iso L и Н?

Всего 42 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Mik_S]:
Согласен на все сто.
Ттут писали о напряжении питания ячейки - эт не понял... (давно от электроники отсал?) вроде ячейка сама напряжение выдает... или сейчас это уже не совсем так? вполне могу представить ячейку, в которой от освещенности зависит не вырабатываемое напряжение, а, например, проводимость. тогда есть смысл и в понятии питания ячейки... Как современная матрица устроена?

И еще вот это не понял...
Цитата:
от: Mik_S
Поэтому света при ISO 50 и "режутся".

почему при ослаблении светА должны резаться? На первый взгляд - наоборот - при ослаблении что-то окажется ниже границ ДД... Или нет?
Re[Евгений Р]:
Цитата:
от: Евгений Р
Какое-то безосновательное выссказывание...


-1, он прав
Re[Евгений Р]:
Цитата:
от: Евгений Р
А почему тогда получается меньше шумов на исо 50 без потери детализации?


это на плёнке получается яменьше шумов..на 5д это не так, там 50исо идёт за счёт падения толки контраста, толи ещё какой то фигни, про это много здесь писали...
Re[Евгений Р]:
Цитата:
от: Евгений Р
А почему тогда получается меньше шумов на исо 50 без потери детализации?



а как это получается?
в смысле - по какой методике шумы оцениваем?

если шумы "под сюжетом", т.е. детали в тенях все же поярче шумов, то, грубо говоря, зажимая гистограмму снимка справа - мы и уровень сигнала в тенях, и уровень шумов делаем пропоруионально меньше. Т.е. отношение "сигнал/шум" не меняется. Но если детали на фоне шумов были хорошоразличимы - они и останутся так же различимы, просто потемнее станут.

А вот света при этом очевидно пропадут.
Re[Mik_S]:
Ежели кому ещё интересно. Задал вопрос про реализацию ISO100 на D300 (мне эта камера как-то ближе :D ) технической службе Никон в Москве. Вот что ответили (дословно):
Значения ISO 100 достигается программным путём, поэтому вынесено за рамки стандартных значений.
Ухудшения картинки не происходит!
Позволяет Вам снимать при более долгих выдержках.

С уважением, служба технической поддержки компании Nikon.


Re[Александр69]:
Цитата:

от:Александр69
Согласен на все сто.
Ттут писали о напряжении питания ячейки - эт не понял... (давно от электроники отсал?) вроде ячейка сама напряжение выдает... или сейчас это уже не совсем так? вполне могу представить ячейку, в которой от освещенности зависит не вырабатываемое напряжение, а, например, проводимость. тогда есть смысл и в понятии питания ячейки... Как современная матрица устроена?

Подробнее


накопление заряда, "выбиваемого" из полупроводника под действием падающего света.

способы "фиксации" и считывания этого заряда - разнятся у ПЗС и КМОП. А изначально суть одна.

Цитата:
от: Александр69

почему при ослаблении светА должны резаться? На первый взгляд - наоборот - при ослаблении что-то окажется ниже границ ДД... Или нет?


грубо говоря - простым пересчетом изменили значения уровня (яркости) на всех ячейках вдвое.

Разница между 128 и 255 визуально гораздо больше, чем между 2 и 4 :-)

как-то так, наверное.

Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Ежели кому ещё интересно. Задал вопрос про реализацию ISO100 на D300 (мне эта камера как-то ближе :D ) технической службе Никон в Москве. Вот что ответили (дословно):
Значения ISO 100 достигается программным путём, поэтому вынесено за рамки стандартных значений.
Ухудшения картинки не происходит!
Позволяет Вам снимать при более долгих выдержках.

С уважением, служба технической поддержки компании Nikon.

Подробнее


Оч интересно... Только, эт они стандартно отписались, ничего не проясняя...
Если уж на то пошло, то, как писал Mik_S, с чем абсолютно согласен, у ячейки нет никакого исо, любое исо - програмное... есть какая-нить люкс-вольтовая характеристика, и, для того, чтобы получить эту точку серой, нужно такой-то EV при таком-то исо, и такой-то EV при другом исо...
Re[Александр69]:
Цитата:

от:Александр69
Оч интересно... Только, эт они стандартно отписались, ничего не проясняя...
Если уж на то пошло, то, как писал Mik_S, с чем абсолютно согласен, у ячейки нет никакого исо, любое исо - програмное... есть какая-нить люкс-вольтовая характеристика, и, для того, чтобы получить эту точку серой, нужно такой-то EV при таком-то исо, и такой-то EV при другом исо...

Подробнее



только всё-таки не любое ISO программное, а любое ISO больше "настоящего" получается просто усилением сигнала...

меньше "настоящего" - программно.
ну и сильно больше "настоящего" тоже программно, навернео потому,ч то при слишком большом усилении максимальные уровни сигнала начинают вылазить за границу возможностей АЦП...
Re[Александр69]:
О чём собственно и речь... Непонятно, есть ли принципиальное отличие между 100 и 200 и 50 и 100.

Шумы - не на сюжете, просто на сером фоне. Это явно видно.

Про напряжение - я писал к примеру. Например при его повышении можно считать информацию с датчика с меньшим значением но большей погрешностью.

Вобщем - главное результат - возможность снимать на открытых дырках солнечным днём, причём без потери деталей явной при пересвете в С1PRO том же.
Re[Евгений Р]:
О, только собирался создать тяпничную тему про низкие ИСО, а тут она как раз и подкатила...

А что, собственно, мешает реализовать ИСО 50 (25, 10...) на всех камерах?
Бог с ними с шумами - пусть остаются такими же, как при 100 (или даже чуть выше, за счет удлинения выдержки). Просто понизить чувствительность сенсора, уменьшить частоту дискретизации - или что-нибудь в этом духе...

Была бы очень удобная функция для ночной съемки (когда нужно снять следы от огней автомобилей) и для всяких водосодержащих пейзажей. А то приходится либо зажимать дырку по самое небалуйся, что карается мыльной картинкой, либо разоряться на Н-С фильтр, который тоже не всегда удобен, да и возможен (например, снимаем на ширик в паре с поляриком => вылетают углы).
Re[Александр69]:
Цитата:

от:Александр69
Оч интересно... Только, эт они стандартно отписались, ничего не проясняя...
Если уж на то пошло, то, как писал Mik_S, с чем абсолютно согласен, у ячейки нет никакого исо, любое исо - програмное... есть какая-нить люкс-вольтовая характеристика, и, для того, чтобы получить эту точку серой, нужно такой-то EV при таком-то исо, и такой-то EV при другом исо...

Подробнее

Суть важно не это, а то, что достигается такое понижение чувствительности не аппаратными способами (когда размах сигнала с матрицы подгоняется под входной диапазон АЦП аппартным усилением), а программными. Не так давно кто-то (по-моему Кен) занимался этим вопросом. Результат сравнения D200 (у которого ISO100 "честные") с D300 на ISO100 был не в пользу последнего, хотя на ISO200 и далее всё обстоит уже "немного наоборот".
Re[Omuru]:
Цитата:

от:Omuru
О, только собирался создать тяпничную тему про низкие ИСО, а тут она как раз и подкатила...

А что, собственно, мешает реализовать ИСО 50 (25, 10...) на всех камерах?
Бог с ними с шумами - пусть остаются такими же, как при 100 (или даже чуть выше, за счет удлинения выдержки). Просто понизить чувствительность сенсора, уменьшить частоту дискретизации - или что-нибудь в этом духе...

Была бы очень удобная функция для ночной съемки (когда нужно снять следы от огней автомобилей) и для всяких водосодержащих пейзажей. А то приходится либо зажимать дырку по самое небалуйся, что карается мыльной картинкой, либо разоряться на Н-С фильтр, который тоже не всегда удобен, да и возможен (например, снимаем на ширик в паре с поляриком => вылетают углы).

Подробнее


Ну, "шо нэ так всэ просто", я уже и сам понял... вот только почему - так и не понял )
а с частотой дискретизации - эт Вы хватили...
Re[Omuru]:
Цитата:
от: Omuru

А что, собственно, мешает реализовать ИСО 50 (25, 10...) на всех камерах?

Снимите в RAW с экспокоррекцией в плюс, потом в конвертере столько же в минус. Будет вам такое ISO, какое захотите. Единственный минус - большая часть кадра уйдет в пересвет. Это видимо и мешает.
Re[Александр69]:
не в тему вопроса, но о матрицахвообще, кому интересно:
http://www.citforum.ru/hardware/articles/digital_mechanics/
такскать, учим матчасть...
Re[Александр69]:
Цитата:
от: Александр69
а с частотой дискретизации - эт Вы хватили...

Почему? Матриццо ведь цифровая а не аналоговая (как это ни удивительно). А это значит, что в отличие от пленки, экспонирунется не непрерывно, а анализирут световой поток с какой-то N-ой частотой и потом усредняет все эти свои "замеры" в один РАВ-файл. Если снять два кадра (например, на ф/8, 1/200) с частотой N и N/2 (просто выкинуть перед суммированием каждый второй "замер"), то второй будет в два раза темнее => нужна выдержка 1/100. Ну, и так далее...
Re[Omuru]:
Цитата:
от: Omuru
Почему? Матриццо ведь цифровая а не аналоговая (как это ни удивительно).


матрица-то как раз совершенно аналоговая :-)
в каждой ячейке под действием падающего света накапливаются электрончики, потом количество этих электрончиков "снимается" с матрицы в виде напряжения на ячейке. Всё совершенно "аналогово". А вот потом это напряжение усиливается и подается на аналогово-цифровой преобразователь, который првевращает эти уровни наряжений в некие "цифровые" значения, которыми уже оперирует вся дальнейшая обработка.

Цитата:
от: Omuru

А это значит, что в отличие от пленки, экспонирунется не непрерывно, а анализирут световой поток с какой-то N-ой частотой и потом усредняет все эти свои "замеры" в один РАВ-файл.


не-а.
тупо экпонируется вся матрица непрерывно на протяжении всей выдержки, а когда выдержка отработана - то считывается (по столбцам, по строкам, по как-то еще), результат считывания оцифровывается и пишется в RAW-файл. и всё.
Re[Omuru]:
Цитата:

от:Omuru
Почему? Матриццо ведь цифровая а не аналоговая (как это ни удивительно). А это значит, что в отличие от пленки, экспонирунется не непрерывно, а анализирут световой поток с какой-то N-ой частотой и потом усредняет все эти свои "замеры" в один РАВ-файл. Если снять два кадра (например, на ф/8, 1/200) с частотой N и N/2 (просто выкинуть перед суммированием каждый второй "замер"), то второй будет в два раза темнее => нужна выдержка 1/100. Ну, и так далее...

Подробнее
Фотоприёмный элемент матрицы как раз аналоговый, и экспонируется он один раз в течении времени открытия затвора.
Re[Omuru]:
[quot]Почему? Матриццо ведь цифровая а не аналоговая (как это ни удивительно). [/quot]
Да лана... Правда? ))

[quot]А это значит, что в отличие от пленки, экспонирунется не непрерывно, а анализирут световой поток с какой-то N-ой частотой и потом усредняет все эти свои "замеры" в один РАВ-файл. [/quot]
ой...

[quot]Если снять два кадра (например, на ф/8, 1/200) с частотой N и N/2 (просто выкинуть перед суммированием каждый второй "замер"), то второй будет в два раза темнее => нужна выдержка 1/100. Ну, и так далее...[/quot]
ой-йой...

не-а...

не так матрица работает...
Re[Александр69]:
пока писал, уже ответили...
вовремя я ссылочку таварышчу подбросил )
Re[Mik_S]:
Ясно. Выходит, все гораздо проще =)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта