HOLGA / Хольга 120: Возможности, примеры, идеология и т.д.
Всего 703 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[Петр]:
нет, разъём под тросик на хольгах (кроме пинхольной и 135й) не предусмотрен. для использования тросика на них применяется вот такая штукенция: http://goo.gl/cLl4e она надевается на объективный блок и давит на рычаг спуска.
Re[Петр]:
от: Петр
Прошу прощения за примитивный вопрос: а у хольги 120н есть разъем под тросик? Выдержка "В" имет смысл только при его наличии.
Съёмка на Хольгу со штатива противоречит её идеологии. :-)
Re[pilligrim]:
идеология хольги не настаивает на съёмке "от бедра не глядя", вы путаете с ломографией.
Re[peayq]:
от:peayq
нет, разъём под тросик на хольгах (кроме пинхольной и 135й) не предусмотрен. для использования тросика на них применяется вот такая штукенция: http://goo.gl/cLl4e она надевается на объективный блок и давит на рычаг спуска.Подробнее
Жесть.
Жалею, что заказал сей девайс, не поинтересовавшись относительно данного момента.
Re[Доктор Борменталь]:
[УДАЛЕНО]
Re[Ronald]:
от: Ronald
Элементарно, круг покрытия под формат собственного кадра неспособен обеспечить. Пластиковый объективчик для мыльниц 35мм (такой дряни полно валяется на китайских складах) поставили в коробку 6х6 ...
Вы так говорите будто это что-то плохое.
ПС. Вся тема построена вокруг этого бесконечного диалога

Re[VoidWanderer]:
совершенно верно. пятый раз по кругу.
оригинальное сообщение удалено за наезд и неконструктив.
оригинальное сообщение удалено за наезд и неконструктив.
Re[VoidWanderer]:
от: VoidWanderer
Вы так говорите будто это что-то плохое.
Полагаю, что слово "инструмент" по отношению к Хольге применять не следует.
Re[Ronald]:
Согласен, о чем и писал выше.
Re[Ronald]:
[УДАЛЕНО]
Re[Ronald]:
от: Ronald
Полагаю, что слово "инструмент" по отношению к Хольге применять не следует.
прям постановление - не хватает - гербового бланка-дата-подпись-печать

инструмент-не-инструмент? фотокамера-не-фотокамера? СФ-не-СФ? игрушка-не-игрушка? какая разница? что это меняет?
Re[Ronald]:
от: Ronald
Полагаю, что слово "инструмент" по отношению к Хольге применять не следует.
Господа. Очень поддерживаю этот последний озвученный тезис.
Интересная получилась ветка. По сути речь о том, что-если человек хочет творить, дело не в инструменте.
Хольга - способ работать на авось. Получится (вдруг) - хорошо. Не получится. Пощелкаем еще...
История фотоаппаратостроения начиналась с камер уровня Хольги. Начиналась давно. И то, что сегодня нравится пользователям Хольги ( "линза" из пластмассы), изначально было предметом непреодолимой сложности для пионеров фотографии. %) А для сегодняшних пользователей - это сознательная блажь. На грамотном пути ничего не получается. Поскольку лень и учиться не хочется. А самоутвердиться надо...
Все эффекты, которые наобум иногда получаются с Хольги, грамотный фотограф сделает с любой камеры. Не вопрос. Правда. Ничто не мешает поставить монолинзу из навоза на цифрозеркалку или кардан. Эти же приемы сознательно используют альтернативщики со всего света. Только используют сознательно, предсказуемо и по уму, а не случайно.
Человек научился всему, встав с четверенек на задние конечности и освободив руки, которыми стал делать разумные вещи. А эта Хольга снова ставит фотографа в партер... Не сказать еще хужее.
;)
Все развивается по спирали, но не по кругу...
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Хольга - способ работать на авось. Получится (вдруг) - хорошо. Не получится. Пощелкаем еще...
вы ветку-то почитайте, в особенности посты GriZZLy. там описано, в том числе, и как работать хольгой не "на авось".
и ещё кое-что:
Я обожаю коллодийные снимки. Они очень своеобразные. Никакими другими средствами так не снимешь. Все эти маленькие изъяны, пылинки на стекле, видите... Они все проявятся на снимке, что мне и нравится. Это элемент случайности... Все мои ошибки, они в результате оказываются к месту... Этот же процесс использовал Брэди во время войны, и Фентон, и Гарднер... У них были допотопные передвижные лаборатории, помощники, повозки, запряжённые мулами, и они получали такие качественные негативы... Ведь изъянов очень трудно избежать, вот посмотрите... Вот эти разводы, здесь... Мне они нравятся... Но в работах фотографов 1800-х вы никогда их не увидите. Все их снимки идеальны. Я боюсь, что когда-нибудь отработаю эту технику до совершенства. Я выезжаю со своей передвижной тёмной комнатой в машине на природу, и всё, что только может пойти не так, обязательно идёт не так... Затемнение падает как карточный домик на все мои растворы, а негативы выходят с какими-то прекрасными странностями... В тот момент когда я покрываю пластинку, мимо проезжают трактора, поднимая тучу пыли, а получается отличный снимок. Должна признать, меня иногда расстраивает то, что многие мои работы зависят от технических ошибок. Я не специально обрабатываю негативы таким образом, но я и не выбрасываю их как брак. В прошлом, я не раз делала снимки, которые были волшебным образом трансформированы чьей-то рукой, не моей собственной, и они этого становились лучше.Мне нравятся эти посторонние вмешательства. Пруст писал как-то, что для работы он молил об "ангеле определённости".
Я же молю ангела неопределённости снизойти на мою пластинку.
это говорит Салли Манн в фильме о своей новой серии снимков на мокром коллодии. процесс другой, но подход мне кажется очень схожим. она видит в изъянах процесса "руку свыше" и рассматривает инструмент и носитель как своих соавторов. отпустить тормоза и дать снимку состояться самому.
от: Омельченко Юрий
На грамотном пути ничего не получается. Поскольку лень и учиться не хочется. А самоутвердиться надо...
а не слишком ли самонадеянно с вашей стороны делать выводы о творческой потенции и технической грамотности множества совершенно незнакомых вам людей?
от: Омельченко Юрий
Все эффекты, которые наобум иногда получаются с Хольги, грамотный фотограф сделает с любой камеры. Не вопрос. Правда. Ничто не мешает поставить монолинзу из навоза на цифрозеркалку или кардан.
...и носить с собой в сумке кардан на работу каждый день. желаю успехов "грамотным".
от: Омельченко Юрий
Эти же приемы сознательно используют альтернативщики со всего света. Только используют сознательно, предсказуемо и по уму, а не случайно.
опять же, не понимаю, кто вам дал основания утверждать, что хольгой снимают случайно? вы лично у каждого фотографа спрашивали? следили? а если и случайно — что в этом плохого? вам жалко чужой плёнки?
Re[Ronald]:
за обсуждением действий модератора ветки приглашаю вас в личку, если есть желание. здесь же постарайтесь высказываться аргументами, а не прибаутками.
Re[peayq]:
от:peayq
опять же, не понимаю, кто вам дал основания утверждать, что хольгой снимают случайно? вы лично у каждого фотографа спрашивали? следили? а если и случайно — что в этом плохого? вам жалко чужой плёнки?Подробнее
Не ясно, что вас задело?
Салли Манн, слава Богу, Хольгой не снимает. И перевод ее текста из фильма What Remains вы даете не правильный. Я его гляжу в оригинале. Манн работает на камерах 20х25 и больше. Она, как раз, получала специальное художественное образование и делает все, включая "случайный метод" вполне целенаправленно. Мокрый коллодий вообще не предполагает повторяемых результатов. Не та технология. Но не на уровне съемки, а на уровне материалов. А Хольга "закладывает" косяки изначально, навязывая фотографу убогие средства визуального выражения. А вы, похоже, готовы возводить это в культ?
Фотограф, который снимает на Хольгу, поскольку её, типа, удобно носить на работу - это что? На какую работу? На фотографическую или попутно для понтов? В кормане?
Нет никакой надобности опрашивать, например, каждого шизика в клинике, если у него наблюдаются общие характерные симтомы. Это называется - диагноз.
Когда в фотографии человек сознательно выбирает тупой инструмент он или развлекается, или учится, чтобы понять, как делать не надо. Если он видит результат, то понимает, как не надо, что это ограничивает процесс. Но если он сознательно подменяет школу и палитру, одним случайным трюком, это - диагноз.
Есть такая история (подлинная).
Некто Сид Вишез на упрек, что играет все на трех аккордах, пытался умничать, говоря, мол, "зато это правильные аккорды". Все-бы хорошо, но этот же тип пытался подкалывать Фредди Мёкьюри, за, типа, балетные съемки в клипах. Пытался учить его музыке на равных. :)
Наверное всем понятно, на какой культурной дистанции друг от друга находятся Queen и Sex Pistols?
Поэтому, когда вы помянули Салли Манн, то до нее, как до звезды, тем "художникам", кто пыжится снимать на Хольгу.
В советское время был такой уродец (Этюд назывался). Назвать это фотокамерой сложно. Это одного с Хольгой поля ягоды.
Шутка была. Хочешь на всю жизнь отбить у человека интерес к фотографии, подари ему Этюд.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
...Некто Стив Вишез на упрек, что играет все на трех аккордах, пытался умничать, говоря, мол, "зато это правильные аккорды". Все-бы хорошо, но этот же тип пытался подкалывать Фредди Мёкьюри, за, типа, балетные съемки в клипах. Пытался учить его музыке на равных. :)...Подробнее
Верить ли достоверности историй про Вишеза, если его имя названо неверно? (Его звали Сид.) :)
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Не ясно, что вас задело?
поясните? меня задело ровно одно — ваша попытка причесать под одну гребёнку соврешенно разных людей с разными творческими устремлениями, основываясь на ваших стереотипных представлениях об инструменте их творчества. да, есть хипстеры-ломографы, щёлкающие всё что под руку попадётся, и есть вдумчивые хольгоиды. ровно так же как есть и люди, соврешенно отвратительно снимающие на хассель.
от: Омельченко Юрий
Салли Манн, слава Богу, Хольгой не снимает.
потому что она не её выбрала как средство самовыражения.
от: Омельченко Юрий
И перевод ее текста из фильма What Remains вы даете не правильный. Я его гляжу в оригинале.
прошу вас ответить за слова. расшифровку оригинала на слух и вашу версию перевода — в студию. мне как бакалавру британского вуза и автору диссертации по медийным технологиям, будет крайне интересно узнать, где я ошибся.
от: Омельченко Юрий
Манн работает на камерах 20х25 и больше.
это её осознанный технический выбор как фотографа, печатающегося метровыми форматами. 120-я плёнка её уже просто поэтому не устраивает.
кстати, раз смотрели фильм, то видеи наверняка её камеры — старые, разболтанные, штативы ходуном ходят, и вроде не переживает.
от: Омельченко Юрий
А Хольга "закладывает" косяки изначально, навязывая фотографу убогие средства визуального выражения.
слово "убогий" означает "у бога", близкий к богу. так что вы только что подствердили версию салли манн о вмешательстве свыше.
от: Омельченко Юрий
А вы, похоже, готовы возводить это в культ?
прошу вас ответить за слова ещё раз. цитаты мои и других участников дискуссии, где нами бы предлагалось сделать из хольги культ — в студию.
от: Омельченко Юрий
Фотограф, который снимает на Хольгу, поскольку её, типа, удобно носить на работу - это что?
это вы, нелепо передёргивающий фразы собеседника. по-моему очевидно, что я имел в виду удобство перемещения по сравнению с карданом, на который вы, очевидно как бывалый эксперт в этом вопросе, предлагали поставить "линзу из навоза".
от: Омельченко Юрий
На какую работу? На фотографическую или попутно для понтов?
каюсь, работа у меня не фотографическая. как и у 99.99% посетителей этого форума. вы, конечно, тут нас всех обскакали. только наличие "фотографической работы" не даёт вам ровно никакого права относиться к другим как к второсортным щелкунчикам. а вот за обвинения в понтах в приличном обществе принято отвечать. ответим в третий раз или как?
от: Омельченко Юрий
В кормане?
нет, в рикзюке.
от: Омельченко Юрий
Нет никакой надобности опрашивать, например, каждого шизика в клинике, если у него наблюдаются общие характерные симтомы. Это называется - диагноз.
да, диагноз напрашивается, что есть то есть... 8)
от: Омельченко Юрий
Когда в фотографии человек сознательно выбирает тупой инструмент он или развлекается, или учится, чтобы понять, как делать не надо.
это вам сами люди сообщили, или вы снова сами, за них догадались?
от: Омельченко Юрий
Если он видит результат, то понимает, как не надо, что это ограничивает процесс. Но если он сознательно подменяет школу и палитру, одним случайным трюком, это - диагноз.
а если человек, будучи одержим манией научания и доказывания, пытается приписать собеседнику понты, бесталанность, техническую неграмотность и чуть не умственную неполноценность, оперирует вместо аргументов байками про мёртвых рок-звёзд — это что?
от: Омельченко Юрий
Поэтому, когда вы помянули Салли Манн, то до нее, как до звезды, тем "художникам", кто пыжится снимать на Хольгу.
да вроде никто и не пыжится особо. вот пыжильщиков с хасселями тут полный форум, а с хольгами как-то всё больше спокойные, интересные, рассудительные люди.
и что-то мне подсказывает, что и вам, опытному мудрому дядьке, наверняка увешанному дорогущими фотоцацками, которыми вы можете профессионально решить любую задачу, до неё ровно так же далеко.
от:Омельченко Юрий
В советское время был такой уродец (Этюд назывался). Назвать это фотокамерой сложно. Это одного с Хольгой поля ягоды. Шутка была. Хочешь на всю жизнь отбить у человека интерес к фотографии, подари ему Этюд.Подробнее
если человек — по пояс дерево, то подари ему хоть линхоф технораму, толку не будет.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Человек научился всему, встав с четверенек на задние конечности и освободив руки, которыми стал делать разумные вещи. А эта Хольга снова ставит фотографа в партер... Не сказать еще хужее.
;)
Все развивается по спирали, но не по кругу...Подробнее
мда... ппц каша - Дарвин-Вишез-Меркьюри-вопросы лингвистики и фотоаппаратостроения-блажь-понты-кОрманы-монолинзы из навоза-шизики-грамотные фотографы-культурные дистанции... ппц... дорогая редакция...
в итоге скажи мне как ты относишься к Хольге и... они назовут это диагноз
наверное Хольга игрушка не для истинных атеистов, негоже это для развивающихся по спирали, а то она их как поставит снова в партер или еще как похуже и заставит развиваться по кругу...

Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
Верить ли достоверности историй про Вишеза, если его имя названо неверно? (Его звали Сид.) :)
Вы правы. Его звали Сид. Написал не правильно. История достоверная. Можете проверить поиском по сети, если не лень.
Re[TREK]:
от:TREK
мда... ппц каша - Дарвин-Вишез-Меркьюри-вопросы лингвистики и фотоаппаратостроения-блажь-понты-кОрманы-монолинзы из навоза-шизики-грамотные фотографы-культурные дистанции... ппц... дорогая редакция...
в итоге скажи мне как ты относишься к Хольге и... они назовут это диагноз
наверное Хольга игрушка не для истинных атеистов, негоже это для развивающихся по спирали, а то она их как поставит снова в партер или еще как похуже и заставит развиваться по кругу...Подробнее
Вы бы тыкали себе, куда нравится... Для начала.
;)