Примеры снимков с hasselblad XCD, GFX Fuji и др. СФ систем. Сравнения.

Всего 1206 сообщ. | Показаны 541 - 560
RE[Aleхey]:
Цитата:

от:Aleхey
Цвет хороший будет тогда когда он в исходнике хороший а не когда сработал авто бб удачнее или сам норм поправил. У камеры же есть только один бб(бб её профиля). Снимая с бб солнце будет лучший цвет когда при этом бб не надо править. Чем больше правки тем кривее будет. Бб это же просто поканальное исо(грубая штука). Представьте у вас уф и фиолета в свете много а синего и голубого норм(визуально будет синить). Отнимая синий канал у вас и голубой с синим провалится. В итоге правка бб сама создаёт грязь(попутно будет ощущение странной тепленки)
С фуджи такая история что даже с хорошим светом будете править бб. У него цвет изначально кривой всегда а на скинтоне хорошо видно микро разницу 

Хассель за цвет я больше ругал чем хвалил ) но он хоть по умолчанию не даёт грязюку при открытии

Подробнее

УФ быть много не может, на сенсоре фильтр. На Fuji любой записанный ро-файл может быть аппаратно изменён средствами камеры в самой камере, когда монитор подключаемого компа служит только инструментом визуализации. Нет ни одного источника, который бы подтвердил, что коррекция бб может влиять на каст в том ключе как вы описали. Если такой источник таки есть, укажите ссылку для ознакомления.
RE[Ian Zakharov]:
А вот кстати, надо проверить в раве баланс белого это метаданные или реально пишутся каналы как выставили в настройках, если это так, то перекос бб в настройках по отношению к сцене будет влиять драмматически на итоговую картинку.
Но насколько я знаю, все же бб это метадата в raw файле
RE[astronaut]:
Цитата:

от:astronaut
А вот кстати, надо проверить в раве баланс белого это метаданные или реально пишутся каналы как выставили в настройках, если это так, то перекос бб в настройках по отношению к сцене будет влиять драмматически на итоговую картинку.

Подробнее

Из всего, что я читал — метаданные. Ну и справка GPT:

Информация о балансе белого записывается в RAW-файл в виде метаданных, которые сопровождают необработанные данные с сенсора камеры. Она не влияет на сами данные изображения, поскольку RAW-файлы сохраняют исходную информацию с сенсора без изменений. Вместо этого баланс белого используется в качестве инструкции для программного обеспечения, которое обрабатывает изображение.

Что именно записывается:
1. Температура цвета и оттенок (Color Temperature and Tint):
Значения цветовой температуры (например, 5500K) и коррекции оттенка (например, зелёный/пурпурный) сохраняются для настройки баланса белого.
2. Матричные коэффициенты:
Камера может записывать коэффициенты для каждого цветового канала (R, G, B), чтобы сбалансировать цвета в соответствии с выбранным балансом белого. Например, усиление красного или синего канала.
3. Тип используемого баланса белого:
RAW-файл содержит информацию о выбранном режиме баланса белого: автоматический (AWB), предустановки (дневной свет, тень, лампа накаливания и т.д.) или пользовательский.
4. Исходные данные сенсора:
Само изображение сохраняется без каких-либо коррекций, предоставляя возможность менять баланс белого на этапе обработки.

Как это используется:
Программы для обработки RAW (Lightroom, Capture One и другие) считывают эти метаданные и применяют баланс белого при отображении изображения. Однако пользователь может изменить баланс белого в любое время, поскольку это изменение не влияет на оригинальные данные RAW.

Таким образом, информация о балансе белого в RAW служит ориентиром, а не фиксированным параметром, что делает RAW-файлы гибкими для постобработки.


In RAW files, metadata for white balance is often stored as part of the file's EXIF (Exchangeable Image File Format) data. This metadata includes various parameters used to define the camera's white balance settings at the time of capture. Here's an example of white balance-related metadata:

WhiteBalance: Auto (or Manual, Daylight, Cloudy, etc.)
ColorTemperature: 5200 (in Kelvin)
AsShotNeutral: [0.645, 1.000, 0.735] (neutral white balance multipliers for Red, Green, and Blue)
AsShotWhiteXY: [0.3127, 0.3290] (CIE 1931 X, Y coordinates for white point)
RedMultiplier: 2.123
GreenMultiplier: 1.000
BlueMultiplier: 1.755
CameraCalibration1: [1.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1.0]
CameraCalibration2: [1.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1.0, 0.0, 0.0, 0.0, 1.0]


Key Points:

  1. WhiteBalance: Indicates the selected white balance mode (e.g., Auto, Daylight, Tungsten, Custom).

  2. ColorTemperature: Defines the color temperature in Kelvin.

  3. AsShotNeutral: Represents the relative weights of Red, Green, and Blue channels for a neutral white balance.

  4. AsShotWhiteXY: Specifies the white point in the CIE 1931 color space.

  5. Channel Multipliers (RedMultiplier, GreenMultiplier, BlueMultiplier): Scaling factors applied to each channel to achieve the selected white balance.

  6. CameraCalibration1/2: Used by the RAW processor for color calibration, including white balance adjustments.


This data can be read and modified by RAW processing software (e.g., Adobe Lightroom, Capture One, or RawTherapee). The exact format and naming may vary depending on the camera manufacturer (e.g., Canon, Nikon, Sony).

Ну и то, что это записывается не метанными даже логике не поддаётся. Произвольно можно поставить 2800K и снять чистый 5500K. Если бы это были не метаданные, то деградация была бы чудовищная (как, собственно, в JPEG)
RE[Ian Zakharov]:
Цитата:

от:Ian Zakharov
Из всего, что я читал — метаданные. Ну и справка GPT:



Таким образом, информация о балансе белого в RAW служит ориентиром, а не фиксированным параметром, что делает RAW-файлы гибкими для постобработки.

Подробнее

Когда-то давно.....лет 10-15 назад..... когда появился RAW было все проще и лично мне все понятно. Из профилей можно было выбрать Lenear - линейный профиль для отображения, А не из того, что предлагает сам производитель камер и не из того, что предлагает (и как это видит) разработчик конвертора....а именно линейный !! Результат я хоть понимал как и из чего получить.
Потом шли годы......Производители стали привязывать тот самый профиль (как они видят) к своей камере....И так же разработчики - стали привязывать и свой профиль и тот, что им дал производитель! И самое противное - при открытии - выбора нет отвязать их.
Ну или искать конвертор, который может отвязать, но в нем черт ногу сломит в его настройках или в удобстве.
RE[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
Когда-то давно.....лет 10-15 назад..... когда появился RAW было все проще и лично мне все понятно. Из профилей можно было выбрать Lenear - линейный профиль для отображения, А не из того, что предлагает сам производитель камер и не из того, что предлагает (и как это видит) разработчик конвертора....а именно линейный !! Результат я хоть понимал как и из чего получить.
Потом шли годы......Производители стали привязывать тот самый профиль (как они видят) к своей камере....И так же разработчики - стали привязывать и свой профиль и тот, что им дал производитель! И самое противное - при открытии - выбора нет отвязать их.
Ну или искать конвертор, который может отвязать, но в нем черт ногу сломит в его настройках или в удобстве.

Подробнее

Так и сейчас можно, я им и пользуюсь, понятно что со звёздочкой, но лично для меня он уже практически плоский ))
Никаких отличий для работы с Raw Therapee лично для себя не нахожу (где уж площе не бывает). К слову, интерфейс хоть и не вылизанный, но очень понятный.

A linear profile created with Adobe DNG Profile Editor is not truly linear in the purest sense, as it still incorporates some inherent processing steps dictated by the camera’s color science and the Adobe raw pipeline. Here’s why:

Why It’s Not Truly Linear:
1. Base Color Transformations:
Even with a “linear” tone curve, the profile applies a color matrix that maps the sensor’s raw data to a perceptual color space like Adobe RGB or ProPhoto RGB. This transformation is necessary for color accuracy but deviates from a strictly linear relationship.
2. Tone Curve Considerations:
While you can create a tone curve that looks linear in the DNG Profile Editor, it operates within the constraints of Adobe’s raw processing engine. Some subtle adjustments (e.g., gamma correction) may still be applied in the background.
3. Adobe’s Pipeline Adjustments:
Adobe Camera Raw (ACR) and Lightroom introduce certain defaults, such as baseline exposure adjustments and white balance normalization. These steps ensure the image appears visually correct, but they stray from a mathematically linear representation.

When to Use the Adobe DNG Profile Editor:

The DNG Profile Editor is suitable if you need:
• A flatter starting point compared to standard profiles.
• Minimal tone adjustments for color grading or scientific workflows.

However, if you require a truly linear profile for tasks like scientific imaging or accurate physical measurements, this tool might not suffice.

Alternative for a Truly Linear Profile:

For a truly linear workflow:
1. Bypass Adobe Profiles:
Use specialized raw processing software like RawTherapee or dcraw. These tools offer options to work directly with raw data without applying tone curves or additional processing.
2. Custom LUTs or ICC Profiles:
Create a truly linear ICC profile using tools like DisplayCAL or ArgyllCMS to map raw sensor data without any perceptual adjustments.
3. Direct Sensor Data Analysis:
Some scientific software or camera SDKs allow you to directly interpret raw data without any processing.

Conclusion:

A linear profile created with Adobe DNG Profile Editor is “practically linear” and works well for general post-production and grading tasks. However, for absolute linearity, consider alternative tools that provide access to raw sensor data with no transformations.
RE[Ian Zakharov]:
Ну я уже привык за столько лет к тому, что выдают камеры и править до того, что я хотел бы.....
По сути с этими профилями к чему пришли:
По сути сводится к некой среднесерой точке и от нее отталкиваются при построении профиля....:
- Нормально (принимая среднесерую точку за основу.....и тени и света двигают по отношению к ней)........
- Портрет (принимая среднесерую точку за основу и далее двигают цвета к телесному....а тут ХЗ к какому - азиатам, европейцам....или африканцам.... каждый под свое)
- Насыщенный....(просто стандарт и вдуть насыщенность)....
- Лампы накаливания.....и похожее....понятно про что и где белое там.
- ну и подобное......
Выглядит плоско все!
Если с бб по точке среднесерого или белго понятно, то как поведет себя камера при другом свете,  смешанном свете....цвете в тенях и светах... - ХЗ!
В идеале бы сделали кучу профилей смешанных:
- Съемка в солнечном свете - на севере, на средних широтах, в Азии, Африке....
- Смесь всего выше с телеской, закатом ...ночными....разным освещением......
- Смешанный цвет с разных сторон......
- доминирование телески.....
- Доминирование пейзажа.....
- Пленочные для тех, кто ностальгией страдает.....
и т.п.
Понимаю, что такие профили построить - годы уйдут.....но это просто желаемое, что бы самому не париться.
И все это увязать не с классическими параметрами измерения тцветовой температуры, а с тем, как видел или хотел бы видеть. Полно фоток, которые реально далеки от того, как снято....но при определенной правке - и цвет и свет выглядит очень реалистично....как бы сам видишь так.
Как-то так
RE[Шуруп]:
Еще про GFX .......
И сложных условиях...., когда никакой камерный жпег не помогает...и никакой ББ "по авто или предустановке".....
Поднял архив и еще раз конвертнул рав.
GFX 100II + GF 45-100/4 и GF 80/1.7
Питер , белые ночи....2024 год. Снимал с воды (с катера), с воздуха (вертолет) и с земли :)

*


  GF45-100mmF4 R LM OIS WR
RE[Шуруп]:
Еще Питер

RE[Шуруп]:
С воздуха.....


RE[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
С воздуха.....


Подробнее

Обошёл весь Питер ногами и не раз, но чтобы так на него взглянуть... здорово, ещё и солнечный летний  день.
RE[Шуруп]:
GFX 100 II  Лето и зима
То же место, тот же персонаж.....


RE[Шуруп]:
X2D то же место, тот же персонаж, оптика разная

RE[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
GFX 100 II  Лето и зима
То же место, тот же персонаж.....

Подробнее

Сильно правили...?

Я понимаю,на зимнем снимке есть красный,с ним всегда дается легче обработка с скинтоном.
Цитата:

от:SVAM_H
X2D то же место, тот же персонаж, оптика разная

Подробнее


Последний снимок, прям хорошо получилось.Снег удачнее по цвету вышел, если оба снежных снимка сравнивать.

Но я думаю, что и на Fujifilm можно подобрать ключик, чтобы убрать эту заливку.

Кстати правится легко, разделением цветов и ползунком этого цвета заливки.

 
RE[avatorikus]:
Цитата:
от: avatorikus
Сильно правили...?

ББ вообще не трогал... Только красный в HSL "прибил"...ну и кривые выгнул по контрасту.
Впрочем так же и в снимке с Хасселя.
Мне трудно сказать какой больше нравится. Скорее оба в таком виде, каждый по своему. В случае с Хасселя - да, хорошо, но я не понял почему он так потерял коричневый оттенок в "дереве"....он то был изначально и я его видел.
RE[SVAM_H]:
с фуджи же иной бб или свет и дерево вам мож поэтому больше нравится
RE[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
GFX 100 II  Лето и зима
То же место, тот же персонаж.....

 

Подробнее

Если Вы не против,то поясню,о чем я написал.

Я бы пурпурный-мандженту подобрал,она так тальк у Fujifilm,всегда почти невидимо присутствует.

Я бы профиль создал,чтобы именно ее скорректировать.
RE[avatorikus]:
Цитата:

от:avatorikus
Если Вы не против,то поясню,о чем я написал.

Я бы пурпурный-мандженту подобрал,она так тальк у Fujifilm,всегда почти невидимо присутствует.

Я бы профиль создал,чтобы именно ее скорректировать.

Подробнее

И получилось то, что я вам раньше говорил. Вы немного улучшили скинтон, а и так ужасный красный (одежда) стал ещё хуже. И это всего лишь два оттенка красного. Добавьте ещё другие тона красного, светло-голубой, голубой, светло-синий, синий, несколько фиолетовых красок и разнообразный зелёный, которого в природе очень много и т.д. ... Корректируя один цвет вы неизбежно тянете другие. Конечно можно на это забить и делать цветастые картинки, типа с красивым цветом, только это быстро надоедает.
RE[Шуруп]:
А может дело не в фотоаппарате? 
RE[Alexander]:
Цитата:

от:Alexander
И получилось то, что я вам раньше говорил. Вы немного улучшили скинтон, а и так ужасный красный (одежда) стал ещё хуже. И это всего лишь два оттенка красного. Добавьте ещё другие тона красного, светло-голубой, голубой, светло-синий, синий, несколько фиолетовых красок и разнообразный зелёный, которого в природе очень много и т.д. ... Корректируя один цвет вы неизбежно тянете другие. Конечно можно на это забить и делать цветастые картинки, типа с красивым цветом, только это быстро надоедает.

Подробнее

Сложно что-то вытащить из кривого джпега. Вернее так, практически невозможно.
RE[Ian Zakharov]:
Цитата:
от: Ian Zakharov
Сложно что-то вытащить из кривого джпега. Вернее так, практически невозможно.

Безусловно. Но я не об этом писал. Локальная коррекция цвета имеет свою цену. А если по теме, сравнивал Fuji и Hassy в течении года, снимая параллельно. Цвет разный. Просто разный. Лично моё мнение: есть смысл сразу брать то, что в иcxоднике больше нравится. А будь то Hasselblad или Fuji, Nikon, Sony... не играет роли. Глупо покупать камеру, а потом исправлять каждый файл под свой вкус. Ещё раз IMHO.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта