Hasselblad X

Всего 9613 сообщ. | Показаны 541 - 560
Re[sdmrnv]:
Цитата:
от: sdmrnv

Сдается мне, что ни один родной XCD, включая 80/1.9 не сможет дать рисунок как у Otus или Summilux...

У вас и запросы уважаемый. В каком-то интервью Петер Карбе, я ранее приводил уже этот пример на форуме, говорил, что при создании, кажется Noctilux 75mm самым сложным было не создать технически идеальный объектив, а создать технически идеальный объектив с рисунком, то есть сохранить необходимый минимум аберраций но так что бы не страдало техническое качество объектива. Никто сейчас с этим заморачиватся кроме лейки не будет
Re[sdmrnv]:
Цитата:

от:sdmrnv
Приветствую!

Из X-серии 45P пока нравится больше всего по рисунку. Антон, на ваш взгляд, есть какой-то резон использовать эквивалентные по фокусному HC стекла вместо родных XCD? Вопрос цены вынесем за скобки.

Спрашиваю, так как напрягает этот клинический/стерильный/сигмойдный рисунок родной оптики.

Подробнее

Добрый день.
я не пробовал еще XCD65, но остальная оптика мне нравится

HC80/2.8 есть смысл использовать, так как это прекрасный качественный недорогой (относительно) штатник. Он мне местами понравился больше, чем родной XCD80/1.9, а именно возможностью ловить вот такие засветки:






да и в целом картинка такая с него приятная получается



хочу еще попробовать вместо штатника HC120/4 macro, видел с него примеры - очень понравились.
Re[sdmrnv]:
Цитата:
от: sdmrnv

Спрашиваю, так как напрягает этот клинический/стерильный/сигмойдный рисунок родной оптики.


не знаю что вы имеете в виду под этим определением, но, к примеру, XCD90 мне нравится мягким переходом в нерезкость, вообще идеально для портретов получился. Да и объем с него хорошо передается.





Re[Alexander Fedin]:
XCD90/1.9 тоже не могу назвать "без рисунка", приятное стекло получилось, но тяжелое, не лишено конструктивных недостатков (передний линзоблок тяжелый и под своим весом выдвигается сам) за свою цену:






если сделать какой-то вывод из того, что я пробовал, то однозначно для работы под портреты брал бы XCD90 (либо HC80), а для всякого рисунка можно рассмотреть митакон 65/1.4 или Mamiya 80/1.9
Re[AM.]:
А есть переходник под 645 мамии на этот хасс? Что насчет 110 mamiya, вроде это стекло хвалят?
Re[Shaban]:
Цитата:
от: Shaban
А есть переходник под 645 мамии на этот хасс? Что насчет 110 mamiya, вроде это стекло хвалят?

есть переходники, у меня самый простенький недорогой M645-XCD
есть у Кипона - focal reducer 0.8x под мамию на хассель так же.

110 с системы 6*7?
Re[AM.]:
645-го - Mamiya-Sekor C 110mm f/2.8
Re[isi]:
Цитата:

от:isi
У вас и запросы уважаемый. В каком-то интервью Петер Карбе, я ранее приводил уже этот пример на форуме, говорил, что при создании, кажется Noctilux 75mm самым сложным было не создать технически идеальный объектив, а создать технически идеальный объектив с рисунком, то есть сохранить необходимый минимум аберраций но так что бы не страдало техническое качество объектива. Никто сейчас с этим заморачиватся кроме лейки не будет

Подробнее


Полностью согласен с Herr Карбе. Также как и с Dr. Hubert Nasse из Zeiss, научно объясняющим за счет чего получается красивый рисунок объектива. Поэтому да, Лейка и Цейс заморачиваются и делают это вполне успешно )

Касательно моих запросов ) Ни у кого нет в Москве на короткое время и разумеется, можно небезвозмездно в любой форме, HC 210 и/или HC 100 ?
Re[AM.]:
Цитата:
от: AM.
Добрый день.
я не пробовал еще XCD65,


Такой же как XCD90, только угол Уже и фон меньше размывает )


Цитата:
от: AM.

но остальная оптика мне нравится


Это потому что вы талантливый фотограф и наверняка, можете создать художественное фото любой оптикой и камерой. Качественная матрица X1D и оптически качественные XCD лишь способствуют этому.
Re[AM.]:
Цитата:
от: AM.
не знаю что вы имеете в виду под этим определением, но, к примеру, XCD90 мне нравится мягким переходом в нерезкость, вообще идеально для портретов получился. Да и объем с него хорошо передается.


Это чистый сленг, как правило иcпользуемый на тематических англоязычных форумах. Предположу из контекста и набора обсуждаемой участиками оптики имеется в виду следующее.

XCD очень хороша. Резкая (видно каждую ресницу), приятно переходит в размытие (без т.н. эффекта аппликации), спокойное боке (приятное классическое, не нервное), хороший микроконтраст (подчеркивает объем объекта в зоне резкости). Все это есть у объективов. А еще адекватный вес, надежный конструктив, центральный затвор, автофокус. Словом, идеальная оптика.

Для кого-то это будет синонимом слов скучная, бездушная (что, конечо же, тоже сленг :)). И часто эти товарищи рассказывают, как они ходили в детский садик еще при Сталине какой классный был старый планар и пленочные камеры.

Однако, есть и приятные новости от упомянутых Карбе и Нассе: можно сделать объектив, который будет обладать перечисленными выше оптическими свойствами, то есть стремиться быть практически идеальным (есть в клинической медицине такой термин "практически здоров" ) с точки зрения оптики, но при этом не быть эдаким совершенством в вакууме (отсюда вероятно проскакивает у людей термин "стерильность"), но иметь свой выраженный характер, причем именно в положительной коннотации.

То есть это не перекрученное боке(как у советского Гелиоса) или лезущие ХА (как у XCD 45P). Это именно сочетание зон резкости и сам характер размытия.

На практике это проявляется в ощущении дополнительного объема всей фотографии, наличия различных планов на ней. А также в акварельном (маслянистом, кремовом....тоже конечно сленг :)) характере боке.

Упомянутые мною ранее сумилюксо-отусы как раз наглядно демонстрируют этот эффект на фотографиях. Таким образом, оптика XCD без сомнения хороша, но она не шикарна )

И да, я не лейкофил, всякое там "леечное свечение" не выискиваю, так как понимаю, что это просто немного мягкий фокус, термин "душевность" оптики тоже не находит в моей душе отклика. Но вот красивый гармоничный художественный рисунок, который может дать оптика на банальном сюжете и свете, что называется "из коробки", это сложно не разглядеть. И конечно несколько досадно, что в XCD этих дополнительных художественных свойств я пока не наблюдаю. Ну или скорее даже досадно, что Люксы и Отусы дают виньетку, роллинг шатттер, тяжело фокусируются/много весят.

Собственно своей серией спитчей, как раз пытаюсь с помощью уважаемых ЧКФР найти какой-то еще возможно неизведанный ранее и неосознаваемый способ объехать эти досадные обстоятельства (как их тут ранее назвали, ложки дегтя :)) хотя бы частично.

К примеру, V-шки будут крыть сенсор без виньетки. А TMX-02 обещает сделать лейколюксы автофокусными на X1D. Возможно, среди HC есть что-то более художественное, чем XCD. Да, Митакон тоже видел хвалили в сети. Ну 45P хоть и далеко не лейка, но с весьма приятным рисунком. В общем, поиски, поиски, поиски... ))











Re[Alexander Fedin]:
XCD65@2.8 кроп-кроп

Re[Alexander Fedin]:
XCD 65@2.8 Вечерело, автоИСО устремилось к 400. В остальном даже не знаю к чему придраться...Резко, объемно,..но нифига не волшебно.

Re[Alexander Fedin]:
Zeiss Otus 85. То, о чем я писал чуть ранее: оптика создает эффект 3D, как бы добавляя глубину всему снимку.



Re[Alexander Fedin]:
Zeiss OTUS 85. Нерезко, необъемно....но вот это его плавно-тягучее перетекание в размытие, сам характер размытия...волшебно!

Re[Alexander Fedin]:
...ну и конечно же эти хаселевские цвета...шикарная камера




Zeiss Otus 85. (виньетку и горизонт уже не стал "подпиливать")
Re[AM.]:
Цитата:
от: AM.
XCD90/1.9 тоже не могу назвать "без рисунка", приятное стекло получилось

Подобная оптика идеально походит под ваш стиль, про руки даже не говорим. Но еще лет десять назад в этом же разделе народ поносил оптику от Н, а она на самом деле интереснее, а какие баталии были по Элькам, а если смотреть сегодня там прекрасный ретро рисунок...
Re[sdmrnv]:
Цитата:
от: sdmrnv
XCD 65@2.8 Вечерело, автоИСО устремилось к 400. В остальном даже не знаю к чему придраться...Резко, объемно,..но нифига не волшебно.


Смотря какого "волшебства" вы ищете. А вообще, направление известно - мануальная ретро-оптика, преимушественно от зеркальный камер и среднеформатных.
У меня есть большие сомнения в "волшебности" Митакона 65/1.4, там сложная оптическая схема (11 линз в 7 группах) и современное просветление.
Видел снимки на Хассель с леечным Ноктилюксом. Очень интересно, но портреты надо немного кропить.
Kodak Ektar 80mm F2.8 старый хасселевский если найдете - очень интересный объектив, настоящий Heliar по оптической схеме
Их недорогих Minolta Rokkor 45/2, 55/1.7 и 58/1.4 вполне могут удивить.
Ну и много всего еще из старой оптики
Здесь кадры с Ноктилюксом и XCD
https://www.l-camera-forum.com/topic/377998-tears/#comment-4794199
https://www.l-camera-forum.com/topic/297666-show-us-your-noctilux-wide-open-shots/page/109/#comments
https://www.l-camera-forum.com/topic/376509-couch-potato/#comment-4766483
Re[sdmrnv]:
Цитата:
от: sdmrnv
XCD 65@2.8 В остальном даже не знаю к чему придраться...Резко, объемно,..но нифига не волшебно.

Оптика тут не причем. Тут вам надо определиться что вы хотите снимать, стрит, пейзаж, человек в среде и от этого выбирать фокусные. Классический стрит вообще снимался на 28-35-50. Но там во главе угла построение кадра. Вы же выдаете кадры как бы отстраненные, подглядывающие, если я верно понял - вам надо просто длиннофокусную оптику тогда. Можно взять вообще автофокусный переходник EF-XCD TECHART и поставить на него Canon EF135/2, он мне кажется будет для ваших съемок выгоднее смотреться. Не думали над такой идеей? Тут хотя бы вы уйдете от ручного фокуса.

Цитата:

от:isi
Подобная оптика идеально походит под ваш стиль, про руки даже не говорим. Но еще лет десять назад в этом же разделе народ поносил оптику от Н, а она на самом деле интереснее, а какие баталии были по Элькам, а если смотреть сегодня там прекрасный ретро рисунок...

Подробнее

Согласен с вами. По Н когда-то прочел в блоге у Рашапа, что она годится только для фешн. И долго по этой причине сторонился стекол Н системы, а оказалось - зря.
Хотел уважаемой публике еще один момент отметить по поводу оптики - средний формат это не про размытие и низкую глубину резкости. Средний формат про качество, лучшее разрешение и цветоотделение. Даже 80/1.9 не так сильно моет фон. С ним потягается любой 85/1.8 с узкого формата. Зато на закрытых и хорошем свете средний формат раскрывается.
Все эти эксперименты по натягиванию совы на глобус... т.е. оптики узкого формата не имеют никакого смысла.
Re[AM.]:
Цитата:
от: AM.
... Зато на закрытых и хорошем свете средний формат раскрывается.
Все эти эксперименты по натягиванию совы на глобус... т.е. оптики узкого формата не имеют никакого смысла.


Закрытые и хороший свет это в основном студия. Максимальное разрешение не всегда нужно, особенно при съемке людей. Да и ваши снимки это подтверждают, они не про разрешение. А цвет то никуда не денется. так, что не все так однозначно. Да и ретро-оптика более живая, что-ли... Мне ваши снимки со старой оптики даже больше нравятся, чем с родной хасселевской. Вот ограничения электронного затвора - это да, проблема, но тоже не фатальная
Re[D0K]:
Цитата:
от: D0K
Закрытые и хороший свет это в основном студия. Максимальное разрешение не всегда нужно, особенно при съемке людей.

Я хочу донести идею, что не надо зацикливаться только на объективах с экстримально открытыми диафрагмами. На среднем формате оптика продолжает мягко переходить в нерезкость даже на прикрытых, чего почти не встретишь на узком формате.

Цитата:
от: D0K

Да и ваши снимки это подтверждают, они не про разрешение.

я выложил для демонстрации работы оптики на открытой! У меня полно кадров и на закрытых диафрагмах.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта