Ведутся поиски бюджетной пленки для регулярного применения. Отбил на пробу первую пленку профото 100.
Проявил/отпечатал. Удивился...
1. Желтит. Явно желтит и на многих кадрах. Листва молоденькой майской березки на фоне неба наводит ассоциации с началом осени.
2. Ощущение переэкспонированности почти везде (хотя съемка на фуджи суперия 100 давала очень хорошие результаты), включая снимки, сделанные на P.
3. Что-то с детализацией не то... то ли зерно вылезло, то ли что... Та же суперия радовала очень приятной детализацией (для китового зума)
Отсюда вопросы:
1. Уход пленки в желтизну (читал про голд, не слышал про профото) - это известный факт ? И как бороться ?
2. Переэкспонированность... ляп миниляпа при проявлении ? Или надо ставить чувствительность пленки повыше ? Если да - то насколько ?
3. Опять же - это фича пленки или плохая проявка ?
Вообщем-то, если не считать yellow shift'а, цветопередача пленки понравилась в целом...
Так можно профото 100 пользовать, или не рекомендована ? Или миниляп менять ? (к слову, фуджи я в другом обрабатывал... а тут прельстило наличие аналоговой машины)
Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
начнём с того что с цветами и яркостью 99%кривизны образуеться при печати вминиляпе
хтя действительно кривая какаято дурацкая наэтой плёнке, сильно сжимает света , замучеешся выкручвать. вобщем всочетани с зернищщем нерек. незнаю как в ваших краях а тут обычно можно по 60р Fuji достать так что неактуально..
хтя действительно кривая какаято дурацкая наэтой плёнке, сильно сжимает света , замучеешся выкручвать. вобщем всочетани с зернищщем нерек. незнаю как в ваших краях а тут обычно можно по 60р Fuji достать так что неактуально..
Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от:rustex
Ведутся поиски бюджетной пленки для регулярного применения. Отбил на пробу первую пленку профото 100.
Проявил/отпечатал. Удивился...
1. Желтит. Явно желтит и на многих кадрах. Листва молоденькой майской березки на фоне неба наводит ассоциации с началом осени.
2. Ощущение переэкспонированности почти везде (хотя съемка на фуджи суперия 100 давала очень хорошие результаты), включая снимки, сделанные на P.
3. Что-то с детализацией не то... то ли зерно вылезло, то ли что... Та же суперия радовала очень приятной детализацией (для китового зума)
Отсюда вопросы:
1. Уход пленки в желтизну (читал про голд, не слышал про профото) - это известный факт ? И как бороться ?
2. Переэкспонированность... ляп миниляпа при проявлении ? Или надо ставить чувствительность пленки повыше ? Если да - то насколько ?
3. Опять же - это фича пленки или плохая проявка ?
Вообщем-то, если не считать yellow shift'а, цветопередача пленки понравилась в целом...
Так можно профото 100 пользовать, или не рекомендована ? Или миниляп менять ? (к слову, фуджи я в другом обрабатывал... а тут прельстило наличие аналоговой машины)Подробнее
Листва всегда будет желтить даже на суперии, если освещена прямым солнцем. У меня такое сплошь и рядом. Одна и та же трава, на одном и том же снимке,в тени изумрудная, на солнце желтая.
Нормальная пленка профота-100, печать 30х40 в миниляпе хорошего уровня, зерно небольшое, детализация нормальная, например, очень четко видна вязка свитера и структура ткани одежды. Снимаю, правда, фиксом.
Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от: Juzz East
Вообще-то она вроде как ISO160 реально...
Это к вопросу о переэкспонированности.
У профоты реально 160-200 ИЗО по красному и желтому. Если снимаете портреты, аль гламур (это про красное :D ), то закрывайтесь на дыру и будет щщастье
Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от: rustex
Ведутся поиски бюджетной пленки для регулярного применения. Отбил на пробу первую пленку профото 100.
Проявил/отпечатал. Удивился...
Ну это действительно бюджетная пленка.
Она так Кодаком и разрабатывалась.
Смысл ее применения сейчас для меня туманен.
Если Вы любитель, то зачем так уж сильно экономить. Все остальное все одно дороже выйдет. Зачем Вам негатив с "никаким" ДД, почти, как у слайда. Кодак там пишет, что лучше всего на ней выходят типа телесные цвета. В нормальном переводе это означает, что остальные вообще не выходят. :D
Если Вы профессионал-массовик, то давно бы купили цифру. Тут-то она мгновенно окупится.
Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Вы не сказали самого главного - на основании чего сделаны все эти выводы. По отпечаткам из минилаба с установками "авто" или по результатам сканирования? В первом случае выводы вообще нельзя делать. Во-втором многое зависит от сканера и его драйвера. Лично меня эта пленка вполне устраивает. Зерно мелкое, цветопередача естественная. Допускает небольшую цветокоррекцию без нарушения чистоты красок.
Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от: MKKот:rustex
Ведутся поиски бюджетной пленки для регулярного применения. Отбил на пробу первую пленку профото 100.
Проявил/отпечатал. Удивился...
Ну это действительно бюджетная пленка.
Она так Кодаком и разрабатывалась.
Смысл ее применения сейчас для меня туманен.
Если Вы любитель, то зачем так уж сильно экономить. Все остальное все одно дороже выйдет. Зачем Вам негатив с "никаким" ДД, почти, как у слайда. Кодак там пишет, что лучше всего на ней выходят типа телесные цвета. В нормальном переводе это означает, что остальные вообще не выходят. :D
Если Вы профессионал-массовик, то давно бы купили цифру. Тут-то она мгновенно окупится.Подробнее
Смысл применения этой пленки вполне понятен:
Если есть минилаб, который с ней нормально работает, Вы получите нормальную цветопередачу при низкой цене.
Когда Вы сами точно не знаете, что будете снимать, то она годится, как универсальная.
Еще заметил такой момент- Профоту лучше отснять и проявить в тот-же день, или на следующий день.
Делал так 2 раза- результат отличный (хотя, возможно, совпадение ???. Всё-таки 2 раза- не статистика)))))
Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от: komendor
Вы не сказали самого главного - на основании чего сделаны все эти выводы. По отпечаткам из минилаба с установками "авто" или по результатам сканирования?
Говорил вроде бы... печтать в минилабе на оптической машине. "Яркий мир", но не в Питере, а во Пскове... И пока это не выводы, это впечатления. Фуджи совсем уж бюджетная в такой же лабе дала почему-то ощутимо лучшие результаты...
от: komendor
Если Вы любитель, то зачем так уж сильно экономить.
Да тут проблемы с провинцией :( профото/голд,суперия,коника,виста.
больше ничего.
Пленку подбираю именно бюджетную, на каждый день, для массового применения, чтобы сходить и быстро проявить-отпечатать...
А для интересных случаев - там пленку с Питера повезу. И, скорее всего, там буду и проявлять, бо в температурном режиме проявления в наших лабах вовсе не уверен. Особенно летом... :(
Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от:rustex
Да тут проблемы с провинцией :( профото/голд,суперия,коника,виста.
больше ничего.
Пленку подбираю именно бюджетную, на каждый день, для массового применения, чтобы сходить и быстро проявить-отпечатать...
А для интересных случаев - там пленку с Питера повезу. И, скорее всего, там буду и проявлять, бо в температурном режиме проявления в наших лабах вовсе не уверен. Особенно летом... :(Подробнее
Тогда лучше всего и подбирать пленку под лабу конкретную. Иногда они сами могут сказать, подо что они подстраиваются.
А летом только лучше будет, так как сейчас стандартная температура растворов под сорок градусов.
Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от:rustex
Говорил вроде бы... печтать в минилабе на оптической машине. "Яркий мир", но не в Питере, а во Пскове... И пока это не выводы, это впечатления. Фуджи совсем уж бюджетная в такой же лабе дала почему-то ощутимо лучшие результаты...Подробнее
Это не удивительно. Хорошо, что в лабе додумались использовать профиль самой распространенной пленки! Но результат в данном случае от ПроФото - это не качество пленки, а альянса "пленка-минилаб". С другим профилем в лабе все могло оказаться совсем наоборот.
от: rustexот: komendor
Если Вы любитель, то зачем так уж сильно экономить.
А это не мои слова ;)
Re: Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от: komendorот: rustexот: komendor
Если Вы любитель, то зачем так уж сильно экономить.
А это не мои слова ;)
Да-да, извините... второпях не подправил...
Re: Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от:komendorот:rustex
Говорил вроде бы... печтать в минилабе на оптической машине. "Яркий мир", но не в Питере, а во Пскове... И пока это не выводы, это впечатления. Фуджи совсем уж бюджетная в такой же лабе дала почему-то ощутимо лучшие результаты...Подробнее
Это не удивительно. Хорошо, что в лабе додумались использовать профиль самой распространенной пленки! Но результат в данном случае от ПроФото - это не качество пленки, а альянса "пленка-минилаб". С другим профилем в лабе все могло оказаться совсем наоборот.Подробнее
Так. А попросить обработать пленку с другим профилем - как к этому минилабщики относятся ? Можно ли этого требовать ? И что есть профиль в отношении оптической машины, не цифровой ?
Re: Re: Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
от: rustex
Так. А попросить обработать пленку с другим профилем - как к этому минилабщики относятся ? Можно ли этого требовать ? И что есть профиль в отношении оптической машины, не цифровой ?
А скорее все они просто не сумеют этого сделать. Ни профиля, на квалификации. С другой стороны есть такое понятие, как "ручная настройка" при печати, т.е. на на "автомате", а с коррекцией оператором. Но тут опять все упрется в конкретного человека, его способностей и вкуса.
Как правило снимки, сделанные непосредственно с пленки, существенно теряют в богатстве красок и тональных переходов по сравнению с предварительно отсканированными и отпечатанными "без коррекции". Это особенно справедливо для "нестандартных" сюжетов (воздушная дымка, контровый свет и т.д.). Впервые я с этим столкнулся, когда я отсканировал Агфу HDC 200: осенние краски заиграли всеми цветами радуги, а не только тривиально-желтыми.
P.S. Я уж не говорю, что в разных лабах может быть свой "увод" - то в синий, то в зеленый, то в пурпурный и т.д.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Тут вот все в один голос хвалят Фуджи в пику Профоте. Я раньше только на Фуджи и снимал. Потом по мере приобретения понимания уж очень меня стали напрягать дефекты на эмульсии Фуджи. Они проявляются в виде кругов и колец от серого до розоватого цветов. Я их тут, кстати, как-то выставлял. на Профоте вроде с этим дело обстоит получше. Обе пленки беру в нормальных местах (не жаренные). Фуджи беру и сейчас 400 и 800. А на Профоту всю массовку (по 40 то рубликов не особо жалко).
PS. Забыл сказать про желтизну при печати с Профоты и нормальные цвета при этом с Фуджи. Сам знаю одну такую лабу. Называется она незатейливо Фуджи. Я пришел к выводу, что оператор там просто не знает что под Профоту другая маска нужна. Конечно дорогу туда пришлось забыть.
PS. Забыл сказать про желтизну при печати с Профоты и нормальные цвета при этом с Фуджи. Сам знаю одну такую лабу. Называется она незатейливо Фуджи. Я пришел к выводу, что оператор там просто не знает что под Профоту другая маска нужна. Конечно дорогу туда пришлось забыть.
Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Одна знакомая фотографиня, приобретя хороший фотик, решила перепробовать разные пленки с целью выбрать самую подходящую(в т.ч. прошку). В результате, просматривая альбом, она честно призналась, что определить какая фотка с какой пленки она не может. Отсюда вывод: все зависит от печати.(от проявки тоже, но в меньшей степени).
Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Про фото нормальная плёнка без изысков. Зерно в зависимости от проявки, впрочем как и всё остальное. Тут кто-то сравнивал её с плёнкой чувствительности 400-800 - полный чёс, абсолютно разные вещи. На про фото большое зерно можно получить в плохих лабах. Детализация очень хорошая. Если не устраивает работа лаба (требования выросли), рекомендую прикупить слайд-сканер. На скане всё это очень легко выравнивается. А на счёт зависимости качества от скорости проявки после экспонирования, то в релизе кодака даже сказано, что голд и про фото почти одно и тоже.
Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Качество современных пленок и Кодак и Фуджи практически одинаковое, но цветопередача все же отличается из-за разного цветового охвата ( пространства) пленок. В вашем же случае - плохая проявка и печать. Вообще все лаборатории работают плохо, только одни "просто плохо", а другие "совсем ужасно". Единственный способ избавиться от них - переход на сканирование негатива и печать дома на хорошем принтере, а потом и на цифровую камеру... . Это единственный путь к полной свободе творчества !
Игорь.
Игорь.
Re: Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
ага ещё и на проявку дома :)) E-6 :))
цыфра конечно сильно свободнее но и картинка мельче..
цыфра конечно сильно свободнее но и картинка мельче..
Re: Re: Re: Re: Re: Кодак Профото 100 - смешанное ощущение...
Тут по совету в этой ветке отснял сабж как 160 ISO. Ощущение мягко говоря "смешанное". :(
На большей части кадра такие косые цвета. Краснота прет прям жуть. В тенях деталей вообще нету. А некоторые кадры нормально вроде получились. Вывод я для себя сделал однозначный. Как и все негативные пленки Профота любит небольшой пересвет.
На большей части кадра такие косые цвета. Краснота прет прям жуть. В тенях деталей вообще нету. А некоторые кадры нормально вроде получились. Вывод я для себя сделал однозначный. Как и все негативные пленки Профота любит небольшой пересвет.
