Исповедь начинающего фотографа

Всего 55 сообщ. | Показаны 1 - 20
Исповедь начинающего фотографа
Сегодня я первый раз в жизни попробовал съемку людей в помещении "на событии". Хочу поделиться впечатлениями. До этого несколько месяцев снимал пейзажи и другое по мелочи, все с неограниченным запасом времени или без особых претензий. Т.е. было время и навестись спокойно, и режимы выбрать, снять, посмотреть результат, поправить, снять... Сегодня же было несколько иначе, и первое, что серьезно осложнило задачу - это время. Сюжет уходит за доли секунды, за это время не успеваешь даже изменить все параметры, не говоря уже о том чтобы подумать. Было все примерно так. Захожу в комнату, там несколько человек взрослых и ребенок. Задача - отснять встречу друзей и преимущественно хозяев с ребенком. Первая фотка - групповой портрет, поскольку все кружком. Достаю фотоаппарат.Ставлю приоритет диафрагмы, делаю 5.6 - света мало, надо дырку открыть на максимум. Навожу, щелкаю. Все смазано. Блин, забыл перед нажатием кнопки оценить выдержку, 1/15 - это конечно не дело. Выход один - крутить ISO, вспышкой в лоб не хочется портрет портить. Кручу до 400. Навожу, выдержка 1/150, нормально, щелкаю. Смотрю - кадр недодержан. Блин, замер матричный, аппарат считает всю сцену среднесерой, а надо на лица навестись. Изменяю замер, щелкаю. Наконец то. Но люди уже сидят не так, улыбки прокисли пока "фотограф" ручки крутил... Дежурю дальше. Отец взял ребенка на руки. Отличная композиция, есть сюжет, они играют. Навожусь, щелкаю. Блин, люди все черные. Ага, на фоне окна щелкнул, а с прошлого кадра замер остался оценочным, камера отдала приоритет окну. Обходить нельзя - не будет видно лиц. Просить их повернуться нельзя - я не напрягать людей должен, а в фоновом для них режиме щелкать. Значит окно будет полностью пересвечено, это не беда. Надо только навестись на лица замером точечным. Навожусь, щелкаю... Блин, смаз. Поднимаю ISO. Щелкаю. Блин, фокусная точка сработала не на папаше а на стенке за ним. Не в фокусе. Делаю приоритет фокусной точки центральной. Щелкаю. Наконец получилось, но кадра уже нет.

И вот приблизительно такая история всю съемку продолжалась. Пока щелкнешь, увидишь где лажанул, исправишь - уходит сюжет. Пытаешься увидев сюжет сразу оценить его, подумать что и как выставить (чтобы не тратить время на оценку и повторные дубли) - сюжет опять уходит. Иногда все получается, но это чисто везение. В итоге тысяча снимков за день, из них пять - более-менее.

Я понимаю что главная проблема - отсутствие опыта. Надо больше снимать, и придет автоматизм в кручении ручек и придет интуиция в выборе нужных программ. И уменьшится время подготовки к съемке каждого кадра. Но ведь время выставления параметров все равно конечно. А сюжеты меняются так, что менять от одного снимка к другому может понадобится 3-4 параметра (например один кадр в контровом свете, следующий - равномерный, дальше - портрет, дальше - бег ребенка с проводкой). За это время сюжеты уходят даже если управляешься с клавишами как джедай. Ведь пока изменишь режим замера экспозиции, программу экспозиции с TV на AV, скадрируешь, изменишь диафрагму для достижения нужной ГРИП - время уйдет. А хороший, живой кадр - вопрос даже не секунд, а миллисекунд. Вобщем я к чему клоню, что какой бы опыт не был большой, как бы быстро не умел фотограф по клавишам жать, если менять больше одного параметра - не успеешь поймать кадр. Как вообще снимать тогда лучше? Может быть нужно снимать в полностью ручном режиме? Я читал что в этом случае начинаешь со временем быстрее и правильнее чувствовать освещенность сцены, можешь с ходу изменять параметры экспозиции не полагаясь на экспозамер, а на интуитивном уровне. Или может быть надо менять режимы AV TV и M реже? Или может быть есть какие-то мнемоники, которые нужно заучить и довести до автоматизма?

В общем конкретного вопроса у меня нет. Есть только некоторое офигевание от первого опыта такой съемки. Поэтому буду благодарен за любые советы, хитрости и т.п. Конечно учиться дальше буду, читать много, практики много, это все понятно. Но хочется просто послушать бывалых, да и вообще надо было с кем то поделиться.
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
Сегодня я первый раз в жизни попробовал съемку людей в помещении "на событии". Хочу поделиться впечатлениями.
Как вы думаете, у кого-либо из взрослых вызовет интерес рассказ пацана о первом опыте пробы лимонада-шипучки на новогоднем утреннике в детсаде? ;)

Отстает соображалка - отложите ее работу на потом, т.е. снимайте в RAW, он именно для тормозящих с зеркалками придуман. Или к тому же снимайте с нормальной внешней системной вспышкой.
Re[цукен]:
Серийная съемка, брекетинг, RAW. На экранчег меньше смотреть нада, посчитайте, сколько Вы на этом времени теряете, поди ж еще и гистограмму оценить пытаетесь :) Не жалейте пленки, тьфу, то есть памяти, и не стремайтесь, лупите все подряд - во времена пленко и ручного афтофокуса прахфессиональному репортеру в приличном агентсве 20 роликов по 36 кадров на съемку выдавали, ибо экранчега не было и хистограммы тож :)
Re[цукен]:
от: цукен
Как вы думаете, у кого-либо из взрослых вызовет интерес рассказ пацана о первом опыте пробы лимонада-шипучки на новогоднем утреннике в детсаде? ;)

А почему бы и нет. В любом случае рассказанное не призвано вызвать интерес, я не блоггер и не публицист. Рассказанное преследует две цели, поделиться (надеюсь это еще не запрещено), и спросить совета у старших. Тех старших кого воротит от тупой малышни никто не задерживает.

от: цукен

Отстает соображалка - отложите ее работу на потом, т.е. снимайте в RAW, он именно для тормозящих с зеркалками придуман. Или к тому же снимайте с нормальной внешней системной вспышкой.

RAW позволяет всего лишь вытянуть небольшую ошибку экспозиции. Эффективно - 2 ступени из плюса, 1 - из минуса. А проблем гораздо больше, я описал какие.
Re[Nat]:

от:Nat
Серийная съемка, брекетинг, RAW. На экранчег меньше смотреть нада, посчитайте, сколько Вы на этом времени теряете, поди ж еще и гистограмму оценить пытаетесь :) Не жалейте пленки, тьфу, то есть памяти, и не стремайтесь, лупите все подряд - во времена пленко и ручного афтофокуса прахфессиональному репортеру в приличном агентсве 20 роликов по 36 кадров на съемку выдавали, ибо экранчега не было и хистограммы тож :)

Подробнее

Так и делаю, серии, брекетинг, RAW само собой. Только вот такой подход расслабляет, вместо того чтобы думать и совершенствовать подходы - полагаешься на множество дублей. А вопрос как раз главным образом о подходе. Вот например что я подумал, нужно выработать какой то алгоритм начала съемки. Например 1. Переключиться в AV, задать нужную диафрагму. 2. Навестись на сюжетно важный участок, точечным замером замерить выдержку. 3. Переключиться в M и там уже лупить на установленных параметрах. При изменении сцены повторить... Может это звучит глупо, но я пытаюсь хоть как-то привнести порядок и логику в съемку
Re[Machu Picchu]:
Это все хорошо, пока Вы пейзаж снимаете или студийный портрет. Если речь идет о репортаже, то забудьте (ну, не буквально, конечно, в разумных пределах). За сюжет Вам простят и легкую нерезкость, и не ту глубину резкости, и даже промах по экспозиции :) Я, собссно, не репортер, а простой цветокорректор полиграфический (фото типа хобби), но в СМИ работала и работаю, мне эта кухня известна изнутри. Вы не будете успевать прыгать из режима в режим, какой там к чертям точечный замер выдержки. Все к Вам придет с опытом, как к человеку думающему. Наверное, профессиональный репортер может и больше посоветовать, но на этом форуме их практически нет (они вообще редко тусуются, здесь к ним наиболее близки свадебщики). Я просто идеологию до Вас донести пытаюсь - зачастую полагаются на автоматику связки камера - объектив (и тщательно их выбирают, и деньги за них выкладывают немалые). А в голове ракурсы, сюжеты, аккредитации, место получше занять, пристреляться заранее, а не выдержки с диафрагмой
:)
Re[Machu Picchu]:

от:Machu Picchu

В общем конкретного вопроса у меня нет. Есть только некоторое офигевание от первого опыта такой съемки. Поэтому буду благодарен за любые советы, хитрости и т.п. Конечно учиться дальше буду, читать много, практики много, это все понятно. Но хочется просто послушать бывалых, да и вообще надо было с кем то поделиться.

Подробнее

Если в другой ситуации посмотреть: "Первый раз сел за руль после получения прав и поехал в город - получил офигительно офигевание".
Другой вариант: "Первый раз молодой учитель пошел на практику в школу - офигевал неделю".
Еще примеры нужны?
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
RAW позволяет всего лишь вытянуть небольшую ошибку экспозиции. Эффективно - 2 ступени из плюса, 1 - из минуса. А проблем гораздо больше, я описал какие.

Смотря какие кадры, какое увеличения, как допустимо обработать.
Можно вытягивать и до -4 отснятое...
А вот из пересвеченого, ошибаетесь, хрен чего вытянешь - максимум что можно - слегка улучшить общее впечатление от фото.
Re[Machu Picchu]:

от:Machu Picchu
Так и делаю, серии, брекетинг, RAW само собой. Только вот такой подход расслабляет, вместо того чтобы думать и совершенствовать подходы - полагаешься на множество дублей. А вопрос как раз главным образом о подходе. Вот например что я подумал, нужно выработать какой то алгоритм начала съемки. Например 1. Переключиться в AV, задать нужную диафрагму. 2. Навестись на сюжетно важный участок, точечным замером замерить выдержку. 3. Переключиться в M и там уже лупить на установленных параметрах. При изменении сцены повторить... Может это звучит глупо, но я пытаюсь хоть как-то привнести порядок и логику в съемку

Подробнее

Смотря какая у вас техника и какие условия съемки.
Например M дает гарантированный результат если условия съемки меняются не быстро.
Re[Machu Picchu]:

от:Machu Picchu
Сегодня я первый раз в жизни попробовал съемку людей в помещении "на событии". Хочу поделиться впечатлениями. До этого несколько месяцев снимал пейзажи и другое по мелочи, все с неограниченным запасом времени или без особых претензий. Т.е. было время и навестись спокойно, и режимы выбрать, снять, посмотреть результат, поправить, снять... Сегодня же было несколько иначе, и первое, что серьезно осложнило задачу - это время. Сюжет уходит за доли секунды, за это время не успеваешь даже изменить все параметры, не говоря уже о том чтобы подумать. Было все примерно так. Захожу в комнату, там несколько человек взрослых и ребенок. Задача - отснять встречу друзей и преимущественно хозяев с ребенком. Первая фотка - групповой портрет, поскольку все кружком. Достаю фотоаппарат.Ставлю приоритет диафрагмы, делаю 5.6 - света мало, надо дырку открыть на максимум. Навожу, щелкаю. Все смазано. Блин, забыл перед нажатием кнопки оценить выдержку, 1/15 - это конечно не дело. Выход один - крутить ISO, вспышкой в лоб не хочется портрет портить. Кручу до 400. Навожу, выдержка 1/150, нормально, щелкаю. Смотрю - кадр недодержан. Блин, замер матричный, аппарат считает всю сцену среднесерой, а надо на лица навестись. Изменяю замер, щелкаю. Наконец то. Но люди уже сидят не так, улыбки прокисли пока "фотограф" ручки крутил... Дежурю дальше. Отец взял ребенка на руки. Отличная композиция, есть сюжет, они играют. Навожусь, щелкаю. Блин, люди все черные. Ага, на фоне окна щелкнул, а с прошлого кадра замер остался оценочным, камера отдала приоритет окну. Обходить нельзя - не будет видно лиц. Просить их повернуться нельзя - я не напрягать людей должен, а в фоновом для них режиме щелкать. Значит окно будет полностью пересвечено, это не беда. Надо только навестись на лица замером точечным. Навожусь, щелкаю... Блин, смаз. Поднимаю ISO. Щелкаю. Блин, фокусная точка сработала не на папаше а на стенке за ним. Не в фокусе. Делаю приоритет фокусной точки центральной. Щелкаю. Наконец получилось, но кадра уже нет.

И вот приблизительно такая история всю съемку продолжалась. Пока щелкнешь, увидишь где лажанул, исправишь - уходит сюжет. Пытаешься увидев сюжет сразу оценить его, подумать что и как выставить (чтобы не тратить время на оценку и повторные дубли) - сюжет опять уходит. Иногда все получается, но это чисто везение. В итоге тысяча снимков за день, из них пять - более-менее.

Я понимаю что главная проблема - отсутствие опыта. Надо больше снимать, и придет автоматизм в кручении ручек и придет интуиция в выборе нужных программ. И уменьшится время подготовки к съемке каждого кадра. Но ведь время выставления параметров все равно конечно. А сюжеты меняются так, что менять от одного снимка к другому может понадобится 3-4 параметра (например один кадр в контровом свете, следующий - равномерный, дальше - портрет, дальше - бег ребенка с проводкой). За это время сюжеты уходят даже если управляешься с клавишами как джедай. Ведь пока изменишь режим замера экспозиции, программу экспозиции с TV на AV, скадрируешь, изменишь диафрагму для достижения нужной ГРИП - время уйдет. А хороший, живой кадр - вопрос даже не секунд, а миллисекунд. Вобщем я к чему клоню, что какой бы опыт не был большой, как бы быстро не умел фотограф по клавишам жать, если менять больше одного параметра - не успеешь поймать кадр. Как вообще снимать тогда лучше? Может быть нужно снимать в полностью ручном режиме? Я читал что в этом случае начинаешь со временем быстрее и правильнее чувствовать освещенность сцены, можешь с ходу изменять параметры экспозиции не полагаясь на экспозамер, а на интуитивном уровне. Или может быть надо менять режимы AV TV и M реже? Или может быть есть какие-то мнемоники, которые нужно заучить и довести до автоматизма?

В общем конкретного вопроса у меня нет. Есть только некоторое офигевание от первого опыта такой съемки. Поэтому буду благодарен за любые советы, хитрости и т.п. Конечно учиться дальше буду, читать много, практики много, это все понятно. Но хочется просто послушать бывалых, да и вообще надо было с кем то поделиться.

Подробнее


А что Вам мешало настроиться в ручном режиме,предварительно исключив из кадра окно,да и вообще не брать его в кадр без дополнительного света.Заранее промерили,выставили нужные параметры в ручном режиме, и ловите сюжеты.Всех делов-то!А на все эти автоматические программы,матричные замеры - положите с прибором,поскольку в сложных световых условиях от них только один вред и никакой помощи - крутить настройки замучаетесь!
Re[Михаил Романовский]:
Автор Обратите внимание - репортаж, чаще всего, при сложном да и не очень, освещении снимают со вспышками. Это не любовь проф. к этой приблуде. Она позволяет в режиме М, раз настроив камеру забыть про настройки. Есть большие любители снимать без вспышки. Ну так, там опыт нужон не маленькия. Снимайте. Научитесь.
Re[Machu Picchu]:
Некоторые ошибки совсем детские, это вы уже сами поняли. Если бы вы заранее подумали, что и как - вы бы сразу выставили приоритет диафрагмы, центровзвешенный замер, фокус по центральной точке, ИСО800 (или выше, если темно). Для помешения, конечно, желательна вспышка с рассеивателем.

Главная ваша ошибка, на мой взгляд, состоит в том, что вы сами себя загнали в цейтнот и стали по этому поводу нервничать. Вы на данном этапе можете то, что можете, не более - так не психуйте на съемке, а делайте свое дело.

Ваши бесконечные выкрики "сюжет ушел". Как один ушел, так другой придет, не дергайтесь. Не забывайте о том, что вы не человек-невидимка - а значит должны установить психологический контакт с аудиторией, а не пыхтеть и краснеть от натуги и расстройства, что ничего не получается. Ничего не мешает вначале представится, сказать несколько слов (например, о том, что бы люди постарались вести себя естественно и пошутить по поводу своего "профессионализма").

Вот, например, я снимал детишек по просьбе матери:
http://club.foto.ru/gallery/33/photos/1119893/?&author_id=46282&sort=date&page=1&next_photo_id=1127746&prev_photo_id=1116981
Должен сказать, что сами детишки оказались очень спокойными, покладистыми и заинтересованными. Но я сначала с ними посидел, поболтал (как смог, с учетом того, что мой английский достаточно слаб), дал им камеру покрутить, они друг друга пофотографировали, на экранчик посмотрели. После этого они на меня вообще не очень обращали внимание и относитлись спокойно. Конечно, доля удачных кадров была не такой большой (я достаточно много ошибался), но порядка 50 кадров я матери на диске отдал, она была очень довольна. Это, в конечном счете, и есть самое главное. Ведь заказчика не волнует соотношение годных к негодным:)

Т.е. главное и самому правильно настроиться (и продумать заранее, чем и на каких параметрах снимать), и комфортную психологическую обстановку на съемочной площадке создать у участников.
Re[Machu Picchu]:
В последнее время вообще замер не меняю. Стоит ТОЛЬКО оценочный. Если экспозиция ушла вверх или вниз - просто корректирую стрелкой. Главное понимать как работает замер. Меняю замер только если снимаю подряд много людей на событиях... ставлю центровзвешенный. Автофокуса вообще нет, ибо савецкая, мать ее оптика. Штатный 18-55 китовый объектив таскаю с собой только как широкоугольник... В особо трагичных условия щелкаю вилкой по полступени. Но это только к репортажке относится... Пейзажи, постановка - как у одного форумчанина в подписи "Пришел, увидел, раскорячил штатив..." и далее по тексту.
А вообще в мануале поснимайте, да, помогает. Первый месяц снимал исключительно в мануале. Потом на Av перешел ибо саипало. Но все равно, навык контролировать ВСЕ параметры съемки приходит именно таким образом. Больше практики, коллега, и все будет проэкспонировано и не обрезано ))))
Re[Елпидифор Пескарев]:

от:Елпидифор Пескарев
Некоторые ошибки совсем детские, это вы уже сами поняли. Если бы вы заранее подумали, что и как - вы бы сразу выставили приоритет диафрагмы, центровзвешенный замер, фокус по центральной точке, ИСО800 (или выше, если темно). Для помешения, конечно, желательна вспышка с рассеивателем.

Главная ваша ошибка, на мой взгляд, состоит в том, что вы сами себя загнали в цейтнот и стали по этому поводу нервничать. Вы на данном этапе можете то, что можете, не более - так не психуйте на съемке, а делайте свое дело.

Ваши бесконечные выкрики "сюжет ушел". Как один ушел, так другой придет, не дергайтесь. Не забывайте о том, что вы не человек-невидимка - а значит должны установить психологический контакт с аудиторией, а не пыхтеть и краснеть от натуги и расстройства, что ничего не получается. Ничего не мешает вначале представится, сказать несколько слов (например, о том, что бы люди постарались вести себя естественно и пошутить по поводу своего "профессионализма").

Вот, например, я снимал детишек по просьбе матери:
http://club.foto.ru/gallery/33/photos/1119893/?&author_id=46282&sort=date&page=1&next_photo_id=1127746&prev_photo_id=1116981
Должен сказать, что сами детишки оказались очень спокойными, покладистыми и заинтересованными. Но я сначала с ними посидел, поболтал (как смог, с учетом того, что мой английский достаточно слаб), дал им камеру покрутить, они друг друга пофотографировали, на экранчик посмотрели. После этого они на меня вообще не очень обращали внимание и относитлись спокойно. Конечно, доля удачных кадров была не такой большой (я достаточно много ошибался), но порядка 50 кадров я матери на диске отдал, она была очень довольна. Это, в конечном счете, и есть самое главное. Ведь заказчика не волнует соотношение годных к негодным:)

Т.е. главное и самому правильно настроиться (и продумать заранее, чем и на каких параметрах снимать), и комфортную психологическую обстановку на съемочной площадке создать у участников.

Подробнее


Не вижу смысла в каких-то приоритетах при съёмке в помещении,а тем более при использовании вспышки.В кадр влез кто-то в белом - приоритет дуркует в одну сторону,тут же влез кто-то в чёрном - в другую сторону.Поскольку в помещении освещение практически постоянное,а при использовании вспышки тем более,то ручные настройки лидируют.При необходимости ввести в кадр окно, и то,что за ним,следует промерить заоконный сюжет,а при помощи вспышки уравновесить внутрикомнатное освещение с заоконным.В крайнем случае,то, что за окном,можно несколько переэкспонировать - в +0,5,+1 ступень (это с позиции плёночника,у цифири могут быть свои некоторие отличия).
Re[Machu Picchu]:
Классно, супер! Это именно то чего я и хотел услышать! Спасибо всем большое, появилась много пищи для размышления!
Re[Nat]:
от: Nat
Это все хорошо, пока Вы пейзаж снимаете или студийный портрет. Если речь идет о репортаже, то забудьте (ну, не буквально, конечно, в разумных пределах).

Вот даже как? А я думал что я тормоз, а профи это те кто в боевых условиях на клавишах фотоаппарата как пианисты играют.

[quot] За сюжет Вам простят и легкую нерезкость, и не ту глубину резкости, и даже промах по экспозиции :) [/quot]
Ну да, но это позиция фотографа работающего по заказу. Мне простят, главное что клиент доволен. Я же не работаю, я просто учусь для себя, и мои "клиенты" - друзья-знакомые, мне от них прощения не нужно, чего дам то и возьмут. Мне нужен рост.

[quot]Вы не будете успевать прыгать из режима в режим, какой там к чертям точечный замер выдержки. [/quot]
Получается что нужно выбрать один режим и на него делать ставку? А менять только в крайнем случае, когда ситуация кардинально изменилась?


Re[Михаил Романовский]:

от:Михаил Романовский
Не вижу смысла в каких-то приоритетах при съёмке в помещении,а тем более при использовании вспышки.В кадр влез кто-то в белом - приоритет дуркует в одну сторону,тут же влез кто-то в чёрном - в другую сторону.Поскольку в помещении освещение практически постоянное,а при использовании вспышки тем более,то ручные настройки лидируют.При необходимости ввести в кадр окно, и то,что за ним,следует промерить заоконный сюжет,а при помощи вспышки уравновесить внутрикомнатное освещение с заоконным.В крайнем случае,то, что за окном,можно несколько переэкспонировать - в +0,5,+1 ступень (это с позиции плёночника,у цифири могут быть свои некоторие отличия).

Подробнее


Согласен, для одного помещения с несколькими людьми ручной замер лучше. Я снимал одного человека в данный момент времени, в этом смысле результат должен быть идентичным (в пределах возможности по коррекции в RAW). Но если есть вспышка, приоритет диафрагмы не годится однозначно, нужно ручной. У меня была для себя сверхзадача сделать именно портрет, а не просто качественные снимки, поэтому я от вспышки отказался сразу. И большая часть кадров делалась на улице.

Это лишний раз доказывает, что перед съемкой нужно крепко подумать и смоделировать в голове, что и как...
Re[Machu Picchu]:

от:Machu Picchu
Вот даже как? А я думал что я тормоз, а профи это те кто в боевых условиях на клавишах фотоаппарата как пианисты играют.

[quot] За сюжет Вам простят и легкую нерезкость, и не ту глубину резкости, и даже промах по экспозиции :) [/quot]
Ну да, но это позиция фотографа работающего по заказу. Мне простят, главное что клиент доволен. Я же не работаю, я просто учусь для себя, и мои "клиенты" - друзья-знакомые, мне от них прощения не нужно, чего дам то и возьмут. Мне нужен рост.

[quot]Вы не будете успевать прыгать из режима в режим, какой там к чертям точечный замер выдержки. [/quot]
Получается что нужно выбрать один режим и на него делать ставку? А менять только в крайнем случае, когда ситуация кардинально изменилась?

Подробнее


Вы говорите о разных ситуациях. Коллега пишет именно о репортаже, когда вы на событие не влияете, а лишь фиксируете. Тогда у вас нет выбора, ваша техника должна быть наилучшей (если условия сложные), а на изыски времени нет.

Вы же писали о банальной съемке в помещении по время вечеринки. Что там такого репортажного? Ну ребенок повернулся удачно, ну пропустили вы этот момент. Подождите, он снова повернется... И времени скорректировать параметры вполне достаточно.

Документирование уникальных ситуаций - это особая статья. Допустим, вам тогда ведь потребуется резкость полностью, без всякого ГРИП. Но это означает, что диафрагма маленькая. А это означает, что выдержка большая. А это значит, если в кадре много людей и они движутся, а света немного, что "заморозить" их всех одномоментно вам, скорее всего не удастся. Т.е. будет небольшой смаз где-то - который вам простят, если кадр удачный (как вам уже написали).

Здесь еще интересно то, что мы подходим к режимам, где начинает играть критическую роль и техника, и профессионализм фотографа. Обычно ведь нам возможностей камеры за глаза хватает. И подумать успеваешь. Поэтому многие не понимают по-настоящему, где же разница между профи и любителем. А когда попадают в подобные ситуации, на своей шкуре начинают понимать, зачем на 1Д Mark III такой функционал сделан, допустим. Или зачем на Д3 максимальное ИСО 26000...
Re[Дык]:
Я что-то не понимаю. Разницы между пересвеченным и недосвеченным нет. Это плюс и минус одной шкалы. Так что вытягивать можно из одного и другого одинаково. Если бы не шумы, которые в условиях слабого соотношения сигнал\шум - вылезают. Поэтому из тьмы тянуть хуже чем из света. А "хрен вытянешь из пересвеченного" - это какой-то субъективизм. Поскольку потеря деталей вследствие ограничений ДД и во тьме идет и в свете, и хрен вытянешь только тогда когда потери деталей так велики что все сливается в сплошное пятно. В остальных случаях вытянешь, просто степень вытягивания зависит от степени потери нужных деталей.
Re[Дык]:
от: Дык
Смотря какая у вас техника и какие условия съемки.
Например M дает гарантированный результат если условия съемки меняются не быстро.

Наверное это только для фиксов? Потому что когда зум и его постоянно крутишь для кадрирования или изменения ГРИП - это постоянное изменение условий съемки (экспозиции) при отсутствии фактического изменения сцены.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта