Квазиграфические объекты. Видеть то, чего нет в кадре. Нет, но так или иначе присутствует. Я не о привидениях и всяких там светящихся шарах. О том, что, может быть, создаёт настроение. Я точно не знаю.

Всего 46 сообщ. | Показаны 1 - 20
Квазиграфические объекты. Видеть то, чего нет в кадре. Нет, но так или иначе присутствует. Я не о привидениях и всяких там светящихся шарах. О том, что, может быть, создаёт настроение. Я точно не знаю.
Пожалуйста, объясните мне, что такое ъквазиграфическаяъ фотография? Я психолог, и занимаюсь квазиграфическими объектами мышления и интуиции[сизе=12][/сизе]
Re[-ov]:

:cannabis: :cannabis: :cannabis:
Re[-ov]:
от: -ov
Пожалуйста, объясните мне, что такое ъквазиграфическаяъ фотография? Я психолог, и занимаюсь квазиграфическими объектами мышления и интуиции[сизе=12][/сизе]

Вот Вы и доложите нам, а мы послушаем...
Re[-ov]:
отсыпьте мне немнога, я тожо так хочу
Re[-ov]:
от: -ov
Пожалуйста, объясните мне, что такое ъквазиграфическаяъ фотография? Я психолог, и занимаюсь квазиграфическими объектами мышления и интуиции[сизе=12][/сизе]

Объясняю:
ъквазиграфическаяъ фотография - это как бы масло масляное, но сделанное не из масла.
Встречный вопрос:
а что такое "квазиграфические объекты мышления и интуиции[сизе=12][/сизе]"?
Хоть и не специалист в психологии, но очень любопытно.
PS. Что касается названия, то, я так понимаю, речь должна идти о том, что автор хочет сказать снимком, какую мысль передать, я правильно расшифровал?
Re[-ov]:
Легко.
Несколько простых примеров.
1. На переднем плане асфальт, загтмающий 2/3 кадра, освещенный солнцем, которое светит откуда-то спереди на нас. Самого солнца не видно, оно вверху за кадром. На среднем плане, занимая остальную 1/3 кадра видна очень небольшая нижняя часть кованого забора. Одни нижние концы прутьев. На асфальте четко отрисованы изгибы кованого узора с ажурными элементами забора. Самого забора в кадре нет, но мы по косвенным признакам получаем довольно полное представление о том, как он выглядит. Если вы еще не догадались сами, солнце тоже квази-объект.
2. На снимке пол, на нем две пары юных босых ног по икры. Обе пары направлены друг к другу и почти касаются большими пальцами. Одна пара явно принадлежит юной девушке, другая юноше. Девичьи ноги сильно приподняты на ципочках и только слегка касаются пола. Любой в голове которого есть хоть куриная порция мозгов, без труда представит себе, и почти безошибочно дорисует в своем воображении то, кто вверху, за кадром и что меж ними происходит. Это и будут квази-объекты и даже квази-действия.
3. В левой части кадра виден только край грязной, асфальтированной дороги со "взволнованной" лужей. Дорога издалека набегает на нас, на передний край кадра и уходит за него. В правой части кадра, на тротуаре стоят два школьника с вытаращенными глазами, с гримасами веселого испуга и возмущения. Один выронил портфель и воздел руки, другой грозит кулаком в нашу сторону. Оба с ног до головы окачены грязными брызгами. Наше подсознание мгновенно рисует не только то, чего в кадре уже нет, т.е. машину, которая пронеслась за переднюю границу кадра и скрылась, но и то, что БЫЛО, что происходило в кадре последние несколько секунд еще до нажатия на спуск. И квази-объект, и квази-развитие завершенных событий.
4. Стол, в комнате темно, настольная лампа. Седая старушка с пуховым платком на плечах, с печальным, но благодушным ликом сидит за столом. Перед ней шкатулка, в которой видны какие-то бумаги, медали, алюминиевая ложка, наручные мужские часы старого образца с потресканный ремешком. В левой руке держит лист пожелтевшей бумаги с треугольными перегибами и штемпелем полевой почты. Читает. В правой руке двумя пальцами держит плоский, иссушенный цветок с парой листьев на тонком стебельке. Рядом лежит орден, бритвенный набор, солдатская похоронная капсула, пагоны лейтенанта и офицерская фуражка. Рядом лежит пара фронтовых фотографий, а одна стоит, приставленная к стойке настольной лампы. На просвет различимо, что это грудной мужской портрет в фуражке. В глубине комнаты выключенный телевизор, спинка односпальной кровати и рядом на вешалке еле различимые элементы кителя. В кадре мы не видим, но ясно себе представляем главного героя снимка, которого не только нет в кадре, но давным давно нет в живых. Квази-объект, которые не только не существует в кадре, но и не могло быть и целая квази-история длиной в десятилетия.
И всё это в одном единственном кадре фотографии, которую принято считать призванной ФИКСИРОВАТЬ МГНОВЕНИЕ. Квази-фотографами.

Таких примеров можно нафантазировать бесконечное множество. И, естественно, снять.
Теперь ваша очередь привести свои примеры психологических квази-объектов. Но, чур, не выписанные из учебника, а свои, придуманные, как и я придумал (а многие и снял).
Re[-ov]:
от: -ov
Пожалуйста, объясните мне, что такое ъквазиграфическаяъ фотография? Я психолог, и занимаюсь квазиграфическими объектами мышления и интуиции[сизе=12][/сизе]

прекратите обрезать мои рассказы про мой пенис! :D
почитайте книжку "Фотография как..." Александр Лапин.
Там довольно неплохо рассказно о том, как видеть то чего в кадре вроде бы нет.
Re[AlexanderSm]:
от: AlexanderSm
прекратите обрезать мои рассказы про мой пенис!:D.

Х-м-м... расказам про пенис место на сайтах знакомств :)
Re[цукен]:
А из какого учебника можно привести пример? Разве это есть в учебниках? И кто первый придумал этот термин? Пожалуйста, ответьте. А я потом приведу свои примеры.
Re[-ov]:
Покопайтесь по слову "гештальт".
Re[-ov]:
от: -ov
А из какого учебника можно привести пример? Разве это есть в учебниках? И кто первый придумал этот термин? Пожалуйста, ответьте.
Я не специалист в психологии и начинающий фотограф-самоучка, но на ваш вопрос ответил с подробными описаниями примеров. Вы называете себя спецом в психологии и в поднятом вопросе, в частности, а задаете дилетантские вопросы и увиливаете от ответов на вопросы своих собеседников. Хотите, чтобы другие кропали за вас материалы для реферата? Значит, вы никудышний психолог, если полагаете, что так запросто вам сойдут с рук попытки на горбу взрослых людей въехать в рай на халяву.
Получите ответ не раньше, чем ответите на все уже заданные вам вопросы и дальнейшие. Да

"...не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой". (с) Грибоедов.
Re[-ov]:
от: -ov
Пожалуйста, объясните мне, что такое ъквазиграфическаяъ фотография?

Может вам сюда заглянуть? :)
Re[mixxxxxer]:
del
Re[-ov]:
Нейропсихология Вам в помощь!
Re[цукен]:
Я сам написал учебник. Вы можете его прочесть: Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. Общая психология. Минск, Современная школа, 2009. Моя фамилия в середине. О квазиграфических объектих в главе "Интуиция", с. 239 - 256. Раньше материалы были на моей страничке на сайте ЕГУ. Я всегда думал, что термин придумал я. Однажды в сновидении я увидел книгу с названием "Квазиграфия". С тех пор, разумеется уже наяву, я провёл много исследований, чтобы понять, что это такое, т.к. во сне прочитать книгу не смог. Примеры Вы можете найти в моей книге "Структуры времени", которая издавалась в журнале "Философия и социальные науки" www.ffsn.bsu.by № 1 за 2008 г. Там 5-я глава книги. Сегодна после работы пришлю из этой главы небольшой фрагмент. Сейча некогда.
Re[Годзи]:
Гештальт -- это близко, как и архетип, или идея Платона. Но вот обещанный пример из книги "Структуры времени": существует предание, что когда древнегреческого архитектора Евпалина спросили, как ему удалось построить столь прекрасный храм, он ответил: «Этот утончённый храм – всего лишь математическое изображение одной девицы из Коринфа, которую я очень любил когда-то». Так вот, квазиграфический объект это то общее, что есть между храмом, математическим выражением и девицей из Коринфа. Давайте продолжим дискуссию.
Re[-ov]:
Э-э-э-э.... Надо как-то конкретнее сформулировать вопрос. Квазиграфический - якобыграфический. Не графический, стало быть. А каким может быть объект на фотоотпечатке, если не графическим? Непонятно...
Re[Годзи]:
от: Годзи
Квазиграфический - якобыграфический. Не графический, стало быть. А каким может быть объект на фотоотпечатке, если не графическим?
Пардон, а как он на фотоотпечатке может быть ...графическим? ;) Многие бы дорого заплатили за такую фото-камеру. Словом "квази" поинтересовались, не худо бы и значением слова "графический" прежде поинтересоваться. ;)
Представьте себе, что квазиграфический трактуется как "якобы существующий на фотографии" и все станет на свои места.
Не надо все термины переводить буквально - ибо там такого можете накопать - с ума сойти, а "кредит доверия" может стать "доверием доверия". ;) Они всего лишь термины.
Re[-ov]:
А какой у Вас интерес?
Давайте будем откровенны!
Вряд ли Вас что-то удивило..., и вряд ли Вы что-то новое придумали про квазипространство, которое "всегда с тобой".
Re[-ov]:
Я правильно понимаю, что под "квазиграфическим пространством" Вы понимаете пространство дискурсивных связей фотографа, присутствующее в каждом отдельном кадре данного фотографа (в т.ч. и в проходных кадрах)... и это при том, что зону ТРО "в норме" сейчас принято считать, как недоразвитую, в т.ч. и в фотографии... о чём свидетельствует огромное число фотографов "от фотографии"?!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта