Использование красных фильтров (R1,R2) на цыфре

Всего 35 сообщ. | Показаны 21 - 35
Re[hapchu]:
Цитата:

от:hapchu
Ничего я не забыл. Это Вы забыли, что речь о съемке на цифру. И снимая с красным фильтром мы никакой контраст не повышаем, мы просто душим фиксацию изображение на пикселях матрицы закрытых зелеными и синим фильтрами и работают только крансые пиксели. И фактически это ничем не отличается от поканального перевода в Чб цветного изображения, кроме того, что в случае с уставленным фильтром мы имеем значительную потерю яркостной информации в других каналах кроме красного при дебайеризации.

Подробнее

Ничего я не забыл. Это Вы забыли, что замер экспозиции пойдет по СУММАРНОЙ освещенности, а не по красному исключительно. То есть, врать такой замер может по красному. В итоге - запросто можем получить недосвет или пересвет в красном. А где недосвет/пересвет - там правильного контраста НЕТ.
Возможность выбора канала ПОСЛЕ ЭКСПОЗИЦИИ, если замер осуществлялся по ВСЕМ каналам при экспозиции - НЕ РАВНО съемке со светофильтром, где происходит ПРЕДМАТРИЧНОЕ отсечение составляющих, ВНОСЯЩИХ ОШИБКУ в замер по ИНТЕРЕСУЮЩЕМУ нас каналу.
Вот если б ЗАМЕР можно было производить по ТОЛЬКО интересующему каналу -тогда и вопрос не стоял бы.
Можете и сами прикинуть: нафига тогда нам впаривают ИК вообще? Купил обычную камеру, поигрался в шопе - и всех делов. Дошло?
Посему, постановляю: Съемка с красным фотофильтром даст БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННУЮ Ч/Б кратинку, чем тупое осечение остальных каналов в ПОСТПРОЦЕССЕ.
Приговор окончательный и обсуждению не подлежит :)
ПС. Вон (где-то в топиках) Борис Коло поигрался в закатных оранжевых лучах, и показал всем, что даже Д700 в таких ситуациях НЕ СПАСАЕТ.
Re[HotPixel]:
[quot]Вот если б ЗАМЕР можно было производить по ТОЛЬКО интересующему каналу -тогда и вопрос не стоял бы. [/quot] Так гистограмму разве отменили? Сняли и посмотрели, выпал крачный за границы или нет.
[quot]постановляю: Съемка с красным фотофильтром даст БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННУЮ Ч/Б кратинку, чем тупое осечение остальных каналов в ПОСТПРОЦЕССЕ.
Приговор окончательный и обсуждению не подлежит [/quot] Простите, но чепуха, учитесь пользоваться камерой и шопом.
PS - предполагается, что съемка ведется приличной машиной, а не шумыльницей....
Re[Евгений Парушин]:
Цитата:

от:Евгений Парушин
[quot]постановляю: Съемка с красным фотофильтром даст БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННУЮ Ч/Б кратинку, чем тупое осечение остальных каналов в ПОСТПРОЦЕССЕ.
Приговор окончательный и обсуждению не подлежит [/quot] Простите, но чепуха, учитесь пользоваться камерой и шопом.
PS - предполагается, что съемка ведется приличной машиной, а не шумыльницей....

Подробнее

Я так понял, что аргументов кроме как "чепуха" и "начучитесь пользоваться фотошопом" нет?
Ну, что ж, тов. "учитель", тогда гляньте мнение еще одного, более авторитетного участника этого форума по этому же вопросу. Сопоставьте со своей цитатой - слово-в-слово про таких как Вы сказано.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=3952564
А я пас. Не хотите учиться - не мучайте учителей :)
Re[10adr]:
Цитата:
от: 10adr
Тык я о том и говорю! Если снимать без фильтра, его потом имитировать нельзя.

Почему же, можно: http://foto.ixbt.com/?id=photo:273038
Re[Belok]:
Я часто беру красный канал для повышения драматичности неба и всего сюжета. Так вот, поскольку красный канал соответствует сигналу с четвертой части всех пикселов (красный, 2 зеленых, синий - в байеровской матрице), причем слабому сигналу, то при таком переводе возникает специфический цифровой шум, не совсем стохастический, и не совсем приятный. При дальнейшем повышении контраста этот шум становится совсем жестким, и иногда приводит к потере кадра - выставочного интереса он уже не представляет. Особенно ужасен этот цифровой шум на нежных сюжетах - туман, тени на снегу - вся пластичность пропадает.
Приходится оставлять зеленый канал для уменьшения шума, и дольше работать с контрастом и маскированием.
Использование красного фильтра позволит увеличить общую экспозицию и уменьшить шум.
Проверял на ИК фильтре. И с моноклем красный фильтр может быть полезен - там цифровой шум еще больше заметен, поскольку изображение размыто.
Re[10adr]:
Цитата:
от: 10adr
Тык я о том и говорю! Если снимать без фильтра, его потом имитировать нельзя.

МОЖНО. Так фильтр лишь обрезает света или тени в некоторых цветовых каналах и свигает эти каналы, что без проблем можно повторить, взяв снимок сделанный без фильтра.
Что мешает сдвинуть нужные каналы с обрезкой?
Re[HotPixel]:
Цитата:

от:HotPixel
Я так понял, что аргументов кроме как "чепуха" и "начучитесь пользоваться фотошопом" нет?
Ну, что ж, тов. "учитель", тогда гляньте мнение еще одного, более авторитетного участника этого форума по этому же вопросу. Сопоставьте со своей цитатой - слово-в-слово про таких как Вы сказано.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=3952564
А я пас. Не хотите учиться - не мучайте учителей :)

Подробнее

Это Вы не хотите учиться замерять экспозицию только по красному каналу безо всяких фильтров.
Еще раз повторю, красный фильтр на цифре ничего не делает кроме добавления шума в зеленый и синий каналы.
Re[Dym]:
Цитата:

от:Dym
Я часто беру красный канал для повышения драматичности неба и всего сюжета. Так вот, поскольку красный канал соответствует сигналу с четвертой части всех пикселов (красный, 2 зеленых, синий - в байеровской матрице), причем слабому сигналу, то при таком переводе возникает специфический цифровой шум, не совсем стохастический, и не совсем приятный.

Подробнее

Ничего не мешает снять с большей экспозицией ориентируясь только на красный канал и не обращая внимание на переэкспонирование в зеленом и синем.
Re[Stive]:
Вот с красным фильтром на цифре


До кучи еще желтый и зеленый


Re[Belok]:
Цитата:
от: Belok
Почему же, можно: http://foto.ixbt.com/?id=photo:273038

Сони R1 чувствительна к ИК, так что нельзя сказать, что там 100% имитация.
Re[hapchu]:
Цитата:

от:hapchu
МОЖНО. Так фильтр лишь обрезает света или тени в некоторых цветовых каналах и свигает эти каналы, что без проблем можно повторить, взяв снимок сделанный без фильтра.
Что мешает сдвинуть нужные каналы с обрезкой?

Подробнее

При съёмке с фильтром красный может уйти в пересвет, либо синий с зелёным будут недоэкспонированы. Или то и другое одновременно. В фотошопе можно получить лишь имитацию. Т.е. может получиться похоже, но это не то же самое!
Re[hapchu]:
Цитата:
от: hapchu
Это Вы не хотите учиться замерять экспозицию только по красному каналу безо всяких фильтров.
Еще раз повторю, красный фильтр на цифре ничего не делает кроме добавления шума в зеленый и синий каналы.

Вы начинали совершенно не с этого.
А с того, что РАЗНИЦЫ - есть фильтр или нет - нет (я привоже Ваш цельный и необрезанный пост):
Цитата:

от:hapchu
Ничего я не забыл. Это Вы забыли, что речь о съемке на цифру. И снимая с красным фильтром мы никакой контраст не повышаем, мы просто душим фиксацию изображение на пикселях матрицы закрытых зелеными и синим фильтрами и работают только крансые пиксели. И фактически это ничем не отличается от поканального перевода в Чб цветного изображения, кроме того, что в случае с уставленным фильтром мы имеем значительную потерю яркостной информации в других каналах кроме красного при дебайеризации.

Подробнее

То есть, с Ваших же слов, картинка в красном будет такая же (как если б снимали с красным фильтром)+шумы в некрасных каналах.
Прочитайте свой пост еще раз, и убедитесь, что я НИЧЕГО не переврал.
И только после того, как я обратил Ваше внимание на возникающую необходимость изменения экспозиции при использовании светофильтра (что КАРДИНАЛЬНО и НЕИЗБЕЖНО изменит картинку по ДД в красном канле - и о чем Вы вначале не догадывались и от меня выучили) Вы теперь мне начинаете моими же откатными фразами голову морочить.
Как говорят в Одессе, купите на Привозе селедку, и морочьте ЕЙ голову.
Re[10adr]:
Цитата:

от:10adr
При съёмке с фильтром красный может уйти в пересвет, либо синий с зелёным будут недоэкспонированы. Или то и другое одновременно. В фотошопе можно получить лишь имитацию. Т.е. может получиться похоже, но это не то же самое!

Подробнее

Кто это сказал? В Фотошопе то же самое делается ЭЛЕМЕНТАРНО.
Re[HotPixel]:
Цитата:

от:HotPixel
То есть, с Ваших же слов, картинка в красном будет такая же (как если б снимали с красным фильтром)+шумы в некрасных каналах.
Прочитайте свой пост еще раз, и убедитесь, что я НИЧЕГО не переврал.
И только после того, как я обратил Ваше внимание на возникающую необходимость изменения экспозиции при использовании светофильтра (что КАРДИНАЛЬНО и НЕИЗБЕЖНО изменит картинку по ДД в красном канле - и о чем Вы вначале не догадывались и от меня выучили) Вы теперь мне начинаете моими же откатными фразами голову морочить.
Как говорят в Одессе, купите на Привозе селедку, и морочьте ЕЙ голову.

Подробнее

Да снимайте Вы как хотите, если пользоваться преимуществами цифры не умеете и не хотите учится.
Я с самого начала утверждал что можно получитьь тот же результат и без фильтра. Экспонометрия это частный вопрос и никак не противоречит моему утверждению. Тем более экспонометрия при съемке на пленку и на цифру - совершенно разные вещи.
Re[Dym]:
Цитата:

от:Dym
Я часто беру красный канал для повышения драматичности неба и всего сюжета. Так вот, поскольку красный канал соответствует сигналу с четвертой части всех пикселов (красный, 2 зеленых, синий - в байеровской матрице), причем слабому сигналу, то при таком переводе возникает специфический цифровой шум, не совсем стохастический, и не совсем приятный. При дальнейшем повышении контраста этот шум становится совсем жестким, и иногда приводит к потере кадра - выставочного интереса он уже не представляет. Особенно ужасен этот цифровой шум на нежных сюжетах - туман, тени на снегу - вся пластичность пропадает.
Приходится оставлять зеленый канал для уменьшения шума, и дольше работать с контрастом и маскированием.
Использование красного фильтра позволит увеличить общую экспозицию и уменьшить шум.
Проверял на ИК фильтре. И с моноклем красный фильтр может быть полезен - там цифровой шум еще больше заметен, поскольку изображение размыто.

Подробнее

+1 Использовать красный канал для изменения тональных соотношений, с помощью ФШ, на нормальном полноцветном снимке не корректно, т.к. ,отдельно взятый красный канал, содержит гораздо меньше графической информации, чем сумма цветовых каналов. (вот и возникают избыточные шумы и падение детализации)
Я считаю, что применение красного фильтра, в качестве повысителя контраста, может быть оправдано. Но, только, в тех сценах, где есть объекты, с явным присутствием красного, и при этом они не темнее остальных . (Например лица людей на каком-нибудь холодном фоне. Если изначально фон и лица одинаковы по тону, то с красным фильтром лица станут светлее, а фон темнее).
Если в сцене тёмные красноватые объекты и светлые объекты с меньшим количеством красного, то красный фильтр снивелирует разницу, и на выходе получим унылую , неконтрастную картинку. :(
Поэтому, я думаю, для каждого сюжета нужно подбирать свой цветной фильтр, чтоб контраст увеличить или уменьшить. И красный фильтр - не панацея на все случаи жизни.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.