Цитата:от:Ronald
Да, цифрофотик живой, и флэшка живая, и камень у дороги живой. Даже камень со временем меняет свою химическую структуру, стачивается, стареет. Камера стареет и окисляется. Все, в чем со временем происходят физические изменения - живое.
Цифровые файлы неживые, в них не происходит и не должно происходить никаких изменений. Изменение присуще физическому носителю файла, что приводит к исчезновению файла. Физического носителя, который был бы абсолютно неживым и способствовал бы бесконечно долгому сохранению файла, не существует.
Подробнее
Тут есть альтернатива. Если вы хотите искать истину, это одно. Если вы просто заявляете "а я так вижу" - то и фиг бы с вами:) кого это волнует, особенно на словах, фотографии важны.
По предложенному вами критерию мертвым является только Бог. Потому что ничего вечного/неизменного не существует. А про Бога теологи утверждают, что он вечный и неизменный...
Причем, заметьте, наверняка мы вообще ничего не знаем. В нашем распоряжении вообще нет 100% надежного знания. В лучшем случае мы можем быть уверены лишь за данный конкретный уже произошедший (т.е. по факту) случай в данный МИГ времени.
Тем не менее, согласно опытным данным, имеющимся на данном уровне развития науки, меняется все, причем непрерывно.
Мне представляется, что философы-теоретики забывают ключевой постулат. Истина может быть ТОЛЬКО конкретной. Никаких общих правил нет и быть не может.
Применительно к фотографии это означает, что фотограф (личность) выбирает техническое/изобразительное решений для той сцены, что имеет перед собой. Как тут правильно заметили, та же панорама может быть собрана в сферической, цилиндрической, меркаторе и пр. проекциях. И восприятие будет разной (а в софте еще и можно наглядно посмотреть, как именно меняется картинка). Критерием выбора является выразительность конечной картинки и личность автора. И если он считает, что панорама "убивает" "дух места" - то так тому и быть, в его арсенале этого не будет. На его работы найдутся свои покупатели, на работы мастера панорамы - свои...
Уже не говоря о том, что восприятие человека бесконечно субъективно. Да еще фантазия работает.
Причем именно на этом фотография и держится. Это еще один важнейший фактор, которые делает ее искусством, кстати:)
Вот с этой точки зрения, субъективной, вы можете говорить что угодно. В сущности, очень хорошо, что вы себе что-то там придумали и этим вдохновляетесь. Надеюсь, это поможет вам делать хорошие кадры. По крайней мере, это намного лучше, чем вообще ничего не придумывать:)