Интересуюсь объективами Rodenstock

Всего 78 сообщ. | Показаны 61 - 78
Re[nnn999]:
-
Re[Fling Thing]:
Ширпотреб - не означает плохо. Он означает массовое производство с некоторыми упрощениями, которые существенно снижают цены и "не значительно" снижают качество.
Проблема в том, что а)незначительность определяет для себя каждый сам, б) сейчас на рынке много б/у объективов и разница между тессаром и плазматом не столь велика, как раньше. В итоге многие предпочитают переплатить чуть больше, но взять максимально доступное качество.
Re[MoGol]:
-
Re[Fling Thing]:
Не совсем. Я имел в виду критерий не "абсолютного качества", а скорее соотношения "цена-качество". И теперь, с падением цен на объективы, наценка за большое качество гораздо меньше, чем раньше. И наоборот, раньше за "чуть большее" качество приходилось переплачивать существенно больше.
Re[Новый Гражданин]:
MoGol уже объяснил: сейчас нетрудно найти проекционный плазмат за очень небольшие деньги. так какой смысл экономить 20-40 зеленых?
за эту разницу вы получите объектив более высокого класса.
Re[Fling Thing]:
Цитата:
от: Fling Thing
Простите, а чем так плохи тессары?


Тем, что углы у него мыльные. С диафрагмированием это менее заметно, но все же заметно.
Мыльные углы следуют как из графиков с техпараметрами объективов, так видны и на практике.
Чем резче негатив, с которого печатается - тем заметнее разница в резкости между центром и углами.
Тессар 75мм обычно предназначен для печати с негативов 4х4.
Родагон 80/5,6, насколько помню, заявлен производителем для 6х6. Вот Родагон 80/4 точно заявлен для 6х7.
Если не наблюдается видимого виньетирования на отпечтаке - то это еще не значит, что объектив кроет данный формат. Это лишь означает, что с данным форматом негатива отсутствует виньетирование.

Чисто теоритически (а некоторыми подтверждено и практически), Тессар по центру резче, чем Плазмат. Т.е., если взять для печати Тессар с полем покрытия, сильно превышающим формат негатива (например, что-нибудь типа 135мм для негатива 6х6), то он выдаст лучший результат, чем Плазмат.
Re[nnn999]:
-
Re[Новый Гражданин]:
это ведь еще сильно зависит от негатива - отпечаток складывается из достоинств/недостатков 2 объективов: съемочного и печатного
плюс особенности проявки там и там
и конечно от сюжета. лично мне кажется, что максимальные требования к оптическому качеству обоих объективов предъявляет пейзаж: там и диапазон тональностей большой, и масса мелкой фактуры (как контрастной, так и малоконтрастной), и глубина сцены ужасающая :^)
Re[Новый Гражданин]:
а ближайшая практическая разница, как было сказано - плазмат обеспечит лучшее качество при более открытой диафрагме, что может быть важно
Re[Fling Thing]:
Цитата:

от:Fling Thing
Полностью согласен! Но...

Мне как любителю судить об этом не приходится, т.к. на своих портретных ч/б отпечатках форматом 50х60, выполненных с тессаром (исарон 75/4.5) и бюджетным плазматом (родагон 80/5.6), я смог разглядеть незначительные отличия только при очень внимательном рассмотрении.

Подробнее


Это лишь означает, что в данный момент с вашей техникой и вашими негативами разница при использовании Тессара и Плазмата в увеличителе практически не видна.

Для того, чтобы получить заметную разницу, берем очень резкий негатив с мелкими деталями в том числе в углах кадра (снятый не Тессаром), вставляем его в отъюстированный добротный увеличитель в двустекольную рамку, тщательно наводимся с помощью фокускопа (с уже лежащим листом фотобумаги, лучше глянцевой) и печатаем на оптимальных диафрагмах с увеличением в районе 5х. Для Плазмата многие считают самой оптимальной полностью открытую диафрагму. Тессар конечно лучше задиафрагмировать.
Ваш процесс близок к описанному выше?
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere

Ваш процесс близок к описанному выше?

Пожалуй нет.
1) В основном печатаю портреты... возможно падение резкости по углам для такого жанра не очень критично.
2) На открытых не печатаю, диафрагмирую примерно до 11.
3) Использую в основном диффузный увеличитель Jobo LPL 7700, негативная рамка со стеклами (одно антиньютоновское), специально увеличитель не юстировал.
4) Бумага в основном матовая (пластик или барит).
5) Фокускопом пользуюсь.
чё-то мало сходится :D
ПС: Ну, дык, мой пример не показателен совсем. Много ли таких видящих разницу как Вы, например :)
Re[Fling Thing]:
Цитата:
от: Fling Thing

ПС: Ну, дык, мой пример не показателен совсем. Много ли таких видящих разницу как Вы, например :)


Согласен. Простой зритель "с улицы" разницу и не заметит пожалуй. Но разве это повод, чтобы делать плохо и не стремиться в том числе к лучшему техническому качеству?

Для портретов, особенно в современном их понимании, разница между Плазматом и Тессаром в подавляющем большинстве случаев врят ли будет уловима. А если это одиночный портрет, на котором в резкости только центр кадра (скажем, лицо), то Тессар может быть даже и предпочтительнее Плазмата будет. И по резкости, и по бюджету.
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Вот Родагон 80/4 точно заявлен для 6х7.


У Вас этот?

Объектив Rodagon-WA имеет короткое фокусное расстояние и большой угол обзора, что позволяет делать проецируемую область изображения на 70% больше, чем при использовании объективов со стандартным фокусным расстоянием. Поэтому он полностью подходит для увеличения отдельной части изображения на фотоувеличителях с малой высотой подъема. В этом случае можно избежать затруднительных проекций изображения на стену или пол.

Оптическая конструкция: 6 элементов / 4 группы (Rodagon-WA 80mm f/4,0)

(http://www.prograf.ru/rodenstock/enlarging.html#Rodagon)
Re[Fling Thing]:
Нет, у меня обычный.
WA 80 мм на 6х9 заявлен. В то время, как обычно для такого формата 105-110 мм анонсируют.
Re[Bedwere]:
-
Re[Fling Thing]:
Цитата:

от:Fling Thing
Попробую резюмировать, если позволите.
Если я сейчас поменяю свой 80/5.6 на 80/4, то разница при печати формата 6х7 отчетливо проявится на открытых диафрагмах. Подозреваю, что на дырках в середине диапазона отличия будут незаметны, либо едва уловимы.

Подробнее


Далеко не факт. Объектив - лишь одно из звеньев в этой большой цепочке. И не всегда именно он - "узкое" место.

Я не сравнивал эти два объектива, так что не могу сказать, будет ли отчетливая разница при смене одного на другой или она будет едва заметна. Могу лишь повториться: 80/5,6 заявлен для формата 6х6, 80/4 - 6х7. У последнего еще и мультипросветление. По идее, 80/4 при печати с 6х7 должен дать более равномерный результат по полю как по резкости, так и по равномерности освещения.

С другой стороны, какие у Вас сейчас претензии к качеству печати? Вы заметили падение качества при переходе со 105 мм на 80 мм? Если да - то, вероятно, переход на 80/4 будет оправдан.
Re[Bedwere]:
-
Re[Новый Гражданин]:
Всем привет!
Подскажите, какой из никкоров имеет самый жёсткий рисунок? Слышал, какой то из полтинников, но забыл, какой конкретно. Собираюсь посадить его на Durst 1000 (резьба). Какой переходник понадобится?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта