История о неприятном клиенте.

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
История о неприятном клиенте.
История о неприятном клиенте.


Коллеги, хочу поделиться неприятной историей, произошедшей со мной и нашим коллегой, ЧКФР Динь'К.


Около года назад я снимал очередую свадьбу. Свадьба была организована не "обычным" для (по крайней мере Москвы) сценарию. Было достаточно интересно, мне, гостям, был интересный тамада-знакомый, по крайней мере зеб стандартных заготовок уровня "зубочистки в яблоке - называем ласковые прозвища второй половины". С фото точки зрения всё было хорошо. И, как результат (наверное), я впоследствии снимал свадьбы этого тамады.Первый "звоночек" прозвенел собственно на свадьбе этого тамады, когда водитель одной из машин (Класса VW Transporter) сказал (причём предупреждал заранее), что его время "ёк" и что он уезжает на следующий заказ (на самом деле ситуация не такая уж и редкая, как может показаться). Собственно я в какой-то момент, не зная, что за заминка, спросил его "..., что-то случилось?", на что был получен, хоть и адекватный, но не вполне вежливый ответ уровня "отстань, не до тебя". Ну, я на свадьбах разное повидал, осознаю, что жених может нервничать, может быть на взводе, да и алкоголь влияет по-разному. Пропустил мимо ушей. Прошла свадьба, всё хорошо. Первый комплект (130 отпечатков 15*21) ушёл сос ловами "тоже самое, ещё раз", клиент доволен, всем приятно. Клиент оказался младшим функционером, чего-то связанного с "Молодёжное Единство". Соответственно мне было сказано "если понравятся фотографии, будешь снимать Мисс Московская Старшеклассница". Ну, раз такое дело, клиента надо "держать".Соответственно, я отдал индекс-принты, пометил там те фотографии, которые я печатал и которые я бы рекомендовал для печати. Всё отлично. Мы довольны друг другом, фотографии печатаются в режиме "20а - 10шт, 10а - 5шт", т.п. Я предоставляю "свою" печать в Фотолабе, с учётом своих скидок, сам оформляю заказы, слежу за отпечатками. Всё хорошо.

Проходит где-то 9 месяцев, и мне предлагается, взяв напарника, снимать финал конкурса Мисс Москвоская Старшеклассница. Это 12 девушек, "стандартный" набор такого "конкурса". Соответственно было сказано "качество, чтоб не хуже!". Ну, лучше - не хуже. Я беру Contax 645 + Sonnar 210, Minolta 7 + 24-105, Денис берёт свой Pentax 645, к нему зум и 200мм телевик. (Сказано качество - значит качество). Т.к. ни места съёмки, ни зал мы не видели, я попросил показать мне его, чтобы я указал, где нам было бы удомнее располагаться во время съёмки, что нам может понадобиться. Звонок-договор о времени предварительной встречи-договор о сумме вознаграждения. Тут-то прозвенел второй звоночек. Заказчик (тот самы тамада, напоминаю), опоздал на полтора часа, вдобавок с отключённым (у него) мобильным (сел аккумулятор). Неприятно. Худо-бедно, посмотрел я зал, встретился-таки с ним. Вопрос об $$. Половина сейчас, половина после. Нормально.

Проходит конкурс. Т.к. заранее с заказчиком о местах в зале не договорились, произошла некая накладка, но ничего, нормально. Отсняли в общей сумме под пятдесят плёнок, по большей части на 645 формат. Отпечатали кадры, оговоренное количество. (Кстати говоря, вознаграждение мы попросили достаточно скромное, потому как рассчитывали на заказа от мам и пап на фотографии их чад, да и оплата двух фотографов (а там именно столько и надо было) в два раза дороже, чем одного). Да, конечно, те девушки, что не прошли во второй круг имели меньше всего кадров, а больше всего имели финалистки, да, но такова уж судьба (хотя, надо заметить, что мы снимали и на репитиции - что-то брали и оттуда). Итак, наступает конец мая, оговоренное время созвона и передачи кадры<->оговоренное вознаграждение. Созваниваемся, встречаемся, я отдаю кадры и... "деньги будут через пару недель". Ну, пара недель - не страшно, хотя мне и неприятно перед моим напарником.

Проходит две недели - молчание.
Проходит три недели - молчание.
Проходит полтора месяца.
Звонок от супруги этого тамады (собственно с ней мы встречались по вопросам их свадебных фотографий) (и, надо заметить, они оба имели отоношение к этому конкурсу, то есть для меня это один заказчик) со словами "хочется ещё". Что я мог ответить, кроме:
- Для вас (имею ввиду заказчиков) - хорошо, но вы нам ещё не заплатили за проделанную работу.
- Ок, но может отдашь плёнки?
- Такого уговора не было. Плёнки у нас до момента распечатывания всего-всего-всего мамам, папам, т.п.
- Жаль. Пока.
- Пока.

Через пол минуты звонок от тамады.
- Да какого хрена?! Да как ты смеешь шантажировать?! Мы же договорились о деньгах до сентября?!
- Я не шатнажирую, это ты, как заказчик, не заплатил за работу, а я не могу выполнять следующую работу, пока не оплачена предыдущая. И мы не договаривались о "деньгах до сентября".
- Но у меня полная ж__а, в фирме денег нет!
- Это не наши проблемы, был уговор, ты его нарушаешь.
- Да как ты смеешь смешивать общее и личное?!
- Я не смешиваю. Вы для меня - единый заказчик с двумя заказами.
- Да вы (имеется ввиду я и Денис) качество выдали хуже, чем на нашей свадьбе.
Тут я вынужден напомнить об используемой технике, это к вопросу о качестве, и, естесственно мой ответ:
- Чем хуже, показывай, если прокол - мы исправим.
- Да хуже, и всё тут. Всё, не хочу разговаривать, ты нам отдаёшь плёнки свадебные, мы тебе отпечатки.
Я отвечаю
- Ок.

И, т.к. мне крайне не нравятся истеричные мужчины старше 30ка, просто кладу трубку, надоело.

Проходит день, звоног от его представителя (весьма приятная и спокойная девушка Оля, с ней мы договаривались о печати фотогарфий для мам и пап), встречаемся, я отдаю свадебные плёнки, а в ответ... остаток вознаграждения и слова
- А где же плёнки с конкурса. Нам они нужны для печати фотографий для мам и пап.
Оп-па... Т.к. у меня уже нет желания работать с этими клиентами, просто переношу встречу для передачи конкурсных плёнок на следующий день.
Встречаемся, я отдаю плёнки, распечатки цен на услуги трёх ведущих фотолабораторий, и привожу приблизительный рассчёт цены отпечатка (рассчёт показыает, что при нашей заявленной стоимости XX р/кадр, они, при печати сами, получат ХХ+10 р/кадр). (Печать индекс-принтов, печать пробников, печать неудачных дублей, (не забывайте о том, что бoльшая часть снята на 120ую плёнку) т.п.).

Всё.

До съёмки этого Конкурса было сказано: "если всё хорошо, позовём снимать слёт студентов в Москве в ноябре, 500 человек, серьёзный заказ".

Так вот коллеги, если кого будут звать снимать какой-то там слёт студентов в Москве с октябре-ноябре под эгидой или "Молодёжное Единство", или НАШИстов, или т.п., рекомендую подумать. Не отказаться, а именно подумать.

Вот так-то.
Re: История о неприятном клиенте.
Сочуствую.Неприятная ситуация.Страсть к халяве в России,похоже,еще долго будет оставатся на том же уровне.Причем страдают этих синдромом прамо пропорционально к уровню доходов.Наибольшей жадностью отличаются именно богатые буратины/функционеры партий и-менты...Люди откровенно небогатые понимают,что бесплатного сыра "не быват".В наших глухих краях такое бывает весьма часто-желание халявы,за десяток лет примеров таких тоже,предостаточно..
Re: История о неприятном клиенте.
Есть люди, которых я априори близко к себе не подкускаю. Всякие там помощники депутатов, функционеры всевозможных партиек, юные чиновники...
Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:
от: Кошак Ромуальд
Есть люди, которых я априори близко к себе не подкускаю. Всякие там помощники депутатов, функционеры всевозможных партиек, юные чиновники...

Юные чиновники?Гы!гыгыгыгыгыгыгы!Совершенно в дырочку,Ромуальдыч!Жму Вашу лапу!
Re: История о неприятном клиенте.
Вот-с...Осадок остался неприятный, короче говоря.
Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:
от: Кошак Ромуальд
Всякие там помощники депутатов, функционеры всевозможных партиек, юные чиновники...

Вы просто не умеете их готовить. Работать-то с ними можно. Только разговаривать надо эдак... Чтоб им понятно было. Невелика наука, на самом деле...
Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:
от: Митрич16
Цитата:

от:Кошак Ромуальд
Всякие там помощники депутатов, функционеры всевозможных партиек, юные чиновники...

Вы просто не умеете их готовить. Работать-то с ними можно. Только разговаривать надо эдак... Чтоб им понятно было. Невелика наука, на самом деле...

Подробнее

Работать можно....если им видна халява то- будут.
После тридцатника эта публика начинает надоедать.Опосля дня по офисам хочется вотки - и в деревню....
Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:

от:Schnappi das Kleine Krokodil
- А где же плёнки с конкурса. Нам они нужны для печати фотографий для мам и пап.
Оп-па... Т.к. у меня уже нет желания работать с этими клиентами, просто переношу встречу для передачи конкурсных плёнок на следующий день.

Подробнее

Так Вы обещали отдать пленки с конкурса? Просто из рассказа понятно, что такого уговора не было. Если на самом деле не было, то я бы не отдавал, раз так прокатывают... и Вы с ними далее работать не собираетесь.
Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:

от:Васечкин
Цитата:

от:Schnappi das Kleine Krokodil
- А где же плёнки с конкурса. Нам они нужны для печати фотографий для мам и пап.
Оп-па... Т.к. у меня уже нет желания работать с этими клиентами, просто переношу встречу для передачи конкурсных плёнок на следующий день.

Подробнее

Так Вы обещали отдать пленки с конкурса? Просто из рассказа понятно, что такого уговора не было. Если на самом деле не было, то я бы не отдавал, раз так прокатывают... и Вы с ними далее работать не собираетесь.

Подробнее


Так я собственно и описал. Уговора отдать не было, но и желания с ними работать тоже. Собственно нам-то (исполнителям) эти плёнки не нужны (разве что как память, хе...). Так и зачем их держать. Пусть сами напрягаются, печатают - это тоже не секундное дело.
Re: Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:

от:Schnappi das Kleine Krokodil
Так я собственно и описал. Уговора отдать не было, но и желания с ними работать тоже. Собственно нам-то (исполнителям) эти плёнки не нужны (разве что как память, хе...). Так и зачем их держать. Пусть сами напрягаются, печатают - это тоже не секундное дело.

Подробнее

А письменно договор заключали? Или все "по понятиям"? Т.е. я согласен с тов. Митрич16, что работать можно со всеми (личный опыт работы с госадминистрациями, правда не фото). А в общем, сочувствую, конечно. Терять веру в людей крайне паскудно.
Re: Re: Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:

от:Alex Dumenko
Цитата:

от:Schnappi das Kleine Krokodil
Так я собственно и описал. Уговора отдать не было, но и желания с ними работать тоже. Собственно нам-то (исполнителям) эти плёнки не нужны (разве что как память, хе...). Так и зачем их держать. Пусть сами напрягаются, печатают - это тоже не секундное дело.

Подробнее

А письменно договор заключали? Или все "по понятиям"? Т.е. я согласен с тов. Митрич16, что работать можно со всеми (личный опыт работы с госадминистрациями, правда не фото). А в общем, сочувствую, конечно. Терять веру в людей крайне паскудно.

Подробнее


Нет, письменно - ничего, но только не "по понятиям", а "честное слово".
Re: Re: Re: Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:
от: Schnappi das Kleine Krokodil
не "по понятиям", а "честное слово".

Честное слово - это у людей, имеющих честь. Что касается твоих клиентов, Дим, честь такого рода публике незнакома. Верно сказано - по понятиям у них все. Тьфу!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:
от: Кошак Ромуальд
Честное слово - это у людей, имеющих честь. Что касается твоих клиентов, Дим, честь такого рода публике незнакома. Верно сказано - по понятиям у них все. Тьфу!
Да-да... Увы, но если есть желание гарантированно заработать, нужно заключать договор. Даже с человеками, которым доверяешь. Это как презерватив с хорошо знакомой женщиной - только добавляет уверенности и уважения к тебе со стороны партнера.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:
от: Alex Dumenko
договор..... Это как презерватив

Вот почему я их так не люблю
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:
от: Alex Dumenko
Это как презерватив с хорошо знакомой женщиной - только добавляет уверенности и уважения к тебе со стороны партнера.

Журнально-то как! Небось, вычитали в Менсхельс?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: История о неприятном клиенте.
Цитата:
от: Известный фотограф Сафин. всё.

Журнально-то как! Небось, вычитали в Менсхельс?
Неее, как-то не сложилось у меня с цитированием из журналов, все больше из умных книжек. Да и годится этот МенсХелс только ради "посмеяцца", да лишний раз с грустью на пузо посмотреть и продолжать пить пиво.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.