> Какими навыками должен обладать пейзажный фотограф и каким образом он может их получить.
ваша ошибка в том, что вы хотите получить ответы на вопросы, которые у вас еще не появились
попробуйте отходить сезон по окрестностям подмосковья (днейвные выходы), пару раз съездить куда-нить подальше (на неск.дней)
далее - осенью, пока за окном дождь и слякоть :^) просмотрите результаты, подумайте - стоит ли что-то отпечатать.
напечатайте, посмотрите качество, которое позволяет выжать из исходников ваша техника и ваши навыки работы с ней :^))
вот тогда появятся конкретные вопросы.
и что характерно, на большинство из них вы сможе енайти ответы даже без всяких курсов - по форумам и самостоятельно
Тема закрыта
Курс по фотографическому пейзажу
Всего 221 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Химик_любитель]:
Re[Fishmann_Vic]:
Вот например http://www.gippenreiter.ru/main.php
Только, действительно, маленькая цифровая картинка не дает представления о работе и может вызвать вопрос "ну и что?". другое дело отпечатки со слайдов 13х18, которые я видел года 4 назад на выставке. Там ОЧЕНЬ много подробностей и другие принципы компоновки, нежели в УФ. Надо смотреть отпечаток.
Только, действительно, маленькая цифровая картинка не дает представления о работе и может вызвать вопрос "ну и что?". другое дело отпечатки со слайдов 13х18, которые я видел года 4 назад на выставке. Там ОЧЕНЬ много подробностей и другие принципы компоновки, нежели в УФ. Надо смотреть отпечаток.
Re[nnn999]:
Подход Ваш понятен, но в данном случае не применим. По двум причинам.
Первая. Это тема для общего обсуждения, то есть должна быть интересна не только мне с моими частными вопросами.
Вторая. Интересны методы съемки и подходы к пейзажу других людей. Мой опыт, это мой опыт, но, может есть более оптимальные, более оригинальные методы.
То что Вы предлагаете, я уже проделал, вопросы себе задал. Но в результате общения и системного подхода они могут быть решены куда быстрее.
Первая. Это тема для общего обсуждения, то есть должна быть интересна не только мне с моими частными вопросами.
Вторая. Интересны методы съемки и подходы к пейзажу других людей. Мой опыт, это мой опыт, но, может есть более оптимальные, более оригинальные методы.
То что Вы предлагаете, я уже проделал, вопросы себе задал. Но в результате общения и системного подхода они могут быть решены куда быстрее.
Re[walker41]:
от:walker41
Вот например http://www.gippenreiter.ru/main.php
Только, действительно, маленькая цифровая картинка не дает представления о работе и может вызвать вопрос "ну и что?". другое дело отпечатки со слайдов 13х18, которые я видел года 4 назад на выставке. Там ОЧЕНЬ много подробностей и другие принципы компоновки, нежели в УФ. Надо смотреть отпечаток.Подробнее
Я написал свое сообщение, а потом вспомнил в каком качестве порой приходится рассматривать работы...
Посмотрю.
Re[Тыгын Дархан]:
http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape&obsah=photo167b1
А отражение в воде целиком таки-пришоплено.
А отражение в воде целиком таки-пришоплено.
Re[Химик_любитель]:
от:Химик_любитель
Коллеги.
Мне кажется, что на изначально поставленный вопрос, получен довольно однозначный ответ. К сожалению, он, лично для меня, не слишком обнадеживающий.
Если есть желание дальше обсуждать затронутую тематику, то предлагаю сформулировать тему по другому:
Какими навыками должен обладать пейзажный фотограф и каким образом он может их получить.
Посолько тема эта обширна, то давайте разделим ее на несколько основных подтем. В моем понимании это следующее:
- видение, способность увидеть в окружающем мире интересное явление, игру света, контраст, композицию и т.п.;
- стиль, способность отобрать из многообразия тем, то что созвучно собственному настроению и миропониманию;
- ремесло, практические навыки и рефлексы, которые позволяют донести свое видение и свой стиль до публики;
- "школа выживания", существование фотографа в природных условиях во время съемки (одежда, снаряжение, питание, передвижение и т.п.).
Приветствуются как рассказы о собственном опыте познания и обучения, так и ссылки на полезные книжки и сайты.
С уважением Андрей.Подробнее
По мне так самый главный навык это что обычно называют предсъемочной визуализацией. То есть нето что ты видишь своими глазами ,а как получится в кадре .Даже не как видится в видоискателе ,это само собой туда позырить и оценить, а как получится на отпечатке или мониторе,мысленный перевод в ч/б,тонирование,использование градиентников,все в голове.
Re[budda]:
да, я тоже считаю это самым сложным моментом - т.к. восприятие реального (вещного) мира и плоской картинки очень отличаются на уровне мозга. соответственно требуют и разного подхода при синтезе.
примерно как устная речь и печатное "слово" - разница формы видна любому.
научиться работать с текстом можно. а некоторые имеют такой талант с пеленок.
примерно как устная речь и печатное "слово" - разница формы видна любому.
научиться работать с текстом можно. а некоторые имеют такой талант с пеленок.
Re[nnn999]:
от: nnn999
да, я тоже считаю это самым сложным моментом - т.к. восприятие реального (вещного) мира и плоской картинки очень отличаются
.
Вот по-этому матовое стекло на СФ и БФ здорово помогают в этом деле! :D
Re[Юрий Трубников]:
Навык переноса объема на плоскость важный и непростой, но, на мой взгляд, все-таки не самый главный. В моем случае я решаю его методом перебора точек съемки - меняю дистанцию до главной сюжетной сцены, высоту точки съемки, изменяю фокусные расстояния и иногда ГРИП, немного меняю границы кадра. Все равно, в момент съемки невозможно сказать, какой вариант окажется предпочтительным, результат можно оценить уже только на контрольных отпечатках. Этот навык ближе к ремеслу. Может быть мастерство и развитое чутье помогут отбросить заведомо проигрышные варианты и сократить расход пленки.
Re[цукен]:
от: цукен
Эт точно! Лучше показать сто готовых фотографий - пускай тупо зырют, чем один раз объяснять, каким образом была сделана хотя бы одна из них. ;)
Ну на мой взгляд показ хороший фотографий сам по себе ценен, ибо в Интернете фотографий много, но хороших мало. Не так просто найти хорошие -- можно найти много таких, как по пробегавшей ссылке. Но вот таких, чтоб сразу было понятно, без раздумий -- мало.
Ну и потом -- а что вот объяснять? Самое важное, как было принято решение снимать именно это, объяснить очень трудно и не всегда возможно. Или какое объяснение Вы имеете в виду? Как ставился штатив или когда пришли на место?
Re[Химик_любитель]:
от: Химик_любитель
1. Какую литературу на английском и которую можно заказать на Амазоне порекомендуете?
На мой взгляд, самое лучшее по фотографии, что можно купить на Амазоне -- книги английских фотографов. Слова там такие же общие как правило, но хотя бы фотографии хорошие.
http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/1902538498/ref=ox_ya_oh_product
http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/1902538242/ref=ox_ya_oh_product
http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/0715327410/ref=ox_ya_oh_product
Ну и далее с теми-же авторами.
Re[lazybird]:
Спасибо большое!
Re[Химик_любитель]:
от:Химик_любитель
Какими навыками должен обладать пейзажный фотограф и каким образом он может их получить.
Посолько тема эта обширна, то давайте разделим ее на несколько основных подтем. В моем понимании это следующее:Подробнее
Мне кажется, что Вы усложняете слишком. Пейзажистом стать не сложно -- нужно просто много снимать. Это самый ценный опыт, это дает больше, чем все остальное вместе взятое. По мне как -- книги вообще вещь очень спорная и часто даже вредная. То, чему можно научиться от другого настолько специфично и применимо в достаточно узком кругу ситуаций... Безусловно, это будет полезным, без вопросов. Можно именно на начальных этапах избежать очень многих ошибок. Но их там (вообще) столько много, что основную часть все равно придется совершить самому. ,)
Re[Химик_любитель]:
от: Химик_любитель
Навык переноса объема на плоскость важный и непростой, но, на мой взгляд, все-таки не самый главный. В моем случае я решаю его методом перебора точек съемки...
По своему небольшому опыту скажу, что самое первое, чему нужно учиться, что очень сложно дается и вообще малопонятно -- это умение не думать. Как бы не парадоксально это звучало, но это важно. Просто думаем мы одним, а в красоте у нас разбиратся другое. Всякие байки о "теории композиции" существуют как раз потому, что многие уверены, что это обучаемо так-же грубо, как, например, зубрежка иностранного языка, или решение уравнений. Перечисленное, а так-же всевозможное планирование, программирование (в больой части), тактика и стратегия -- продукты ума (операционного, если хотите). Красотой же, оценкой ее, получением удовольствия от созерцания заведует другое. Если думать во время съемки ("а вот этот камень вот сейчас вот хорошо получится") умом, то и результат будет соответствующий -- холодный. Есть такой фокус-покус. Проведите пару линий -- один раз старайтесь, чтоб было красиво, а другой нет -- просто быстрым росчерком раз, два и готово. Второй вариант в большинстве случаев будет красивее. Ну если вы не художник. ,)
Так же и во время съемки -- положить камень так, чтобы он в кадре лежал красиво не очень просто. Вот он случайно природой брошен и лежит естественно. Положите рядом другой -- чаще будет ерунда. Поэтому лучше бросать не глядя. ,)
А вот уже в момент просмотра снятого, в момент выбора -- тут уже ум можно и подключать, типа смотри и запоминай, какие были условия и что именно вышло и почему. И вот таким образом обучать в себе нужно две ипостаси одновременно -- и зрителя, того, кто разбирается в фотографии (и не может сказать, почему именно это ему нравится) и потом уже фотографа, который догадывается, как можно получить это или это, или точнее, что из наблюдаемого вокруг может выйти на фото (и знает примерно, почему это фото может нравится).
А вот учитель здорово бы помог на начальных этапах, мне кажется. Самые банальные вещи -- когда снимать, что неужно искать, куда смотреть, почему, как и когда надо шустрить, просто увидеть или даже побыть в ситуации цейтнота, когда кадра "уходит" просто на глазах, понять ценность света и осознать те моменты удачи, когда он хороший... Это наверное только в процессе съемки, а не как-то по книгам или семинарам в залах. Обучаемому ведь важно, как и каждому, получить результат. А часто даже достаточно носом будет ткнуть в камень и будет хорошее фото. А это очень важно. Это ведь все психология чистой воды. ,)
И как справедливо было замечено -- у нас очень мало понимание этого. Железки в первую очередь. В принципе оно понятно почему -- люди мы дикие, что ни говори. До тех же англичан нам телёпать и телёпать еще. И не только фотографам, а и зрителям. Вот и фотограф наш сплошь и рядом уверен в себе. ,)
Re[Химик_любитель]:
Можно и нужно всецело согласиться с ув. abc373, ДМБ и lazybird и поблагодарить их за соборное размышление.
Безусловно прав ДМБ, когда проводит аналогию с вождением автомобиля. Но.
При этом он скромно умалчивает об одной детали, без которой все эти навыки быстро выродятся в стенку дома напротив, бесконечно снимаемую карданом, прикрученным к батарее парового отопления. Эта деталь -- образ жизни.
Даже если ДМБ потратит неделю на Ваше обучение и передаст необходимый навык, кадров уровня ДМБ (коих я видел всего 64 штуки, но этого достаточно для общего представления) Вы не получите до тех пор, пока поле не станет вашим образом жизни, пока жизнь в городе (даже если она занимает 90% в году) не станет вынужденным обстоятельством -- заработка, лечения, заботы о ком-то и пр.
Перефразируя ув. lazybird: нужно не только "много снимать", но, в первую очередь, много ездить (даже без камеры) и построить свою жизнь так, чтобы поле стало жестким, абсолютным приоритетом бытия и быта. Внутренним приоритетом, даже если количественно город перевешивает -- ваше сердце "там", а не "здесь".
Но при этом жизнь в поле не должна приносить физических страданий и неудобств -- она должна быть комфортной, иначе невозможно нормально работать. Значит -- это расходы на снаряжение hi-end-класса -- расходы, сопоставимые (а порой и превышающие) стоимость фототехники.
Пейзаж -- это любовь к одиночеству, это способность оставаться наедине с собой подолгу -- днями и неделями.
То есть, я к тому, что (как минимум, внутренняя) асоциальность -- это психологический базис пейзажиста. А обрести ее труднее, чем моторные навыки съемки, и даже художественные навыки работы с сюжетом и светом. Пейзаж не может быть приятным дополнением к радостям семейной жизни: в противном случае Вы станете одним из бесчисленных "паркетчиков" от пейзажной фотографии, и то, о чем вам тут говорили (в том числе и моторные навыки) -- будет просто ни к чему.
Безусловно прав ДМБ, когда проводит аналогию с вождением автомобиля. Но.
При этом он скромно умалчивает об одной детали, без которой все эти навыки быстро выродятся в стенку дома напротив, бесконечно снимаемую карданом, прикрученным к батарее парового отопления. Эта деталь -- образ жизни.
Даже если ДМБ потратит неделю на Ваше обучение и передаст необходимый навык, кадров уровня ДМБ (коих я видел всего 64 штуки, но этого достаточно для общего представления) Вы не получите до тех пор, пока поле не станет вашим образом жизни, пока жизнь в городе (даже если она занимает 90% в году) не станет вынужденным обстоятельством -- заработка, лечения, заботы о ком-то и пр.
Перефразируя ув. lazybird: нужно не только "много снимать", но, в первую очередь, много ездить (даже без камеры) и построить свою жизнь так, чтобы поле стало жестким, абсолютным приоритетом бытия и быта. Внутренним приоритетом, даже если количественно город перевешивает -- ваше сердце "там", а не "здесь".
Но при этом жизнь в поле не должна приносить физических страданий и неудобств -- она должна быть комфортной, иначе невозможно нормально работать. Значит -- это расходы на снаряжение hi-end-класса -- расходы, сопоставимые (а порой и превышающие) стоимость фототехники.
Пейзаж -- это любовь к одиночеству, это способность оставаться наедине с собой подолгу -- днями и неделями.
То есть, я к тому, что (как минимум, внутренняя) асоциальность -- это психологический базис пейзажиста. А обрести ее труднее, чем моторные навыки съемки, и даже художественные навыки работы с сюжетом и светом. Пейзаж не может быть приятным дополнением к радостям семейной жизни: в противном случае Вы станете одним из бесчисленных "паркетчиков" от пейзажной фотографии, и то, о чем вам тут говорили (в том числе и моторные навыки) -- будет просто ни к чему.
Re[цукен]:
от:цукен
Прочитал ваш пост и опасаясь при ответе вам быть непонятым...[/quot]
Не опасайтесь, ваши представления разделяют не менее 99% любителей фотографии и я их более чем хорошо знаю. Проблем с пониманием Вас мной нет, есть обратная проблема.
[quot]А отражение в воде целиком таки-пришоплено.Подробнее
Нет. Одного взгляда на превьюшку хватает, чтобы увидеть в левой нижней части кадра детали, отсутствующие на верхней. Отражение правильное. Конечно же, такое можно изготовить, но автор - любитель и у него нет требуемого умения/желания/необходимости.
Re[ДМБ]:
Дмитрий, дайте пожалуйста ссылку на пейзаж, которому Вы дадите наивысшую оценку и признаете выполненным на высочайшем профессиональном уровне.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Эта деталь -- образ жизни.
Пейзаж -- это любовь к одиночеству, это способность оставаться наедине с собой подолгу -- днями и неделями.
То есть, я к тому, что (как минимум, внутренняя) асоциальность -- это психологический базис пейзажиста. А обрести ее труднее...Подробнее
Мне кажется, Вы несколько преувеличиваете. Безусловно, такой момент есть -- пейзаж это скорее индивидуально, даже второй фотограф в паре это уже некоторый "напряг". Ну в том плане, если это фотограф с равными правами, а не помощник/друг/ученик. Но вот насчет недели в одиночестве я сомневаюсь в необходимости.
Тут я вообще вижу такую "проблему" (хотя может мне только кажется). Фототехника сама по себе, и пейзаж в целом -- штуки затратные. Основные пользователи живут в крупных городах, где снимать пейзаж трудно. Нужно ездить куда-то, что удается редко, как ни крути, мало. А нужно много. Это уже научившись можно приехать, сделать по 2-3 кадра в день и уехать. А по-началу так не выйдет. И вот я не знаю, как так можно учиться. Можно, но долго же это будет. Я живу в провинции, и хоть места у нас не особенно фотогеничны, все равно мне до точки съемки ехать час-два-три. А из Москвы и не выехать за это время. Как так можно жить? ,)
Ну и вообще по организации процесса. Вот тут звучат сроки -- неделя в автономе и т.п. И кому-то может показаться, что это чуть-ли не единственный способ. Нет, далеко и надолго ехать ведь вовсе не обязательно. Красота -- она не снаружи, красота -- она внутри. Где-то мне попалась история -- человек писал, что жил (в Америке) в таком районе, где снимать как-то ему было особенно нечего, ну там какие-то машины старые-ржавые и т.п. он снимал. И тут он получил письмо от человека, кот. жил чуть ли не в нац. парке и кот. писал, что ему там тоже снимать нечего, а вот бы ему эти ржавые машины, песок и т.п. поснимать. Вот люди за этим и едут еще наверное.
Но быть асоциальным и терпеть житье в городе... ну можно наверное, этакий угрюмый фотограф-пейзажист. ,)
Re[lazybird]:
"... что самое первое, чему нужно учиться, что очень сложно дается и вообще малопонятно -- это умение не думать. Как бы не парадоксально это звучало, но это важно. "
Полностью с Вами согласен. Еще отмечу, что Вы очень точно сформулировали мысль. Да, самое главное, отключиться от рассудочного и попытаться "настроится"на окружающий мир и найти в нем нечто созвучное себе.
Полностью с Вами согласен. Еще отмечу, что Вы очень точно сформулировали мысль. Да, самое главное, отключиться от рассудочного и попытаться "настроится"на окружающий мир и найти в нем нечто созвучное себе.
Re[Химик_любитель]:
от:Химик_любитель
Какими навыками должен обладать пейзажный фотограф и каким образом он может их получить.[/quot]
Это вполне разумная и конструктивная постановка вопроса. Помогает правильно выбрать место обучения. Если обещают научить конкретным, понятным вещам и довольно откровенны, то можно обучаться. Если сплошной художественный свист и обещание художественного прозрения, то лучше потратить деньги на фотоматериалы или альбомы.
[quot]- видение, способность увидеть в окружающем мире интересное явление, игру света, контраст, композицию и т.п.;[/quot]
Это не является фотографической дисциплиной и никоим образом не является предметом фотообучения. Обращение к подсознанию напрямую вообще исключено. Можно только поделиться опытом, в каких случаях, как правило, кадр будет смотреться неплохо, а в каких, как правило, не очень. Это очень полезная информация, но к видению не имеет ни малейшего отношения. Рецепт человечеству известен давно - наполняйте "сосуд кармы", никакого другого пути нет. Углубляться в бесконечную и важнейшую в жизни человека тему на данном форуме вряд ли есть смысл.
[quot]- стиль, способность отобрать из многообразия тем, то что созвучно собственному настроению и миропониманию;[/quot]
Стиль очень полезен в коммерции и очень ценится всеми критиками и любителями фотографии. С моей же замшелой точки зрения - это позор для фотографа и художника, клеймо ремесленника. Наверное, очень трудно не обладать узнаваемостью (хотя практически все к этому изо всех сил стремятся), но мне более всего не хотелось бы обладать такой узнаваемостью, хотелось бы быть более разносторонним и гибким в своём выражении. Ну это мои личные тараканы. Для большинства же наличие стиля является самоцелью и критерием мастерства.
[quot]- ремесло, практические навыки и рефлексы, которые позволяют донести свое видение и свой стиль до публики;[/quot]
Это как раз то, чему можно учиться у хорошего профессионала. В случае первоначального обучения преподаватель может озвучить проблемы и подсказать пути решения. Далее (либо в ходе начальной самостоятельной практики) фотограф в результате активных съёмок выясняет реальность и значимость для себя конкретных проблем. Можно очень долго решать эти проблемы самостоятельно и безуспешно. А можно даже не замечать их, пока не укажут со стороны по результатам съёмок. Преподаватель же поможет выявить их и скорейшим образом изничтожить. Вот здесь как раз и главное место приложение сил преподавателя. Если фотограф сообразителен, то он сможет впитать многое от преподавателя и до возникновения у него определённых проблем в полный рост. А засад, как известно, очень много и напарываешься на них в процессе совершенствования постоянно.
[quot]- "школа выживания", существование фотографа в природных условиях во время съемки (одежда, снаряжение, питание, передвижение и т.п.).[/quot]
Тема важная и в приложении к фотографии имеет значительную специфику, но самая простая и доступная для понимания. Требуется также не всем снимающим пейзаж. Многие вещи хорошо бы показывать на практике, но возможно и консультирование на расстоянии.
[quot]Навык переноса объема на плоскость важный и непростой, но, на мой взгляд, все-таки не самый главный.Подробнее
Визуализация является непростой в основном для начинающих снимать пейзаж, но обычно даже не успеваешь придумать для фотографа способа решения этой проблемы, как по мере активной практики эта проблема как-то сама собой рассасывается. Замечу, что некоторые путают визуализацию с вИдением.
Я бы разделял просто желание уметь снимать пейзаж, оно есть у многих и многие желают по-быстрому научиться это делать. И желание учиться снимать пейзаж, возникшее на основе своего уже немаленького опыта, когда начинают быть видны проблемы и возникает понимание, что не так всё просто. Когда много просмотрено и проанализированно как своих, так и чужих фотографий.
Лет пять назад я познакомился на Кавказе с местным пейзажным фотографом. Фотография - это его основной заработок, периодически подрабатывает гидом как в однодневных экскурсиях, так и в продолжительных походах, фотографирует при этом всегда. Как и положено, снимает на цифру-кэнон. Как и положено, его фотографии безбожно тырят "Кавказская здравница" и все кому не лень.
Общаемся мы постоянно, но только в последний мой осенний приезд он действительно стал готов к обучению и у него возникла потребность в этом обучении. Появились реальные осмысленные вопросы и стал адекватно воспринимать даваемые советы. Это я всё к тому, что для обучения нужно быть уже готовым. Вреда от "преждевременного" обучения не будет, но кпд будет не велик.
С конкретными вопросами по обучению лучше стукнитесь в личку.
