от:hapchu
Ничего я не забыл. Это Вы забыли, что речь о съемке на цифру. И снимая с красным фильтром мы никакой контраст не повышаем, мы просто душим фиксацию изображение на пикселях матрицы закрытых зелеными и синим фильтрами и работают только крансые пиксели. И фактически это ничем не отличается от поканального перевода в Чб цветного изображения, кроме того, что в случае с уставленным фильтром мы имеем значительную потерю яркостной информации в других каналах кроме красного при дебайеризации.Подробнее
Ничего я не забыл. Это Вы забыли, что замер экспозиции пойдет по СУММАРНОЙ освещенности, а не по красному исключительно. То есть, врать такой замер может по красному. В итоге - запросто можем получить недосвет или пересвет в красном. А где недосвет/пересвет - там правильного контраста НЕТ.
Возможность выбора канала ПОСЛЕ ЭКСПОЗИЦИИ, если замер осуществлялся по ВСЕМ каналам при экспозиции - НЕ РАВНО съемке со светофильтром, где происходит ПРЕДМАТРИЧНОЕ отсечение составляющих, ВНОСЯЩИХ ОШИБКУ в замер по ИНТЕРЕСУЮЩЕМУ нас каналу.
Вот если б ЗАМЕР можно было производить по ТОЛЬКО интересующему каналу -тогда и вопрос не стоял бы.
Можете и сами прикинуть: нафига тогда нам впаривают ИК вообще? Купил обычную камеру, поигрался в шопе - и всех делов. Дошло?
Посему, постановляю: Съемка с красным фотофильтром даст БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННУЮ Ч/Б кратинку, чем тупое осечение остальных каналов в ПОСТПРОЦЕССЕ.
Приговор окончательный и обсуждению не подлежит :)
ПС. Вон (где-то в топиках) Борис Коло поигрался в закатных оранжевых лучах, и показал всем, что даже Д700 в таких ситуациях НЕ СПАСАЕТ.




