла работает, можно даж упереться в объект) но никто же не заставляет делать именно так :roll2:
Re[wwowa]:
Перевёртыш обычно используют на зеркалке как самостоятельно, так и в паре с телевиком. Макрокольца используют с нормальными объективами, резкость не убивают, но светосилу рубят, дистанцию съёмки позволяют уменьшить и увеличить масштаб. Гелиос перевёртыш проще сперва приложить и глянуть, не будет-ли кадр круглым, не будет-ли виньетировать. Это как вариант насадочной линзы, очень мощной линзы, даст большое увеличение, но и малую глубину резкости. С телевиками удлиннительные кольца применять нецелесообразно, слишком много их надо. С ними проще применить, если нет спцйиализированного макрообъектива насадочные линзы-ахроматы, или апохроматическую макронасадку. Светосилу не потеряете всё будет работать, чуть может подмылить, если хреновая линза.
По фото- желательно, чтоб ничего не загораживало главный объект. По пушистой траве, её можно снять малость в контровом на неосвещённом фоне, чтоб не был таким уж активным и не ловить в кадр без необходимости много объектов. По мху- пересвет режет глаз и опять-же, кустик мха, он теряется в кадре, масштаб нужен больший тут. С мхом вообще просто взять пульвелизатор, опрыскать и снять крупно капельки на нём с бликами, над фоном покумекать. Потом мха полно и всегда можно выбрать интересный участок с интересным светом. Снимать со штатива. Нет света- фонарь и моделируем как хотим, это съёмка неподвижных объектов.
Re[Змей Петров]:
Да нормально всё, просто сюжет уж очень избит и трудно снять что-то тут особенное, народ глядит и АААА, опять пчела на цветке. :)
Re.
макро с ультразума через еще один перевернутый обьектив(Canon sx20 + 50мм). в кадре около 4 мм, деревяшка на которой сидит златоглазка - острый кончик зубочистки. сложено 2 кадра для увеличения ГРИП, а то глаз не влазил.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Да нормально всё, просто сюжет уж очень избит и трудно снять что-то тут особенное, народ глядит и АААА, опять пчела на цветке. :)

А то все остальные сюжеты не избиты))
По мне, так лучше хороший кот на диване, чем он же в стиралке после пары-тройки оборотов - дабы глаза в разные стороны.. :)
Re[Qazar]:


Casio ex-fc100. Макрорежим обьектив на 36мм . Дистанция до обьекта 5-10 см. Потом в квадрат обрезал и все.
Re[Велобайкер]:


Ну и тут не макро но ящерка маленькая. А размыл он более менн неплохо на ой взгляд. Тоже Касио.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта