Исповедь начинающего фотографа

Всего 55 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
А что Вам мешало настроиться в ручном режиме,предварительно исключив из кадра окно,

Мешала неопытность, но аргументом против я приведу другое - сюжет. Если ты увидел сюжет, который напротив окна, его надо снимать, ведь правильно?

[quot]да и вообще не брать его в кадр без дополнительного света.Заранее промерили,выставили нужные параметры в ручном режиме, и ловите сюжеты.Всех делов-то![/quot]
Ну вот выставил я параметры 11 (чтобы все были резко и ближние и дальние) и 1/180, ФР - 18. Снял группу в помещении. Следующий сюжет - портрет. Да напротив окна. Эти параметры уже не подойдут, ФР уже будет 55, диафрагма нужна 5.6, а экспозицию еще замерить нужно. А так кардинально сюжеты меняются постоянно.

[quot]А на все эти автоматические программы,матричные замеры - положите с прибором,поскольку в сложных световых условиях от них только один вред и никакой помощи - крутить настройки замучаетесь! [/quot]
Ну, в общем совет снимать на M я уже не раз слышу, в следующий раз буду пробовать!

Re[Юрий Бадейкин]:
Цитата:

от:Юрий Бадейкин
Автор Обратите внимание - репортаж, чаще всего, при сложном да и не очень, освещении снимают со вспышками. Это не любовь проф. к этой приблуде. Она позволяет в режиме М, раз настроив камеру забыть про настройки. Есть большие любители снимать без вспышки. Ну так, там опыт нужон не маленькия. Снимайте. Научитесь.

Подробнее

Хм, интересно, я по другому взглянул на вспышку... Спасибо большое. В каких книжках такое пишут? Я пока не встречал.
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
RAW позволяет всего лишь вытянуть небольшую ошибку экспозиции. Эффективно - 2 ступени из плюса, 1 - из минуса. А проблем гораздо больше, я описал какие.
О, вы еще и не все перечислили, вы еще и о ББ забыли, про композицию не сказали, про выбор ракурса, про позицию камеры выше/ниже, а не лупить всё с прямых ног. И много чего еще и поважнее, чем точность выбора экспозиции.
С экпозицией-то как раз все куда проще. Вы зацикливаетесь на тактике НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ПОД КАЖДЫЙ КАДР, забыв о стратегии ОБОБЩЕНИЯ СВЕТОВОЙ СИТУАЦИИ. В описанной вами ситуации можно было бы снимать вообще для каждого кадра ничего, касательно экспозиции не меняя практически. Вы не учли главного. Придавали значение и зацикливались на том, КАКИЕ ТОНА В КАЖДОМ КАДРЕ, но не придали значения более важному - КАКАЯ ЯРКОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ (т.е. на падающий свет, а не на отраженный), на которую и надо было сразу настроить экспозицию в камере. Вы не придали значения, что ПАДАЮЩИЙ свет в помещении примерно постоянный. Затем перевести ее в М, RAW и снимать все, забыв вообще о замере и пр., а лишь изредка чуть корректируя экспу по своему усмотрению, по ситуации и замыслу. Обычно в камере в таких ситуациях из настроек чуть покручивают только колесо экспокоррекции и всё. А если с внешней вспышкой, то больше покручивают ...головку вспышки и всё. И никаких страстей-мордастей.
Re[цукен]:
Очень интересно, для меня это совсем другой подход, спасибо большое! Есть над чем подумать. А вот все эти стратегии и прочее - это все постигается только с опытом, есть хорошие книжки где это пишут (я уже много прочитал, но такого как стратегия съемки не встречал) или это только в фотошколе можно почерпнуть?
Re[Machu Picchu]:
Я видимо чуть поопытнее вас, и эти вопросы уже решил :) Что характерно, дошел сам. Все верно - самый лучший вариант - полностью ручные настройки. Никакого автофокуса, замер среднего освещения в помещении с небольшой корректировкой при необоходимости. Потом, с опытом вы научитесь довольно быстро менять некоторые параметры (тут еще вопрос удобства камеры, некоторые дают больше свободы при меньших телодвижениях). И еще об оперативности. Я лично использую фикс, с фр 40-60 мм. Заранее выставляю расстояние по шкале, достаточную грип, и забываю о проблемах с фокусом как о страшном сне. Подхожу на нужное расстояние и снимаю "навскидку", не отвлекая людей. При небольшом опыте, расстояние довольно легко определяется на глаз, а при учете что грип 3-4 м, промахнуться очень сложно.
Re[Machu Picchu]:
Цитата:

от:Machu Picchu
Мешала неопытность, но аргументом против я приведу другое - сюжет. Если ты увидел сюжет, который напротив окна, его надо снимать, ведь правильно?

[quot]да и вообще не брать его в кадр без дополнительного света.Заранее промерили,выставили нужные параметры в ручном режиме, и ловите сюжеты.Всех делов-то![/quot]
Ну вот выставил я параметры 11 (чтобы все были резко и ближние и дальние) и 1/180, ФР - 18. Снял группу в помещении. Следующий сюжет - портрет. Да напротив окна. Эти параметры уже не подойдут, ФР уже будет 55, диафрагма нужна 5.6, а экспозицию еще замерить нужно. А так кардинально сюжеты меняются постоянно.

[quot]А на все эти автоматические программы,матричные замеры - положите с прибором,поскольку в сложных световых условиях от них только один вред и никакой помощи - крутить настройки замучаетесь! [/quot]
Ну, в общем совет снимать на M я уже не раз слышу, в следующий раз буду пробовать!

Подробнее


"....Мешала неопытность, но аргументом против я приведу другое - сюжет. Если ты увидел сюжет, который напротив окна, его надо снимать, ведь правильно?..."


Неправильно,поскольку Вы заранее не промерили заоконное и внутрикомнатное освещение и не сбалансировали его,а по-сему и снимать его бессмысленно - ничего путнего не выйдет.Другое дело,если Вы пришли заранее на место съёмки, и пробили те или иные варианты освещения,и крепко запомнили себе в голову,что, насколько и в каких случаях необходимо крутить, при том или ином повороте событий.Как правило - это два-три варианта,и запомнить их несложно.Пример:вспышка,ИСО 100,снимаю в комнате с параметрами 1\30 на диафрагму 5,6 без учёта пейзажа за окном,но с учётом света из окна;заоконный сюжет требует диафрагму 8 и выдержку 1\125.В случае включения окна в кадр,Вы одним движением колёсика переходите на 1\250,при этом не меняя значения диафрагмы - это если Ваша камера допускает синхронизацию на 1\250. Затрат по времени минимум.
Re[Machu Picchu]:
А вообще самое правильное и важное сказала вам НАТ. Самая главная ошибка всех начинающих это привитие у себя маниакальной манеры сосредотачиваться на технической стороне съемки. И самый большой вред в этом от ...вот таких форумов, где, что ни тема, то РЕЗКОСТЬ, ЦВЕТОПЕРЕДАЧА, БОКЕ, ГРИП, РАЗРЕШЕНИЕ, ШУМЫ и пр. дребедень, а что и как в кадре - для них дело десятое или вовсе никакое. И только полиграфисты, издатели, агенства знают, адекватно и вменяемо могут оценить и сказать, ЧТО ВАЖНЕЕ ВСЕГО в снимке. А в снимке важней всего его содержательная сторона, а не его техническая кондиция. Нет, техника тоже имеет значение, спору нет, но с самого начала давать себе установку и сосредотачивать внимание только на техничности, очень скоро перерастает в привычку только этому и придавать значение. Не спроста мэтры утверждают, что снимать не важно, чем, а важно ЧТО И КАК В КАДРЕ и потому с таким язвительным скепсисом обычно горе-фотографы осмеивают такое утверждение.
Технические навыки со временем выработаются и подтянутся сами собой, если учиться снимать по началу, не придавая особого значения техническим тонкостям, а вот вырваться из пут техноонанистической кабалы сумеет не всякий, что мы и наблюдаем в АБСОЛЮТНОМ БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ и это бич и главный вред от таких форумов. И это признается нормой, увы.
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
я уже много прочитал, но такого как стратегия съемки не встречал) или это только в фотошколе можно почерпнуть?
Какие еще фото-школы, где они в российской глубинке... Я начал заниматься фотографией в 50 лет. Прежний жизненный опыт, общая техническая эрудиция и кругозор, наблюдательность и творческое чутье (и звание заслуженного изобретателя в 27 лет) дает значительно больше, чем разношерстный противоречивый опыт современных фото-выскочек. Это можно почерпнуть, наоборот, только из собственного вдумчивого опыта, когда хватает ума и смелости довериться своей соображалке и природному чутью и не бояться подвергнуть сомнению те распространенные мифы, стереотипы и откровенные бреды, которые в современной фотографии В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ и с великим энтузиазмом множатся и культивируются именно такими форумами и массовой фото-макулатурой. Сразу доверяться чужему опыту - вредно, надо много думать самому, набить побольше СОБСТВЕННЫХ шишек на личном опыте, анализировать и делать выводы, снимать, анализировать и делать выводы и лишь потом выяснять свои трудные проблемы, читая и глядя КЛАССИКУ фотографии, а не современную поп-фото шелупонь с ложными ценностями и гламур-лямур везде и во всем.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Это можно почерпнуть, наоборот, только из собственного вдумчивого опыта, когда хватает ума и смелости довериться своей соображалке и природному чутью и не бояться подвергнуть сомнению те распространенные мифы, стереотипы и откровенные бреды, которые в современной фотографии В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ и с великим энтузиазмом множатся и культивируются именно такими форумами и массовой фото-макулатурой. Сразу доверяться чужему опыту - вредно, надо много думать самому, набить побольше СОБСТВЕННЫХ шишек на личном опыте, анализировать и делать выводы, снимать, анализировать и делать выводы и лишь потом выяснять свои трудные проблемы, читая и глядя КЛАССИКУ фотографии, а не современную поп-фото шелупонь с ложными ценностями и гламур-лямур везде и во всем.

Подробнее


+5
Re[цукен]:
Совершенно согласен. У нас одинаковые взгляды на многие вопрсы, приятно встретить единомышленника.
Re[Machu Picchu]:
цукену за полтинник??? во дела... а посты - как у обчитавшегося философских книжек подростка-максималиста, простите за оффтоп. Но тем не менее, снимаю шляпу )
Re[Machu Picchu]:
Практика.. больше практики - со временем все настройки будуте машинально проверять и делать.
Re[Way-Out]:
Цитата:
от: Way-Out
цукену за полтинник??? во дела... а посты - как у обчитавшегося философских книжек подростка-максималиста, простите за оффтоп. Но тем не менее, снимаю шляпу )
Наденьте, а то темя напечет, уфашаемый акакий акакиевич. Вы и без того цените человека за возраст, а насторожены к начитанности, знаниям, опыту и молодому задору души. Может, потому, что сами этим обделены, по вашим постам судя? Еще и под зонт спрячьтесь. И шинель с галошами надеть не забудьте.
Re[Way-Out]:
Цитата:
от: Way-Out
цукену за полтинник??? во дела... а посты - как у обчитавшегося философских книжек подростка-максималиста, простите за оффтоп. Но тем не менее, снимаю шляпу )


Согласен! Посты,случай от случая,радикально отличаются - как небо и земля! Такое ощущение,что иногда шалит цукена сын!!!
Re[Machu Picchu]:
Цитата:

от:Machu Picchu
Я что-то не понимаю. Разницы между пересвеченным и недосвеченным нет. Это плюс и минус одной шкалы. Так что вытягивать можно из одного и другого одинаково. Если бы не шумы, которые в условиях слабого соотношения сигнал\шум - вылезают. Поэтому из тьмы тянуть хуже чем из света. А "хрен вытянешь из пересвеченного" - это какой-то субъективизм. Поскольку потеря деталей вследствие ограничений ДД и во тьме идет и в свете, и хрен вытянешь только тогда когда потери деталей так велики что все сливается в сплошное пятно. В остальных случаях вытянешь, просто степень вытягивания зависит от степени потери нужных деталей.

Подробнее


Не-а.
Вы еще раз попробуйте и посмотрите повнимательнее.

При вытягивании из недосвета - вылазят шумы.
Шумы эти можно или игнорировать до некоторой степени, или давать шумодавом.

При коррекции пересвета уже ничего не вылазит. Как было белое так и остается.

То есть в недосветах есть некачественная визуальная информация.
А в пересветах визуальной информации нет вовсе.

Re[Machu Picchu]:
Цитата:

от:Machu Picchu
Наверное это только для фиксов? Потому что когда зум и его постоянно крутишь для кадрирования или изменения ГРИП - это постоянное изменение условий съемки (экспозиции) при отсутствии фактического изменения сцены.

Подробнее

Нет.
И для фиксов и для зумов.

Идеально подгонять экспозицию под конкретный кадр нет необходимости.
Все равно самое главное (мы ведь о съемке репортажной - быстрой ведем ресь) - лица людей. Неважно что фон вокруг лица меняется.
Коррекцию нужно делать только тогда когда серьезно меняется освещение лица.

А если Вы снимаете долго в одном помещении то можно просто запомнить 2-3 значения экспозиции: люди у окна - ставим то значение, люди в темном углу - ставим другое значение. Корректировать экспозицию на каждый чих нет необходимости.

Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Не вижу смысла в каких-то приоритетах при съёмке в помещении,а тем более при использовании вспышки.В кадр влез кто-то в белом - приоритет дуркует в одну сторону,тут же влез кто-то в чёрном - в другую сторону.Поскольку в помещении освещение практически постоянное,а при использовании вспышки тем более,то ручные настройки лидируют.При необходимости ввести в кадр окно, и то,что за ним,следует промерить заоконный сюжет,а при помощи вспышки уравновесить внутрикомнатное освещение с заоконным.В крайнем случае,то, что за окном,можно несколько переэкспонировать - в +0,5,+1 ступень (это с позиции плёночника,у цифири могут быть свои некоторие отличия).

Подробнее


Если вспышка автоматическая, совместимая с данной конкретной моделью фотоаппарата и современная, то вспышка сама меняет свою мощность если в кадр влез кто-то белый.
Re[Way-Out]:
Цитата:
от: Way-Out
цукену за полтинник??? во дела... а посты - как у обчитавшегося философских книжек подростка-максималиста, простите за оффтоп. Но тем не менее, снимаю шляпу )

Это у него молодость души.


Re[Дык]:
Цитата:
от: Дык
Если вспышка автоматическая, совместимая с данной конкретной моделью фотоаппарата и современная, то вспышка сама меняет свою мощность если в кадр влез кто-то белый.

Вообще-то разговор шёл о приоритетах,и о том как дуркует экспозамер на чёрное-белое,а не о вспышке!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Вообще-то разговор шёл о приоритетах,и о том как дуркует экспозамер на чёрное-белое,а не о вспышке!

Цитирую вас же, то ваше сообщение на которое я ответил:

Цитата:

Не вижу смысла в каких-то приоритетах при съёмке в помещении,а тем более при использовании вспышки


Тем более не совсем уже тем более если вспышка - автомат.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.