Какой процент брака приемлем?

Всего 86 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Alexander Medvedev]:
Цитата:

от:Alexander Medvedev
ну блин

снимаю на пленку портретную сессию

три пленки по 36 кадров

из них 2 брака по фокусу (мф на открытой дыре всеж) и 2 по экспозиции (не фатально но светловато - поплющило уже кожу)

остальные технически идеально

тока это же ничего не значит - реально остатется 4-5 кадров
1 самый самый и еше немного добивочка

Подробнее


ну да. я ж говорю, если бы здесь речь шла о творческом выходе, этого вопроса бы не было. Ведь он логичен только применительно к технике. Иначе, как можно уложить в систему процент о творчестве? Сколько вы видите моментов за свадьбу и сколько из них вы не успеваете снять, или снять плохо? =)) Поэтому ответ аффтору простой: брак вообще не приемлем. И примеры, когда его нет вообще, существуют. По факту, да есть кадры, которые выбрасываются по причине, что один человек из пяти снимаемых, моргнул. Брак, да. Как его можно избежать? Сделать пару дублей. Их тоже считать браком? И т.п. Вообще вопрос опять на логику, которую способен проследить любой даже далекий от фото человек. А по факту, народ сам себе находит мельницы для борьбы.
Re[Alexander Medvedev]:
Цитата:

от:Alexander Medvedev
"Но иногда не успеваешь сориентироваться на изменение освещения, или тупо забываешь при переходе модели с одного места на другое перемерить экспозицию поскольку весь уходишь в поиск фона."

прикинь а у профессионалов не так

Подробнее

Т.е. у профессионалов такого брака быть не может? Максимум - может только ГРИП уехать из за открытой дырки и МФ?
Цитата:
от: Alexander Medvedev


ваще какой может быть вопрос профессионализма если ты пока что не профессионал =))) даже по достаточно вольготным меркам

А разве есть два дискретных состояния "профессионал" и "непрофессионал" и между ними проиходит квантовый скачок? Мне казалось что развитие имеет, ну не аналоговый характер, но по крайней мере многостадийный.
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
Т.е. у профессионалов такого брака быть не может? Максимум - может только ГРИП уехать из за открытой дырки и МФ?



угу. в предыдущих постах мы уже пытались акцентировать ваше внимание на том, что профессионал думает о том, что снимает. Он знает результат потому, что он к нему стремится. Возможный технический брак следует отнести к т.н. форс-мажорным обстоятельствам (по-русски к обстоятельствам непреодолимой силы). Толкнул кто в бок в момент нажатия на спуск, или снимаемый непредсказуемо дернулся и вышел из резкости, и т.п. Бывают еще очень сложные технические условия съемки, например, на эстрадных концертах или в театре (отвлекаемся от свадеб). Там свет моргает, движения персонажей непредсказуемы и т.п. Там технический брак может быть реально выше 50%. Речь о том, что это проблема не профессионализма (здесь умения фотографа справляться с техникой), это данность (условия) конкретной работы. И это не вопрос преодоления собственных недостатков, это вопрос умения решать технические проблемы в рабочем порядке.
Вот, буквально вчера я разговаривал со знакомым фотографом перед которым стала реальная техническая проблема при съемке в цирке-шапито при недостатке света четко снять работу воздушных гимнастов. Профессионализм в том, что он заранее предупредил (предвидел) эту проблему. Позвонил, рассказал, как будет ее решать, проверил на мне правильность решения, выслушал мои предложения (у меня был такой опыт). Брак при съемке у него будет, но он предсказуемый и поэтому не есть проблема. И его соотношение к выходному материалу абсолютно не принципиально, потому, что выходной будет рабочий и полный.
Re[Юрий Богомаз]:
Отлично, именно это я и хотел, собственно, в данном топике услышать! Правда я не думал что ответом будет "брака не должно быть вообще", я думал что будет какой-то (пусть и небольшой) процент. В любом случае я понял к чему стремится, к нулевому проценту брака. Ну исключая форс-мажор конечно, я думаю все поняли какой именно брак я имею в виду:

-Смаз из-за неверного выбора выдержки на данном фокусном и в данных условиях освещения.
-Пересвет\недодержка из-за отсутствия мгновенной реакции на изменения условия освещения
-кадрирование с отрезанной головой (грубо) из-за фиксации внимания на тональной или цветовой композиции (такое бывает, увлекаюсь поиском интересного цвета\фона, щелк - половины руки в кадр не влезло)
- Глаз вне ГРИП из-за неумения оценить этот самый ГРИП на данном расстоянии и с данной дыркой.
-Все лицо не в фокусе из-за недостаточно скоординированного действия пальцев, осуществляющих фокусировку и съемку (у меня это разные кнопки) или из-за задержки после фокусировки (объект уходит на пару сантиметров или сам качнусь)

Вот какие косяки у меня все еще к сожалению присутствуют. Я стремлюсь к их искоренению, поэтому и хотел узнать есть ли такой брак у профи. Ну что ж, нет так нет, значит и у меня не будет, я человек упертый.
Re[Machu Picchu]:
просто подойдите осмысленно к каждому пункту. решение-то на поверхности.


"-Смаз из-за неверного выбора выдержки на данном фокусном и в данных условиях освещения."

в визире камеры есть показатель выдержки. не жмите на кнопку не посмотрев. с опытом придет ощущение нутром, какая будет выдержка при данном освещении.


"-Пересвет\недодержка из-за отсутствия мгновенной реакции на изменения условия освещения"

На свадьбе подобные условия редки, но и они избегаются умением оперативно переключаться на точечный замер или опять же, приходит с опытом, работать кольцом компенсации.


"-кадрирование с отрезанной головой (грубо) из-за фиксации внимания на тональной или цветовой композиции (такое бывает, увлекаюсь поиском интересного цвета\фона, щелк - половины руки в кадр не влезло)"

Всегда советую учиться кадрировать на компе. Берите общее. С опытом придет понимание и эти проблемы исчезнут, будите снимать чисто. А фон ищется без камеры у глаз.


"- Глаз вне ГРИП из-за неумения оценить этот самый ГРИП на данном расстоянии и с данной дыркой."

А какого рода оценка может тут помочь? Вы, что дальномеркой снимаете? Фокус просто ведется по глазу. Научитесь по нему цепляться всегда, потом будите изгаляться с художественными промахами.


"-Все лицо не в фокусе из-за недостаточно скоординированного действия пальцев, осуществляющих фокусировку и съемку (у меня это разные кнопки) или из-за задержки после фокусировки (объект уходит на пару сантиметров или сам качнусь)"

ну, эту проблему вы сами видите. тем более не понятно о чем спрашивали. Качает ли всех остальных? =)) Смените управление, переключите фокус и спуск на одну кнопку.


Re[Machu Picchu]:
Цитата:

от:Machu Picchu
ivan6205, на самом деле если вопрос о проценте брака такой интимный, то можно было ответить абстрактно. Например "Вообще хорошо бы когда брака не более 10%". И не важно что у отвечающего их, допустим, 50%. Все равно можно было бы оценить свой КПД. А тут все - "молчок" :) Не понятно как таким образом создается препятствие для моего развития :) Вы перебарщиваете по-моему от чрезмерного ожесточения :) Смотрите самого себя за лапу не укусите :) Шутка :)

Подробнее


Потому и молчат что во первых никому не хочет показывать дырки в своей работе. А во вторых потому что никто не хочет снабжать Вас точной и достоверной информацией.
Потому что обладая ей можно делать правильные выводы и экономить на выборе правильного направления в своем профессиональном росте.

А это очень важно. Потому что тыкаясь наугад и вслепую Вам понадобится больше времени на то чтобы научиться что-то там прилично делать.

С чем бы Вам это сравнить...
Ну вот смотрите...
Есть допустим Путин. И есть его ровесник. Один Президент. А другой к примеру щас работает каким-то там чиновником в мэрии.

Путин этим чиновником в мэрии был еще в 1990ом году. А его ровесник дослужился до этой должности только сейчас. Спустя двадцать лет. Хотя это тоже немало. Но все же...

А почему так произошло?
Вроде оба к примеру юристы, оба бывшие гэбешники. Ну просто один делал правильные выводы и на их основе принимал правильные решения. А у другого это получалось только с третьего или четвертого раза. А две или три попытки ни к чему не приводили. Год или два были потеряны зря. Приходилось все бросать и начинать сначала.

Вот поэтому один Президент, а другой тот кем этот Президент был двадцать лет назад.

Вот тоже самое и с Вами. Никто не хочет Вам сейчас подсказать и указать на Ваши ошибки. Потому что интуитивно понимает что тем самым дает Вам неплохой старт. Как там говорят, - с миру по нитку - голому рубаха!
Здесь посоветовали, там подсказали. Глядишь месяц съэкономил. Если уметь слушать, то так можно годы съэкономить.

Ну в общем капитализм, конкуренция, человек человеку - волк. Товарищ и брат. :-)
Да в общем думаю что Вы и сами так думаете. А посему не валяйте дурака и не ищите легких путей.
Re[Machu Picchu]:
Цитата:

от:Machu Picchu
У Ерванта конечно брак не при чем наверное, и 800 из 2000 кадров действительно выборка :) У меня ситуация, кхм, мягко говоря, иная. Я бы показал всю сессию без проблем, да вот только на скайлинке сижу сейчас, дорогой зараза... У меня действительно 70% настоящего брака. А выброка - это уже 41 кадр из 175

Подробнее


Да не...
Ваша фотосессия не интересна. С Вами все более или менее понятно. Мы Вам верим на слово.
Интересна фотосессия тех кто здесь, на форуме позиционирует себя профессионалами. Очень бы я хотел посмотреть на их флешки сразу в конце свадебного рабочего дня.
:-)

Просто качнуть на ноут и глянуть в любом вьюере. ЧТО, СКОЛЬКО, КАК.
А потом посмотреть в бессовестные глаза и спросить - ну и хрена ли ты тут намедни пальцы топырил???
Re[Machu Picchu]:
да хоть плавающих 64 бита характер - ты все равно очень далеко в минусе пока что
Re[Юрий Богомаз]:
профессионал это када

заранее предвидел что проблема возможно будет такая
сделал все что можно чтобы ее не было
имеет опыт и понимает что надо делать если она все таки будет
несмотря на то что она была и пусть даже он с ней не справился все равно в целом выполнил задачу - те его брак не ударяет по клиенту и не заметен ему

вот это профессионал

любитель это вот

"ну я снимал и пока сморел на модель у меня экспозиця ушла"

а потом смотришь на снимки и понимаешь хрен с ней с экспозицией собственно и за моделью то может смотре но нифига не видел и даже будь экспозиция как надо все равно провал а не съемка

вот это любитель

мне кажется разница вполне очевидна
Re[Юрий Богомаз]:
"А по факту, народ сам себе находит мельницы для борьбы."

по факту к сожалению не мельницы для борьбы а мельницы для отмазывания некузявого результата своего

что очень печально

все что я читаю тут в форуме это как правило

"артилерия не стреляа по 100 причинам и первая что не было снарядом" и затем "но это не страшно я знаю соседа у него не стреляло по 101 так что у меня не все плохо"

вот все что я тут вижу
Re[Machu Picchu]:
"Я стремлюсь к их искоренению, поэтому и хотел узнать есть ли такой брак у профи. Ну что ж, нет так нет, значит и у меня не будет, я человек упертый."

ну это юра тебе говорит ок

но не все так просто - есть второе дно

скажем ты можешь снимать надежные кадры
брак - 0 процентов

а можешь погнаться за риском и брак 50 но зато кадр мечты которого не было бы если бы ты не рисковал

вопрос - как верно?

есть такая поговорка удача улыбается подготовленым

процент барака не самоцель

но СПЕРВА надо научится его не делать
а потом надо забыть все и научится его делать

но тк первую фазу ты не прошел юра прав что говорит тебе про ноль

у меня - не ноль

я часто снимаю вещи где результат не известен мне заранее
потом если удается что то клевое я понимаю осмысливаю и беру это на вооружение и дальше применяю уже сознательно и все меньшим и меньшим процентом осечек

это тоже метод

но начинается многое зачастую с везения и эксперимента

впрочем это вопрос наверное линии которая разграничивает профессионала и мастера
Re[Machu Picchu]:
я показываю такой аттракцион

50 на дыре 1.2

на меня идет модель на нормальной сокрости - 5км в час

я иду задом наперед от нее

1 фокусировка и потом я прохожу метров 5-6 делая по кадру каждую секунду

на всех кадрах модель в резкости

вопрос всегда - что сделать чтобы так же научится

ответ - 5-8 лет съемки лучше на мф в движении на открытой дыре

и ты почувствуешь физически когда у тебя вывалилась из грипа модель и как держать эту дистанцию
до того что качнет ее качнет и тебя чтобы скомпенсировать

такие вещи не прочитаешь в книгах и не освоишь в "теории"
Re[ivan6205]:
"Просто качнуть на ноут и глянуть в любом вьюере. ЧТО, СКОЛЬКО, КАК. "

и успокоить себя

ничего - и у них вон есть брак

ну все - можешь спать спокойно товаришь

и у нас есть брак

у тебя был бы шанс если бы ты хотел глянуть на три вещи

на конверт который в конце дня отдали фотографу
на то как они прощались с ним еще не увидев фото
на реакцию клиентов когда они первый раз увидели результат съемки

вот если бы тебя эти вещи интересовали можно было бы о чем то говорить

а тебе интересно только одно - как успокоить свой комплекс неполноценности на фоне чужих фото
Re[Alexander Medvedev]:
Я тоже так снимаю. Но видоискатель мал и тёмен, ГРИП не вижку. Из 5-6 кадров пятясь назад - только пара сносные, но момент пойман.
А со сьёмки 30% обычно в корзину...
По разным причинам. Следишь за "цифирью" -теряешь момент. Поймал момент - пролёт по экспозиции. Часто "не вижу и не помню" какие колёсики вобще крутил. Свести воедино всё - вот мастерство. Гораздо лучше снимаю- когда Вторым. Наверно меньше нервничаю и ошибаюсь...
Re[Machu Picchu]:
Цитата:

от:Machu Picchu
bc----, ashra, если Вы исповедуете принципы бомбил, принципы типа "фото-товар пофиг на саморазвитие" - ну так хоть не кичитесь этим ради приличия. Есть и иная точка зрения. Мне не безразличен процент брака, я уже это объяснил, уважайте иное мнение

Подробнее


А вы для чего вообще фотографируете, для брака, или для результата? :)

PS Вообще, как показывает практика, разного рода искуственные ограничения чаще всего пытаются ввести ради того, чтобы было чем оправдываться. Ну типа "не смотрите, что кадр фигня, зато он сделан с первой попытки, без дублей, без использования автоматики камеры, и без фотошопа".
Re[Alexander Medvedev]:
Цитата:

от:Alexander Medvedev
"Просто качнуть на ноут и глянуть в любом вьюере. ЧТО, СКОЛЬКО, КАК. "

и успокоить себя

ничего - и у них вон есть брак

ну все - можешь спать спокойно товаришь

и у нас есть брак

у тебя был бы шанс если бы ты хотел глянуть на три вещи

на конверт который в конце дня отдали фотографу
на то как они прощались с ним еще не увидев фото
на реакцию клиентов когда они первый раз увидели результат съемки

вот если бы тебя эти вещи интересовали можно было бы о чем то говорить

а тебе интересно только одно - как успокоить свой комплекс неполноценности на фоне чужих фото

Подробнее


Дешевые понты и развод лохов...
Исходники в студию...
Этого достаточно чтобы заценить того или иного фотографа. И каждый фотограф это знает. И кажный раз дергается когда все флешки сливаются на ноут, - ну что там!?

Сильно налажал или нет!?
Как и в прошлый раз придется в фотошопе извращаться или на этот раз все не так плохо?

Когда разводят клиента...
Ну тут более или менее все понятно, - не обманешь - не продашь. Ну типа ассистент, всякие разные непонятные девайсы навроде серой карты, отражателя, рассеивателя. Частая смена стекол. Тщательный и длительный поиск ракурса...

Неожиданные поступки...
Ну типа взял и лег прямо на асфальт спиной. Потом встал, потом опять лег, опять встал. Подумал. Пошел к рюкзаку и нацепил на тушку другое стекло. И опять пошел и молча лег на то же место. Потом опять встал. Сам себе громко сказал, - нет! Все же не пойдет! И вернул на место прежнее стекло.

И самое главное во время всего этого спектакля оооочень серьезное и сосредоточенное лицо.
Все это я называю развод лохов. А именно неискушенных бедных мирных граждан которые башляют вот таким вот Александрам Медведевым.

Но это еще как-то можно понять.
Но вот когда такие вот Медведевы все эти ужимки и прыжки начинают исполнять здесь, на форуме...
Среди коллег которые во всем этом что-то понимают...
Доколе...
????
Re[GUNIK]:
ну как бы мастерство мастерством а есть например такой подход

берете что то одно и тренеруете до посинения пока не уйдет в подкорку

потом второе

потом третье

обнаружите затем что легко сочетаете эти вещи через некоторое время не вскипая =)))

берете поснимать девочку бесплатно и ставите задачу
скажем сеня я тренирую там контровик
завтра я там снимаю только ростовые фото с ней и не ближе
послезавтра там на малом грип в движении
а потом еще фотоисторию где все кадры обязательно вертикальные
или там все внимание на правильную экспозицию в нарочно неимоверных условиях разных то так то так свет ищете

и тд

те частичная тренировка отдельных навыков которые потом складываются вместе легче если оттренированы

проблема в том что большинство просто берет девочку и просто снимает ее как придется
те идет по легкому пути
а что это за тренировка когда не тяжело и не устал а делаешь как проще

все верно - плохая тренировка
Re[ivan6205]:
"Дешевые понты и развод лохов...
Исходники в студию... "

ха ха

для таких неверующих я уже давно на _каждом своем мк снимаю что то и потом при всех кто был на съемке выбираю и обрабатываю исходники

вопросы такие сразу пропадают
и про резкость и про экспозицию и про прочее
и про то как можно за считанные минуты обработать кучу картинок

особенно забавно когда люди начинают сравнивать с тем что в тех же условиях наснимали сами =))))))

этот атракцион хорош на мк
не забесплатно и когда все были на съемке и видели из чего и что вышло

хочешь увидеть - сходи - проблем нет
уже 1000 человек видели своими глазами

та же самая лавстори во львове снята и сделана на мк в присутствии кучи народу
Re[ivan6205]:
"Среди коллег которые во всем этом что-то понимают... "

ну вот колеги которые что то понимают - а ты кстати не из таких - все видят своими глазами на МК

от и до

а ты достал уже тут писать глупости

если ты не умеешь снимать это не значит что все вокруг такие же
Re[GUNIK]:
а и еще что хотел сказать про нервы

тоже самое - когда вы тренировали много разных ситуаций именно что нештатных для свадеб но штатных в других съемках - репортажных там или портретных в почти полной темноте и тд - так вот потом вам будет куда как спокойнее
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта