Тема закрыта

Как получить цвет?! Тушка-стекло-постобработка-руки. Что важнее?

Всего 81 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как получить цвет?! Тушка-стекло-постобработка-руки. Что важнее?
Здравствуйте!
Есть CANON EOS 1000D и к нему:
TOKINA AF 24-200 mm f/3.5-5.6 AT-X http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=123
CANON EF 50 mm f/2.5 Compact Macro http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1363
Фотографирую все подряд в поездках и на прогулках токиной, иногда пытаюсь снять портрет или что-нибудь в макро кэноном 50/2,5.
И вроде все нормально, но часто не нравится мне цвета. Нету в них яркости, еще на солнце куда ни шло, а в пасмурный день совсем печально. Ни в пейзажах, ни в архитектуре, ни в портретах цвета яркими не назову у себя. И, что еще печально - низкое разрешение фотографий. У людей посмотришь, так каждую травинку и пылинку видно, каждый скол краски на огромной стене, а у меня все сливается.
Вот и вопрос! Как побороть?
Что даст максимальный прирост в решении указанных выше проблем?
Я, конечно, понимаю, что комплексный подход рулит, и двигаться надо по всем направлениям, но все же.
Почитал форумы, кто-то ратует за ФФ и рекомендует взять хотя бы старый 5D. Кто-то говорит, что все дело в объективах L-серии. Кто-то доказывает, что компьютер творит чудеса и можно сделать шедевр почти из всего. Ну, а то что руки кривоваты и знаний маловато, это я и сам в курсе.
Так тушка получше, стекол побольше или проблема внутри?))
Re[Бьярни]:
Цитата:
от: Бьярни
И, что еще печально - низкое разрешение фотографий. У людей посмотришь, так каждую травинку и пылинку видно, каждый скол краски на огромной стене, а у меня все сливается.

10 Мп это очень и очень много на самом деле, разрешение у вас огромное.
К примеру HD формат ( высокой чёткости) это 1920х1080 точек это всего навсего 2 Мп.
Тут точно дело не в разрешении ИМХО.
Оптика ( для деталей) + постобработка в редакторах( для яркости цветов) = решение проблемы. Мне так кажется.
Re[Бьярни]:
1000Д - очень удачная тушка, быстрая, простая, легкая.
Цвета - обычные кеноновские, т.е. все хорошо кроме скин-тонов в помещении.
С разрешением там тоже все а порядке - АА-фильтра тонкий, даже муар иногда лезет.

Если цвета кажутся тусклыми, прибавьте насышенности, там на тушке все регулируется.
Вот 1000Д, камерный жипег, китовый объектив. С разрешением все в порядке.


ЗЫ. Тут вам пвривльно пишут - 10Мпкс это очень много, реально выше не надо.
Re[Бьярни]:
Думается, что ответ - постобработка. И камера хорошая и стекло - оно, конечно, на цвета влияет, но довольно тонко. Нужно учиться пользоваться RAW.
Re[Spector]:
Цитата:
от: Spector
Думается, что ответ - постобработка. И камера хорошая и стекло - оно, конечно, на цвета влияет, но довольно тонко. Нужно учиться пользоваться RAW.

Не заню... в 95% фоток я при обработке РАВ оставляю ББ камеры.
Re[Бьярни]:
Обработка и только обработка

1) в Лайтруме осваиваете регулировку Vibrance (в русской версии Цветность вроде бы) Это не аналог насыщенности!! А гораздо более интересный инструмент. И еще Clarity (четкость) - это " разрешение" вам увеличит

если это освоили и хочется еще

2) ставите плагин Color Efex Pro

и офигеваете как одним кликом можно менять картинку

Тока тссс... 95% проф фотографов свои креативы делают не парясь с помощью этого плагина

Пример того как в упомянутом плагине сделать из пасмурного дня солнечный. Потребовалось 2(два) клика - первым увеличен цветовой контраст, вторым нарисовано голубое небо




Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
Не заню... в 95% фоток я при обработке РАВ оставляю ББ камеры.

ББ - возможно (камера его хорошо предлагает, как правило), но цвета не только от него зависят. Есть насыщенность, есть красочность, четкость (сильно влияет на восприятие цветов) есть оттенки, есть экспозиция, света и тени - которые могут "проявить" цвета, а еще куча более сложных и реже используемых настроек (цветовой тон, насыщенность, светимость и так далее). Над иной фотографией приходится сидеть часами и портить кучу бумаги (благо, она сейчас недорогая) - правда, и результат того стоит.
Re[One of us]:
.
Re[Бьярни]:
.
Re[Бегемотик :)]:
Беда... тема о выборе аппаратуры плавно переползла в ФШ-дрочесртво.
Re[Бьярни]:
Цитата:

от:Бьярни
Ни в пейзажах, ни в архитектуре, ни в портретах цвета яркими не назову у себя. И, что еще печально - низкое разрешение фотографий. У людей посмотришь, так каждую травинку и пылинку видно, каждый скол краски на огромной стене, а у меня все сливается.
Вот и вопрос! Как побороть?

Подробнее

А может быть, пора начать говорить предметнее? Покажите фотографии, если не трудно.
Re[Бьярни]:
Руки - стекло - обработка- тушка. В такой ИМХО последовательности.

Снимать можно прекрасно любым инструментом. Поэтому руки наше все - правильная экспопара и исо.
Стекло - с хорошим стеклом результаты налицо. Плохо снимать дорогим стеклом можно но сложно.
Обработка - если сильно увлечься фш то из каки можно вытянуть неплохой результат
. В RAW.
Тушка на последнем месте. Качественный скачек это большая матрица. Все остальное фенечки и плюшечки которые не оказывают влияния на результат.
Re[pix_530]:
Цитата:

от:pix_530
Руки - стекло - обработка- тушка. В такой ИМХО последовательности.

Снимать можно прекрасно любым инструментом. Поэтому руки наше все - правильная экспопара и исо.
Стекло - с хорошим стеклом результаты налицо. Плохо снимать дорогим стеклом можно но сложно.
Обработка - если сильно увлечься фш то из каки можно вытянуть неплохой результат
. В RAW.
Тушка на последнем месте. Качественный скачек это большая матрица. Все остальное фенечки и плюшечки которые не оказывают влияния на результат.

Подробнее

Никто как-то не догадался отметить калибровку камеры (со стеклом, естественно, с каждым фильтром, естественно, под каждое освещение, естественно) как универсальный и практически единственный способ сделать цвет, приближенный к настоящему независимо от техники.
А потом уже всё остальное.
Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
Беда... тема о выборе аппаратуры плавно переползла в ФШ-дрочесртво.

:smile2: удалил всё, от греха по дальше
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Никто как-то не догадался отметить калибровку камеры (со стеклом, естественно, с каждым фильтром, естественно, под каждое освещение, естественно) как универсальный и практически единственный способ сделать цвет, приближенный к настоящему независимо от техники.
А потом уже всё остальное.

Подробнее

Хорошая идея.
====
Вот ссылка http://www.fotosav.ru/articles/faq/back_focus/back_focus_testing.aspx
Там есть мишень тестовая, можно распечатать на А4 и наклеить на картон и проверить объектив на фокус. Как вариант конечно.
===
http://www.fotosav.ru/articles/faq/sharpness/faq.aspx
Вот ещё про отсутствие резкости в фотографиях.
Re[alexandrd]:
Дело в том, что настоящий цвет никому не интересен и не нужен. Цвет должен быть лучше настоящего, а это только обработка
Re[One of us]:
Цитата:
от: One of us
Дело в том, что настоящий цвет никому не интересен и не нужен. Цвет должен быть лучше настоящего, а это только обработка

Чтобы сделать этот "лучше" настоящего - сначала надо иметь этот настоящий.
Грубый пример: если на снимке "оранжевая мама, оранжевая я" - то сделать вытащить оттуда зелёный или синий цвет будет очень и очень затруднительно...
Re[One of us]:
Цитата:
от: One of us
Дело в том, что настоящий цвет никому не интересен и не нужен. Цвет должен быть лучше настоящего, а это только обработка

Вот прибейте это бронзовым гвоздём! В уважаемом сообществе "Сигма", к камерам которой имею слабость. Там цвет - лучше настоящего, иногда, в удачных кадрах, он божественый!
У Олимпусоводов, например, om-d e-m5, цвет также иногда бывает дивно хорош. К сожалению, из КМОП Сони (не имею в виду старые ССD матрицы начальных зеркалок) хороший цвет добывается с превеликим трудом. Последние камеры Nikon внушают некоторую надежду.
Re[Leonid Zavodov]:
Цитата:
от: Leonid Zavodov
Вот прибейте это бронзовым гвоздём! В уважаемом сообществе "Сигма", к камерам которой имею слабость. Там цвет - лучше настоящего, иногда, в удачных кадрах, он божественый!

Конечно, кого заинтересует настоящий цвет



Когда можно сделать "интересный"...


Как видите, Сигмы не потребовалось... ;)
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Конечно, кого заинтересует настоящий цвет



Когда можно сделать "интересный"...

Подробнее

На втором фото цвет просто пережаренный до несъедобности. Первое фото нравится. Вы утрировали ситуацию.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.