Когда мало света, что лучше. CMOS vs CCD.

Всего 51 сообщ. | Показаны 1 - 20
Когда мало света, что лучше. CMOS vs CCD.
Вернулся из отпуска. Со мной ездил Canon SX110IS. Но вот проблема - чуть к вечеру - шумы дикие (особенно через стекло движущегося туристического автобуса, когда приходится ставить малую выдержку и соотвтественно поднимать ISO).

К следующему году вопрос надо как-то решать. К зеркалке пока не готов.
Поэтому вопрос - что лучше CCD 1/1.6 (Samsung EX1, Panasonic LX3/5, Canon S90/95) или CMOS BSI 1/2.3(FujiFilm HS10) в таких условиях?

Re[ktdn]:
Цитата:

от:ktdn
Вернулся из отпуска. Со мной ездил Canon SX110IS. Но вот проблема - чуть к вечеру - шумы дикие (особенно через стекло движущегося туристического автобуса, когда приходится ставить малую выдержку и соотвтественно поднимать ISO).

К следующему году вопрос надо как-то решать. К зеркалке пока не готов.
Поэтому вопрос - что лучше CCD 1/1.6 (Samsung EX1, Panasonic LX3/5, Canon S90/95) или CMOS BSI 1/2.3(FujiFilm HS10) в таких условиях?

Подробнее


В таких случаях лучше светосилы крест животворящий!
На мой взгляд для вечерних съемок серия LX - одно из лучших решений сейчас.
Снимаю LX3 вечером и ночью постоянно.










Причем все фотки без штатива!
Re[Юрий Журавлев]:
Лучше CMOS c обратной засветкой или CCD 1/1,7
В сочетании со светосилой на нужных рабочих фокусных расстояниях.

В CMOS c обратной засветкой есть очень быстрая серийная съемка, это может быть важно, так как помогает поймать момент из окна.
на исо800-1600 в jpg они сравнимы с CCD 1/1,7, но на низких ИСО125-200 похуже.
Поэтому надо решить момент серийная съемка/ против худших низких ИСо и выбирать по светосиле на нужных фокусных, габаритах, цене.

Если видео не важно, то еще посмотрите емкость аккумулятора.
В Ex1, S90 он слабый 200 кадров мах.
Lx5, Lx3 до 400 кадр.
Lx3 на ИСО800 ИМХО побольше шумов, чем в других, хотя если применить сторонний шумодав, можно получить аналогичную картину.

Re[ktdn]:
Снимки через стекло движущегося вечером туристического автобуса не спасет даже матрица телескопа Хаббл)

SX110 менять на указанное довольно глупо. Не готовы к зеркалке - возьмите беззеркалку. Но сначала разберитесь с автобусом))
Re[One of us]:
Вообщето реально это не так, часто снимаешь, с большим угловым расстоянием смазы не так уж серьезны.
И окон много поэтому бывает не так темно как в помещении.
Конечно надо различать дремучий и начальный вечер, и на каком расстоянии от окна объект съемки.
Тем более съемка из окна предпологает сильно любительское качество, так как блики стекла, грязь...
Ну и конечно как всегда, большая матрица беззеркалки или зеркалки со светосильным фиксом позволяют, расширить дипазон вечерних съемок еще на 2-3 ступени.
Re[One of us]:
[quot]SX110 менять на указанное довольно глупо[/quot]

Надо просто разобраться с теорией фото, светосила выдержка диафрагма, посмотреть ваши снимки Sx110, на каких максимальных выдержках снимки несмазаные, и решить сколько ступеней ИСо/cветосила надо иметь и готовы ли Вы за эту разницу платить.
При замене Sx110 на фотик со светосилой 2.0 и новой матрицей гарантировано будет 2 ступени.
При замене на зеркало (беззеркало со светосилой 2.0) еще 2 ступени, (всего 4).

У меня как раз такой проблемы съемки из автобуса не было на еще более старо и шумном кэноне А510. А вот в помещении всегда страдал, до покупки Кэнон S90.
По моему из автобуса важнее скорость срабатывания, фокусировки, чтобы на ходу поймать пролетающий объект, а не его часть. А это только зеркало. (ну или похуже скоростной микро 4/3 типа панас G2 с блином 1.7)
Как дополнение тогда к SX110IS
Спасибо за ответы.

Итак, похоже, что SX110IS по-любому тоже должен быть в кармашке?
Если взять HS10 - то для низких ISO его использовать.
Если взять LX3 - то для зума и для экономии аккумулятора (у меня от розетки до разетки около 1000 кадров проходит).

Тогда как дополнение к SX110IS для съемки в такой ситуации что будет лучше?



Цитата:
от: One of us

SX110 менять на указанное довольно глупо.


Почему???

Цитата:
от: One of us

Но сначала разберитесь с автобусом))


Увы. Исходные данные по сути. Главное - зайти в автобус первым и найти окно хотя бы без солнцезащитной пленки - через нее вообще жесть....
Re[ktdn]:
Купите видеокамеру, будет интереснее.
Re[Iskander_31]:
Цитата:
от: Iskander_31
А это только зеркало. (ну или похуже скоростной микро 4/3 типа панас G2 с блином 1.7)

Блин 20/1.7 - самое одно из самых медленных стекол в микросистеме ;)
Но направление мыслей - верное :)
Re[Алексей2000]:
[quot]Блин 20/1.7 - самое одно из самых медленных стекол в микросистеме[/quot]

А с чем G2 был быстр с китом, чтоли только?
Нет в жизни везения...самое хорошее стекло тормознутое.
А самсунг блин 30 2.0 побыстрее будет, качество аналогично?
Больше и блинов то нет приличных габаритов и светосилы...
Re[ktdn]:
[quot]Если взять HS10 - то для низких ISO его использовать. [/quot]

Мне так показалось, не очень удачная зумная бандура и крайне дорогая.
И использовать его лучше на высоких, CMOS на высоких менее мыльные, чем теже CCD особено те которые 14 мегапикс 1/2,33.
(Но с другой стороны я вообще противник ультразумов более 10х)
Re[Iskander_31]:
CMOS я бы посмотрел ИСус 300 (светосила 2.0), Самсунг Wb2000 (св. 2.4)
(Но это я)
Re[ktdn]:
Цитата:

от:ktdn
Спасибо за ответы.

Итак, похоже, что SX110IS по-любому тоже должен быть в кармашке?
Если взять HS10 - то для низких ISO его использовать.
Если взять LX3 - то для зума и для экономии аккумулятора (у меня от розетки до разетки около 1000 кадров проходит).

Тогда как дополнение к SX110IS для съемки в такой ситуации что будет лучше?





Увы. Исходные данные по сути. Главное - зайти в автобус первым и найти окно хотя бы без солнцезащитной пленки - через нее вообще жесть....

Подробнее

Самое глупое - снимать зеркалкой через автобусное стекло, ещё глупее - применять при этом светосильный фикс, так как у зеркалок при той же диафрагме дыра гораздо больше - следовательно, больше будет и мыла из-за всех недостатков автобусных стёкол.
Чтобы иметь представление об оптическом качестве стёкол автобусов - достаточно просто посмотреть сквозь них через поляризационный фильтр на чистое небо, под разными углами. (Полярик при этом надо покрутить, чтобы получить картину оптических неоднородностей окна, будете удивлены).
Чтобы окончательно убедиться, что крупные матрицы и большие дыры здесь враги - посмотрите в бинокль через стекло и без стекла на одно и то же (напоминаю, без бинокля - глаз имеет зрачок порядка 3 мм, бинокль имеет передний зрачок 30 - 70мм).
Впрочем, зеркалкой тоже можно, но диафрагму надо будет для уменьшения искажений зажать - и где тогда будет её преимущество??
Кстати, не надо путать автобусные стёкла со стёклами современных легковых автомобилей, там теперь, как правило, нет калёных стёкол с дикими оптическими неоднородностями и грязь регулярно отмывает владелец.
Впрочем, многие будут довольны любым результатом, в отличие от его отсутствия, тогда большая матрица с большой дырой в стекле поможет.
Re[alexandrd]:
Вообще то да, кроме этого чаще снимаешь из окна пейзажи, поэтому кроме того открытая дыра фикса не пойдет из-за размытия фона.
Значит оставляем светосильные мыльницы на выбор.
Re[ktdn]:
ААААА...
Получается, мне их оба надо купить?
В автобусе снимать FujiFilm HS10, используя преимущества CMOS.
А при выходе из него Panasonic LX?
(С ужасом перепланирую бюджет)

Re[ktdn]:
Ничего не понял.
Ультразум у Вас есть Sx110.
Например покупаете компактный светосильный широкоугольный CMOS типа Исуса300 и все снимате через окно, зачем Вам мегаультразум HS10?
Если на солнце он будет снимать хуже Sx110 снимаете им.

Или Lx5 имееет нормальную серийную съемку и CCD.
На всех ИСО низких и высоких хорош.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd

Самое глупое - снимать зеркалкой через автобусное стекло, ещё глупее - применять при этом светосильный фикс, так как у зеркалок при той же диафрагме дыра гораздо больше - следовательно, больше будет и мыла из-за всех недостатков автобусных стёкол.

Подробнее


Я так понял, что через стекло автобуса светосила будет только хуже. Но тогда нужен не светосильный аппарат на CMOS. Получается IXUS300 не подходит?

Выходит - когда днем нужен ЗУМ - SX110IS.
В автобусе вечером - что-то на CMOS не светосильное.
А на выход из автобуса вечером - наоборот, светосильное. (Кстати, вопрос остается - при одинаковой светосиле на высоких ISO что шумит меньше 1/1.6 CCD или 1/2.3 CMOS ).

При хороших условиях по-любому снимать будет SX110IS - там нет проблем с питанием, а LiOn придется экономить.

Кстати, круг моделей для рассмотрения увеличился еще на IXUS300.
Если CMOS 1/2.3 не хуже на высоких ISO CCD 1/1.6, то ща внимательно буду изучать все CMOS-аппараты - может что питается AA. С CCD/1.6 все изучил, а вот CMOS/2,3 иду изучать....
Re[ktdn]:
[quot]Я так понял, что через стекло автобуса светосила будет только хуже. [/quot]
Нет не будет хуже :)
Светосила чем больше тем лучше.
Кроме того на любом можно зажать диафрагму, уменьшив или увеличив.

[quot]шумит меньше 1/1.6 CCD или 1/2.3 CMOS
[/quot]

ИМХО
На ИСО более 800 примерно одиноково, если не применять Raw.
Но немного бледнее цвета у 1/2.3 CMOS.
На самых низких ИСО80 1/1.7...1.6 CCD шумит меньше.

Короче если не считать серийной съемки то 1/1.6 CCD всегда лучше.

От АА все отказываються найти будет сложно.
Re[ktdn]:
Цитата:
от: ktdn

Если CMOS 1/2.3 не хуже на высоких ISO CCD 1/1.6, то ща внимательно буду изучать все CMOS-аппараты - может что питается AA. С CCD/1.6 все изучил, а вот CMOS/2,3 иду изучать....

Берите ЦЦД 1/1,6.
У мелких кмопов картинка - отстой, только недавно более-менее делать научились - пока только в иксусе каком-то такая стоит.
Будет еще в G11 и S95, но они пока не продаються.

А вообще, для "ночного эксклюзивчика" катят зеркалки и беззеркалки со светлыми стеклами.

Что-то типа б/у 400Д+50/1,8 обойдеться штук в 13.
Ну или сигма бушная 30/1,4 + тот же 400Д - 20 штук.
А можно и новый никон Д3000 + 35/1,8 - опять же 20штук.

А 1/1,6, пусть и с f2 на широком угле - это все гомеопатия.
Re[ktdn]:
CMOS лучше 8)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта