Макро компактом.

Всего 204 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Ark]:
Цитата:

от:Ark
Раз топик стартер не дал свое понимание макро - будем обходится общепринятым.
камера FinePix HS30EXR размер матрицы 6.4 x 4.8 mm
Если считать, что макро начинается с масштаба 1:2 (сантиметр на матрице соответствет 2 см объекта) - то вашей камерой можно снять объект не более 6,4х2=12.8 мм
Так что паук на макро не тянет :(
Посмотрите фото Бейча - там макро :D

Подробнее


Есть еще одно определение "макро", которое думаю поставит все на свои места....
С пленочных времен и фикс-фокусных объективов
МАКРО - ЭТО СЪЕМКА НА ДИСТАНЦИЯХ СЪЕМКИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ДОПУСКАЕТ КОНСТРУКТИВНОЕ ВЫДВИЖЕНИЕ ОБЪЕКТИВА КАМЕРЫ.
У дальномерных камер было примерно 1 метр, у зеркалок - 0,5 метра....
Дальше - макрокольца для обеспечения дополнительного увеличения выдвижения объектива, макролинзы, и .... МАКРОСЪЕМКА
Масштаб 1:1 - выдвижение ДВА фокусных расстояния объектива.... и размер объекта 24х36 мм....

Таким образом, опять же приводясь к 35 мм пленке
Макро - размер объекта от 24х36мм до практически портрета
Объект меньше 24х36 мм - МИКРО!!!



Re[RaZOOMNick]:
Что я вам посоветую, с таким масштабом не стоит снимать мелкие объекты- раз. Ну чувствуется что теряются они в кадре, фон сложно обратить в пользу и тут у вас он лишний. Бывает так, что фон необходим и не нужен масштаб как у Александра, поймёте со временем. И вспышкой нежелательно пользоваться- даёт блики, резкие тени, если без рассеивателя.
Та-же улитка, нормально вписанная в кадр может смотреться и в таком масштабе, но то, что заполнит весь пустой кадр, должно дополнять, и если не смотреться без улитки, как самостоятельный кадр, то взаимодополняющими быть.
А у вас фон- ну неинтереске он, а потому, лишний и в таком случае придётся резать, что ни к чему хорошему всё равно не приведёт.
Re[Wittich]:
Прекратите уже это обсуждение, тролль вылез и всех затроллил, сидит и хихикает. С вас практический совет, и не один.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:

от:Александр Бейч
Снимать насекомых лучше утром, когда прохладно и насекомые малоактивны.

Подробнее


Вот. Тогда по классификации, это съёмка неподвижных объектов. Ну спят они, держась за травинку, за ветку. Утро характерно своим светом. Солнце низко, свет скользящий, туман бывает свет тёплый, температурасвета на рассвете быстро меняется. Но освещение для компакта не очень, чтобы с рук легко снимать на минимальных исо и закрытой диафрагме, потому, штатив нужен. Вот Витич, может дать совет по макроштативу? Так?
Re[дмитрий хитрин]:
Поддерживаю на все 100! Фотки в студию или
А то до маразма дошли! Увеличенное изображение объекта для простого смертного - уже макро. А съемка головы мухи имхо - уже микроскопия какая-то. Я не против исследовательского подхода, просто не всякий такой кадр - удача, если иметь микроскоп с возможностью подключения камеры в глазок - там бы и 0,01 мм можно было разглядеть, и снимай себе на здоровье, и мастерства никакого не надо. Подсветил на препаратное стекло - получил картинку.Люблю объекты целые, а не по частям, ИМХО.

Re[дмитрий хитрин]:
Охота на богомола.
MINOLTA DIMAGE F-300, режим МАКРО

Богомол
Re[Wittich]:
Отличный зверь!

To Дмитрий _ А вспышка, на мой взгляд, неплохо выделяет объект макросъемки, главное, чтобы не слишком ярко била.
Розовый клопик
Re[дмитрий хитрин]:
Обычный штатив в принципе тоже пойдёт. Про макроштативы и не слышал.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Обычный штатив в принципе тоже пойдёт. Про макроштативы и не слышал.

Макрорельса 1, 2-х или 3-х координатная....Она же и как стереобазис использоваться может...
25-30 фудж... Стереомакросъемка... Над попробовать....
Re[RaZOOMNick]:
С коромыслом(стрекозу так зовут эту) что-то не в порядке. Или дохлая, или это неудачная подсада сонной. Плюс вспышка- тут минус. Обращайте внимание на то, чтоб объект без вашего на то желания ничего не загораживало. Фон подбирайте не отвлекающий, ну тут не важен он совсем. Теряется ваш объект в в фоне, как солдат в камуфляже.
Но вот вам совет по стрекозам. Крупные, как коромысло фиг знает где ночуют, похоже, на деревьях высоко. Но тех, что поменьше можно найти утром на веточках, травинках, а повезёт с росой- будут они в капельках росы. Не повезло с росой, но нашли стрекозяблу спящую, но фон ни к чёрту. Берите её и пересаживайте куда надо и снимайте, как хотите. Пока холодно, они только и могут, что лапами хвататься и всё.
Кстати, в сентябре, к примеру, чтоб таких анабиозников нарыть и вставать -то в три часа ночи не надо, светает поздно, прогреваются они медленно, хоть их и меньше стаёт, но найти можно.
Re[RaZOOMNick]:
Клоп- центрично, фон не играет. Не вписан в кадр клоп.
Re[Александр Бейч]:
Штатив с подвижной центральной штангой, чтоб хоть куда её завернуть можно было под любым углом. Ну она там на таком шарнире, что хоть вниз поворачивай. Но в принципе пойдёт и обычный, но ограниченно пойдёт.
Макрорельса.... есть, но как-то не использовал. Её для стекинга берут. Как-нидь на будущий год надо попробовать. Взял по случаю и вместе со штативом в 5 баксов обошлась макрорельса.
Re[Wittich]:
Из трёх кадров про богомола интересен кадр с фотографом :)
Богомола-ж можно подсадить легко на веточку, фон подобрать. Можно и дома со светом и фоном, он не бегучий, богомол. А я его как-то в коробку садил и стекло ставил. Нет, не снимал, наблюдал за охотой, ну всяких кузнечиков туда напускал и смотрел через стекло. Аппарат тогда мог найти только весьма специфичный РФК 5. А уж как этим монстром снять богомола... Хотя, покумекать-так можно, если постановка и с импульсным светом.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Вы совет можете дать практический? Тогда прекращайте троллить.
Мне глубоко наплевать на ваше понимание макросъёмки. Гляньте ещё раз вот тут на конкурсе есть работа с вьюнком и бабочкой голубянкой напросвет в рассветном солнце идите и расскажите автору, что это не макро, хорошо?
Внимательно прочитайте статью, что вы-же тут выложили ввиде ссылки.
Там сказано, что"Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения".
Успокойтесь пожалуйста.
Здесь я хочу собрать всё, что поможет человеку с компактом более менее освоить азы ТЕХНИКИ макросъёмки.
Александр показал всё правильно. Устройство(перевёртыш), примеры кадров, но не описал, как он это снимал.
Вы-же ничего не привнесли конструктивного. А спорить с вами я не хочу.

Подробнее


Дмитрий, не горячитесь :)

Там сказано, что"Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения". то есть изображения, увеличенного по отношению к объекту съемки.

Если Вы сможете мне объяснитъ, как на матрице 4х6 мм можно получить УВЕЛИЧЕННОЕ изображение объекта длинной 15 мм я буду Вам очень благодарен. :)

Ничего конструктивного я не могу привнести по одной простой причине - я не снимаю макро компактами.
Почему - я написал в своем первом посте.
Снять приличное макро компактом - это ооочень сложная задача

Если интересует мое макро

http://img-fotki.yandex.ru/get/6615/3755579.1/0_74b35_77e39d27_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/6617/3755579.1/0_74b36_d570f625_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/3755579.1/0_74b37_4162db95_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/3900/ark835.0/0_35526_4ff7d7d8_orig

Полноразмеры, экзиф сохранен.

или можете посмотреть у меня на сайте http://www.3dphoto-art.ru/2D/Photo_Geleri/index_galeri.html в альбоме "Макро"

Если будут конкретные вопросы - спрашивайте, отвечу


Re[Ark]:
Ну всё просто. Возьмём за основу размер отпечатка. То, что вы с 35миллиметровой матрицы снимете и распечатаете в такой фоормат, как макро, Снимет и иной компакт и на отпечатке будут объекты одинаковые.
Вопрос, где заканчивается крупноплановое фото и начинается макросъёмка- вопрос троллинговый. Это надо чувствовать, тут нет критерия чёткого.
Макро снять хоть чем клёвое трудно, не только компактом. Компакт накладывает ограничения в плане:
1 Резкость.
2 Нзкие рабочие исо.
3 Трудно либо вовсе размыть нежелательный фон, либо, если с линзой, то увеличить глубину резкости. Про сногсшибательное макробоке говорить не приходится.

Задача проста- показать иной мир. Тот мир, что мы не видим, не замечаем и тут порой не в масштабе дело.
Пункт "Резкость" не обойти. С остальным можно как-то что-то делать. Свет ставить, фон, стекинг применить. Но с резкостью да.
Но знаете, когда-то Зенитом снимали с кольцами и радовались. Есть у меня такой аппарат, снимал и сравнить могу. с иного компакта с хорошей линзой вполне можно и А3, если не приглядываться, пойдёт, а А4 вполне иной раз печатается без напряга.

У меня вопросов нет. Задача у меня проста тут. Чтоб человек, владелец некого компакта и интересующийся макросъёмкой, мог тут получить некий ликбез. А пока мы только спорим на чисто троллинговую или холиварскую тему. Ни к чему это.

Хорошие фото компактом люди получали в макро. Такую статью ранше читал в фотожурнале одном. Да и не помню, где... Ну там снежинки карманным компактом снимал человек с мощной линзой, так снимал, что...
Так-что снимать можно.
Возникают резонные два вопроса. Что и как снимать и в чём тут особенность, если снять такое компактом. Это я пойму по кадру можно такое снять компактом , или нельзя а если можно, то что для этого нужно. А новичок глянет на фото в ветке макро, посмотрит как снимает Гуменюк полнокадровой зеркалкой и сразу ууууу, а у меня компакт. Да так снять компакту вполне по-силам, очень даже. Вот со всякими наворотами ввиде макробоке, это да, тут извините, разве-что сони Р-первый с линзой, им-что-то пробовать, но не мелкоматричными. Сложно ими.

Хотите совет дать. Так давайте по практике съёмки, она не отличается особо сильно у зеркалок и компактов, кроме вышеописанных мною ограничений.

Я не особо так снимаю макро, ну бегаю время от времени 4 года в основном весной и осенью, летом реже, другое снимаю, там не разорвёшься. Фото не хочу показывать, будет выглядеть так, как будто я тут хвастаюсь фото. Во первых, не особо чем и хвастать, во вторых, цель другая, собрать в одном месте всё из практики макорсъёмки, и из приспособ, что могут пригодиться новичку. Дать советы по объектам съёмки, по времени.
Вы-то тут все по целой псарне съели, так почему-б...
Re[Wittich]:
Цитата:
от: Wittich
Макрорельса 1, 2-х или 3-х координатная....Она же и как стереобазис использоваться может...
25-30 фудж... Стереомакросъемка... Над попробовать....

Это я пошутил, что не слышал конечно, в том смысле что только на фотографиях видел, ебо спицифический инструмент и больше для студии.
Re[Ark]:
Цитата:

от:Ark
Вы бы сначала определили, что есть макро в вашем понимании :(

В понимании википедии
"Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта)." http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F0%EE%F1%FA%B8%EC%EA%E0

Макро снимать компактами можно, но сложно. :(

1. Очень маленький размер матрицы. Большинство объектов просто не влезут в кадр.

2. При использовании насадочных линз - резкое падение разрешения от центра к краям.

4.При использовании объектива-перевертыша - сильное падение освещенности матрицы

3.На многих моделях прикрепить насадочную линзу или объектив-перевертыш практически невозможно

4. Очень маленькая глубина резкости при съемке- минимальная диафагма у большинства компактов - 8 - 11

5.Сложности с использованием внешних вспышек - большинство моделей не поддерживают работу с внешними источниками света.


На форуме где-то была ветка о макросъемке компактом. И если я не ошибаюсь, автор выкладывал фото своего отражения на шарике шариковой ручки :D

Есть еще макроклуб и форум о макросъемке здесь. там эти вопросы поднимались неоднократно


Фото, выложенные выше, на макро абсолютно не тянут. Это в лучшем случае крупный план :D
За исключением фото Бейча :D

Подробнее

1. Очень маленький размер матрицы. Большинство объектов просто не влезут в кадр.
Это плюс, легко сделать снимок с небольшим объектом во весь кадр.

2. При использовании насадочных линз - резкое падение разрешения от центра к краям.
При использрвани качественных линз оно минимально.
3.При использовании объектива-перевертыша - сильное падение освещенности матрицыесть такое, но не вижу проблемы большой.
4. Очень маленькая глубина резкости при съемке- минимальная диафагма у большинства компактов - 8 - 11
ГРИП заметно больше чем у камер с большим сенсором при тех-же условиях, диафрагма 8 даёт всё ещё большую ГРИП чем 22 на кропнутых зеркалках.
5.Сложности с использованием внешних вспышек - большинство моделей не поддерживают работу с внешними источниками света.
Есть вспышки, зажигаемые от встроенной их можно искользовать.

4 Мп Олимпус С765+ Гелиос 44

Re[Александр Бейч]:
Снято с перевёртышем? С рук? Без подсветки?
Надо-бы написать. Желательно написать. Потом по гелиосу надо-б написать, что его надо на бесконечность ставить, а диафрагму открыть на нём, чтоб народ, когда будет пользовать, не парился. У меня гелиос виньетирует и грип очень мал(матрица). Так-что... Если что только стекинг и обрезка. За стекингом надо на поклон к мастеру этого дела идти, но за зиму, думаю получится взять уроки и такой съёмки и обработки.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Снято с перевёртышем? С рук? Без подсветки?
Надо-бы написать. Желательно написать. Потом по гелиосу надо-б написать, что его надо на бесконечность ставить, а диафрагму открыть на нём, чтоб народ, когда будет пользовать, не парился. У меня гелиос виньетирует и грип очень мал(матрица). Так-что... Если что только стекинг и обрезка. За стекингом надо на поклон к мастеру этого дела идти, но за зиму, думаю получится взять уроки и такой съёмки и обработки.

Подробнее

В 2008- снимал, с рук возможно с использованием перенаправленного импульса встроенной вспышки, не помню сейчас.
Гелиос сам по себе веньетирует либо только как перевёртыш? Мне кажется это связано с фокусным расстоянием и размером сенсора. Помнится на Минолта А200 вррбще в кадре даже на 200мм был сам объектив с сюжетом в центре, а вот на АПС зеркалку и Солигор 60-300 Гелиос ставил, увеличение было большим но ГРИП...
Ресайз с последней комбинации, возможно небольшой кроп тоже.
Танцор
Re[дмитрий хитрин]:
Попробую закрыть техническую сторону вопроса макросъёмки компактом.
Про оптику и штативы писали. Теперь что осталось, для съёмки в поле? Остались фоны, свет, и всякие проволочки с крокодилами, для закрепления, чтоб ветром не телепало. Фон... Можно использовать цветные такие пакеты. Воткнуть пару электродов сзади и фон готов. Если приспичило чёрный- можно порой просто кепку внутренней стороной неосвещённой сзади подставить и как-то пойдёт.
Естественный фон- все правила, касаемые фона в обычной фотографии распостраняются и на макро. Выбор фона может сделать кадр, а может его убить. Потому на фон надо обращать внимание обязательно.
Свет. Вспышку я не люблю. Плющит, блики даёт, тени резкие и неестественное освещение. но кто-то тут снимал с рассеивателем и вполне нормально. Вот ссылку-б кто кинул по-новой.
Светодиодный фонарик пригоден для съёмки неподвижных объектов. По мхам, и грибочкам мелким нормально, например.
Кто-то не помню уже, кто давал интересный способ светить естественным светом всякие мелкие цветы к примеру.
Зонт с отверстием. Зонт затеняет, а через отверстие поступает свет на объект, интересно получается выделение объекта светом.
Можно купить такие толстые медные одножильные провода, нужно, чтоб достаточно толстые были, потом припаять к ним крокодилы из магазина "радио". Для чего это нужно? Скажем объект насекомое, что спит, держась за травинку, но лёгкий ветерок качает и мешает и снять и сфокусироваться вообще. Тогда рядом воткнуть такую проволеку, загнуть и крокодилом закрепить травинку. Всё, ветром, если всё правильно сделать, телепать не должно. Таких проволочек лучше несколько разной длины.

Всё, технику, в смысле, что пластмассу, металл, стекло, закрыли.
Теперь-бы описание непосредственно техники съёмки кто дал.
По объектам сориентировал.

А по поводу аппаратов- тут несколько параллельных веток суперзумов и просьюмерок разных с такими ЭФР, что наверни макронасадку, выдвини до предела зум и вообще ничего в фокус не поймаешь, потому, что глубина резкости будет ничтожной, но и масштаб тоже будь здоров. Да и на карманный компакт заказать в оптике линзу на плюс обточить и уж как-нидь её приладить и тоже масштаб будет и дистанция.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта