Здесь есть, что почитать для вас – фотожурнал ХЭ - http://photo-element.ru/articles.php#ps
Статьи от Радожива - http://radojuva.com/o-fotografii/
Прочитали что-то интересное и полезное, пробуйте снимать, но не бездумно, а с пробами и анализом света, настроек камеры и экхиф фото на выходе – это уже дома на настроенном мониторе, чтобы было понятны проблемы и выводы.
Никогда не допускайте пересветов, включите «зебру», гистограмму, шкалу экспо…
Меня всегда поражает - почему новички ничем этим не пользуются и не далают анализ экзифа??
Старайтесь получить максимальное качество, сразу в фотоаппарате, во время съемки (зависит от погоды, света и лучших настроек - где авто-режимы, только во вред новичкам…), а не последующей обработки слабых кадров, в сложном фотошопе. Не стоит тратить часы на обработку, когда и быстрее и можно переснять неудачный кадр…
Для начала - достаточно обработок в простом Ай-си-ди-си --рус., в нем встроено два редактора, которые можно освоить за один день…
;)
Как сделать сочную, а не блеклую фотографию
Всего 57 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[tyapuhy]:
Re[tyapuhy]:
от: tyapuhy
...Alex_Shieff, купите зеркалку, узнайте немного творческих "бед", проблем и удовольствия от кадров. :)
Да, Вы знаете, я с зеркалками дело имею уже более полувека... ;)
Re[Владимир Минаев]:
Владимир Минаев, да, эта проблема тоже есть. Просто я показала именно эти 2 кадра, т.к. предполагаю, что они могли быть лучше даже с учетом отсутствия ярких красок в природе. Есть еще фотографии леса, но там просто голые серые деревья - здесь, действительно, ничего не сделаешь.
Alex_Shieff, ок, поправлюсь, цифровую зеркалку. Просто посмотрела Ваши последние сообщения: Вы показываете мыльницу, по-моему, Самсунг и говорите, что снимаете на ней с 2008 г. Отсюда и мои предположения.
Ссылки поизучаю. Что-то конспектирую, чтобы не забыть.
Реально приятно, что так много вежливых ответов в теме. Форум мне и раньше помогал: читала отзывы и обсуждения фотоаппарата перед покупкой, перед покупкой полярика (вчера купила), при съемке спорта, подключение Гелиоса к камере и даже тема дядечки про мультиэкспозицию или другое название, не помню, в общем, когда 2 или более кадров накладываются друг на друга.
Alex_Shieff, ок, поправлюсь, цифровую зеркалку. Просто посмотрела Ваши последние сообщения: Вы показываете мыльницу, по-моему, Самсунг и говорите, что снимаете на ней с 2008 г. Отсюда и мои предположения.
Ссылки поизучаю. Что-то конспектирую, чтобы не забыть.
Реально приятно, что так много вежливых ответов в теме. Форум мне и раньше помогал: читала отзывы и обсуждения фотоаппарата перед покупкой, перед покупкой полярика (вчера купила), при съемке спорта, подключение Гелиоса к камере и даже тема дядечки про мультиэкспозицию или другое название, не помню, в общем, когда 2 или более кадров накладываются друг на друга.
Re[GoldFotik]:
от:GoldFotik
Не комплексуйте! Все у Вас получится. В Вашем примере участвовала технология HDR. А это не честная фотография, а винегрет из светлых и темных снимков. Рано или поздно Вам захочется поработать и с этой технологией. А сейчас самое простое и эффективное средство повышения сочности Ваших фото - это поправка к АВТОэкспозиции. Я не люблю режим М. Побалуйтесь, например режиме приоритета диафрагмы ("А"). Сделайте варианты недодержку -2 -1 -0.5 ступени (или передержку) для какого ни будь пейзажа. У Вас это займет лишних 5-10 секунд. Этим самым Вы "Спасете" неповторимый момент (потом же не вернешься)! Через некоторое время у Вас получится предсказывать поправку к автоэкспозиции. Например Вы фотографируя на снегу будете давать сразу +2 ступени, а в лесу -1 ступень. Фотографируя портрет в контражуре: +1 ступень. Настоящая красота и сочность фото закладывается уже во время съемки. Не надейтесь на последующую обработку - там получается пластмасса!Подробнее
Извините, что вмешиваюсь... но Вы просто и вкусно объясняете (понравилось определение HDR))), а мне хотелось бы уточнить до сих пор непонятный вопрос) Как раз по поводу по поводу экспокоррекции.
Уже встречала ремарки о том, что "на снегу" поправка должна быть плюсовая, а в тени - минусовая... И эта логика мне непонятна. Я обычно, по простоте душевной, минусую в светлой ситуации для того, чтобы избежать пересветов... и плюсую, чтобы не провалить тени...
Почему это неправильно?
Re[Терра2]:
фотик глупый. Он видит зону и предполагает, что она примерно 18% серого, исходя из этого и выставляет выдержку, чтобы получилась нужная, серая, яркость. Соответственно, если навести его на белый снег, то камера выставит экспозицию так, чтобы снег был серым, и снимок получится недодержанным. А если навести на тёмное, то он наоборот, попытается высветлить объект, и снимок получится передержанным.
Сложные программы, которые полный кадр используют для замера экспозиции, они хитрее и умнее, но аналогичный эффект всё равно есть.
Сложные программы, которые полный кадр используют для замера экспозиции, они хитрее и умнее, но аналогичный эффект всё равно есть.
Re[tyapuhy]:
Кстати, хороший вопрос на счет снега, тоже обратила внимание, но что-то задать вопрос не додумалась, решила потом подумать.
И вот как раз смотрела свои фотографии, и как раз, наверное, натолкнулась на иллюстрацию про глупый фотик.




Пересмотрела свои фотографии, пейзажей пока нет, только домашние фотографии, но они к теме не относятся. Все, что нашла.
И вот как раз смотрела свои фотографии, и как раз, наверное, натолкнулась на иллюстрацию про глупый фотик.




Пересмотрела свои фотографии, пейзажей пока нет, только домашние фотографии, но они к теме не относятся. Все, что нашла.
Re[tyapuhy]:
от:tyapuhy
Кстати, хороший вопрос на счет снега, тоже обратила внимание, но что-то задать вопрос не додумалась, решила потом подумать.
И вот как раз смотрела свои фотографии, и как раз, наверное, натолкнулась на иллюстрацию про глупый фотик.Подробнее
полгода назад топовой камерой вы сделали этот снимок
(20 декабря 2015 года на Canon EOS 5D Mark III и EF24-70mm f/2.8L USM)
задать вопрос не решились, а решили "потом подумать"
такими темпами... словом, правильно вам посоветовали тут - идите на курсы. потому что полгода неопределенности при таком результате и на такой технике - это непростительно долго :(
Re[tyapuhy]:
от: tyapuhy
Добрый день!
Прошу подсказать, как сделать сочную фотографию, чтобы цвета были нормальными.
....
За счет чего это происходит? На что нужно смотреть?...
- всё зависит от света и препятствий, через которые этот свет проходит...
1) если обращали внимание на закаты, то поймете, что закат закату рознь. Чаще всего всё бледно, не сочно..., но иногда облака (особенно те, которые находятся на большой высоте) преломляют солнечные лучи и показывают зрителю теплые (порою до кровавых оттенков) лучи...Надо просто караулить закаты..))


2) бывает, что вечером (так называемое режимное время съемки) ландшафт становится серым и безликим (и такое сочетание красок встречается в природе)..., но днем при жестком солнечном свете, начинаешь замечать, что и серые скалы имеют свой цвет...

3) я больше всего люблю фотографировать во время или после дождя. В это время воздух становится чистейшим. Поверхности окружающей вокруг среды из-за влажности приобретают неповторимые в других условиях сочные цвета...Даже выгоревшая на солнце трава становится фотогеничной...))


Все сказанное будет верным при одном условии: если Вы умеете подбирать правильную экспопару и понимаете суть этого процесса. В противном случае Вам придется надеяться только на фактор случайности.
Больше практики...и будет Вам щастье.
Все примеры, которые я Вам привел, сделаны мною на старую кроп-зеркалку с обычным бюджетным объективом.
Снимайте в РАВ и учитесь проявлять снимки в редакторе.
Re[Rott]:
от:Rott
фотик глупый. Он видит зону и предполагает, что она примерно 18% серого, исходя из этого и выставляет выдержку, чтобы получилась нужная, серая, яркость. Соответственно, если навести его на белый снег, то камера выставит экспозицию так, чтобы снег был серым, и снимок получится недодержанным. А если навести на тёмное, то он наоборот, попытается высветлить объект, и снимок получится передержанным.Подробнее
Да, читала об этом... и это понятно)) Но - при этом не могу сообразить
Re[tyapuhy]:
eropegoff, эту фотографию я как раз сделала, учась на курсах, приносила показать преподавателю. Но правда Ваша: с февраля на курсы не ходила и практически ничего (кроме ящерки и других фото из того сообщения) не делала. Сначала не было времени, а потом настроения.
Кэп2007, спасибо. Ваши фотографии замечательные)
Кэп2007, спасибо. Ваши фотографии замечательные)
Re[Терра2]:
Если не выставлять слишком сильную коррекцию, пересвета не будет, потому что снег яркий, и если он будет белым, а не серым, то это только правильно. Вообще, чтобы избежать пересвета, нужно выставить в камере индикацию пересвеченных зон. Тогда сразу, после того, как отснимешь кадр, видно, что был промах и экспозицию нужно сбавить.
Re[tyapuhy]:
Кстати, следующий кадр был этим, здесь посветлее, поставила +1. Правда, интуитивно, конечно. Но потом кот ушел. Конечно, нужно тренироваться. Я же пока и просто к фотоаппарату не привыкла еще)




Re[tyapuhy]:
от: tyapuhy
eropegoff, эту фотографию я как раз сделала, учась на курсах, приносила показать преподавателю
и что он вам сказал?
вот просто очень интересно, что преподаватель на курсах сказал по поводу этой фотографии
Re[tyapuhy]:
от:tyapuhy
Кстати, следующий кадр был этим, здесь посветлее, поставила +1. Правда, интуитивно, конечно. Но потом кот ушел.Подробнее
Надо снимать в raw, тогда фотографии потом можно вытянуть и заметно улучшить. В случае кота, имеет смысл расширить зону ДД в светах, и сжать в тенях, чтобы лучше проявить оттенки света и шкуры котика.
Re[tyapuhy]:
ТСу, как и многие тут скажу--снимайте в РАВ!!! Для начала можно посмотреть вот это https://www.youtube.com/watch?v=-cIaVDotceM
Re[Rott]:
от:Rott
Если не выставлять слишком сильную коррекцию, пересвета не будет, потому что снег яркий, и если он будет белым, а не серым, то это только правильно. Вообще, чтобы избежать пересвета, нужно выставить в камере индикацию пересвеченных зон. Тогда сразу, после того, как отснимешь кадр, видно, что был промах и экспозицию нужно сбавить.Подробнее
Понятно. Но, получается, что "на снегу", при плюсовой коррекции, попытка избежать пересвета приводит к снижению экспокоррекции и - затемнению снимка. В "лесу" - наоборот. Куда не кинь - все клин))) :)
А с чем легче бороться потом, в редакторе?
Re[Rott]:
от:Rott
фотик глупый. Он видит зону и предполагает, что она примерно 18% серого, исходя из этого и выставляет выдержку, чтобы получилась нужная, серая, яркость. Соответственно, если навести его на белый снег, то камера выставит экспозицию так, чтобы снег был серым, и снимок получится недодержанным. А если навести на тёмное, то он наоборот, попытается высветлить объект, и снимок получится передержанным.
Сложные программы, которые полный кадр используют для замера экспозиции, они хитрее и умнее, но аналогичный эффект всё равно есть.Подробнее
Спасибо! С языка сняли. Я целиком с Вами согласен. Но экспоправка вводится не только для обуздания глупого экспонометра и восстановления правды (правильной сцены). Это есть творческий инструмент. Можно сказать это палач. Кого-то он должен убить - или света или тени. При помощи экспоправки можно поместить сюжетную часть кадра в такую световую сцену, что бы он был максимально эффектен. Или раскрыл какие-то визуальные свойства, о которых мы и не подозревали в реальной жизни. Конечно, дай Бог, что бы мы не вылетели в клиппинг. Но а если вылетели в тех местах где не жалко? Если жалко, то придется осваивать совмещение светлых и темных кадров в один (HDR). Но тут есть опасность - можно потерять вкус! И опять пойдут эти резиновые и пластмассовые фотографии. (Сам такой.)
Re[eropegoff]:
от: eropegoff
и что он вам сказал?
вот просто очень интересно, что преподаватель на курсах сказал по поводу этой фотографии
Сказал, по-моему, "неплохо". В тот день я специально ходила по лесу зимой и фотографировала. Тема была, наверное, как раз про экспокоррекцию и ДД. Я спросила: как сделать так, чтобы снег был белым, чтобы получались хорошие фотографии, но ответ был, сейчас точно не помню: тренируйтесь, пробуйте, учитесь. Но точно я не помню и врать не хочу на этот счет.
mishuter, что что-то можно сделать в редакторе, я представляю. Как я писала выше, моя цель сейчас: 1) делать максимально хорошие снимки сразу; 2) понять, что можно сделать во время съемки, а что - только в редакторе. И как это сделать во время съемки. А вот обработка - это потом. И сейчас меня больше интересует именно пейзаж, съемка природы.




Re[tyapuhy]:
Только обратила внимание...
Извините - можно спрошу? А зачем Вы ставите логотип?
Извините - можно спрошу? А зачем Вы ставите логотип?
Re[tyapuhy]:
от:tyapuhy
Сказал, по-моему, "неплохо". В тот день я специально ходила по лесу зимой и фотографировала. Тема была, наверное, как раз про экспокоррекцию и ДД. Я спросила: как сделать так, чтобы снег был белым, чтобы получались хорошие фотографии, но ответ был, сейчас точно не помню: тренируйтесь, пробуйте, учитесь.Подробнее
поубивал бы обоих :(
одного за такую оценку такого фото и такой совет, а второго (вторую) за то, что заплатил деньги за учебу, задал вопрос, не добился на него ответа и к тому же ничего точно ничего не помнит
учеба, коллега, это для того чтобы учиться и запоминать. и помнить
