Какой должен быть минимальный процент брака, чтобы можно было считать что фотограф достаточно уверенно снимает репортаж на свадьбе?
Вот например я снимал на днях выписку из роддома, всего получилось 579 кадров, из них небрак - 175. Итого 30%. Это нормально? Сколько интересно у мегапрофессионалов?
Да, из этих 175 самодостаточных кадров в итоге 41. Т.е. 41 кадр можно смело отдавать заказчику. Остальное - дубли серий или просто очень похожие сюжеты, которые не было смысла отбирать. Например пара смотрит друг на друга на фоне елочки, я считаю что этот кадр аналогичен кадру, где пара смотрит так же друг на друга на фоне цветочков, несмотря на то что оба получились. Из этих 41 я доволен собой за 5 кадров. Наверное это другие проценты. Вот этот 41 кадр - это наверное "выход"? А эти 5 кадров - это уже не знаю что такое, "личный творческий выход" что-ли...
Условия съемки были следующие. Сначала помещение, снимал без вспышки по нескольким причинам. Выдержка 1\60 при диафрагме 2.8 и ISO 250. Режим М. Далее прогулка с младенцем по улице, несколько "постановок" на фоне цветочков и роддома, режим М, ISO 100, выдержка 1\1500 или 1\500 (свет-тень). Все чистый репортаж, пара не ждала фотографа ни при передаче младенца, ни при выходе ни при посадке в авто. Так что приходилось крутиться вокруг как волчок, лупить сериями в надежде на то что удастся все же выбрать лучший ракурс чем тот, на которм я оказывался по умолчанию. То что я назвал "постановками" - это так, удалось остановить их пару раз на заранее выбранных фонах.
Небраком я считаю:
-любой кадр с нормальным кадрированием (не обрезаны руки\ноги),
-нет смаза,
-нет пересвета\недодержки,
-глаза людей не закрыты,
-от собственных лиц и поз люди не будут в ужасе,
-фон не содержит лишних элементов (хлама),
-фон интересный,
-на лицах нет ужасных теней и вообще светотень легла хорошо.
В общем без технического брака и без ужасов.
Вобщем хотелось бы знать цифры, чтобы знать к чему стремится, оценивать результаты своих съемок с каким-то эталоном что-ли и радоваться за прогресс.
Какой процент брака приемлем?
Всего 86 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Какой процент брака приемлем?
Re[Machu Picchu]:
"Небраком я считаю:
-любой кадр с нормальным кадрированием (не обрезаны руки\ноги),
-нет смаза,
-нет пересвета\недодержки,
-глаза людей не закрыты,
-от собственных лиц и поз люди не будут в ужасе,
-фон не содержит лишних элементов (хлама),
-фон интересный,
-на лицах нет ужасных теней и вообще светотень легла хорошо.
В общем без технического брака и без ужасов. "
Данное утверждение может послужить очагом споров.
Я например все это браком не считаю. Есть творческий брак, есть технический. Так вот если фотография вызывает эмоцию, заставляет ее рассматривать то есть есть творческий потенциал, то технический брак не имеет уже не какого значения, даже наоборот иногда подчеркивает идею снимка...
Насчет процента брака пару слов:
Любитель снимает много, а потом дома выбирает шедевры, просеивает., Профи сначала ищет точку, композицию, потом делает дубли.
Короче новичок сперва снимает, потом дома видит кадр, профи сначала видит кадр, потом снимает, дома только просеивает лишнее...)
Кстати хочу показать свою выписку из роддома, судя по вашим утверждениям, там сплошной брак, везде обрезаны головы, руки, пересветы.....)))
http://www.volnikov.com/gal.php?photo-gallery=49&sub=54
-любой кадр с нормальным кадрированием (не обрезаны руки\ноги),
-нет смаза,
-нет пересвета\недодержки,
-глаза людей не закрыты,
-от собственных лиц и поз люди не будут в ужасе,
-фон не содержит лишних элементов (хлама),
-фон интересный,
-на лицах нет ужасных теней и вообще светотень легла хорошо.
В общем без технического брака и без ужасов. "
Данное утверждение может послужить очагом споров.
Я например все это браком не считаю. Есть творческий брак, есть технический. Так вот если фотография вызывает эмоцию, заставляет ее рассматривать то есть есть творческий потенциал, то технический брак не имеет уже не какого значения, даже наоборот иногда подчеркивает идею снимка...
Насчет процента брака пару слов:
Любитель снимает много, а потом дома выбирает шедевры, просеивает., Профи сначала ищет точку, композицию, потом делает дубли.
Короче новичок сперва снимает, потом дома видит кадр, профи сначала видит кадр, потом снимает, дома только просеивает лишнее...)
Кстати хочу показать свою выписку из роддома, судя по вашим утверждениям, там сплошной брак, везде обрезаны головы, руки, пересветы.....)))
http://www.volnikov.com/gal.php?photo-gallery=49&sub=54
Re[volnikov]:
Коллега, мой Вам совет – сходите в магазин, купите пива, позовите друзей и поговорите на тему – «В чём смысл в жизни». Поврете, результат беседы будет куда интереснее и правдивее чем ответы на ваш вопрос.
Не знаю кто как а я, когда перешёл на цифру, как -о не замарачивался вопросом сколько у меня там брака. Меня больше интересует вопрос – сколько хороших кадров я сделал за фотосессию и не стыдно ли эти фото показывать людям.
Слил все фото в комп, выбрал самое интересное и всё. А сколько там фото в корзину ушло, сколько дублей – дело третье. Главное результат.
Не знаю кто как а я, когда перешёл на цифру, как -о не замарачивался вопросом сколько у меня там брака. Меня больше интересует вопрос – сколько хороших кадров я сделал за фотосессию и не стыдно ли эти фото показывать людям.
Слил все фото в комп, выбрал самое интересное и всё. А сколько там фото в корзину ушло, сколько дублей – дело третье. Главное результат.
Re[АндреевАВ]:
Раньше, во времена плёнки, я работал фотокорреспондентом в газете. Так вот там был важен процент брака, так как плёнка была казённой.
На сколько я помню – 2 кадра из 36 (с ЧБ плёнки ) должны пойти в печать. Это если плёнка есть. А если её очень мало, тогда каждый кадр экономили.
А ребята из ТАСС рассказывали что им как-то слайд выдали на съемку, КОДАК, дорогой…
Так обязали их из 36 кадров сдавать 34 шедевра (без дублей). Весь брак и дубли за счёт фотографа.
На сколько я помню – 2 кадра из 36 (с ЧБ плёнки ) должны пойти в печать. Это если плёнка есть. А если её очень мало, тогда каждый кадр экономили.
А ребята из ТАСС рассказывали что им как-то слайд выдали на съемку, КОДАК, дорогой…
Так обязали их из 36 кадров сдавать 34 шедевра (без дублей). Весь брак и дубли за счёт фотографа.
Re[АндреевАВ]:
Я даже добавлю, фотография "в яблочко", в сыром материале будет чаще у того, кто прошел пленочную школу жизни, просто опыт не пропьешь, доказано......)))
Конечно цифра расслабила, бесспорно, пустыми кадрами грешат все, но...например я щас в эпоху трудного времени экономлю ресурс затвора, стал снимать в этом году меньше за сессию, но самое интересное клиенту отдаю кадров в два раза больше чем в прошлый год, чудеса......)) :chelk:
Конечно цифра расслабила, бесспорно, пустыми кадрами грешат все, но...например я щас в эпоху трудного времени экономлю ресурс затвора, стал снимать в этом году меньше за сессию, но самое интересное клиенту отдаю кадров в два раза больше чем в прошлый год, чудеса......)) :chelk:
Re[АндреевАВ]:
" А сколько там фото в корзину ушло, сколько дублей – дело третье. Главное результат."
для меня такая постановка вопроса неприемлема. Я считаю что профессионализм складывается из многих составляющих. Свободное владение техникой - один из них. А я хочу овладеть ремеслом в совершенстве, поэтому умение мгновенно выставить на глаз нужную экспопару, оценить ГРИП в зависимости от заданных настроек и расстояния, не глядя на камеру выставить *любую* опцию (в т.ч. и из меню камеры желательно в джедайском идеале) - все это для меня так же важно как композиция, эмоция и художественная ценнность.
для меня такая постановка вопроса неприемлема. Я считаю что профессионализм складывается из многих составляющих. Свободное владение техникой - один из них. А я хочу овладеть ремеслом в совершенстве, поэтому умение мгновенно выставить на глаз нужную экспопару, оценить ГРИП в зависимости от заданных настроек и расстояния, не глядя на камеру выставить *любую* опцию (в т.ч. и из меню камеры желательно в джедайском идеале) - все это для меня так же важно как композиция, эмоция и художественная ценнность.
Re[volnikov]:
от:volnikov
"Небраком я считаю:
-любой кадр с нормальным кадрированием (не обрезаны руки\ноги),
-нет смаза,
-нет пересвета\недодержки,
-глаза людей не закрыты,
-от собственных лиц и поз люди не будут в ужасе,
-фон не содержит лишних элементов (хлама),
-фон интересный,
-на лицах нет ужасных теней и вообще светотень легла хорошо.
В общем без технического брака и без ужасов. "
Данное утверждение может послужить очагом споров.Подробнее
А не надо спорить, зачем. Все это приблизительно, можно удалять\добавлять\изменять содержание пунктов. Я приблизительно описал небрак чтобы можно было от чего-то отталкиваться в приведении цифр, в большинстве случаев это описание подойдет а научную точность понятия выводить - это флейм и не более.
от:volnikov
Кстати хочу показать свою выписку из роддома, судя по вашим утверждениям, там сплошной брак, везде обрезаны головы, руки, пересветы.....)))
http://www.volnikov.com/gal.php?photo-gallery=49&sub=54Подробнее
Ну не сплошной, но есть. Композиционно к примеру, - брак имхо первая карточка на стр. 3. А технически - последняя, где мужчина не попал в ГРИП.
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
Какой должен быть минимальный процент брака, чтобы можно было считать что фотограф достаточно уверенно снимает репортаж на свадьбе?
Кого... совокупляет процент брака? По-моему, значение имеет результат. А уж нажал фотограф ради 20 кадров на кнопку 21 раз, или 1000 раз - это волнует только его самого с позиции расхода ресурса тушки.
Re[Machu Picchu]:
вы заблуждаетесь, ваш КПД около 7%(41фото) или ок.1%(5ть кадров которые нравятся), а всё остальное (93%\99%) брак, сами то себя послушайте - 41 кадр из 579.
допустимо 20-60% брака при стрессовых ситуациях, и около 5-20% в спокойной обстановке (напр. пейзаж, говно на тротуаре)
допустимо 20-60% брака при стрессовых ситуациях, и около 5-20% в спокойной обстановке (напр. пейзаж, говно на тротуаре)
Re[Machu Picchu]:
Вот че за маразм Господа, зачем вообще этот брак считать, какая разница сколько и как. если невесты у которых приступ моргания, так там через один на удаление, а есть вся свадьба на сдиск за исключением серий. Расслабьтесь и фотогарфируйте в свое удовольствие, тогда все кадры будут только хорошими.
Re[ashra]:
bc----, ashra, если Вы исповедуете принципы бомбил, принципы типа "фото-товар пофиг на саморазвитие" - ну так хоть не кичитесь этим ради приличия. Есть и иная точка зрения. Мне не безразличен процент брака, я уже это объяснил, уважайте иное мнение
Re[Machu Picchu]:
главное результат, сколько ты снял кадров никого не совокупляет, как сказал бс )) причем здесь саморазвитие? В любом случае есть моргание, промах аф, вставить по желанию что-то еще.
На пленку, я знал людей, которые зарабатывали, так они пленку не особо жалели тоже, могли несколько пленок за сессию прощелкать.
з.ы понравилось выражение )))
На пленку, я знал людей, которые зарабатывали, так они пленку не особо жалели тоже, могли несколько пленок за сессию прощелкать.
з.ы понравилось выражение )))
Re[Aqvodak]:
Это "выход" 7%, а при чем тут брак. Небракованных кадров 175. Но данная ветка не о выходе, а о браке.
ps КПД = выход
ps КПД = выход
Re[Machu Picchu]:
от:Machu Picchu
" А сколько там фото в корзину ушло, сколько дублей – дело третье. Главное результат."
для меня такая постановка вопроса неприемлема. Я считаю что профессионализм складывается из многих составляющих. Свободное владение техникой - один из них. А я хочу овладеть ремеслом в совершенстве, поэтому умение мгновенно выставить на глаз нужную экспопару, оценить ГРИП в зависимости от заданных настроек и расстояния, не глядя на камеру выставить *любую* опцию (в т.ч. и из меню камеры желательно в джедайском идеале) - все это для меня так же важно как композиция, эмоция и художественная ценнность.Подробнее
Автор, вас что-то несёт не в ту сторону. Как Вы сами заметили – брак бывает разным. Одно дело когда 50% - 70% отснятого материла вне резкости или с глобальной ошибкой по экспозиции. Это значит что фотограф не умеет пользоваться камерой.
Другое дело когда нет интересного кадра – это тоже брак, только творческий.
Или и то и другое – это вообще удел чайников и бландинКОв
Но когда ХОРОШИЙ фотограф выполняет поставленную задачу. Приносит заказчику именно то, что от него ожидали. Какая фиг разница, сколько фото вы отправили в брак. А если речь идёт о репортажной фотографии, то тут вообще без брака не обойтись, и его процент очень велик. Опять же – смотря что считать браком.
Короче дружок – Вы мечтаете свободно владеть техникой, мгновенно выставлять на глаз нужную экспозицию??? Что ж, вполне достойное желаннее. Надеюсь когда вы на научитесь это делать, Вы не будите больше задавать подобные вопросы.
Так же, я надеюсь, что когда Вы научитесь фотографировать, у Вас не появится другая маньякоокальная теория о профессионализме – полная сборка и разборка фотоаппарата на время.
И при чём тут Бомбилы???
Re[АндреевАВ]:
от:АндреевАВ
Автор, вас что-то несёт не в ту сторону. Как Вы сами заметили – брак бывает разным. Одно дело когда 50% - 70% отснятого материла вне резкости или с глобальной ошибкой по экспозиции. Это значит что фотограф не умеет пользоваться камерой.Подробнее
Я бы не стал так категорично. Я, к примеру, пользоваться камерой умею. Но иногда не успеваешь сориентироваться на изменение освещения, или тупо забываешь при переходе модели с одного места на другое перемерить экспозицию поскольку весь уходишь в поиск фона. И вот они, пересветы\недодержки. А это брак, причем фотограф не чайник и не блондинка. Вам как-то нужно из однобитного мышления выбираться. У Вас все либо черное либо белое, либо профи либо блондинка, либо тема интересная либо маразматичная...
от: АндреевАВ
Другое дело когда нет интересного кадра – это тоже брак, только творческий.
О творческом браке я в этой теме не говорю по двум причинам. Во-первых, это понятие замучаешься определять, только подеремся все. ВО-вторых, в любом искусстве сначала техника, потом творчество.
от:АндреевАВ
Или и то и другое – это вообще удел чайников и бландинКОв
Но когда ХОРОШИЙ фотограф выполняет поставленную задачу. Приносит заказчику именно то, что от него ожидали. Какая фиг разница, сколько фото вы отправили в брак.Подробнее
Вам нет разницы, а мне есть. Для меня это вопрос профессионализма и чести дела. Для Вас главное результат, ясно, что дальше? Зачем Вы меня убеждаете? Проходите мимо, нам не по пути.
от: АндреевАВ
Короче дружок – Вы мечтаете свободно владеть техникой, мгновенно выставлять на глаз нужную экспозицию???
И давайте без фамильярностей пожалуйста.
Re[Machu Picchu]:
говорит Machu Picchu:
ВО-вторых, в любом искусстве сначала техника, потом творчество.
Вот это молодца, я это не мог пропустить, по этому слогану можно определить кто за кадром, не художник 100%, технарь, просто технарь....
Запомните раз и навсегда, в любом искусстве главное ИДЕЯ, а то как ты это добился, чем,далеко второстепенно. Например когда я пишу картину, мне главное выразить мысль, которая вызывает у зрителя эмоцию, и ему глубоко нас....ть какими красками я писал, петербургскими или китайскими, из какого волоса состоит моя кисточка и т.д.
При всем уважение Вы не правы....)))
ВО-вторых, в любом искусстве сначала техника, потом творчество.
Вот это молодца, я это не мог пропустить, по этому слогану можно определить кто за кадром, не художник 100%, технарь, просто технарь....
Запомните раз и навсегда, в любом искусстве главное ИДЕЯ, а то как ты это добился, чем,далеко второстепенно. Например когда я пишу картину, мне главное выразить мысль, которая вызывает у зрителя эмоцию, и ему глубоко нас....ть какими красками я писал, петербургскими или китайскими, из какого волоса состоит моя кисточка и т.д.
При всем уважение Вы не правы....)))
Re[volnikov]:
Кстати фотографии мне ваши нравятся, то как вы говорите напротив, так что просто творите........)))
Re[volnikov]:
от:volnikov
говорит Machu Picchu:
ВО-вторых, в любом искусстве сначала техника, потом творчество.
Вот это молодца, я это не мог пропустить, по этому слогану можно определить кто за кадром, не художник 100%, технарь, просто технарь....
Запомните раз и навсегда, в любом искусстве главное ИДЕЯ, а то как ты это добился, чем,далеко второстепенно. Например когда я пишу картину, мне главное выразить мысль, которая вызывает у зрителя эмоцию, и ему глубоко нас....ть какими красками я писал, петербургскими или китайскими, из какого волоса состоит моя кисточка и т.д.
При всем уважение Вы не правы....)))Подробнее
Я вообще фигею. Автор рассуждает о фотографии как о каком то спорте. Результат, показатели, проценты, упражнения…. Бред какой то…
Вы почитайте что он в ОБЩИХ ВОПРОСАХ ПИШЕТ. Про упражнения для фотографа.
Вот где ржа то…
Re[volnikov]:
Простите, Вы каким-нибудь искусствам обучались? Игре на музыкальном инструменте? Рисованию? Танцам? По посту видно что нет... А если вдруг "да", то ответьте, Вы там сразу идею начинали выражать, творить, или все-таки долго и упорно гаммы играли, этюды писали?
Re[АндреевАВ]:
Ржа у Вас от хамства и невежества. Автор хочет постичь фотографию настолько глубоко, насколько это возможно и понимает, что для этого нужно растворится в инструменте и в предмете. А Вы не понятно почему злобствуете, у каждого удода своя метода. Не понимаете - ну идите своей дорогой, чего ж Вы желчью то брызжете.