К вопросу о штативах
Всего 58 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
К вопросу о штативах
Здравствуйте. Хотелось бы подробнее затронуть тему о штативах. Как-то мало здесь говорится об этой нужной штуковине. Я думаю, то что эта вещь иногда бывает нужна любому фотографу, а в некоторых случаях без штатива просто невозможно сделать снимок - известно всем от начинающего до суперпрофессионала. Вот и предо мной сейчас встала проблема выбора. Когда-то давно я покупал легкий небольшой и дешевый под мыльницу. Но с тех пор камера потяжелела, появилась вспышка, в ближайшей перспективе приличный телевик. Боюсь как-нибудь все это хозяйство рухнет от дуновения ветерка. В нашем городе выбор хорошей фототехники - проблема. Удалось найти только Слики (присматриваюсь к 700 с перспективой). Но на форумах, в том числе и здесь встречаются выражения типа <...> - это плохо, а какой-нибудь Манфрото или Гитзо - есть хорошо. Хотелось бы спросить у людей профессиональных и не очень: а есть ли ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница в ИСПОЛЬЗОВАНИИ дорогих профессиональных и не очень дорогих типа того же Слика, если они имеют схожие характристики по высоте, наличию съемной головки и т.д. Материал трубок и вес для меня значения практически не имеет. Снимаю для себя, не каждый день (тем более со штатива). Заранее спасибо за отклики.
К вопросу о штативах
Тема была перемещена сюда из форума Студийная съемка и оборудование
Re[Александер Иванов]:
от:Александер Иванов
Хотелось бы спросить у людей профессиональных и не очень: а есть ли ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница в ИСПОЛЬЗОВАНИИ дорогих профессиональных и не очень дорогих типа того же Слика, если они имеют схожие характристики по высоте, наличию съемной головки и т.д.Подробнее
Да.
И не только для проф и дешевых, но просто для хороших и плохих.
Профштатив от хорошего любительского будет отличаться в основном массой (это для ног, про головки разговор отдельный).
Дерьмовость большинства дешевых штативов выявляется очень легко, выдвигаем ноги, колонну и пальчиком трогаем за верх. Оно начинает качаться...
от: Александер Иванов
Материал трубок и вес для меня значения практически не имеет.
И в чем тогда проблема? Берете побольше и помассивнее. При неысокой цене будут вполне неплохие характеристики...
Вот для цены и устойчивости материал трубок и вес один из самых основных показателей.
Re[Александер Иванов]:
Вы далеко не все параметры штатива перечислили...
посмотрите пример ТТХ
http://whitemouse.ru/photo/hardware/190mf3.wmb
подумайте какой параметр что дает
конечно значимость этих параметров разная
подумайте что нужно именно вам
посмотрите что предлагают производители... и почем
если останутся вопросы... задавайте
посмотрите пример ТТХ
http://whitemouse.ru/photo/hardware/190mf3.wmb
подумайте какой параметр что дает
конечно значимость этих параметров разная
подумайте что нужно именно вам
посмотрите что предлагают производители... и почем
если останутся вопросы... задавайте
Re[Александер Иванов]:
При Вашем нынешнем комплекте, пожалуй, какой-нибудь Gitzo Systematic действительно
дорогое излишество. Тем не менее не гонитесь за дешевизной. У штатива каждая деталь важна. Ноги из разного материала по-разному гасят вибрации, долговечность и удобство зажимов звеньев ног и щарниров сильно зависят от конструкции и качества. Грузоподъемность штатива должна превышать вес системы минимум вдвое, лучше втрое. И какова бы ни была доля бренда в цене - преимущества известных моделей общепризнаны. Рекомендую посмотреть в сторону Manfrotto - они подешевле Gitzo, но сделаны качественно. А про Слики и тем более Континенты - забудьте.
дорогое излишество. Тем не менее не гонитесь за дешевизной. У штатива каждая деталь важна. Ноги из разного материала по-разному гасят вибрации, долговечность и удобство зажимов звеньев ног и щарниров сильно зависят от конструкции и качества. Грузоподъемность штатива должна превышать вес системы минимум вдвое, лучше втрое. И какова бы ни была доля бренда в цене - преимущества известных моделей общепризнаны. Рекомендую посмотреть в сторону Manfrotto - они подешевле Gitzo, но сделаны качественно. А про Слики и тем более Континенты - забудьте.
Re[Александер Иванов]:
Хороший штатив от плохого отличается устойчивостью и виброзащитой, а отнюдь не массой.
Например, карбоновые штативы лучше металлических гасят вибрации, а по весу вполне подходят для каждодневного таскания на себе.
Кроме того, приличные фирмы уделяют больше внимания долговечности деталей.
Лично мне очень понравился штатив Manfrotto CXPRO3 - карбоновый, весит мало (1.3кг) и позволяет менять положение центральной штанги с вертикального на горизонтальное и обратно очень легко, без ее развинчивания. Штатив очень устойчив.
Например, карбоновые штативы лучше металлических гасят вибрации, а по весу вполне подходят для каждодневного таскания на себе.
Кроме того, приличные фирмы уделяют больше внимания долговечности деталей.
Лично мне очень понравился штатив Manfrotto CXPRO3 - карбоновый, весит мало (1.3кг) и позволяет менять положение центральной штанги с вертикального на горизонтальное и обратно очень легко, без ее развинчивания. Штатив очень устойчив.
Re[Александер Иванов]:
Для души, когда надо, юзаю континент А3 от мыльницы и не парюсь. Правда, только в ландшафте - голова не держит большой вес, потому пришлось примотать спичечный короб под крепление для площадки для сохранения горизонтали... Всегда снимаю только с пульта, поэтому вопрос о шаткости штатива не возникает - а ветром его не сдувает... Лично для себя, любителя, не вижу совершенно цели покупать большой штатив и таскать его на своем горбу.
Re[Александер Иванов]:
Загляните в антресоли
!!!! Я как-то заглянул и нашёл Аццкий советский железный штатив, который даж слона выдержит, и по росту подходит прям по глаз!!! хожу и ненарадуюсь



Re[Ari100krat]:
от:Ari100krat
Загляните в антресоли!!!! Я как-то заглянул и нашёл Аццкий советский железный штатив, который даж слона выдержит, и по росту подходит прям по глаз!!! хожу и ненарадуюсь
Подробнее
Из чугуна, небось?



Re[Александер Иванов]:
я взял себе СЛИК340dx
за свои 130 баксов, проризиненные ноги,
небольшие габариты (4 фаланги) и небольшой
вес. ИДЕАЛЬНЫЙ вариант.
Сравнимый с ним вариант того же веса
только какой то КАРБОН за баксов 300 неменьше.
Есть одна компактная модель у Манфротто
но она мрачноватая
за свои 130 баксов, проризиненные ноги,
небольшие габариты (4 фаланги) и небольшой
вес. ИДЕАЛЬНЫЙ вариант.
Сравнимый с ним вариант того же веса
только какой то КАРБОН за баксов 300 неменьше.
Есть одна компактная модель у Манфротто
но она мрачноватая
Re[Александер Иванов]:
У Слика семисотого крайне неудачная съёмная площадка.
Re[Александер Иванов]:
Гы-ы, тут грустно.
Вам никто не объяснит. Внимательно читал форумы, пресс-релизы от производителей, приехал в "самый лучший" магазин на Пятницкой в Москве и купил Манфротто. Плевался потом долго.
Никто тут особенно не копенгаген: берите подороже, проверяйте на месте.
Единственно я понял, не верьте тем, кто начинает говорить тоном, что не они Вам должны. Или когда говорят с "юмором": "Что у вас - 40Д - Вон там лежит треуха, может вам подойдёт - других нет"
Вам никто не объяснит. Внимательно читал форумы, пресс-релизы от производителей, приехал в "самый лучший" магазин на Пятницкой в Москве и купил Манфротто. Плевался потом долго.
Никто тут особенно не копенгаген: берите подороже, проверяйте на месте.
Единственно я понял, не верьте тем, кто начинает говорить тоном, что не они Вам должны. Или когда говорят с "юмором": "Что у вас - 40Д - Вон там лежит треуха, может вам подойдёт - других нет"
Re[Нечто]:
Может и из чугуна- он снаружи резиной обшит!! а весит действительно прилично, зато ветром камеру не сдует, даж ураганом


В защиту SLIK'ов
Господа, рискую нарваться на мегапрофи, но помоему это уже попахивает фотоанонизмом.
Имею штатив SLIK PRO 400DX
http://www.foto.ru/slik_pro_400_dx.html
Весьма устойчив, за свою цену в 4440 рублей (фото.ru) просто отличный штатив. Вес вполне приемлимый - 2.5 кг. Из минусов могу сказать только то что дефолтовая головка при точной наводке на длинных ФР немного смещается при закреплении положения. В остальном - доволен полностью. Как то снимал им стоя на мосту с довольно сильным ветром - на длинных выдержках (до 15 сек), никаких смазов замечено небыло.
SLIK Monopod 350
http://www.foto.ru/slik_monopod_350.html
Взял буквально на прошлой неделе. При весе в 350 грамм - весьма недежная конструкция, хорошо держит камеру, удобен. И это за 680р (фото.ru).
С моноподом вообще забавная ситуация - прихожу в фотору, говорю - мне бы монопод легенький для путешествий "на легке". Дают Manfrotto размером и ввесом и ценой больше моего сликовского штатива и предлагають еще взять головку за 3000.... ну нормально? Говорю есть еще что нибудь? Показывают 350-й слик, беру без раздумий.
Да - относительно штатива - карбон легче, он лучше компенсирует колебания - но ситуация двояка - при сильном ветре всю эту компенсацию вместе со штативом и камерой просто сдует. За это платить что ли?
Имею штатив SLIK PRO 400DX
http://www.foto.ru/slik_pro_400_dx.html
Весьма устойчив, за свою цену в 4440 рублей (фото.ru) просто отличный штатив. Вес вполне приемлимый - 2.5 кг. Из минусов могу сказать только то что дефолтовая головка при точной наводке на длинных ФР немного смещается при закреплении положения. В остальном - доволен полностью. Как то снимал им стоя на мосту с довольно сильным ветром - на длинных выдержках (до 15 сек), никаких смазов замечено небыло.
SLIK Monopod 350
http://www.foto.ru/slik_monopod_350.html
Взял буквально на прошлой неделе. При весе в 350 грамм - весьма недежная конструкция, хорошо держит камеру, удобен. И это за 680р (фото.ru).
С моноподом вообще забавная ситуация - прихожу в фотору, говорю - мне бы монопод легенький для путешествий "на легке". Дают Manfrotto размером и ввесом и ценой больше моего сликовского штатива и предлагають еще взять головку за 3000.... ну нормально? Говорю есть еще что нибудь? Показывают 350-й слик, беру без раздумий.
Да - относительно штатива - карбон легче, он лучше компенсирует колебания - но ситуация двояка - при сильном ветре всю эту компенсацию вместе со штативом и камерой просто сдует. За это платить что ли?
Re[FreeSTYLE]:
от:FreeSTYLE
я взял себе СЛИК340dx
за свои 130 баксов, проризиненные ноги,
небольшие габариты (4 фаланги) и небольшой
вес. ИДЕАЛЬНЫЙ вариант.
Сравнимый с ним вариант того же веса
только какой то КАРБОН за баксов 300 неменьше.
Есть одна компактная модель у Манфротто
но она мрачноватаяПодробнее
Сравнимый с ним вариант это Манфротто 714, 724...

Тот же Манфротто 728 устойчивее и повыше...
Манфротто 190 не выше, но еще устойчивее, хотя и тяжелее.
Re[probe]:
от:probe
Гы-ы, тут грустно.
Вам никто не объяснит. Внимательно читал форумы, пресс-релизы от производителей, приехал в "самый лучший" магазин на Пятницкой в Москве и купил Манфротто. Плевался потом долго.....Подробнее
А какая это модель была?
Что именно не понравилось?
Re[Александер Иванов]:
от:Александер Иванов
Здравствуйте. Хотелось бы подробнее затронуть тему о штативах. Как-то мало здесь говорится об этой нужной штуковине. Я думаю, то что эта вещь иногда бывает нужна любому фотографу, а в некоторых случаях без штатива просто невозможно сделать снимок - известно всем от начинающего до суперпрофессионала. Вот и предо мной сейчас встала проблема выбора. Когда-то давно я покупал легкий небольшой и дешевый под мыльницу. Но с тех пор камера потяжелела, появилась вспышка, в ближайшей перспективе приличный телевик. Боюсь как-нибудь все это хозяйство рухнет от дуновения ветерка. В нашем городе выбор хорошей фототехники - проблема. Удалось найти только Слики (присматриваюсь к 700 с перспективой). Но на форумах, в том числе и здесь встречаются выражения типа <...> - это плохо, а какой-нибудь Манфрото или Гитзо - есть хорошо. Хотелось бы спросить у людей профессиональных и не очень: а есть ли ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница в ИСПОЛЬЗОВАНИИ дорогих профессиональных и не очень дорогих типа того же Слика, если они имеют схожие характристики по высоте, наличию съемной головки и т.д. Материал трубок и вес для меня значения практически не имеет. Снимаю для себя, не каждый день (тем более со штатива). Заранее спасибо за отклики.Подробнее
Сами по себе слова "профессиональный" ничего не значат. Нужно понимать, что за этим скрывается. Среди фотографий в теме "Записки на полях фотоальбомов" в отделе "ОБщие вопросы фотографии" есть несколько примеров штативов, которыми пользуются профессиональные фотографы. Лично мне они очень нравятся, но совершенно ни к чему. А такие вещи, как качество трубок или фиксаторов - это к вопросу о "профессиональности" имеет слабое отношение. Если мы говорим о запроса типичных фотолюбителей.
Вот серию "Вечерный Будапешт" в моей галерее я снимал со штативчика карманного. Камера еле держалась и выставить точно кадр не было возможности. Но что мешает потом повернуть и скадрировать?
Потом я купил Слик за 800 рублей. Сразу после покупки, через 20 минут я использовал его на мосту в сильный ветер и мороз градусов 10
http://club.foto.ru/gallery/5/photos/327343/?&author_id=46282&sort=date&page=8&next_photo_id=332140&prev_photo_id=326998
Никаких проблем. Я вообще до сих пор не понимаю, о каких вибрациях говорят коллеги? Я использовал автоспуск, сейчас всегда использую радиопульт. Что там должно вибрировать? От удара зеркала все равно не спасет... И ничего не мешает повесть на треногу дополнительный груз.
Потом появилась возможность купить Gitzo. Ничего не скажу, по качеству Слик и рядом не стоял. Но цена... Кстати, штатив настольный, высота с выдвинутой штангой порядка 80 см. Оказалось, в большинстве случаев для меня вполне достаточно. Весит 400 г. Но дальше возникает заморочка - ведь использовать одни "ноги" можно, но неудобно. А голова - она металлическая и должна надежно фиксировать зеркалку с телеобъективом, а это под 2 кг минимум. Такая голова весит больше штатива. Т.е. преимущество карбона в смысле веса напрочь теряется.
Короче, мораль такая. Для обычных пейзажных кадров и редких попыток "фотоохоты" обычного Слика вам хватит. Если "упретесь" и почувствуете, что нужно что-то более функциональное, прикупите...
Re[Александер Иванов]:
Кстати, про дополнительный груз плюс пиццот. Мне оно не надо было - в ураганы не снимаю, а так намного лучше легкий штатив плюс груз (остальная аппаратура, например) - когда понадобится. Другой вопрос в голове, которая должна держать несколько кило - обычно от этого все и пляшет...
Re[Ari100krat]:

Спасибо за совет. Я заглянул. Штативов нет. Но зато пыль протер - тоже полезно :))
Re[Елпидифор Пескарев]:
Спасибо за ответ. Может быть я просто неточно сформулировал свой вопрос. Мне и нужно было узнать не как оно в теории, в цифрах и т.д., а как на практике на примере реальных снимков. Опять же, сам пользуюсь "мыльничным" штативом. Снимаю с пультом. Если ветра сильного нет, то все стоит нормально. Единственное за что боюсь, если накручу телевик - перевернется все нафиг.