от:Алeксей_SПб
Именно!
Бизнес по продаже CD и DVD тоже когда-то держался на невозможности изготовления их копий как в твердом, так и в цифровом виде.
А кому это надо сейчас, когда мы имеем терабайтные винты за копейки, а на крайний случай болванки за 10 рублей?Подробнее
Но это не так. Это так получается у местных "профессионалов". Которые видят проблему - судя по их же репликам - в чем угодно, но не в себе.
Есть процессы, которые меняют ситуацию. Я вот сейчас подавал документы на новый загранпаспорт. При подаче требуется приаттачить фото в jpeg. Ессно, я подал изготовленное мною, там делов на 3 минуты сделать такое фото. Хотя 3 года назад оно не прошло, потребовали пересняться в ателье. А цифровое изображение они изготавливают сами, в офисе стоит цифровая камера.
Т.е. места для зарабатывания денюжек больше нет, это вполне очевидно.
Но и назвать "профи" зарабатывающих фото на документы тоже сложно. Специально смотрел в нескольких местах, они работают цифровыми компактами пяти-семилетней давности, вроде (в лучшем случае) Минольты А200.
На мой взгляд, нужно пытаться говорить об исключительной компетенции, о конкурентных преимуществах, имеющихся именно у мастеров фотографии, зарабатывающих этим своим исключительным мастерством деньги. Но - что интересно - у (как я понял) профессиональных участников этого обсуждения либо вообще нет галереи, либо там вполне себе средние снимки. За которые я бы деньги платить не стал. Даже ссылок на личные сайты я что-то не вижу.
Но это все детали, про сайти и галерею. Вопрос в том, что можно противопоставить возросшей доступности фотографии. Вот упомянутый Кэмерон в "Аватаре" противопоставил великолепную картинку и интересный сюжет. А также 3Д, эффект, который на любой пиратской копии не воспроизведешь. Даже я сподобился пойти в кинотеатр (наверное, первый раз за 10 лет), чтобы лично посмотреть, что это за хрень:)
Собственно, такой же логикой пользуются т.н. развитые государства. Производство даже тех изделий, что еще 10 лет считались крайне технически сложными, они передают в Китай и другие страны Азии. А сами держат в своих руках (и стригут с них деньги) самые последние "фишки".
Т.е. общая логика, на мой взгляд, понятна. Непонятно только, о чем конкретно в фотографии нужно говорить в этой связи.
Идеи о домашнем фотографе - они правильные. И ничего зазорного в такой работе нет. Но домашних фотографов нужно отбирать психологам по тестам на совместимость. По умению держать вилку. По темпераменту. Это вопрос серьезный - но собственно к ремеслу фотографии отношения не имеющий. Я бы даже сказал, что проще взять ХОРОШЕГО человека, а потом оплатить ему курсы фотографии. А в особых случаях приглашать выдающегося общепризнанного мастера, который по-любому будет лучше того, кто соглашается быть "домашним".
Вот я и пытаюсь понять - остались ли собственно в фотографии эксклюзивные "островки" того, что доступно только высоким мастерам?.. Или, в других словах, что НЕ доступно т.н. "говнофотографам"? Потому что если им доступно все, то диску, собстно, можно закрывать...
