Hasselblad X

Всего 9625 сообщ. | Показаны 681 - 700
Re[Левон Зироян]:
Цитата:

от:Левон Зироян
Несколько нашел с одной прогулки, есть и пара-тройка одинаковых тестовых сюжетов.
https://disk.yandex.ru/d/rGZlvzMAeUBTHg
65 на хасселе и 70мм на Лейке
О вкусах спорить не хочу, лично мне картинка с лейки нравится намного больше.

Подробнее


Левон, приветствую!

Как все субъективно в этом мире ) Мне к примеру по этим ссылкам те несколько фото с Хаселя больше понравились, чем остальные с Лейки. Есть в хаселевских фотографиях элемент киношности (вот мотоцикл прям про это), а в леечных - есть элемент пробэка, все вроде тихо и спокойно и тут этот взрыв красного! :) (как на фото с трамваем например)


Re[Alexander Fedin]:
JPEGs из камер без какой-либо обработки:

5DsR + Zeiss Otus 55@2:



X1D2 + XCD 65@2.8:
Re[Alexander Fedin]:
То же самое после обработки. Понижаем хайлайты, снижаем интенсивность красного, следим за виньеткой, кадрируем немного, понижаем WB на хаселевской фотке... Без фанатизма и подгона одного фото под другое. Экспорт в цветовом пространстве Adobe RGB 98, затем вгружаем в ImgBB

5DsR via C1 v23:




X1D via Phocus (последняя свежая версия):
Re[sdmrnv]:
А можно просто равы? Тут куда ценнее понять, кто как поддается манипуляшкам))
Re[sdmrnv]:
Цитата:

от:sdmrnv
Левон, приветствую!

Как все субъективно в этом мире ) Мне к примеру по этим ссылкам те несколько фото с Хаселя больше понравились, чем остальные с Лейки. Есть в хаселевских фотографиях элемент киношности (вот мотоцикл прям про это), а в леечных - есть элемент пробэка, все вроде тихо и спокойно и тут этот взрыв красного! :) (как на фото с трамваем например)

Подробнее

Сергей, приветствую! Совершенно верно, вопрос привычки и личных предпочтений. Никого не агитирую и не переубеждаю. Каждому - свое. Считаю нужным поделиться своим мнением, раз это форум.
Поскольку я в этой теме пишу, значит Хассельблад мне по некоторым параметрам нравится, иначе бы не тратил на это время.
Себе взял бы x2d с новыми стеклами в будущем. Мне он показался чуть интереснее по картинке и намного лучше по функционалу. Но с нынешним курсом доллара это всё более и более туманно.
Leica S2 - это динозавр, для более-менее серьезных съемок (а уж тем более коммерческих) она мне не подходит. Я ее воспринимаю как некую замену пленки.
Из всех современных CMOS СФ камер я бы для себя рассматривал только Hasselblad X2D.
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
А можно просто равы? Тут куда ценнее понять, кто как поддается манипуляшкам))


Можно. Адрес тот же: http://homme.io/974949

Не забудьте поделиться результатами манипуляшек, если не затруднит )

Если проманипулируете так, чтобы рисунок с XCD стал субъективно лучше рисунка с Otus, будет здорово. На мой вкус рисунок Otus здесь интереснее. Субъективно. :)
Re[Alexander Fedin]:
В дополнение к приведенным мною парным фото. По закону жанра здесь должны быть еще какие-то выводы. Но поскольку действительно восприятие таких художественных характеристик как рисунок оптики, характер размытия или цвет очень индивидуальны и субъективны, то декларировать какой-то вывод наверное будет излишним. Могу только пояснить, почему лично мне рисунок Otus55 нравится больше, чем рисунок XCD65.

1) деревья в правом верхнем углу проработаны лучше и объемнее

2) середина верх тоже более красивая у цейса

3) я намеренно подзажал диафрагму на отусе до 2.0 (максимально широкая у него 1.4), чтобы попробовать уравнять глубину резкости. Метод далек от точности, но тем не менее. В итоге XCD сделал качели почти целиком резкими, тогда как цейс немного размыл их перекладину. (фокус был на спинке с надписью в обоих кадрах)

4) попытка выразить словами общее субъективное впечатление: как рисует XCD? он рисует резким то, что в зоне фокуса и моет задний план. как рисует Otus? он прорисовывает задний и передний планы с размытием сверху вниз, а затем помещает на получившийся рисунок объект в фокусе.

Повторюсь. Все это сугубо индивидуальное восприятие. Оптика XCD очень качественная: резкая, контрастная. Просто она не такая шикарная по рисунку, как Отусы (ну или те же Сумилюксы или цейсовские ZMки).

И конечно никто не делает общих выводов по одному парному снимку, снимают альбомами сотни и тысячи кадров, после чего со временем формируется какое-то устоявшееся и многократно перепроверенное мнение в сообществе про ту или иную камеру, оптику или производителя.

Ну и чисто в качестве небольшого развлечения: https://www.youtube.com/watch?v=i9DrGNL_LZ8
Re[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H

И
Kodak 14/С и Kodak 14/n, сделанные на тушках Канона и Никона (на нем более интереснее)
Матрица была от Fill Factory, которая позволяла банальную вешь - за одну механическую экспозицию , снимать с матрицы две цифровых экспозиции РАЗНЫХ........одну нормальную, а вторую в светах.........а потом складывать в равы........

Если честно, то скучаю по этим камерам...... Кодак я бы взял до кучи

Подробнее


Kodak DCS Pro SLR/c отличная камера по цвету в хорошую погоду. Но ооочень медленная и капризная. Продал не так давно свою такую после покупки X1D2.
Re[Левон Зироян]:
Цитата:

от:Левон Зироян
Несколько нашел с одной прогулки, есть и пара-тройка одинаковых тестовых сюжетов.
https://disk.yandex.ru/d/rGZlvzMAeUBTHg
65 на хасселе и 70мм на Лейке
О вкусах спорить не хочу, лично мне картинка с лейки нравится намного больше.

Подробнее

Привет. Трамвай больше понравился на лейке, а лица хз даже :о)

Цитата:

от:sdmrnv
JPEGs из камер без какой-либо обработки:

5DsR + Zeiss Otus 55@2:



X1D2 + XCD 65@2.8:

Подробнее

А мне тут больше хассель нравится

Честно говоря в который раз для себя отметил, что отусы это про современную коммерческую оптику, ничего в рисунке для себя не нашел интересного, чтобы заморачиваться с мануалом. В моем понимании мануалить есть смысл только ради интересного рисунка (FD55/1.2Asph, Sekor 80/1.9, роккоры разные итд). Тут же про качество самого изображения - резкость, отсутствие ха, минимум искажений, общая плавность рисунка. Либо я чего то не вижу, что видят другие :о)
Re[AM.]:
Цитата:

от:AM.

Честно говоря в который раз для себя отметил, что отусы это про современную коммерческую оптику, ничего в рисунке для себя не нашел интересного, чтобы заморачиваться с мануалом. В моем понимании мануалить есть смысл только ради интересного рисунка (FD55/1.2Asph, Sekor 80/1.9, роккоры разные итд). Тут же про качество самого изображения - резкость, отсутствие ха, минимум искажений, общая плавность рисунка. Либо я чего то не вижу, что видят другие :о)

Подробнее

Я бы расширил пассаж про Отусы до Цейсса в целом, за редкими исключениями Цейсс всегда был про "современную коммерческую оптику", просто стандарты в разное время были разными.

Я при поккупке GFX ориентировался на цейсы в основном, от контакса 645 для АФ и покрытия кадра и на 35мм C/Y или Nikon F для компактности и экспериментов. На мое видение сильно влияла общепринятая догма, что Цейсы типа один из стандартов оптикостроения: рисунок, объем, микроконтраст и все дела.

По факту оказалось, что подавляющее большинство нахваливающих Цейсс любит банальный 3D-POP: узкая зона РИП, сильно размытый задник, объект в фокусе рисуется объемным на фоне плоского задника. Я долго не мог уйти от этой догмы по Цейссам, много всего прочитал, включая ветку Zeiss Survival Guide на RED форуме (в целом весьма интересную).

В итоге понял, что это совсем не мое и как раз настоящего объема не дает. Дистагон схема (как в этом Отусе) еще туда-сюда, не самая скучная, вот Планар - это совсем беда-печаль, Соннар чуть получше Планара, но все равно скукота, плюс размытие ближе к гауссу. Попробовал Дистагон 2.8/45 и Соннар 2.8/140 от Контакса 645 и понял, что вот совсем не мое, рисунок скучный. Планар 1.4/50 зато хорош за свою цену и размеры на видовых картинках (прикрытая дифрагма на бесконце) в 2:3 формате. Дистагон 2.8/45 явно ему проигрывает, а Отус по идее должен вообще красоту неописуемую в таком режиме давать. :D Но на открытых для меня со стандартными схемами Цейсса вопрос закрыт.

Вот sdmrnv явно любитель 3D-POP, раз ему нравится картинка с этого Отуса. Я же поддержу Антона, что тут особого рисунка нет. Хасселевский объектив +/- такой же, но хотя бы блики чуть активнее рисует, за это ему от меня плюс.

Степень размытия между этой парой нет смысла обсуждать, т.к. нет точного соответствия: в пропорциях 2:3 Хасс где-то равен 53мм ф/2.29, при том, что здесь Отус 55мм ф/2. Т.е. он сильнее размывает чисто по формальным показателям. В любом случае, я всегда за менее сильное размытие задника, так что тут от меня тоже Хассу +.

Также на объем сильно влияет более длинная выдержка на Хассе, что размывает капли дождя и крадет объем на рисунке "в целом".

По дефолтному цвету в родных программах (DPP/Phocus) Кенон явно для меня лучше, т.к. желтый цвет травы на снимке Хасса мне не по вкусу и забирает на себя избыточное внимание. Более холодная трава на Кеноне мне больше по душе.

По объективам мне даже старички с основными схемами (планар-соннар) 60-70-х годов в основном так себе, ибо уже тогда научились в относительно стерильную картинку на закрытых, открытая (ф/1.2 - ф/2) разве что дает художества, но на 33х44 открытая редко когда имеет смысл.

Вот схемы с корнями в 30-40 годах прошлого века - вот там уже бывает интересное. Но это нужно полностью уйти от влияния парадигмы совершенства в техническом аспекте. Плюс под портреты заметил, что хорошо работают объективы, которые слабо передают ВЧ и хорошо НЧ, такое поведение сравнимо с СФ пленкой и мне такое по душе. Т.к. даже старые объективы 60-70-х гг уже на начально прикрытых ( ф/2.8 ) дают хорошую передачу ВЧ, что явно сказывается не лучшим образом на портретах и "аналоговости" картинки (под мои вкусы). Из последнего опробованного хорошо зашел CV Heliar Classic 1.5/50 VM, у него круг покрытия, конечно, несколько слабоват под 33х44 даже при 1:1 кропе, но вот слабое размытие задника, плавное перетекание резко-нерезко и слабая передача ВЧ - все работает в плюс на портретах.

Старые леечные стекла (от 50мм) есть мысли попробовать (Summarit 1.5/50, Elmarit 2.8/90 первой версии и подобные), там по идее рисунок даже на планароподобных должен быть как мне нравится: активный рисунок в зоне размытия, само размытие слабее при прочих равных и плавное перетекание резко-нерезко.
Re[sdmrnv]:
Цитата:
от: sdmrnv
1) деревья в правом верхнем углу проработаны лучше и объемнее


Вчера открыл равку с x1- переэкспонированна.. Никакого "объема" в фоне нет, там на хаселе не провалены тени у кенона контраст выше.

Цитата:
2) середина верх тоже более красивая у цейса

чем? интересно, правда.

Понять бы, как вы оцениваете "красоту", какими критериями? Может быть Вам нравится просто большее размытие?

По моему 65- это схема планар, к художественности, которой, вопросов нет. Многим нравится.

Re[YariloUA]:
Цитата:

от:YariloUA
... Из последнего опробованного хорошо зашел CV Heliar Classic 1.5/50 VM, у него круг покрытия, конечно, несколько слабоват под 33х44 даже при 1:1 кропе, но вот слабое размытие задника, плавное перетекание резко-нерезко и слабая передача ВЧ - все работает в плюс на портретах. ...

Подробнее


Если это Heliar понравился - попробуйте CV Heliar Classic 1.8/75, у них одинаковая оптическая схема, скопированная со старого леечного Hector-a, он кроет 33х44 с минимальной виньеткой, квадрат покроет без проблем. К тому же имеет однослойное просветление, что для портрета тоже хорошо.
Re[D0K]:
Цитата:

от:D0K
Если это Heliar понравился - попробуйте CV Heliar Classic 1.8/75, у них одинаковая оптическая схема, скопированная со старого леечного Hector-a, он кроет 33х44 с минимальной виньеткой, квадрат покроет без проблем. К тому же имеет однослойное просветление, что для портрета тоже хорошо.

Подробнее

Спасибо за инфу про покрытие 33х44, на этот объектив тоже посматриваю в том числе из-за схожей схемы. Жаль только, что Косина сняла его с производства в пользу асферичного Ноктона, цены там у нее вполне демократичные, чтобы новыми объективы покупать.
Re[SVAM_H]:
Цитата:

от:SVAM_H
Маленькая ремарка

по поводу ДД камер......

Исходя из своего опыта, могу сказать, что за всю историю цифровой фотоиндустрии было две камеры продвинутые по ДД:

FujiFilm FinePix S5Pro со своей CCD - когда складывался сигнал с пикселев разного размера и тем самым достигалась разная экспозиция в тенях и светах:)


Света легко тянулись


И
Kodak 14/С и Kodak 14/n, сделанные на тушках Канона и Никона (на нем более интереснее)
Матрица была от Fill Factory, которая позволяла банальную вешь - за одну механическую экспозицию , снимать с матрицы две цифровых экспозиции РАЗНЫХ........одну нормальную, а вторую в светах.........а потом складывать в равы........

Подробнее

Данильченко эти городские легенды про двойную экспозицию или аппаратную компрессию светов на уровне сенсора в Kodak SLR развеял почти 10 лет назад: 10 bit lossy compression in Kodak DCS Pro 14n(x), SLR/n and SLR/c cameras

Интересно, остались еще адепты аппаратной реализации HTP в Canon? Те тоже рогом упирались, хотя сам Canon на сайте черным по белому писал, что эта фишка программная.
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп

Цитата:

от:sdmrnv

2) середина верх тоже более красивая у цейса


чем? интересно, правда.

Понять бы, как вы оцениваете "красоту", какими критериями? Может быть Вам нравится просто большее размытие?

Подробнее


Скорее всего в данном случае действительно сыграло свою роль более сильное размытие дома на дальнем плане.
Re[YariloUA]:
Цитата:
от: YariloUA
Я бы расширил пассаж про Отусы до Цейсса в целом, за редкими исключениями Цейсс всегда был про "современную коммерческую оптику", просто стандарты в разное время были разными.


Как бывший и отчасти настоящий владелец Zeiss Milvus'ов и классических цейсов под фул-фрейм, не могу согласиться с таким расширением. Отусы могут нравиться больше или меньше, вообще не нравиться или же вызывать восторги и получать мировые награды, но все же эта серия стоит особняком у Цейса для ФФ. По мне XCD (за исключением блинчика 45P) как раз сугубо коммерческая оптика с комерчески правильным рисунком. А все эти мануальные ведра типа Отусов и современных Милвусов - это для любителей-бездельников (с хорошим вкусом )


Цитата:

от:YariloUA

По факту оказалось, что подавляющее большинство нахваливающих Цейсс любит банальный 3D-POP: узкая зона РИП, сильно размытый задник, объект в фокусе рисуется объемным на фоне плоского задника. Я долго не мог уйти от этой догмы по Цейссам, много всего прочитал, включая ветку Zeiss Survival Guide на RED форуме (в целом весьма интересную).

Подробнее


Вы очень точно описали, как рисуют Цейсы и особенно Отусы.


Цитата:
от: YariloUA

Вот sdmrnv явно любитель 3D-POP, раз ему нравится картинка с этого Отуса.


По настроению. Имею у себя в альбомах тысячи фотографий совсем не 3D-POP характера совершенно разных жанров и в разном стиле. Просто все они преимущественнно не с X1D, поэтому как-то особо и не размещал их.

Вся эта дискуссия про Отусы была с моей подачи лишь потому, что XCD лично мне показалась по сравнению с Цейсом слишком уж правильной и зализанной. Опять же за исключением блинчика - этот малый мне очень нравится своей картинкой, хотя он и мыльноват и темноват и долговат.

Чтобы как-то разбавить разговорный жанр в фотоискусстве добавлю технически неправильное фото. Тут как мне кажется и засветки и рисунок и нету 3D, и главное для этого фото совсем не нужен X1D с XCD и уж тем более с Отусами-Лейками )


Re[YariloUA]:
Цитата:
от: YariloUA
Данильченко эти городские легенды про двойную экспозицию или аппаратную компрессию светов на уровне сенсора в Kodak SLR развеял почти 10 лет назад


Тоже как-то не припомню, чтоб была "двойная экспозиция" в Kodak, но картинка у него отменная (если повезет ;)). Напоминает чем-то X1D+45P. Только X1 снимает лучше множества камер в любую погоду, а для Kodaka весьма желателен был хороший свет, чтобы получалось красиво.

Kodak SLR/c + Canon 35/1.4II

Re[Alexander Fedin]:
Если кому любопытно, тут товарищ с энтузиазмом обс%ет критически анализирует картинку с HC 100 в сравнении с XCD 80


https://www.youtube.com/watch?v=zqUEHrV9_to
Re[Alexander Fedin]:
И еще чуть в тему различного восприятия рисунка оптики. Снято в самом банальном торговом центре самым 3D-POPнутым Отусом 85 без всякого 3D-POPства )):

Re[sdmrnv]:
Цитата:
от: sdmrnv
И еще чуть в тему различного восприятия рисунка оптики. Снято в самом банальном торговом центре самым 3D-POPнутым Отусом 85 без всякого 3D-POPства )):

Сергей, понятно что вам нравится в картинке, давайте ближе к теме сабжа. четвертый пятак, 5Ds, кодак ... это ведь не сравнительное фото.
Будут парные фото - выкладывайте

Ребята ведь правильно говорят, не в размытии дело, а открываешь картинку с хасселя и видишь многообразие цветовых переходов. Как картинка в динамике себя ведет когда крутишь, не улетает в кислоту, не рвутся градации.

Немного картинок с X1DII https://oleg.тильда.ws/x1dii-review (заменить тильда на tilda в ссылке иначе не пропускает движок форума)

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта