Цитата:от: alexandrd
Даже в jpeg-е можно поправить ББ. Иногда уже нет, но это нужно сильно накосячить с ББ в камере.
Точный цвет в принципе не нужен
Если точный цвет не нужен, то зачем поправлять?
Возможность более сильных манипуляций с использованием необработанных данных как раз и нужна тем людям, которым точный цвет не нужен. Которым нужно передать настроание, а не цвет. Которые хотят изменить изображение под свою задачу, а не под задачу производителя камер.
Если вам лично не нужен какой-то цвет, кроме того, что выдает камера, это только означает, что вам вообще все равно на цвет и черно-белые фотографии вас устраивают (мне почему-то кажется, что вы любите черно-белую фотографию и считаете ее более "высоким искусством").
Производители начали добавлять RAW-файлы в свои камеры, когда оказалось, что для профессионального использования недостаточно среднестатистического ощущения бытовой фотографии. Задачи у всех разные, а камеры настроены одинаково. Самое очевидное: среднесерая экспозиция независимо от времени суток, хотя ночью должно быть темно, а днем светло, и в подвале должно быть темней, чем на городских крышах.
И если на экспозицию фотограф может повлиять, используя органы управления камеры, то вот повлиять на цвет намного сложней. Фактически, у пользователя есть возможность покрутить всего пять-шесть параметров, после чего посмотреть на полученную картинку на маленьком экране в условиях, в которых, с большой вероятностью, никто и никогда не будет рассматривать эти фотографии. Именно поэтому существует и всегда существовала пост-обработка. Никакой профессионал никогда не скажет "я все делаю в камере". А если такое случается, то в 99% случаях он врет, а в 1% настолько богат и знаменит, что ему абсолютно пофиг, что будет с его новыми фотографиями.