Как художники, начиная с эпохи Возрождения, стремились стать фотографами

Всего 90 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как художники, начиная с эпохи Возрождения, стремились стать фотографами
Известный британский художник Дэвид Хокни утверждает, что, судя по всему, художники всегда мечтали об изобретении фотографии, и что Ренессанс в живописи так и наступил бы, не научись живописцы при создании своих шедевров пользоваться сначала вогнутыми зеркалами для проецирования изображений, затем камерой-обскурой и, наконец, уже в 19 веке, фотоснимками моделей.
По этой ссылке http://depapier.livejournal.com/170268.html вольное изложение (с иллюстрациями) двухсерийного фильма Хокни "Секретное знание". Я прочитал эту статью с огромным интересом. Размещаю эту тему в разделе форматчиков, так как именно здесь Алексей Шадрин безуспешно призывает фотографов не только учиться у живописцев (что разумно), но и вообще забить на "художественную" фотографию (что спорно).
Re[Игорь Долгов]:
Большое спасибо!
Читаем всей семьей, у меня одна дочка художник, вторая учится.
Я кину на вашу тему ссылку в своих темах, пусть народ читает.
Удачи! :!:
Re[Игорь Долгов]:
Цитата:

от:Игорь Долгов
Известный британский художник Дэвид Хокни утверждает, что, судя по всему, художники всегда мечтали об изобретении фотографии, и что Ренессанс в живописи так и наступил бы, не научись живописцы при создании своих шедевров пользоваться сначала вогнутыми зеркалами для проецирования изображений, затем камерой-обскурой и, наконец, уже в 19 веке, фотоснимками моделей.
По этой ссылке http://depapier.livejournal.com/170268.html вольное изложение (с иллюстрациями) двухсерийного фильма Хокни "Секретное знание". Я прочитал эту статью с огромным интересом. Размещаю эту тему в разделе форматчиков, так как именно здесь Алексей Шадрин безуспешно призывает фотографов не только учиться у живописцев (что разумно), но и вообще забить на "художественную" фотографию (что спорно).

Подробнее


Интересная статья, спасибо! Уже ищу фильмы. В конце-концов, неважно чем сделано, а важен результат ;) Но это ни в коем случае не обесценивает живопись, а дает возможность взглянуть на нее по-новому и задуматься о многом)
Re[Игорь Долгов]:
Спасибо. После чтения этой статьи , моя 18 летняя дочка сказала: папа, я давно тебе говорю , что когда я хочу свободы - я снимаю на пленку , а когда хочу реалестичной картинки- на цифру. Дочка учится в Paris college of art.


Кажется начинаю понимать ЧКФР Шурупа в его поисках эстетики цвета- пленка дает свободу творчества . Не нужна ему реалестичная картинка.


Цитата:
С изобретением фотографии, монополия живописи на реалистичность картинки пропала, теперь фото стала монополистом. И вот тут наконец живопись освободилась от линзы,продолжив тот путь с которого свернула в 1400х, и Ван Гог стал предтечей всего искусства 20 века. Изобретение фотографии на мой взгляд - самое лучшее, что случилось с живописью за всю её историю. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен
Re[Игорь Долгов]:
Думаю нынешние художники меньше всего стремятся стать фотографами (особенно, успешные), а вот мы фотографы как раз из-за всех сил пытаемся им подражать, ибо Бог не дал нам "бодливым коровам" рогов:D В том смысле, что мы хотим запечатлеть какой-то сюжет, но можем сделать это только с помощью ф/камеры. Теперь фототочность в искусстве никому не нужна, и наверное, не зря импрессионизм, как направление в живописи появился как раз в то время, когда фотография пошла в народ. Считаю, что все изыски в фотографии, типа монокль и многое другое появляются как попытки подражания живописи.
Re[Wisse]:
Цитата:

от:Wisse
Спасибо. После чтения этой статьи , моя 18 летняя дочка сказала: папа, я давно тебе говорю , что когда я хочу свободы - я снимаю на пленку , а когда хочу реалестичной картинки- на цифру. Дочка учится в Paris college of art.


Кажется начинаю понимать ЧКФР Шурупа в его поисках эстетики цвета- пленка дает свободу творчества . Не нужна ему реалестичная картинка.


Цитата:
С изобретением фотографии, монополия живописи на реалистичность картинки пропала, теперь фото стала монополистом. И вот тут наконец живопись освободилась от линзы,продолжив тот путь с которого свернула в 1400х, и Ван Гог стал предтечей всего искусства 20 века. Изобретение фотографии на мой взгляд - самое лучшее, что случилось с живописью за всю её историю. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен

Подробнее


А фотограф ? Я так понимаю закован в кандалы условностей ? И, если представить себе серьезное художественное образование, то какое суровое должно быть фотографов, чтобы оставаться несвободным на фоне художника ? Так что же рулит в фотографии документальность или... ?
Re[andirenas]:
Цитата:

от:andirenas
Думаю нынешние художники меньше всего стремятся стать фотографами (особенно, успешные), а вот мы фотографы как раз из-за всех сил пытаемся им подражать, ибо Бог не дал нам "бодливым коровам" рогов:D В том смысле, что мы хотим запечатлеть какой-то сюжет, но можем сделать это только с помощью ф/камеры. Теперь фототочность в искусстве никому не нужна, и наверное, не зря импрессионизм, как направление в живописи появился как раз в то время, когда фотография пошла в народ. Считаю, что все изыски в фотографии, типа монокль и многое другое появляются как попытки подражания живописи.

Подробнее


А что лучше графический планшет или монокль ? Что больше способствует попыткам подражания живописи ? Может бог нам не дал терпения отучиться в худ. академии и научиться просто технически правильно рисовать ? Ведь хороший даже просто технический пейзаж лучше плохой фотографии, которая сделана в целях закоса под живопись ?
Re[Игорь Долгов]:
Цитата:

от:Игорь Долгов
Известный британский художник Дэвид Хокни утверждает, что, судя по всему, художники всегда мечтали об изобретении фотографии, и что Ренессанс в живописи так и наступил бы, не научись живописцы при создании своих шедевров пользоваться сначала вогнутыми зеркалами для проецирования изображений, затем камерой-обскурой и, наконец, уже в 19 веке, фотоснимками моделей.

Подробнее

Эрнст Гомбрих -- либеральнейший из либералов в искусствознании, но при этом, пожалуй, самый авторитетный из историков искусства XX века -- называет фотографию "верным другом и помощницей" живописи. Что бесспорно.

Однако в статье есть ряд более чем сомнительных моментов.

Во-первых, авторство ван Эйка в отношении "Четы Арнольфини" не доказано (Пьер Франкастель). Во-вторых, еще более спорным является авторство Вермеера в отношении "Астронома". С Вермеером вообще всё сложно: он написал за свою жизнь всего 34 полотна, но при этом в личных коллекциях американцев и в музеях США хранятся... 82 его работы.

Область применения фотографии в искусстве огромна, и это не только живопись. Но дальше слуги (друга и помощника), она никогда подняться не сможет.

Что касается освобождения от пут реализма, то живопись никогда в этих путах и не находилась -- находились живописцы. Ну, так это их проблемы, а не живописи. К примеру, мой любимый Эль Греко плевать хотел на реализм и фотографичность полотен; то же Гойя и многие другие еще задолго до эры импрессионизма.
Re[andirenas]:
Цитата:

от:andirenas
Думаю нынешние художники меньше всего стремятся стать фотографами (особенно, успешные), а вот мы фотографы как раз из-за всех сил пытаемся им подражать, ибо Бог не дал нам "бодливым коровам" рогов:D В том смысле, что мы хотим запечатлеть какой-то сюжет, но можем сделать это только с помощью ф/камеры. Теперь фототочность в искусстве никому не нужна, и наверное, не зря импрессионизм, как направление в живописи появился как раз в то время, когда фотография пошла в народ. Считаю, что все изыски в фотографии, типа монокль и многое другое появляются как попытки подражания живописи.

Подробнее

Браво.
Re[Игорь Долгов]:
Фильм ищется по:
David Hockney. "Secret Knowledge".
На ютюбах есть
Re[Игорь Долгов]:
Думаю, сюда уместно:
Цитата:
от: nebrit
Я и натюрморты снимать не умею. Вот где точно озолотился бы. Но это посложнее пейзажей будет.

А научиться не судьба?

Натюрморты действительно неплохая кормушка, если вертеться с ними подле богатеньких. А уж если бы Вы писали хорошие натюрморты, то я бы лично позаботился об их сбыте в Европе (за долю малую).

На прошлой неделе был случай. Калибровочный клиент подарил мне как поклоннику живописи холстовый принт натюрморта неизвестного французского автора конца XIX века, "украденный" посредством 1DS с выставки в Орсэ. Качество безупречное. Оформили. По традиции выставили на мольберт в зале. Это было утром, а забирал я его вечером, уходя домой.

Так вот за это время несколько десятков (!) человек поинтересовались тем, нельзя ли купить и сколько могло бы стоить. Жалею, что вовремя не попросил администраторов прощупать потолок цены.

Фотографиями же даже именитых фотографов, интересуются, дай Бог, в неделю раз. Делайте выводы.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Думаю, сюда уместно:

А научиться не судьба?

Натюрморты действительно неплохая кормушка, если вертеться с ними подле богатеньких. А уж если бы Вы писали хорошие натюрморты, то я бы лично позаботился об их сбыте в Европе (за долю малую).

На прошлой неделе был случай. Калибровочный клиент подарил мне как поклоннику живописи холстовый принт натюрморта неизвестного французского автора конца XIX века, "украденный" посредством 1DS с выставки в Орсэ. Качество безупречное. Оформили. По традиции выставили на мольберт в зале. Это было утром, а забирал я его вечером, уходя домой.

Так вот за это время несколько десятков (!) человек поинтересовались тем, нельзя ли купить и сколько могло бы стоить. Жалею, что вовремя не попросил администраторов прощупать потолок цены.

Фотографиями же даже именитых фотографов, интересуются, дай Бог, в неделю раз. Делайте выводы.

Подробнее


Налетай, торопись, покупай живопись. Смотри здесь:
http://m.youtube.com/watch?v=_weoESj8HH8

Это как матрешки в местах скопления иностранных туристов . Говорит о клиенте и его отношению к выставочному месту . Есть места где купят матрешки , а серьезные работы там не покупают никогда. Хотите продавать не лубок , а серьезные работы , то надо поработать на имиджем. В Питере фотографию хорошо продает Эрарта, причем не ручную-баритовую , а принты. Сам там продаю иногда.

Повести фотографии уровня Боровкова - и будут продажи.
Re[Wisse]:
Цитата:
от: Wisse

Повесьте фотографии уровня Боровкова - и будут продажи.

Ну, зачем же уровня -- давайте фотографии самого Боровкова. Где же они?
Давайте пару его файлов: печать, оформление -- за счет заведения. Более того, продажа без наценки. Но с JPEG-ами на сайте лаборатории, ценой и бюллетенем о ходе продаж. Слабо?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Давайте фотографии Боровкова. Где же они?

Обратитесь к автору. :D . Вдруг он святой, и не смотря на мегатонны дерьма вылитого тобой на него , доверит твоим рукам свое творчество.

Если серьезно, то миф , что фотографий Боровкова нет, существует только на этом форуме и создал его ты . Напомню: я сканировал и твои и его слайды ( ты о барабаном сканеры тогда еще только мечтал) . И фото видел , его и твои , отпечатки Боровкова храню . Кроме слайдов Боровков снимает на негативную пленку, иногда печатает на оптике. Твои раннии , с 35 мм пленки, лучшии.
Re[Игорь Долгов]:
Цитата:
от: Игорь Долгов
Алексей Шадрин безуспешно призывает фотографов не только учиться у живописцев (что разумно), но и вообще забить на "художественную" фотографию (что спорно).

Уточню: учиться у живописцев -- да, призываю; забить на худ. фотографию -- не призываю, но рекомендую задуматься.

XX век создал из творчества фетиш. Куда ни плюнь -- везде разглагольствования о "радости творчества". Невольно создается впечатление о преднавязанности этой ценности. И в общем понятно, кому это могло быть выгодно.

Мы живем в эпоху, когда фаза выработки художественных произведений у белой цивилизации позади, и людям нашего времени нужно приложить старание и очень большие усилия, чтобы сохранить и освоить огромный багаж ценностей, который мы зовем "культурой". Освоение это -- ничуть не менее творческий процесс, намного более трудный, но и намного более благодарный, чем безответственное создание собственных псевдохудожественных "продуктов", прикрытое и оправданное всепрощающим термином "хобби".

Закидывая эту мысль в среду элитных фотографов (формат), я рассчитывал найти какое-то число единомышленников и предложить им переключиться на иной род деятельности -- деятельности более высокого уровня. Но таковых не нашлось.
Re[ruslandscape]:
Цитата:

от:ruslandscape
Может бог нам не дал терпения отучиться в худ. академии и научиться просто технически правильно рисовать ? Ведь хороший даже просто технический пейзаж лучше плохой фотографии, которая сделана в целях закоса под живопись ?

Подробнее

Ну, одним терпением сыт не будешь, если не брать рисование по клеточкам. Все-таки талант терпением не обретешь, талант - эта искра, а без нее как известно не будет всего остального. Поэтому, имхо, лучше быть хорошим фотографом, чем бездарным художником, хотя как показывает жизнь все относительно и вчерашний бездарь(по мнению современников), сегодня признанный гений.
Re[Wisse]:
Цитата:
от: Wisse
Вдруг он святой, и не смотря на мегатонны дерьма вылитого тобой на него , доверит твоим рукам свое творчество.

Это очередное враньё: дерьма на него никто не лил, а лишь в ответ на его нападки (с твоей закулисной подачи, кстати говоря) настойчиво просил предъявить продукты собственного творчества в паблике, в первую очередь отпечатки или хотя бы интернет-превью. Так вот до тех пор, пока он не предъявит -- говорить просто не о чем.
Re[Игорь Долгов]:
Цитата:
от: Игорь Долгов

По этой ссылке http://depapier.livejournal.com/170268.html вольное изложение (с иллюстрациями) двухсерийного фильма Хокни "Секретное знание".

Сложно принимать на веру, если плохо разбираешься в истории живописи, да и искусства вообще. Это я про себя.
В статье нашел непонятный фрагмент, даю его:
[quot]При изображении стального предмета очень важно расположить блики как можно более реально, так как это придает огромную реалистичность. Но проблема с этими бликами в том, что они двигаются когда двигается взгляд зрителя или художника, то есть запечатлеть их вообще непросто. И реалистичное изображение металла и бликов - это тоже отличительная черта картин ренессанса, до этого художники даже и не пытались этого делать.[/quot]
Я иногда снимал металлические предметы, но ни разу не замечал, что при смещении взгляда блики тоже смещались или двигались. Более того, чтобы понять, как реалистично передать металл, мне пришлось обратиться за помощью к художникам, потому что сам так и не смог самостоятельно понять, как действительно правильно передать на фотографии ощущение металла.
В целом же, труд Дэвида Хокни лично мне напоминает политику канала ТВ3, в котором любят перемешивать логику с фантазией, причем, логику используют для того, чтобы фантазии казались реалистичными.
Наверное, его исследование действительно приносит какой-то смысл и логику, но… всё это мне напоминает историю о том, как японцы пытались доказать на деле, что именно египтяне построили пирамиды.
Re[andirenas]:
Цитата:
от: andirenas
и вчерашний бездарь(по мнению современников), сегодня признанный гений.

Всем настоятельно рекомендую прочесть исторический роман Л. Фейхтвангера "Гойя, или тяжкий путь познания" -- там очень хорошо описывается реакция современников и на самого Гойю, и на других живописцев. Весьма полезное чтение.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
: Мы живем в эпоху, когда фаза выработки художественных произведений у белой цивилизации позади, и людям нашего времени нужно приложить старание и очень большие усилия, чтобы сохранить и освоить огромный багаж ценностей, который мы зовем "культурой". Освоение это -- ничуть не менее творческий процесс, намного более трудный, но и намного более благодарный, чем безответственное создание собственных псевдохудожественных "продуктов", прикрытое и оправданное всепрощающим термином "хобби".

Подробнее

Помните в "Покровских воротах": писать надписи на чужих кубках - это героизм самотречения, Савва! Пусть, не совсем точно, но смысл был именно таков! На планете 6 млрд людей и я готов оставить этот героизм кому-нибудь другому :D , а сам займусь презренным хобби, кстати, английские джентельмены века девятнадцатого ставили и ценили свое занятие хобби гораздо выше своей работы. И достигали в нем (хобби) весьма серьезных успехов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта