Как фотографировать людей, чтобы им самим нравилось?

Всего 126 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[rimi]:
Цитата:

от:rimi
и я с подобным сталкиваюсь...то что нравится мне не всегда нравится снимаемому...на вкус и цвет - товарищей нет!

вот пример:


мне нравится - снимаемой нет )

Подробнее

а тут и так понятно - почему нет. Глаза - мелкие, нос - огромный, потеря контуров, тени - как синяки. Огромный давящий лоб. Это фотка - только "в кучу", когда негативы отдаются. А для результата - условно годная. Если только вообще ничего нет.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
++

Даже есть вариант. Иногда приходилось слышать, что народ, который поначалу на снимок плевался, втихаря от автора показывает его своим знакомым и хвалится... :D Если хорошо сделано, так оно всегда хорошо. Если всмотреться. ;)

Подробнее


Это точно. Особенно - когда чел послушала знакомых и те сказали - "Фу! Ты тут злая!!" И высказала "фи".. А потом.. Эта фотка - любимая... Потому, что она там такая, какой она себя чувствует..
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Не вы ли автор сего трактата? Суть которого в следующем: "если портрет неудачный, сделайте его красивым, ведь красивое не может не нравиться". С таким вздором не поспоришь. ;)


А я заметил - нравятся больше те, которые по золотому сечению построены, а не по правилам третей. И еще есть фишка - моделям, не довольным собой, своим видом, вообще сдать фото очень тяжело. Они выбирают заведомо очень плохие фото. По настрою.
А вот одной даме я сделал серию в постобработке сделал то, как она ХОЧЕТ выглядеть (выяснил это в разговоре). Модели ОЧЕНЬ понравилось да так, что она отказалась даже смотреть на негативы. И стала, по сути, моим агентом...








А самое интересное - она, в принципе, так и выглядит. Или должна так выглядеть. И она теперь подгоняет себя под фото... Это я про то, что фотограф может как убить, так и к жизни возратить.. Прошу прощения за пафос.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Да их много, критериев. Включая индивидуальные и неформализуемые. Поэтому сама идея их "выявить" - неплодотворная.

Я поступаю проще. Я снимаю РАЗНЫЕ портреты
Например
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=613741
или
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=613862
или
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=614373

Это все одна модель. Т,е. идея снять столько вариантов, чтобы среди них был и тот, что ей понравится.

Подробнее

ВОт по ИМХО - опять-таки. Мой критерий отбора. ПЕрвая - хорошая, но условная - видно, что она челюсть опустила. Напряжена. Не то.
Вторая - брак однозначный - рука. Мясо висит. Нельзя прижимать руку,если она пухлая - ужасные складки. Плюс - складки на животе. Надо перекадрировать. Ладонь левая и лицо - просто отличные. Если подобрезать - будет то, что надо.
Третья.. Услвовно-приемлемо для кучи. Фигура - толстая, несуразная, платье неудачное, босые ноги - ужасные. КОроче - полубрак.

Это - мой отбор с пояснением, что не так. Точно также я и свои отбираю для показа. И это - правильная методика. Т.к. многие модели, снявшись, берут меня в качестве дружеского консультанта по одежде - как выглядеть правильно. И после разбора полетов (как видите я не щажу ни себя, ни модель) они становятся более требовательны к фото вообще. Я это вижу по их блогам.
Так, что я нашел принцип "как понравится". Но есть исключения из этого принципа. Как у всякого принципа.
Re[arristo]:
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=614373
Просто это не "фото великих",сделанное американскими фотографами.Субъективизм-он и в африке субъективизм.
Цитата из соседней ветки:
"Вот ссылка на альбом-там фото великих.
Давайте посмотрим.


http://album.foto.ru/photos/52282"
Re[цукен]:
Я уважаю Ваше мнение, но здесь я с вами не согласен!

Книги, видео уроки, семинары, форумы - это гигантское накопление фото-опыта любителей и профессионалов. Если из всего информационного поля забрать нужную информацию, можно научится фотографировать так, что будет нравится всем. Проблемма действительно может быть во мне. Но я почти уверен, что проблемма не в том, что я где-то ошибаюсь, а втом, что я много чего не умею. Поэтому обращяюсь сюда к разным фотографам.
Re[arristo]:
А в чём заключается ваш принцип отбора?
На чём вы основывали свою критику, и на чём вы основываете свой выбор?
Re[Анатолъ]:
Цитата:

от:Анатолъ
Книги, видео уроки, семинары, форумы - это гигантское накопление фото-опыта любителей и профессионалов. Если из всего информационного поля забрать нужную информацию, можно научится фотографировать так, что будет нравится всем.

Подробнее
Вы заблуждаетесь в главном - пытаетесь понять, как снимать, чтобы нравилось ВСЕМ. Невозможно угодить всем сразу и каждому в отдельности, следую одному универсальному правилу, это утопия. Не надо про всех. Уверен, что вы даже САМИ ДЛЯ СЕБЯ не в состонии сформулировать на словах определение, каким должен быть снимок, чтобы он вам понравился. А на словах пытаетесь найти ответ в "гигантстком накоплении". Что возможно описать, то не требует гигансткого множества слов. Ни философского камня, ни священного Грааля фотографии не существует, ибо не существует их никаких вообще, это выдумки безумнях мечтателей. Искать их - утопия, быть в них убежденным - глупость, не требующая доказательства.

"Одному нравится арбуз, другому - свиной хрящик". (с) Салтыков-Щедрин.
"В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань". (с) Пушкин.
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
ВОт по ИМХО - опять-таки. Мой критерий отбора. ПЕрвая - хорошая, но условная - видно, что она челюсть опустила. Напряжена. Не то.
Вторая - брак однозначный - рука. Мясо висит. Нельзя прижимать руку,если она пухлая - ужасные складки. Плюс - складки на животе. Надо перекадрировать. Ладонь левая и лицо - просто отличные. Если подобрезать - будет то, что надо.
Третья.. Услвовно-приемлемо для кучи. Фигура - толстая, несуразная, платье неудачное, босые ноги - ужасные. КОроче - полубрак.

Это - мой отбор с пояснением, что не так. Точно также я и свои отбираю для показа. И это - правильная методика. Т.к. многие модели, снявшись, берут меня в качестве дружеского консультанта по одежде - как выглядеть правильно. И после разбора полетов (как видите я не щажу ни себя, ни модель) они становятся более требовательны к фото вообще. Я это вижу по их блогам.
Так, что я нашел принцип "как понравится". Но есть исключения из этого принципа. Как у всякого принципа.

Подробнее


Коллега, поскольку вы показали примеры своих работ, но проблемы нет. Вашу точку зрения на мои работы я принимать во внимание не хочу (хотя внимательно на них посмотрел с учетом ваших замечаний).

Отвечаю же не столько вам, сколько вашей позиции. Складывается впечатление, что вы готовы идти на поводу у клиента по принципу "Чего изволите?" Возможно, вы пытаетесь зарабатывать деньги фотографией, поэтому не осуждаю.

Но и не согласен. Если это постановочный портрет, то у фотографа должно быть (пусть минимальное) ощущение от личности портретируемого. Т.е. автор - он не зеркало. Он, конечно, отражает, но прежде всего он выражает свое представление об объекте.

Третий из моих снимков именно так и построен. Я ведь немного знаю эту модель, знаю, как она себя ведет. И это я посадил ее в такую позу. И считаю, что она хорошо передает тот оттенок бл...ва, который чувствуется очень отчетливо, когда видишь со стороны, как она общается с мужчинами. Больше того, я сознательно хотел ей дать обратную связь именно на эту тему.

Т.е. тут мы вынуждены различать "потрет за деньги" от ремесленника - и попытки потрета художественного. Ремесленничество - это нормально. Но лично я здесь обсуждаю второй вариант, первое мне не интересно и не актуально. Понимаю, что звучит несколько высокомерно, но я правда не зарабатываю фотографией... И, напомню, я показывал эти снимки не как примеры "высокохудожественного творчества", а как иллюстрацию той простой мысли, что снимать объект в ходе фотосессии нужно разнообразно.

Тем не менее, насколько я знаю, самые большие деньги платят не тем, кто "чего изволите" или "держит нос по ветру в соответствии с гламурными веяниями", а тем, кто умеет выразить свое отношение к портретируемому средствами фотографии...

Да, кстати, самой модели этот кадр глянулся. Уж не знаю, дошел ли до нее мой намек или ей просто показалось, что она тут выглядит как "женщина-вамп" (что ей может быть близко) - но тем не менее...
Re[Анатолъ]:
Тут есть важный момент, о котором нужно обязательно сказать.

Нельзя снимать человека, если он тебе активно не нравится. Или женщину, которую полагаешь б...ю.

Конкретно эту модель я довольно долго не снимал. Именно по вышеуказанной причине. И только когда узнал ее поближе, когда за этим непрерывным кокетством разглядел что-то еще - тогда взялся. (Кстати, тут для илллюстрации этой важной мысли хочу сказать, что никогда не стал бы снимать ту модель, что "потом стала ... агентом" коллеги arristo. Фотография ведь штука безжалостная, спрятаться трудно. И лично мне вполне очевидно, что женщина с изломанной психикой. Я с такими стараюсь дела не иметь, не то что портретировать...).

Т.е. не обязательно модель любить. Однозначно нельзя ненавидеть. Лучше всего "любить с открытыми (на недостатки) глазами" Можно при ровном отношении, когда видишь и "плюсы", и "минусы".

И вот кадр, про который она сама сказала "это я".


Как я уже сказал, мне так не кажется. Но я понимаю, что в ней есть и такое. Т.е. - как в любом человеке - в ней много чего намешано.

Именно поэтому нужно снимать, пмлм, разнообразно...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Вы обиделись, а зря. Я же написал - ИМХО. Т.е. обижаться на ЛИЧНОЕ мнение, высказанное по какому-то поводу - глупо. Это все равно, что я буду кричать во все горло, что не согласен с ветром. С тучами. С временем. Героично. Художественно. Даже - вычурно, извините за выражение. Но - глупо. По детски.
Понимаете, мы находимся в ветке, которая называется....
да-да
Как фотографировать людей, чтобы им самим нравилось?

а не

Мое становление как художника.

Понимаете разницу? Или нет?
Я возьму на себя труд объяснить Вам разницу. Не воспримите как ругань. Или ответ на обиду. Нет. Я даю бесплатное пояснение. Сноску.

Разница в эти темах такова, что ВАША позиция - не воспринимается. Она ничтожна. Вообще. Это не та тема, где обсуждается кто-ба-то-ни-был художник он, ремесленник или просто высокомерный выскочка (как я, например). Понимаете?
Тут обсуждается модели. Как модель воспринимает то, что наваял искомый персонаж с фотоаппаратом. Более того, ищется алгоритм, по которому определить - как сделать так, чтобы модели понравилось творчество вышеуказанного персонажа с фотоаппаратом и потугами на фотохудожника. Понимаете?
Тут пляшут от объекта съемки, а не от субъекта.
И я - в своем посте определил именно СВОИ параметры отбора кадров. Понимаете? НЕ то что Я - принеси-подай. Не то что Вы - неумеха и полуслепец. А то, как я нашел критерии отбора (и съемки !) своих моделей. Я даю им то, чего нет в жизни - сказку. ПУсть грубую. Нарочитую. Неумелую. (я так не считаю, но, вероятно, считаете Вы). Но - сказку. Реалии они каждый день видят. В зеркале. На говнофотах с мыльниц. На работах.. хмммм... Маститых фотохудожников.. И т.д.
А Вы знаете, что дамы, которых я фотографирую совершенно искренне уверены, что они нефотогеничны? Т.е. ПРЯМО ГОВОРЯ - страшные на фотах? А я их разубеждаю. Говорю что нужен просто ПРАВИЛЬНЫЙ (не обязательно - я!! Просто -настоящий) фотограф с ПРАВИЛЬНЫМ фотиком. И ВСЁ получится...
А Вы говорите - б..дей не снимаю... Нельзя унижать того, кого фотаешь. Унижая модель - унижаешь себя.
Re[Анатолъ]:
Цитата:
от: Анатолъ
А в чём заключается ваш принцип отбора?
На чём вы основывали свою критику, и на чём вы основываете свой выбор?


Анатоль. ЕЩе раз. Я НЕ КРИТИКУЮ. Я Высказываю Свое Лично Мнение. IMHO по нерусски. Это надо различать.

Мнение таково. Я уже дал пояснения по какому принципу я делаю отбор на каждой фотографии. Прочитайте. А еще - ОСНОВНОЕ правило выбора фото для моделей (женщин - конечно же) с улицы:

НИКОГДА, КАК БЫ ВАМ ЭТОГО НЕ ХОТЕЛОСЬ В СМЫСЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕЙ ФОТО, ГДЕ ОНА ВЫГЛЯДИТ НЕКРАСИВО. ИЛИ ПОДЧЕРКНУТЫ ЕЕ ПРОБЛЕМНЫЕ МЕСТА!!!
Проблемные места:
1. Жир - на бедрах, животе, шее, руках. И вообще - что модель "толстая" (жуть какая, у меня была моделька при росте 176 и весе 59 воображала, что она - т о л с т а я)
2. Нос - длинный, короткий, курносый, маленький, большой, кривой, прямой и т.д. - что на данный момент о себе воображает модель.
3. Подвисшие щеки, и складки на шее.
4. Маленькие глаза.
5. Давящий лоб.
6. Скулы - тут воображение отказывает. Но любят - чтобы красиво.
7. Грудь - без комментариев.
8. Общая фигура - камменты ушли за ноль.

Короче...
Я перестал шлепать перед моделью результат и говорить - вот тебе супер! Я сажаю ее рядом и мы проходим все негативы (где я убрал весь СВОЙ брак) и говорим - вот тут классно, а тут - фигово. а тут- моргнула. А тут - видишь - тебе очень идет. А тут - ты вообще красотка.. Так-то вот.. И отстаивать мнение - что тут - красотка. А не там, где высокохудожественно выставлены ее недостатки с 1 по 8-й включительно...
А не "чего изволите"

Тут на форумах постоянно муссируется постулат - профи-портретист на 40% - фотограф, на 80% - психолог. Учитесь понимать, уважать и любить модель, как бы она вам ни была не приятна - и всё у Вас получится!
"Опыт - дело наживное. Его нет, а он приходит" - сказал Винни-Пух попадая молотком по пальцу Пятачку...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
И лично мне вполне очевидно, что женщина с изломанной психикой. Я с такими стараюсь дела не иметь, не то что портретировать...

Вы осторожней с такими высказываниями. Врагов можно нажить кучу. Я никогда не назову женщину, не зная ее близко или в определяемом амплуа - дурой, бл..дью и жирной.
Ибо рискуешь всегда напороться в ответ на .. что-то другое. Тем более, Вашей аватарки нет. С учетом Вашего стажа в клубе.
___________
Я поясню - поелику аватарки нет - нельзя определить - психически нормальны ли Вы? Или - бл..дун, гей или импотент? Понимаете? Это обидно - то что Вы пишете. Вы можете поименовать меня как хотите - в конце-концов есть администрация форума и модератор ветки. Но нельзя за глаза оскорблять модель автора. Это даже не "некультурно". Это - чисто по свински.
____________
Я бы на Вашем месте заочно извинился перед моделью.
Re[цукен]:
Ну либо я неправильно выразился, либо вы меня не поняли.
Я имею ввиду:
"Как фотографировать людей, чтобы им самим нравилось?"
Я даже и не думал никогда делать снимки "для всех". Если даже я писал об этом, то я имел ввиду "всех моделей", попавших подмой объектив.
А тут я надеюсь увидесть некий свод правил, который составят ФотоРувские фотографы.
Re[Анатолъ]:
Да нормально Вы сказали. Нормально. Тема - правильная. И - животрепещущая.
Тут просто есть люди, которые навязывают свое видение проблемы, ими же и придуманной по мотивам Вашей темы.
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
Вы обиделись, а зря. Я же написал - ИМХО. Т.е. обижаться на ЛИЧНОЕ мнение, высказанное по какому-то поводу - глупо. Это все равно, что я буду кричать во все горло, что не согласен с ветром. С тучами. С временем. Героично. Художественно. Даже - вычурно, извините за выражение. Но - глупо. По детски.
Понимаете, мы находимся в ветке, которая называется....
да-да
Как фотографировать людей, чтобы им самим нравилось?

а не

Мое становление как художника.

Понимаете разницу? Или нет?
Я возьму на себя труд объяснить Вам разницу. Не воспримите как ругань. Или ответ на обиду. Нет. Я даю бесплатное пояснение. Сноску.

Разница в эти темах такова, что ВАША позиция - не воспринимается. Она ничтожна. Вообще. Это не та тема, где обсуждается кто-ба-то-ни-был художник он, ремесленник или просто высокомерный выскочка (как я, например). Понимаете?
Тут обсуждается модели. Как модель воспринимает то, что наваял искомый персонаж с фотоаппаратом. Более того, ищется алгоритм, по которому определить - как сделать так, чтобы модели понравилось творчество вышеуказанного персонажа с фотоаппаратом и потугами на фотохудожника. Понимаете?
Тут пляшут от объекта съемки, а не от субъекта.
И я - в своем посте определил именно СВОИ параметры отбора кадров. Понимаете? НЕ то что Я - принеси-подай. Не то что Вы - неумеха и полуслепец. А то, как я нашел критерии отбора (и съемки !) своих моделей. Я даю им то, чего нет в жизни - сказку. ПУсть грубую. Нарочитую. Неумелую. (я так не считаю, но, вероятно, считаете Вы). Но - сказку. Реалии они каждый день видят. В зеркале. На говнофотах с мыльниц. На работах.. хмммм... Маститых фотохудожников.. И т.д.
А Вы знаете, что дамы, которых я фотографирую совершенно искренне уверены, что они нефотогеничны? Т.е. ПРЯМО ГОВОРЯ - страшные на фотах? А я их разубеждаю. Говорю что нужен просто ПРАВИЛЬНЫЙ (не обязательно - я!! Просто -настоящий) фотограф с ПРАВИЛЬНЫМ фотиком. И ВСЁ получится...
А Вы говорите - б..дей не снимаю... Нельзя унижать того, кого фотаешь. Унижая модель - унижаешь себя.

Подробнее


Вы чего так разгорячились? Решается ваша судьба? или судьба Земли? Вроде нет, обсуждаем довольно абстрактные вопросы...

Я поэтому и не стал комментировать ни ваши замечания по моим кадрам, ни высказывать свое мнение о ваших. Потому что вы создали ситуацию, когда любое движение будет интерпретировано в терминах "обиделся", "мстит" и пр.

Я сказал лишь, что на основании ваших фотографий сделал для себя определенные выводы о вашем уровне как фотографа. Еще я сказал, что внимательно пересмотрел свои снимки с учетом ваших замечаний.

Теперь не о вас, а о той позиции, которую вы пытаетесь отстаивать.

Вот в СМИ у нас широко дискутировалась тема цензуры в свое время. Главлит и прочее. Теперь Главлита нет, цензура минимальна. Что же стало основной проблемой? Да самоцензура. Когда автор сам себя "кадрирует" с учетом "мнения сверху". Самое смешное, что этого "мнения" наверху может и не быть. Скорее всего, о существовании данного писаки никто и не знает, а писанину никто не читает. Но он отчаянно борется с собой, любимым, наступая себе на любимую мозоль и на горло собственной песне.

У вас тоже самое. Вы себе составили списочек "проблемных зон" - и шлифуете свои кадры в соответствии с ним. Т.е. вы даже не дожидаетесь окрика от вышестоящих (если продолжать аналогию со СМИ). Вы заранее все вгоняете в "общепринятые" рамки.

И вы не одиноки. Вот почему я это обсуждаю. Я недавно где-то здесь писал, что "портреты" редактируются в ФШ до такой степени, что это и не фотография вовсе. Бедра, живот, щеки, деформация фигуры по вертикали и пр. И все это из желания угодить драгоценному клиенту. Которого - как вы говорите - вы любите. Хотя я думаю, что такие фотографы (речь не о вас, не в вас суть) больше всего любят бабки, которые платят эти клиенты...

Теперь о любви. Говорить красивые слова легко. Легко также любить все человечество сразу. А вот любить отдельно взятую клиентку, которую вы видите 5 минут - значительно сложнее. Особенно, если у нее полно проблем всех видов.

Лично моя точка зрения базируется на любви к людям. Не ко всем, а каждому. Потому уже, что он человек. Такой же как я.

Это именно БАЗОВОЕ чувство, т.е. та "печка", от которой нужно плясать.

Но значит ли это, что я буду испытывать чувство любви к данной конкретной клиентке? Тут тот момент, который вас задел (непонятно, кстати, почему...).
Во-первых, я сразу смотрю на психику человека, с которым - возможно! - мне придется взаимодействовать. И тут дело не только в любви. Дело в том, что тут будет взаимозависимость. Она будет решать, платить ли вам за работу. Она потом может устроить вам "веселую жизнь" за снимки (тут таких историй рассказывали множество). И пр. "приятности".
Поэтому если я вижу, что "клиент проблемный" - я предпочитаю с ним просто не связываться.
И второй момет. Для меня как для фотографа люди с проблемной психикой не представляют интереса. Я не Достоевский, чтобы копаться в порушенной психике. Мне интереснее здоровые, гармоничные, зрелые люди. Личности.
Это уже субъективная позиция. Можно вспомнить Диану Арбус, которая снимали психов с удовольствием...

Возвращаясь к любви, потом я прислушиваюсь к себе, к своему ощущению от потенциальной модели. И вот если она по-человечески (модель, т.е. не только женщина, но и мужчины тоже) меня "цепляет", тогда у меня появляется желание ее сфотографировать.

На развитие истинного чувства любви просто нет времени. Да и людей, которых любишь (в указанном смысле) значительно меньше, чем тех, которых уважаешь, которые тебе интересны.

Поэтому кричать о любви к клиентам я бы поостерегся. Если не заниматься демагогией, конечно.

И уж тем более непонятно, перед кем и почему я "должен" извиняться. Это специализированный сайт, профессиональный разговор. Клиенты ведь не знают, почему я отказываюсь с ними работать. Ессно, я им излагаю некую обтекаему уважительную версию отказа. Это здесь - специально для коллег - я открываю настоящую причину.

Был затронут еще один важный вопрос. Вот вы обсуждаете вместе с клиенткой черновые снимки, получаете обратную связь и переделываете/переснимаете в соответствии с ней. Если я правильно понял.

Но тут возникают как минимум 2 проблемы. Во-первых, авторское видение фотографа. И, во-вторых, проблема клиента. Сплошь и рядом, они не знают, чего хотят. И не могут это выразить. Хуже того, часто они хотят такого, что и в ночном кошмаре не приснится.

Как иллюстрацию упомяну ваш снимок со скособоченной головой. Как я понял, это сделано в соответствии с пожеланиями клиентки, так? Поэтому и говорю, что иллюстрация. Мне странно, что женщина могла такое захотеть увидеть...

Я не говорю, что это неразрешимые проблемы. Реально все равно приходится искать компромисс. Но именно компромисс. А не безоговорочно капитулировать перед клиентом. Это большая разница!..

Резюме. Я пытаюсь говорить о том, что уровень портрета определяется не только уровнем модели (хотя от этого сильно зависит). Уровень портрета определяется прежде всего уровнем развития личности фотографа.

Мы, помнится, это обсуждали, когда смотрели снимки британской королевской семьи. Свадьбу Чарльза с Дианой снимал ремесленник. И это было отчетливо видно на контрасте с замечательными кадрами C.Beaton.

Поэтому в поиске путей к художественным портретам внимание в первую очередь нужно обращать на себя. И не только на технические знания и навыки, а и на общее развитие, эстетику и морель.

Понимаю, что это скучно и трудноосуществимо...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Вы чего так разгорячились? Решается ваша судьба? или судьба Земли? Вроде нет, обсуждаем довольно абстрактные вопросы...

Я поэтому и не стал комментировать ни ваши замечания по моим кадрам, ни высказывать свое мнение о ваших. Потому что вы создали ситуацию, когда любое движение будет интерпретировано в терминах "обиделся", "мстит" и пр.

Я сказал лишь, что на основании ваших фотографий сделал для себя определенные выводы о вашем уровне как фотографа. Еще я сказал, что внимательно пересмотрел свои снимки с учетом ваших замечаний.

Теперь не о вас, а о той позиции, которую вы пытаетесь отстаивать.

Вот в СМИ у нас широко дискутировалась тема цензуры в свое время. Главлит и прочее. Теперь Главлита нет, цензура минимальна. Что же стало основной проблемой? Да самоцензура. Когда автор сам себя "кадрирует" с учетом "мнения сверху". Самое смешное, что этого "мнения" наверху может и не быть. Скорее всего, о существовании данного писаки никто и не знает, а писанину никто не читает. Но он отчаянно борется с собой, любимым, наступая себе на любимую мозоль и на горло собственной песне.

У вас тоже самое. Вы себе составили списочек "проблемных зон" - и шлифуете свои кадры в соответствии с ним. Т.е. вы даже не дожидаетесь окрика от вышестоящих (если продолжать аналогию со СМИ). Вы заранее все вгоняете в "общепринятые" рамки.

И вы не одиноки. Вот почему я это обсуждаю. Я недавно где-то здесь писал, что "портреты" редактируются в ФШ до такой степени, что это и не фотография вовсе. Бедра, живот, щеки, деформация фигуры по вертикали и пр. И все это из желания угодить драгоценному клиенту. Которого - как вы говорите - вы любите. Хотя я думаю, что такие фотографы (речь не о вас, не в вас суть) больше всего любят бабки, которые платят эти клиенты...

Теперь о любви. Говорить красивые слова легко. Легко также любить все человечество сразу. А вот любить отдельно взятую клиентку, которую вы видите 5 минут - значительно сложнее. Особенно, если у нее полно проблем всех видов.

Лично моя точка зрения базируется на любви к людям. Не ко всем, а каждому. Потому уже, что он человек. Такой же как я.

Это именно БАЗОВОЕ чувство, т.е. та "печка", от которой нужно плясать.

Но значит ли это, что я буду испытывать чувство любви к данной конкретной клиентке? Тут тот момент, который вас задел (непонятно, кстати, почему...).
Во-первых, я сразу смотрю на психику человека, с которым - возможно! - мне придется взаимодействовать. И тут дело не только в любви. Дело в том, что тут будет взаимозависимость. Она будет решать, платить ли вам за работу. Она потом может устроить вам "веселую жизнь" за снимки (тут таких историй рассказывали множество). И пр. "приятности".
Поэтому если я вижу, что "клиент проблемный" - я предпочитаю с ним просто не связываться.
И второй момет. Для меня как для фотографа люди с проблемной психикой не представляют интереса. Я не Достоевский, чтобы копаться в порушенной психике. Мне интереснее здоровые, гармоничные, зрелые люди. Личности.
Это уже субъективная позиция. Можно вспомнить Диану Арбус, которая снимали психов с удовольствием...

Возвращаясь к любви, потом я прислушиваюсь к себе, к своему ощущению от потенциальной модели. И вот если она по-человечески (модель, т.е. не только женщина, но и мужчины тоже) меня "цепляет", тогда у меня появляется желание ее сфотографировать.

На развитие истинного чувства любви просто нет времени. Да и людей, которых любишь (в указанном смысле) значительно меньше, чем тех, которых уважаешь, которые тебе интересны.

Поэтому кричать о любви к клиентам я бы поостерегся. Если не заниматься демагогией, конечно.

И уж тем более непонятно, перед кем и почему я "должен" извиняться. Это специализированный сайт, профессиональный разговор. Клиенты ведь не знают, почему я отказываюсь с ними работать. Ессно, я им излагаю некую обтекаему уважительную версию отказа. Это здесь - специально для коллег - я открываю настоящую причину.

Был затронут еще один важный вопрос. Вот вы обсуждаете вместе с клиенткой черновые снимки, получаете обратную связь и переделываете/переснимаете в соответствии с ней. Если я правильно понял.

Но тут возникают как минимум 2 проблемы. Во-первых, авторское видение фотографа. И, во-вторых, проблема клиента. Сплошь и рядом, они не знают, чего хотят. И не могут это выразить. Хуже того, часто они хотят такого, что и в ночном кошмаре не приснится.

Как иллюстрацию упомяну ваш снимок со скособоченной головой. Как я понял, это сделано в соответствии с пожеланиями клиентки, так? Поэтому и говорю, что иллюстрация. Мне странно, что женщина могла такое захотеть увидеть...

Я не говорю, что это неразрешимые проблемы. Реально все равно приходится искать компромисс. Но именно компромисс. А не безоговорочно капитулировать перед клиентом. Это большая разница!..

Резюме. Я пытаюсь говорить о том, что уровень портрета определяется не только уровнем модели (хотя от этого сильно зависит). Уровень портрета определяется прежде всего уровнем развития личности фотографа.

Мы, помнится, это обсуждали, когда смотрели снимки британской королевской семьи. Свадьбу Чарльза с Дианой снимал ремесленник. И это было отчетливо видно на контрасте с замечательными кадрами C.Beaton.

Поэтому в поиске путей к художественным портретам внимание в первую очередь нужно обращать на себя. И не только на технические знания и навыки, а и на общее развитие, эстетику и морель.

Понимаю, что это скучно и трудноосуществимо...

Подробнее


Нда...
Я понимаю.
Это уже проблема форума ФОТО.ру. Или, может быть, магнитные бури? Или как-то так непонимание прочитанного?
Оззи Озборн таким болеет - неспособность сосредоточится. Он раскашки раскрашивает, чтобы время занять. Очень мило.

Сравните:
Я
[quot]
А Вы знаете, что дамы, которых я фотографирую совершенно искренне уверены, что они нефотогеничны? Т.е. ПРЯМО ГОВОРЯ - страшные на фотах? А я их разубеждаю. Говорю что нужен просто ПРАВИЛЬНЫЙ (не обязательно - я!! Просто -настоящий) фотограф с ПРАВИЛЬНЫМ фотиком. И ВСЁ получится...

Я сажаю ее рядом и мы проходим все негативы (где я убрал весь СВОЙ брак) и говорим - вот тут классно, а тут - фигово. а тут- моргнула. А тут - видишь - тебе очень идет. А тут - ты вообще красотка.. Так-то вот.. И отстаивать мнение - что тут - красотка. А не там, где высокохудожественно выставлены ее недостатки с 1 по 8-й включительно...
А не "чего изволите"
[/quot]
_____________
Примечание (чтобы пояснить смысл сказанного):
Разубеждать - это убеждать в чем-то, преодолевая ранние убеждения. Т.е. кто-то в чем-то уверен. Его мнение надо сделать иным. Это производится с помощью "РАЗубеждения".
правильный фотограф - тут имеется в виду состоявшийся фотограф со своим почерком, вИдением, профессионализмом.
Правильный фотоаппарат - зеркальный или иной фотоаппарарат с рисующим объективом высокого оптического качества.
Негативы - имеются в виду - "первичные цифровые необработанные отпечатки. Принято среди фотографов- профессионалов бывших плёночников.
Отстаивать свое мнение - это значит навязывать его вопреки мнению тому, кому оно навязывается. Т.е. - "разубеждать".
Не "чего изволите" - это фраза подчеркивает отстутствие лакейского подхода к фототворчеству.

Вы
[quot]Но тут возникают как минимум 2 проблемы. Во-первых, авторское видение фотографа. И, во-вторых, проблема клиента. Сплошь и рядом, они не знают, чего хотят. И не могут это выразить. Хуже того, часто они хотят такого, что и в ночном кошмаре не приснится.

Как иллюстрацию упомяну ваш снимок со скособоченной головой. Как я понял, это сделано в соответствии с пожеланиями клиентки, так? Поэтому и говорю, что иллюстрация. Мне странно, что женщина могла такое захотеть увидеть...

Я не говорю, что это неразрешимые проблемы. Реально все равно приходится искать компромисс. Но именно компромисс. А не безоговорочно капитулировать перед клиентом. Это большая разница!..[/quot]

Я
[quot]Тут на форумах постоянно муссируется постулат - профи-портретист на 40% - фотограф, на 80% - психолог. Учитесь понимать, уважать и любить модель, как бы она вам ни была не приятна - и всё у Вас получится![/quot]
___________________
Примечание:
Фотограф - человек, который свое вИдение мира запечатлевает на носителе изображения.
Психолог - человек, который разбирается в психике (душе) людей с целью дать им понять самих себя. (частный случай)
Учиться - получать знания, умения, навыки.
Понимать - воспринимать человека таким, каким он сам себя ощущает.
Уважать - относится к человеку как к самому себе - "по джентельменски".
Любить - относится доброжелательно, приятно, с улыбкой участия.
как бы она вам ни была не приятна - это значит, как бы Вы к ней (нему) не относились лично.

Вы
[quot]Теперь о любви. Говорить красивые слова легко. Легко также любить все человечество сразу. А вот любить отдельно взятую клиентку, которую вы видите 5 минут - значительно сложнее. Особенно, если у нее полно проблем всех видов.
Лично моя точка зрения базируется на любви к людям. Не ко всем, а каждому. Потому уже, что он человек. Такой же как я.
Это именно БАЗОВОЕ чувство, т.е. та "печка", от которой нужно плясать.
Но значит ли это, что я буду испытывать чувство любви к данной конкретной клиентке? Тут тот момент, который вас задел (непонятно, кстати, почему...).[/quot]

Тут уже, извините, но впору ставить диагноз
Это Ваша - больная мозоль - отношение с клиентом, понимаете? Все эти пространные Ваши рассуждения на эту тему выглядят немного странно. Кстати, Вы же и подняли эту тему - посмотрите на хронику постов. Причем Вы, аппонируя высосанным Вами из Вашего же пальца аргументам (якобы - моим), пытаетесь что-то сильно доказать. Судя по всему, Вы спорите сам с собой. Ничего. Это от одиночества. Бывает. Творческий человек вообще часто спорит сам с собой. Хуже когда воображаемому противнику придаются черты реального человека. Тогда это смешно просто.
Счастья Вам и творческих удач!
Re[Анатолъ]:
Цитата:

от:Анатолъ
Ну либо я неправильно выразился, либо вы меня не поняли.
Я имею ввиду:
"Как фотографировать людей, чтобы им самим нравилось?"
Я даже и не думал никогда делать снимки "для всех". Если даже я писал об этом, то я имел ввиду "всех моделей", попавших подмой объектив.
А тут я надеюсь увидесть некий свод правил, который составят ФотоРувские фотографы.

Подробнее
И я вас понял и правильно вам ответил. Вы ищете "свод поавил", согласно которому КОГО Б НИ СНИМАЛ, СНИМКИ ЕМУ ДОЛЖНЫ ПОНРАВИТЬСЯ. Это и есть уметь угодить каждому. Говорил и повторю: вздор, чушь и утопия.
Узнайте у модели, как ей нравится - так и снимите. Вот и весь "свод". Или вы надеетесь суметь своим снимком вмиг сменить эстетическое воспитание модели, перековать вкус, культуру и образ мыслей другого человека, свалить наповал своим снимком, шокировать его великим искусством, что он вдруг прозреет и просветлится, забудет все, что знал и видел, поменяет свое представление о прекрасном, возликует и станет петь вам гимны?
Что нравится одному, то вполне обыкновенно не нравится и даже может быть противно другому. И тут вы будь хоть сам Бог фотографии, ничего не поделаете. Глупо даже об этом мечтать, ни кто еще в этом мире этого не добился (ибо не был глупцом и потому даже не стремился) а вы строете какие-то прожекты с наивностью и простодушием подростка.
Re[цукен]:
Эк Вам в жизни-то не повезло! Может не тех фотаете?
Цитата:
от: цукен
Говорил и повторю: вздор, чушь и утопия. Узнайте у модели, как ей нравится - так и снимите.

Это здорово проституцией отдает. Они как раз первым делом интресуются "Как ты любишь, милый?" :D

[quot]Или вы надеетесь суметь своим снимком вмиг сменить эстетическое воспитание модели, перековать вкус, культуру и образ мыслей другого человека, свалить наповал своим снимком, шокировать его великим искусством, что он вдруг прозреет и просветлится, забудет все, что знал и видел, поменяет свое представление о прекрасном, возликует и станет петь вам гимны?
[/quot]
А чего же нет?! Ну почему не сделать - именно так? Правда, некоторые, начинают таких моделей именовать душевнобольными только для того, чтобы не признать талант коллеги, но это уже дрязги между творческими людьми.

[quot]Что нравится одному, то вполне обыкновенно не нравится и даже может быть противно другому. И тут вы будь хоть сам Бог фотографии, ничего не поделаете. Глупо даже об этом мечтать, ни кто еще в этом мире этого не добился (ибо не был глупцом и потому даже не стремился) а вы строете какие-то прожекты с наивностью и простодушием подростка.[/quot]

Уважаемый, автор ветки ищет не универсальные законы. Вы его совсем не так поняли. Он нехочет быть Богом в том выражении, которое преподносите Вы.
Он хочет понять, как и каким образом организовать подход к модели так, чтобы снять то, что ей понравится. Тут не имеется в виду (Анатолъ поправьте - если я не прав), что фото снимает копир (или ксерокс - если для Вас, цукен, это ближе), понимаете?
Имеется в виду - как художник со своим вИдением мира и модели в том числе может подойти к изображению оной модели так, чтобы сохранив свою индивидуальность, как художника, сделать так, чтобы некоторое количество фотографий из сессии гарантированно были бы благосклонно приняты заказчиком. Это в первом приближении. А в идеале - конечно, чтобы все фоты.
Но, я думаю, что все тут без исключения понимают, что ВСЕ фоты сделать такими -нереально. И не надо это указывать. Люди с умом - не редкость, к счастью.
Re[arristo]:
Сами-то поняли, что написали? Проституцию приплели, невезение по жизни... Совсем контраргументов по теме нету?

Вы сами, если не только прочитать мои посты, но и адекватно воспринимать прочитанное умеете, на словах разводите большую антимонию, а на деле, в конечном итоге, поступает так же, как я и говорю - снимаете пробно, показывает, выясняете, что из всего понравилось - то и идет в дело потом. Т.е. так, как все в общем-то и делают. Но развёли говорильню на всю ивановскую про любовь и обожание. Я на вас посмотрю, когда вам ответят "всё фигня, брак, ничего не нравится, ты не фотограф, а пачкун, иди, пацан, учись снимать на кошках". Интересно, куда вы пойдете со своей универсальной методой угодничества. Никакая она не универсальная и работает до первой карпизной зануды, не знающей, что ей самой надо, что нравится.
А мне как раз-то везет в этом плане и осечек никогда не бывает, хотя поступаю почти так же. Я вообще никого не снимаю по собственной инициативе или случайно приблудных, желающих красивых фоток. Ко мне приходят УЖЕ СОГЛАСНЫЕ НА МОЙ ВАРИАНТ, каким бы ни был, хоть я и пытаю потом дотошно, какой из вариантов, отобранный мной, нравится модели более всего. Просто ко мне приходят по иному принципу, нежеди обычно проходят в студию "общего пользования за портфолио". Ко мне просятся посниматься лишь потому, что знают меня как фотографа, снимающего вообще в стиле и манере, которая им близка и приятна и они доверяются мне как фотографу вообще. Я, наоборот, почти всегда предупреждаю, что я снимаю не КРАСИВЕНЬКО, а харАктерно, что мне близко и интересно и сто им это может не понравиться. Практически отговариваю. И потом долго мучаю сначала разговорами, затем объяснениями, затем пробами, отсмотром и т.п.. И я не добиваюсь пока модель состроит ту мину и позу, что хочется мне, а ВМЕСТЕ творим, пока она(он) не ПРОЖИВЕТ СВОЮ РОЛЬ, назначенную мной. И так несколько ролей. А не может, не выходит, не получается, ленится или комплексует - уходит ни с чем без обид или довольствуется тем, что вышло. И никаких притянутых за уши квасных любовей.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.