Цитата:от: AM.
не знаю что вы имеете в виду под этим определением, но, к примеру, XCD90 мне нравится мягким переходом в нерезкость, вообще идеально для портретов получился. Да и объем с него хорошо передается.
Это чистый сленг, как правило иcпользуемый на тематических англоязычных форумах. Предположу из контекста и набора обсуждаемой участиками оптики имеется в виду следующее.
XCD очень хороша. Резкая (видно каждую ресницу), приятно переходит в размытие (без т.н. эффекта аппликации), спокойное боке (приятное классическое, не нервное), хороший микроконтраст (подчеркивает объем объекта в зоне резкости). Все это есть у объективов. А еще адекватный вес, надежный конструктив, центральный затвор, автофокус. Словом, идеальная оптика.
Для кого-то это будет синонимом слов скучная, бездушная (что, конечо же, тоже сленг :)). И часто эти товарищи рассказывают,
как они ходили в детский садик еще при Сталине какой классный был старый планар и пленочные камеры.
Однако, есть и приятные новости от упомянутых Карбе и Нассе: можно сделать объектив, который будет обладать перечисленными выше оптическими свойствами, то есть стремиться быть практически идеальным (есть в клинической медицине такой термин "практически здоров" ) с точки зрения оптики, но при этом не быть эдаким совершенством в вакууме (отсюда вероятно проскакивает у людей термин "стерильность"), но иметь свой выраженный характер, причем именно в положительной коннотации.
То есть это не перекрученное боке(как у советского Гелиоса) или лезущие ХА (как у XCD 45P). Это именно сочетание зон резкости и сам характер размытия.
На практике это проявляется в ощущении дополнительного объема всей фотографии, наличия различных планов на ней. А также в акварельном (маслянистом, кремовом....тоже конечно сленг :)) характере боке.
Упомянутые мною ранее сумилюксо-отусы как раз наглядно демонстрируют этот эффект на фотографиях. Таким образом, оптика XCD без сомнения хороша, но она не шикарна )
И да, я не лейкофил, всякое там "леечное свечение" не выискиваю, так как понимаю, что это просто немного мягкий фокус, термин "душевность" оптики тоже не находит в моей душе отклика. Но вот красивый гармоничный художественный рисунок, который может дать оптика на банальном сюжете и свете, что называется "из коробки", это сложно не разглядеть. И конечно несколько досадно, что в XCD этих дополнительных художественных свойств я пока не наблюдаю. Ну или скорее даже досадно, что Люксы и Отусы дают виньетку, роллинг шатттер, тяжело фокусируются/много весят.
Собственно своей серией спитчей, как раз пытаюсь с помощью уважаемых ЧКФР найти какой-то еще возможно неизведанный ранее и неосознаваемый способ объехать эти досадные обстоятельства (как их тут ранее назвали, ложки дегтя :)) хотя бы частично.
К примеру, V-шки будут крыть сенсор без виньетки. А TMX-02 обещает сделать лейколюксы автофокусными на X1D. Возможно, среди HC есть что-то более художественное, чем XCD. Да, Митакон тоже видел хвалили в сети. Ну 45P хоть и далеко не лейка, но с весьма приятным рисунком. В общем, поиски, поиски, поиски... ))