Как научится видеть свет?

Всего 63 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Andiart]:
Вот понравилось. Думаю будет интересно в разрезе именно этой ветки.
Опубликовано в соседней ветке. Да простит меня автор фотографии.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6159742
Re[Бреднесущий]:
что именно Вам понравилось?
Re[Andiart]:
Начните с осознания того, что свет имеет множество свойств - он может быть:
1. Жестким или мягким
2. Холодным или теплым
3. Сильно или слабо контрастным.
4. Разнонаправленным (передний, задний, боковой и т.д.)
5. Его может быть много или мало (в смысле отображения на снимке, типа высокий или низкий ключ).

Далее можно переходить к тому, чтобы оценивать как те или иные свойства света влияют на те или иные свойства изображения. Т.е. как свет создает то или иное настроение, выявляет формы, передает пространство и т.д. А чтобы все это понять, нужно:
а) наблюдать за светом , чтобы уловить связь (иногда не простую) между восприятием света в реальности и тем, что выходит на снимке
б) смотреть и анализировать (или интуитивно уяснять) работы известных фотографов (ну или тех, что просто нравятся)
в) снимать и оценивать свои работы, исходя из всего предыдущего.

В общем переход от общих вопросов к конкретным + годы практики - и все придет :)
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
что именно Вам понравилось?

Просто понравелось :)
Я привел этот пример не для того что бы показать как выглядит "идеальный свет". А просто как пример того, от чего можно отталкиваться для созданя более сложного освещения, или как пример свето-тени в ее концентрированой форме. Мне показалось это интерестным.
Re[Бреднесущий]:
идеальный свет? Занятно...
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
идеальный свет? Занятно...

Наверное Вы меня не поняли...
Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:

от:Роман Кобзарев

Далее можно переходить к тому, чтобы оценивать как те или иные свойства света влияют на те или иные свойства изображения. Т.е. как свет создает то или иное настроение, выявляет формы, передает пространство и т.д. А чтобы все это понять, нужно:
а) наблюдать за светом , чтобы уловить связь (иногда не простую) между восприятием света в реальности и тем, что выходит на снимке
б) смотреть и анализировать (или интуитивно уяснять) работы известных фотографов (ну или тех, что просто нравятся)
в) снимать и оценивать свои работы, исходя из всего предыдущего.

Подробнее


Вот уже похоже на то что я хотел узнать, может быть я не совсем ясно изложил суть своего вопроса, извините.

Как я понимаю свет где-то может скрыть что-то на лице модели а что-то наоборот подчеркнуть. В моём понятии умение профессионала как раз этим воспользоваться в зависимости от обстоятельств и объекта съёмки.

Например снимая полного и худого человека, можно с помощью поставленного света скрыть определённые недостатки. Кстати здесь на фото.ру я как то читал такую ветку, где как раз предлагалось скрывать недостатки полных, светом.
Насколько мне известно что снимая фильмы ужасов, используют как раз подсветку с низу, и таким образом достигают более неприятные лица в кадре.

Я считаю всё это не так просто! Что бы с уметь всегда правильно видеть свет, нужны определённые знания и опыт.
Re[Andiart]:
Цитата:

от:Andiart
Вот уже похоже на то что я хотел узнать, может быть я не совсем ясно изложил суть своего вопроса, извините.

Как я понимаю свет где-то может скрыть что-то на лице модели а что-то наоборот подчеркнуть. В моём понятии умение профессионала как раз этим воспользоваться в зависимости от обстоятельств и объекта съёмки.

Например снимая полного и худого человека, можно с помощью поставленного света скрыть определённые недостатки. Кстати здесь на фото.ру я как то читал такую ветку, где как раз предлагалось скрывать недостатки полных, светом. Насколько мне известно что снимая фильмы ужасов, используют как раз подсветку с низу, и таким образом достигают более неприятные лица в кадре.

Я считаю всё это не так просто! Что бы с уметь всегда правильно видеть свет, нужны определённые знания и опыт.

Подробнее

Я писал об этом около года назад, с примерами... ;)
Re[Andiart]:
Могу вам подсказать хороший "тренинг" по свету, даже не имея своего света. Не заменяет собственных навыков постановки, но постановочный "глазомер", чутье, понимание света и теней развивает зверски. ;)
Берете чей-нибудь снимок со сложной постановкой света. Не обязательно портретный, но на нем, особенно ростовом, удобнее, хорошо, если еще и с мебелью или с предметами, окружающим антуражем. И, напрягая свою смекалку, соображалку, анализируя тени, светотени, блики и т.п., ВОССТАНАВЛИВАЕТЕ СХЕМУ ПОСТАНОВКИ СВЕТА - где, какие источники стояли, какой силы, формы и как, куда были направлены. Бывает довольно головоломно, но каких-то специальных знаний не требуется, достаточно сугубо "бытовых" навыков, если захочет, справится любой нормальный человек, даже ни сколько ни фотограф.
Тут не так давно, с месяц тому, приводился кадр из "американского" фильма. Даже тема как-то так называлась. (сразу две темы было про итальянский стиль и про американский) Отличный кадр на предмет такой "расшифровки постановки". Поищите, советую. Его для этого и размещали, автор просил помочь расшифровать. Но все поленились и тема ушла. А зря.

Во, сам нашел:https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/562883#p6052396
Re[Andiart]:
Цитата:
от: Andiart

Как я понимаю свет где-то может скрыть что-то на лице модели а что-то наоборот подчеркнуть.

Вот и задавайте, в первую очередь себе, конкретные вопросы: что значит скрыть или подчеркнуть в терминах и свойствах света? Просто использовать направление, типа туда светим а сюда нет? Или можно еще такие вопросы решать с помощью контраста и мягкости-жесткости? И если да, то как? и т.д.

И, главное, не зацикливайтесь на том, что надо как-то правильно осветить какой-то отдельный (пусть и главный) объект в кадре. Свет оказывает мощное воздействие на кадр в целом, на его общие свойства и общее восприятие. Свет создает атмосферу, драматизм, настроение, эмоции и т.д.
И если не складывается целостного ощущения от восприятия кадра, то никакой "хороший" свет в отдельной его части, например на лице модели, не спасет!

Другое дело, что в вопросе "общих ощущений" и целостного восприятия нельзя высказать однозначных рекомендаций - здесь нет четких причинно-следственных связей. Этот вопрос решается на уровне интуитивного восприятия и понимания. И раз уж пока мы не можем увидеть (и возможно никогда не увидим) четкой логики в таких вопросах - остается один путь. Строить свое понимание
на основе накопленного визуального опыта, как своего, так и других людей, выраженного в их работах.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
... Бывает довольно головоломно, но каких-то специальных знаний не требуется, достаточно сугубо "бытовых" навыков, если захочет, справится любой нормальный человек, даже ни сколько ни фотограф.
...

Подробнее

проблема в одном, восстановив схему света человек без внешнего контроля и проверки на правильность будет не способен адекватно оценить полученный результат и выработать ПРАВИЛЬНЫЙ навык... И вот тут то наверное и нужен форум где коллективный Разум вынесет вердикт об итогах работы....
Re[Бармолей]:
Цитата:
от: Бармолей
проблема в одном, восстановив схему света человек без внешнего контроля и проверки на правильность будет не способен адекватно оценить полученный результат
А вы попробуйте сами разобрать так, чтобы всё сошлось, не было конфликтов по свету/теням и потом сомневаться, правы ли вы? ;) Это как кубик Рубика: собрался - значит никаких сомнений быть не может. Нет такой проблемы.
Проблема в другом: иногда начинающие не знают, какие вообще источники света (и отражатели, тубусы, соты и пр.) в обиходе фотографов-студийщиков бывают. Для этого однажды надо пойти на сайт оборудования да посмотреть-почитать. Коль они вопросом постановки света занялись, значит, заодно будет полезно разобраться и с этим. Т.е. это тоже не проблема, а стимул.

Re[Andiart]:
Трудно видеть свет -- смотрите на тени.
Re[цукен]:
давайте ка я угадаю... 1 пыха (типа 580) на отражающий зонт? :)

Если уж и разбирать световые схемы, то найти книжку, где сверху приведена фотография, а ниже световая схема. А просто гадать на кофейной гуще можно долго.

Как вариант: http://www.forum.fotowedding.ru/viewtopic.php?t=2047

Но видел и более удобочитаемую литературу
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
давайте ка я угадаю... 1 пыха (типа 580) на отражающий зонт? :)
просто гадать на кофейной гуще можно долго.
Судя по вашей версии, именно, что гадаете, ни глядя, ни думая. А уж на какой гуще, вам видней, но больше смахивает на "пальцем в небо".
Да, глядя в готовый ответ, (как бы) находить его в задачах проще, тут вы правы. ;)
Re[цукен]:
Прожектор? :)

предложите Вашу версию
Re[цукен]:
.
Re[Andiart]:
Если я правильно понял. То у автора проблема ни как расставить осветительные приборы или выявить на уже готовых фотах где они находятся. Этому с успехом учатся. А как в голове своей сложить картину свето-теневого рисунка в процессе съёмки для получения оптимального(лучшего) результата в данный конкретный момент с тем освещением (лучше натуральным) которое имеется, и в тех обстоятельствах (за частую с жатыми сроками)....
Re[Зеркальный новичок]:
Цитата:
от: Зеркальный новичок
По самому фото - не понятно, почему надев наручники, оставили мобилу?
Как это непонятно по фото - присмотритесь внимательно, все ж по свету читается. Вон кто-то выше даже прочитал, что пыха типа 580, купленная в Техносиле. ;)
Видно же, что на счету мобилки нет денег. Когда похитители уедут подальше, бросят на счет полтинник и пленница позвонит своим, чтобы приехали, забрали ее. ;)
Re[Бреднесущий]:
Цитата:
от: Бреднесущий
(за частую с жатыми сроками)
По свето-теневой картинке сцены расшифровать (грамотную) постановку света и то бывает проще, чем по наборам букв расшифровать смысл того, что пытался (образованный) человек написать в посте. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.