Как научится видеть свет?

Всего 63 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как научится видеть свет?
Пожалуйста поделитесь то как этому можно научится что-бы в процессе съёмки оперативно видеть свет на лице?

Почему возник такой вопрос:!? Бывая на мастер классах, замечал как профи показывая на снимаемую модель говорят, вот здесь свет отличный а вот здесь нет т.д. хотя я чего-то явно отличающего не заметил.

На сегодняшний день, в плане света есть только такие знания! Например в процессе съёмки вижу что сильно прямой солнечный цвет в результате будут тени под глазами и сильно контрастное лицо, ухожу в тень, если такой возможности нет то подсвечиваю вспышкой. Но в основном просто ухожу в тень, где свет ровный и нет бликов на лице.
Вижу как пыха в лоб убивает объём лица.

Меня удивляет как профи очень тонко видят свет, поэтому хочу улучшатся в этом направлении, и был бы очень рад любым советам и особенно примерам.
Re[Andiart]:
в том то и заключается талант фотографа, ВИДЕТЬ.

но можно попробовать по-другому.
1. Снять солнечные очки
2. Совершить открытие века, а лучше сразу двух.
3. операция в мнтк им Фёдорова.
Re[Евген См-н]:
от: Евген См-н
в том то и заключается талант фотографа, ВИДЕТЬ.

но можно попробовать по-другому.
1. Снять солнечные очки
2. Совершить открытие века, а лучше сразу двух.
3. операция в мнтк им Фёдорова.



Я серьёзно спрашиваю! Хотел бы на примерах посмотреть что значит правильный свет а что значит нет? Проблем нет, снять правильно, с переданным объёмом. Но меня удивляет как профи могут видеть нужный свет при отсутствии доп источников.
Re[Andiart]:
Если быть кратким. Что Вам помогло оперативно и всегда учитывать характер освещения при съёмке, где нет доп источников света? Понятно что нужен опыт.

Ещё раз повторю, что для получения правильной фотографии, просто ухожу в тень, если в ресторане, то просто пыха в потолок, чтобы не убить объём. Других знаний, по тому как учитывать освещение при съёмке нет.
Re[Andiart]:
Странное дело...
Пишете, что бывали на мастер-классах именно на эту тему и на них не понимали, как мастер видит, как различает свет. А теперь здесь просите помочь понять, как он это делал, как самому научиться видеть так же. Странно: так почему же вы у него, у мастера, на тех (никому здесь неведомых) его примера и не попросили объяснить, как он видит, как различает, как это делается? Какой был смысл ходить на М-К, если о том, что на них вам показывали, понять и разобраться просите тех, кто на тех М-К даже не был, как оно всё выглядело, представления не имеющих? Это же вы были на М-К, это вас бы попросить рассказать местной публике, как видеть свет. Вас же этому учили на М-К! ;)
Или он отказывался отвечать на ваши вопросы? ;)
Re[Andiart]:
Сколько вам лет? Вы вообще когда-нибудь, чему-нибудь, учились? Навыки вырабатывали?

Берете любой сюжет в определенных светотеневых условиях смотрите на него своими глазами и представляете в голове как это будет выглядеть на фото. После чего фотографируете сюжет и сравниваете со своим представлением. Если есть не совпадения, корректируете свои представления о свете и снова снимаете. И так с разными светотеневыми рисункам и сюжетами. Уже после первых 10-20 упражнений вы почувствуете себя увереннее, а после 1000, вам достаточно будет бросить беглый взгляд на сюжет, что бы представить, как это будет на фото и даже не задумываться об этом.

А плохого или хорошего света не бывает вообще. Он может быть таковым только в отношении к сюжету, композиции и замыслу фотографа.
Re[цукен]:
Должен же вокруг гуру остаться ореол таинственности.Потому что,если выдаст все,то оно станет доступным,и какой же он тогда гуру :)
Автору.Только на собственном опыте.Сходу по чужим словам не научишься.Лучший вариант на пленэре-легкая облачность.Яркое зенитное солнце,как его не "убивай",все равно будет не то,да еще и задний план при этом.... :( В тени без доп. света тоже плоско.Если пыху -уже выносить надо в сторону,в лоб тоже плоско.В общем,на словах не научишься,только практика.
Re[цукен]:

от:цукен
Странное дело...
Пишете, что бывали на мастер-классах именно на эту тему и на них не понимали, как мастер видит, как различает свет. А теперь здесь просите помочь понять, как он это делал, как самому научиться видеть так же. Странно: так почему же вы у него, у мастера, на тех (никому здесь неведомых) его примера и не попросили объяснить, как он видит, как различает, как это делается? Какой был смысл ходить на М-К, если о том, что на них вам показывали, понять и разобраться просите тех, кто на тех М-К даже не был, как оно всё выглядело, представления не имеющих? Это же вы были на М-К, это вас бы попросить рассказать местной публике, как видеть свет. Вас же этому учили на М-К! ;)
Или он отказывался отвечать на ваши вопросы? ;)

Подробнее



В чём то Вы правы. Вот только тема мастер класса была по свадебной тематике, было много народу чел 30 и просто банально постеснялся задавать такие вопросы, да и времени было у мастера очень мало в веду большой публики. Программа мастер класса была рассчитана на 2 дня, а мне удалось посетить только один день. Вот такие детали.

Я отписал какие у меня есть познания в этой области а чего нет. Если знаете по этой теме то поделитесь пожалуйста! Хоть ссылками на эту тему или лучше определённое пособие на эту тематику.
Re[AP]:

от:AP
Сколько вам лет? Вы вообще когда-нибудь, чему-нибудь, учились? Навыки вырабатывали?

Берете любой сюжет в определенных светотеневых условиях смотрите на него своими глазами и представляете в голове как это будет выглядеть на фото. После чего фотографируете сюжет и сравниваете со своим представлением. Если есть не совпадения, корректируете свои представления о свете и снова снимаете. И так с разными светотеневыми рисункам и сюжетами. Уже после первых 10-20 упражнений вы почувствуете себя увереннее, а после 1000, вам достаточно будет бросить беглый взгляд на сюжет, что бы представить, как это будет на фото и даже не задумываться об этом.

А плохого или хорошего света не бывает вообще. Он может быть таковым только в отношении к сюжету, композиции и замыслу фотографа.

Подробнее


Я не постесняюсь Вам ответить что мне 26 лет.
Знаете что самое интересное что я фотографией как хобби занимаюсь уже лет 7. И конкретно по свету особо не встречал обсуждения и описания тонкостей и деталей. Хотя основа фотографии это свет или (искусство рисовать светом) Уже год моей основной работой стала фотосъёмка, работаю фотокорреспондентом в газете и в сезон снимаю свадьбы. Раньше хватало базовых знаний по работе со светом (я выше перечислил) а сейчас чувствую что мои знания в этой области весьма скудны и к тому же стал замечать уже при обработке, как вылезают косяки именно по сету.
Re[Andiart]:
умение видеть правильный свет - талант фотографа.

если этого нет - значит не купить не приобрести и не найти
Re[Евген См-н]:
от: Евген См-н
умение видеть правильный свет - талант фотографа.

если этого нет - значит не купить не приобрести и не найти



Но всякий талант можно развить, даже в небольшой степени. Каждый же как то к этому шел и развивал этот талант. Кто-то сразу легко это понял а кому-то как например мне, не до конца всё ясно. Хорошо бы почитать определённые пособия на эту тему.

В интернете нашел только отрывки например" Для того чтобы стать хорошим фотографом, вы должны изучать свет. Самые лучшие места для начала такого изучения — это ваш дом, двор и вообще ближайшие окрестности. Вы должны не просто рассматривать предметы, а наблюдать за тем, как они меняются по мере изменения света в течение дня, вы должна стараться запоминать эти свойства и понимать, в чем дело.
Наблюдайте, как дерево на противоположной стороне улицы выглядит неясно в утреннем тумані и как его ветви проявляются и становятся толще по мере прояснения погоды и восхода солнца. И в конце дня, когда солнце опускается к горизонту"


Вот увидеть бы всё это в примерах, было бы просто замечательно.
Re[Andiart]:
от: Andiart
Вот увидеть бы всё это в примерах, было бы просто замечательно.

потом нужно будет увидеть обработку в примерах
какими объективами снимать в примерах
какие настройки фотика в примерах

итп итд...

у меня один приятельствующий субъект тоже так вот интересовался. Потом решил снимать видео + фото.
Когда этому лосю , который сам под 130 клг, по голове чуть не настучали за такую "работу", он непереставал.
Ну а после счастливого случая, снизошло озарение, что он умеет только то, что раньше делал. И успокоился.

если сам не смог, интренет и форум - непомощник.
Re[Andiart]:
Покопайтесь на http://community.livejournal.com/fotobooks/. Там много интересных книг в электронном обличии. В том числе и по свету. Правда, не только на русском.
Re[Andiart]:

от:Andiart
Пожалуйста поделитесь то как этому можно научится что-бы в процессе съёмки оперативно видеть свет на лице?

Меня удивляет как профи очень тонко видят свет, поэтому хочу улучшатся в этом направлении, и был бы очень рад любым советам и особенно примерам.

Подробнее


Опыт, опыт и еще раз опыт.
Еще помогает работа с созданием собственного света, а не адаптация под имеющийся.
Ну и смотреть хорошие чужие фотографии.
Re[Andiart]:

от:Andiart
В интернете нашел только отрывки например" Для того чтобы стать хорошим фотографом, вы должны изучать свет. Самые лучшие места для начала такого изучения — это ваш дом, двор и вообще ближайшие окрестности. Вы должны не просто рассматривать предметы, а наблюдать за тем, как они меняются по мере изменения света в течение дня, вы должна стараться запоминать эти свойства и понимать, в чем дело.
Наблюдайте, как дерево на противоположной стороне улицы выглядит неясно в утреннем тумані и как его ветви проявляются и становятся толще по мере прояснения погоды и восхода солнца. И в конце дня, когда солнце опускается к горизонту"


Вот увидеть бы всё это в примерах, было бы просто замечательно.

Подробнее
Нет, вы точно странный человек...
Вам и здесь ясно написали: выходите на улицу и смотрите, наблюдайте, изучайте... А вы снова: вот бы кто показал, научил на примерах. ЭТО И ЕСТЬ ПРИМЕРЫ, что вам еще надо, как не сам реальный свет???
Будьте любопытным, любознательным и наблюдательным - смотрите и анализируйте, наблюдайте и изучайте, так все и учатся.
На М-К все увидели и поняли, вы - нет, примеры самой природы - вам не указ... Так чего же вы еще хотите, каких примеров?
Выйдите во двор, как вам и предлагают - понаблюдайте реальный свет, тень глазами в натуре, затем снимите это на камеру и посмотрите, как оно выглядит на ваших снимках. И так много-много-много раз со всяким светом и в самых разных ситуациях. Чего ж еще-то надо, чего еще-то хотите?! ;)
Re[Andiart]:

от:Andiart
Я не постесняюсь Вам ответить что мне 26 лет.
Знаете что самое интересное что я фотографией как хобби занимаюсь уже лет 7. И конкретно по свету особо не встречал обсуждения и описания тонкостей и деталей. Хотя основа фотографии это свет или (искусство рисовать светом) Уже год моей основной работой стала фотосъёмка, работаю фотокорреспондентом в газете и в сезон снимаю свадьбы. Раньше хватало базовых знаний по работе со светом (я выше перечислил) а сейчас чувствую что мои знания в этой области весьма скудны и к тому же стал замечать уже при обработке, как вылезают косяки именно по сету.

Подробнее

Не там ищите. Если уж так сильно возжелали теории, наберите в любом поисковике: «Живопись, свет и тени». Получите массу материала для осмысления. Далее, расширяя значения ключевых слов, /природа света и тени, ну, или, что Вас заинтересует,/ сможете найти еще много интересного. Что либо усвоив из живописи, свет и тень в фотографии станет намного ближе и понятнее. Успехов.
Re[Andiart]:
Думаю, что самые основы по свету Вы знаете – рисующий, заполняющий, контровой и т.д.?
Тут главное, например – при съёмке гламурного портрета правильно их выставить, чтобы светотеневой рисунок улучшил правильные объёмы лица, скрыл дефекты(морщины) кожи, а дополнительные блики оживили глаза и подчеркнули блеск волос причёски. Многое ещё зависит от размеров источников – большие софт-боксы всегда лучше точечных для такой съёмки, мягкий свет и размытые края теней тогда будут обеспечены, как и крупный блик в глазах, а не мышиные точки. Здесь Вы сам сможете всё выставить…
Почитайте здесь, с примерами светотеней -
http://photo-element.ru/ps/light/light.html
http://photo-element.ru/ps/tone/tone.html
http://photo-element.ru/ps/shade/shade.html
Для красивого, летнего пейзажа, когда всё в руках природы и солнца - поэтому не ленивый фотограф встанет затемно, часа в четыре утра, выйдет на заранее присмотренную точку съёмки и начнёт без спешки снимать - конечно со штатива, когда ещё есть туман, роса, красивые облака и мягкий свет. А после восьми утра, когда проснутся ленивые, а тем более в полдень, когда всё стало жёстко и контрастно, уже делать нечего, можете спокойно дома пить чай…
Посмотрите ещё видеролики по съёмке - от Георгия . Розова… ;)
Re[Andiart]:
Хреновые мастера на мастер-классах, если не смогли объяснить.

Я Вам советую вкурить классическую европейскую масляную живопись, особенно 17-19 веков. В те века художников очень мастерски учили со светом работать.
Re[Andiart]:
--Я не постесняюсь Вам ответить что мне 26 лет.
Знаете что самое интересное что я фотографией как хобби занимаюсь уже лет 7. И конкретно по свету особо не встречал обсуждения и описания тонкостей и деталей.

Ну, замечательно! Вы читать учились? Вам что рассказывали тонкости и детали прочтения букв слогов и произношения звуков? Нет? Почему? Потому что для обучения это бесполезные знания, а вот практические навыки являются решающими. И достигалось это чем? Тренировкой!!!
Re[Andiart]:
Только опыт.

Надо снимать, запоминать, смотреть полученное, вспоминать, чему учили и делать выводы.

Просто по объяснениям - они останутся теорией, а на снимке по прежнему будет фиг знает что)

НО! - если совсем без теории, то очень долго самому допирать.

Поэтому - сначала теория, потом практика, опять теория, опять практика.

Глаз он настраивается со временем.

Когда-то я натренировал глаз так, что выставлял экспозицию на Зените не глядя на экспонометр, причем совершенно точно, что оказывалось при проверке экспонометром.

А щас - уже не могу, утратил навык -))

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта