от: fffsk
Как раз человек, не привыкший выкидывать деньги на ветер смету требовать и не будет
странный подход. Если у меня есть нужда сделать ремонт в офисе, то меня не устроит: " платишь 10 000$ и через месяц все будет красиво", я хочу конкретно знать какие работы будут выполнены, и какова их цена, хотя бы для того, чтобы сравнить с ценами конкурентов и при нужде ткнуть носом - в смете есть, почему не сделано(сделано не должным образом) и т.д. Кроме того наличие сметы позволяет сделать оценку предполагаемых работ у третьих лиц.
[quot]к качеству полученных снимков никакого отношения смета не имеет[/quot]
прямого нет, но косвенно дает понять не мало, по крайней мере организацию рабочего процесса
[quot]клиенту надо знать, что за конкретную сумму денег он получит качественный результат[/quot]
вы способны предложить прямое, объективное мерило качества? говоря о вышеупомянутом ремонте офиса можно ссылаться на действующие СНиПы, или прочие нормативные документы. Чем и как прямо и объективно мерить качество фотографий? И самое главное, где гарантия того, что вы на данной конкретной свадьбе выдатие качество не хуже того, что было показано на предварительной встрече? А если вы человек настроения и когда прет шидевры пачками штампуете, а когда не с той ноги встанете, тогда уж как получится

[quot]Какая Вам разница, например, на автобусе или такси к Вам приедет фотограф или его сосед подвезет?[/quot]
Для Вас может быть разницы и нет, а для меня она есть: например такая простая штука как предложить клиенту транспортные вопросы взять на себя, начиная с "забрать из дома" заканчивая "вернуть домой" с одной стороны подсаживает финанасово, а с другой страхует от неприятностей с транспортом, теперь это проблемы клиента. Такой подход уже что-то говорит о фотографе, как скажем и желание ехать с аппаруторой в автобусе(если он конечно не личный :) )
[quot]Просто некоторые люди очень любят заглядывать в чужой кошелек[/quot]
А при чем тут чужой кошелек? что изменится от наличия сметы? клиент и так знает сколько денег он заплатит, он же не требует доложить ему сколько прибыли получит фотограф.
[quot]то заставлю-ка я его еще и с бухгалтерией повозиться[/quot]
За это не клиент вам платить должен, а вы ему :D если попадется такой, что заставит вас это сделать. Нет бухгалтерии нет бизнеса, и что бы вы там не думали, на интуиции в современном мире далеко не уедешь. Не самый бедный человек Уильям Гейтс заработал свои грошики не тем, что выпускал самый_лучший_в_мире_продукт
[quot]с бухгалтерией возиться-то будут как раз за Ваш счет[/quot]
А вообще все за Наш счет. Если фото это единственный источник вашего дохода, то и еда на вашем столе, и камера и автомобиль, и даже подарок любимой на грядущий праздник он за Наш счет.
Можно идти на рынок где торгуют просроченными продуктами, затариваться и кушать. И на этом экономить, с известными рисками естественно. А можно пойти в гастроном, заплатить поболе и риск несколько уменьшить.
А теперь вспомните известную пословицу про бардак в головах и клозетах. Несколько префразируя можно сказать, что если у вас бардак в делах, то и в голове не лучше. Прикиньте, какова вероятность встретить среди "денежных клиентов" людей привыкших работать с докментами(в том числе и финанасовыми) и работниковфизического труда. А как известно с клиентом надо разговаривать на его языке.
Ну, а если посчитать стоимость изготовления типовой сметы, поделить на количество клиентов за период ее актуальности, добавить стоимость адаптации к каждому конкретному случаю, то получится величина меньше процента от средней стоимости договора. Если следовать вашей логике может и договор не нужен он же тоже для клиента денег стоит, вы же время тратили, а может и юристу заплатили.