от:Бодхи
Ну вот мы и дошли до сути наконец, в пылу комментариев. Я это и имел ввиду, что насыщенность и цветоделение - разные вещи. Вот я сижу на заваленке и смотрю на деревенский пейзаж: насыщенность цветов естественная, небо голубое, а не глубоко синее как в тибете). Трава - пыльно-зелёная, и т. д.. Но! Сама дистанция между цветами резкая, чёткая. Это я называю цветоделением. Возможно на фото это трудно передать, ввиду несовершенства цветовых фильтров матрицы и др. причин. Тем более мозг мощнейший процессор анализа и обработки. Так вот, есть подозрение, что у матриц ссд это самое цветоделение было лучше, засчёт исо и дд.Подробнее
Точнее (на мой взгляд), это не цветоделение, а разделение оттенков цветов. Матрицы фовеон, особенно разновидности типа меррилл, склонны растаскивать синие и зелёные оттенки цвета более явно, чем даже было на самом деле. И- да, нет у них фильтров Байера. Но у них свои тараканы. В частности, они плохо дружат с высокими iso и без фирменного конвертера дают жуткие цветные шумы. Почему нужен именно фирменный конвертер для мерила - длинная история.
Что касается несовершенства фильтров, которое не позволяет потом разделить цвета, то такое вполне может иметь место, но в виде исключения, в отдельных реинкарнациях камер. Например, в первичной модели какой-то камеры с цветом хорошо, в марк-1 чего-то намудрили, а в марк-2 исправили...
Про пейзаж: да, бывает небо не привлекает особого внимания своим цветом, а бывает именно глубоко синим даже на уровне моря. Как по причине состояния атмосферы, так может влиять и обработка мозгом.
И - да, вполне в порядке вещей, что то, что мозг воспринимает как отдельный оттенок зелёного, на самом деле просто разная яркость света или разный коэффициент отражения одного и того же цвета.
Отдельно про ДД ещё раз: есть прямая связь ДД и цветового контраста по простой схеме: отношение выходного ДД при просмотре ко входному камеры. В частности, слайд именно тем и знаменит, что цветовой контраст на выходе (напрямую связанный с выходным ДД) в разы выше входного, что и создаёт вау-эффект при прямом просмотре и невероятную избыточность при цифровом преобразовании.
Пример, про который можно рассказать, но нельзя увидеть на фото: откровенно жёлтые весенние берёзы на глаз на самом деле воспринимаются зрением как светло-зелёные.