ЛЯЙКОВСКИЕ стёкла - рисунок, воздушность, резкость и боке которые нам нравятся

Всего 245 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Снимок рядовой, любительский. Без умысла и замысла. Фон не организован никак. Свет случайный. Типичная фотография из семейного архива. Прошу простить мне эту критику. Это же правда... :?


Юрий, правда в том, что критиковать снимки в этой ветке никто не собирался и Вас не просил, просили примеров, для чего собственно я и выложил, как Вы совершенно верно заметили карточки из семейного архива. Ваш пост не только бесполезный в данной ветке, но и просто по человечески неприятный, т.к. сквозит какая то личная неприязнь уж не знаю к дальномеркам или ко мне или более глобально. Давайте обсуждать худ ценность снимков там где это имеет смысл, а тут показывать картинки, как это заявлено в теме.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
Попробую выделить отдельной темой знаменитый рисунок с Ляйковских линз.

Я рискну присоединиться к мнению Ю.Омельченко, что никакого особого чудесного рисунка у Лейки как у бренда в целом нет. Есть особенности у отдельных объективов. Как леечных, таки и любых других брендов. Напр. лично я могу (по слайду) отличить Noctilux (прежний, доасферический) приктически на любой диафрагме и Summilux 75/1.4 до f/2. Но в больше половине случаев отличу и Nikkor 50/2.
Что до старых леечных объективов, то их многих удивляющая мягкость картинки происходит от тогдашнего сравнительно с нынешним технического несовершенства. Многие нелеечные объективы той же эпохи (вокруг середины XX века) дадут ничуть не худшую мягкость по той упорно не игнорируемой причине, что высокие технические показатели, типа классного MTF, часто противоречат живописности снимка и потому технически заурядный объектив может давать такую живописную картинку, какая современному APO и не снилась; это не эффект техники, это эффект восприятия.
Но ни техническое совершенство, ни техническое несовершенство не есть прорегатива Лейки. Процитированная улдысовская фраза есть провокация к брендовому мифотворчеству, за что ему полагается предупреждение от ЧКРФ'фа-немодератора


P.S. Я тоже не ругаю дальномерки, ни вообще, ни лейковские в частности, наоборот, очень даже их люблю.
Кстиати, про ZM: отличные объективы, но есть 2 граблей:
1) пусть тот пацан, что крышечку дизайнировал, пусть он попробует надеть ее при нацепленной бленде. Особенно в перчатках.
2) резьба для фильра хромированная. Т.е. бликующая! Особенно в 35/2 это приятно, у которого передняя линза выпучена наружу и только и ждет пробегающих зайцев. У кого хватило на ума на эту красивую резьбу пусть.......
Re[WAn]:
Хочу сообщить что почти год снимаю на 21/4.5 ZM у которого и линза "торчит" и крепление бленды яркое - никаких засветок нету, как в случае одетой бленды. так и без оной. Тоже самое и с ZM 50/1.5.

Крышецки не одеваю - стекла с блендами ношу.
Re[QUAsit]:
Делал так: ставил лампу сбоку, открывал камеру (на объективе бленда) и разглядывал появляющиеся блики и определял откуда они появляются. От резьбы блики появляются однозначно.
При реальной съемке зайцев пока НЕ получал, но, полагаю (возможно ошибочно), что из-за того, что принимал меры предосторожности против боковых источников света.
Заодно выяснял эффективность бленды; для 50/2 b 35/2 она одна и та же. Вывод ожидаемый: для 35мм менее эффективна.
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
Процитированная улдысовская фраза есть провокация к брендовому мифотворчеству, за что ему полагается предупреждение от ЧКРФ'фа-немодератора





только вот миф надо кормить...чтоб он был красивой сказкой, а корми не корми из сапога или никона не вырастит миф никак, и не станет никогда сказкой, и стоит сапог Элька новая крутая, как подрапанная ляйка 50лет отроду, наверно не только из-за мифа :) просто все мы хотим доказать себе где то внутри, что линза за 100-200баксоф (не ляйка) так же отрисует как и ляйка...успокив себя что не надо за бу старую ляйку платить 1500 баксоф, а хватит сапога никона зуйки...и конечно по большому счёта хватит и сапога никона и зуйки..только вот это уже не будет сказка, и линза может быть любая, но только Ляйка.
Re[WAn]:
... примеров с лейки как я понимаю не будет

Re[Улдыс]:
У Никона мифов хватает, и про резкость, и про надежность.
Репутацию камере создают талантливые фотографы. Никон в игре со времен корейской войны и до сих пор показывает себя хорошо.
Про Канон ничего не знаю.
У Хасселя мифов навалом (чуть ли не единственная СФ зеркалка после войны + агрессивная рекламная политика. А Ролляй двуглазый?

Заставь фотографов (а среди них не избавиться от талантливых) пользоваться одним брендом -- через полвека этот бренд станет культовым.

Я против тех мифов, которые приписывают чему-то иррациональное, мистическое совершенство, влоть до "верую, ибо абсурдно". Это в самом лучшем случае нехорошо по отношению к не очень опытной публике, которая не может этого проверить.
Re[Aleksej75]:
Может и будет, не знаю.
Кстати, у меня в галерее среди снимков с неуказанной техникой есть несколько леечных. И никто не растаял из-за воздушности, боке, "мягкой резкости" ("резкой мягкости" ?) и пр. Может, конечно, я не умею из готовить. Но сдается мне, что причина в том, что никто не распознает все эти мистические качества, пока ему не сообщат, что это с лейки. Т.е. при слепом тесте у фанатов избранного свыше бренда (любого) шансов практически никаких.
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
просто все мы хотим доказать себе где то внутри, что линза за 100-200баксоф (не ляйка) так же отрисует как и ляйка...успокив себя что не надо за бу старую ляйку платить 1500 баксоф, а хватит сапога никона зуйки...и конечно по большому счёта хватит и сапога никона и зуйки..только вот это уже не будет сказка, и линза может быть любая, но только Ляйка.

Подробнее

Ну кому как, слишком Вы видимо к лейкО прикипели)
Я сравнивал Ю3 и Суммарит 50/1.5 на открытых и скажу, что конкретно этот объектив ни чем не лучше, при печати 20х30. Плавность размытия разная и субъективная, но резкость снимаего объекта и волосинки на оном, обе эти линзы отрисовали одинаково)
Re[Max Rogachev]:
дубль
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
конечно по большому счёта хватит и сапога никона и зуйки..только вот это уже не будет сказка, и линза может быть любая, но только Ляйка.


Таки сказочности Zuiko 55/1.2 тоже может обеспечить :)
Re[Олег Литвак]:
Олег.
Мне жаль, что вы так отреагировали на мой коментарий. И, уж, конечно ничего лично против вас не имел желания высказать.
Поэтому прошу у вас извинений.
Но попробуйте понять и меня.
Если мы ведем разговор про некий "художественный" якобы рисунок оптики Лейки (что на самом деле - некая химера у любой фирмы и Лейка - не исключение), то и изображения ожидаются художественного достоинства. Разве это не логично?
Мне не хочется раздражать собеседников своей персональной позицией, но жаль вашего общего времени. Мы все очень увлекаемся техническим фактором съемки. А он (фактор оборудования и оптики в частности) не решает ничего, когда изображение не совершенно по своим эстетическим достоинствам.
Re[Aleksej75]:
Цитата:
от: Aleksej75
И тем немение карточки ваши нравятся, чувствуется характер лейки :)

Алексей.
А мне в этих снимках виден взгляд фотографа. У человека есть глаз и чувство. Такие снимки он будет фотографировать любым аппаратом, который ему дадут в руки. Не согласны? И автор не имеет ни каких завиральных иллюзий про Лейку. Просто ему, вероятно, она удобнее на улице. Вот.
Глядя на эти фотографии можно много чего говорить про снимки, персонажи, эмоции, теплоту, настроение, любовь к Израилю и людям, но не про Лейку. Автор молодец. Спасибо.
Re[WAn]:
всё это хорошо про надёжность резкость и тд, а вот мифов нет про никан. Хорошая система и не больше...так жи и хасиль..какаяб небыла реклама но имя заслужили в бою, так и ляйка...заслуженное имя..и то же все военные корреспонденты сниали на ляйку
Re[Max Rogachev]:
поверю если люкс довоенный, а ю3 то же ксатати с легендарной линзы сделан...поэтому и хорош сегодня...
Re[Улдыс]:
Похоже здесь все снимают на сапогах и все отцы никоны :) придётся чужое

крон 40ка




















Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Олег.
Мне жаль, что вы так отреагировали на мой коментарий. И, уж, конечно ничего лично против вас не имел желания высказать.
Поэтому прошу у вас извинений.
Но попробуйте понять и меня.
Если мы ведем разговор про некий "художественный" якобы рисунок оптики Лейки (что на самом деле - некая химера у любой фирмы и Лейка - не исключение), то и изображения ожидаются художественного достоинства. Разве это не логично?

Подробнее


все ок

насчет художественности...
этот термин конкретно к рисунку объективов я не применяю, объектив может иметь характерный рисунок который может нравится или не нравится... поэтому свойства рисунка оптики к художественности могут иметь разве что косвенное отношение...


насчет конкретно дальномерной лейки...
Те объективы которыми я пользуюсь мне нравятся по рисунку, причем на личном опыте сравнения со многими другими. Мне нравится массогабаритные показатели М системы, для моего стиля съемки это наиболее удобный вариант. Мне нравится эргономика М системы, опять таки для меня максимально удобно ей снимать.

так что никакой религии, удобство съемки и картинка которая нравится.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Алексей.
А мне в этих снимках виден взгляд фотографа. У человека есть глаз и чувство. Такие снимки он будет фотографировать любым аппаратом, который ему дадут в руки. Не согласны? И автор не имеет ни каких завиральных иллюзий про Лейку. Просто ему, вероятно, она удобнее на улице. Вот.
Глядя на эти фотографии можно много чего говорить про снимки, персонажи, эмоции, теплоту, настроение, любовь к Израилю и людям, но не про Лейку. Автор молодец. Спасибо.

Подробнее


Юрий, в том то и дело что сначала хочется видеть примеры с Лейки а потом рассуждать обо всем остальном :)
Re[Max Rogachev]:
Цитата:

от:Max Rogachev
Ну кому как, слишком Вы видимо к лейкО прикипели)
Я сравнивал Ю3 и Суммарит 50/1.5 на открытых и скажу, что конкретно этот объектив ни чем не лучше, при печати 20х30. Плавность размытия разная и субъективная, но резкость снимаего объекта и волосинки на оном, обе эти линзы отрисовали одинаково)

Подробнее


Прекрасное сравнение. Копия схемы 1936го года vs Просветленная схема 1937го года.
Аплодирую. Вы молодец - Лейтца свергли в очередной раз. Проблема только в том, что ежели вы не заметили у нас сейчас 15е декабря 2009го, а не 1936го года.

Проблема леечных веток в том, что те у кого есть леечная оптика - чаще всего имеют предыдущие поколения объективов, ибо цена мрачная. Аналогичная ситуевина у любителей понизвергать клятого Лейтца с пьедестала.
Напротив, те у кого есть современные объективы последнего поколения или не сидят на форумах, или троллят всех подряд, ибо Правда (тм) о Лейке (тм) им открыта и так, а остальные забавны своей темнотой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.