Пол года снимаю портреты на 85/1.8. Смотрю на мониторе. Печатаю.
Никаких хроматических аббераций ни я, ни модели не замечали.
Может, и Вам стоит просто снимать, а не вычислять мифические ХА под увеличительным стеклом?
Без обид только.
Помоему, в настолько качественных стёклах выбор должен определяться не ХА, виньетированием, "бочкой" и боке, а исключительно "нравится-ненравится". Тоесть удобством использования и рисунком.
Вот например у меня одна ассоциация с объективом C50/1.4 - "Скуууучно!", а 85/1.8 мне нравится (хотя он и неудобный, по крайней мере на кропе). При этом оба объектива имеют отличный конструктив, хорошо ресуют, не виньетируют и не хроматят, если не ползать по метровому распечатку с лупой.
Тоесть выбор определяется личными предпочтениями.
Хотя конечно это верно если цель - снимать, а не положить в кофр отличный объектив.
ХА на 85/1.8 и 100/2
Всего 105 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Денис Ру]:
Re[shaitanich]:
Да я конечно тоже к 85-ке склоняюсь, а то на кропе 100 уж слишком далеко или близко. :)
Re[Денис Ру]:
ха это часть рисунка объектива, они положительно влияют на художественность снимка)
Re[Abv3r]:
Это шутка такая? Или Вы сельезно?
Мне просто не совсем приятно будет видеть при контровам светесиние ореолы на волосах модели.
Может я еще чего и не понимаю, считаю себя новичком!
Мне просто не совсем приятно будет видеть при контровам светесиние ореолы на волосах модели.
Может я еще чего и не понимаю, считаю себя новичком!
Re[Денис Ру]:
Продольная хроматика вылазит на ВСЕХ светосильных объективах со внутренней фокусировкой. Включая объективы, которые стоят не одну штуку баксов типа Кэноновского 85/1.2 и Никоновского 85/1.4...
Если она вам так мешает, то ищите, что-нибудь мануальное.
Вот примерчик продольной хроматики на EF 100/2.0:

В верхних углах приведены кропы обоих крыльев. В левом углу фиолетовые каемки в ближней зоне нерезкости, в правом зеленые из дальней.
Обычно кричат только о фиолетовых каемках ибо они проявляются чаще (в задней зоне как правило нет таких переходов) и видны сильнее. Но на самом деле, на открытых дырках всегда есть и те и другие. Но видны они далеко не всегда, нужны соответствующие переходы.
Если она вам так мешает, то ищите, что-нибудь мануальное.
Вот примерчик продольной хроматики на EF 100/2.0:

В верхних углах приведены кропы обоих крыльев. В левом углу фиолетовые каемки в ближней зоне нерезкости, в правом зеленые из дальней.
Обычно кричат только о фиолетовых каемках ибо они проявляются чаще (в задней зоне как правило нет таких переходов) и видны сильнее. Но на самом деле, на открытых дырках всегда есть и те и другие. Но видны они далеко не всегда, нужны соответствующие переходы.
Re[Денис Ру]:
от:Денис Ру
Хроматизм конечно не очень сташный, но бывает вылазиет , например такого плана!Подробнее
Где это на вашей фотке "ХРОМАТИЗЪМЬ" ??? :ohmy:
я что-то нифига не заметил...
Вот вам настоящий "пюрпле фьюринг", я это еше 3 года назад показывал.. с этого 85мм Ф1.8 -

Кроп 1:

Кроп_2:

вот еще кропы -



...только вот никак не могу найти их "положительного влияния" на художественность снимка...
Конечно сегодня уже 2008 год и за прошедшее время многое изменилось: в Фотошопе эта хрень правицца гораздо лучше, чем раньше .... а Никон так ваще в свои последние камеры Д3 и Д300 эту фичу вшил в фирмварь... намертво.. :) .. таперича все линзы Никона демонстрируют нам "не-хаакнутое" какчество
а вообще говоря - никто же не рекомендует вам ПОРТРЕТНИКАМИ такие сюжеты на ПОЛНОЙ ДЫРКЕ снимать... там на ЛЮБОМ из них, включая знаменитый 85мм Ф1.2 за туеву хучу бабла, тож самое ВЫЛАЗИТ...
в общем - забейте :) .. применяйте РАВы и АКР конвертор - и все будит тип-топ -



Re[Денис Ру]:
У меня 85 1,8.
Когда собирался покупать, то выбирал между 50 1,4 и 85 1,8 (про 1,2 речь даже не заходила, ибо очень дорого) так вот тоже смотрел всякие отзывы, думал.... один крендель тут приводил фото миры, и кричал про ХА страшные и ужасные! Но потом я немного подумал, и решил, что миру снимать я буду всего один раз этим объективом, при проверке...
В итоге купил и теперь не снимаю с камеры. Единственно пока (за две недели пользования) еще не печатал ничего, коплю, обрабатываю потихоньку, но даже при рассматривании 100% кропов очень приятные впечатления.
В общем, прально здесь написали, если снимать потреты, а не заниматся "тестированием" то объектив очень и очень хороший. Сравнить с 100 2,0 не могу, не пользовал, но предположить могу что на кропе с "соткой" совсем тесно будет. 85 то тесноват...
Когда собирался покупать, то выбирал между 50 1,4 и 85 1,8 (про 1,2 речь даже не заходила, ибо очень дорого) так вот тоже смотрел всякие отзывы, думал.... один крендель тут приводил фото миры, и кричал про ХА страшные и ужасные! Но потом я немного подумал, и решил, что миру снимать я буду всего один раз этим объективом, при проверке...
В итоге купил и теперь не снимаю с камеры. Единственно пока (за две недели пользования) еще не печатал ничего, коплю, обрабатываю потихоньку, но даже при рассматривании 100% кропов очень приятные впечатления.
В общем, прально здесь написали, если снимать потреты, а не заниматся "тестированием" то объектив очень и очень хороший. Сравнить с 100 2,0 не могу, не пользовал, но предположить могу что на кропе с "соткой" совсем тесно будет. 85 то тесноват...
Re[SergeSmArt]:
от: SergeSmArt
Где это на вашей фотке "ХРОМАТИЗЪМЬ" ??? :ohmy:
я что-то нифига не заметил...
На ремешке Кэнон.
В таком размере действительно не очень хорошо видно...
от:SergeSmArt
Вот вам настоящий "пюрпле фьюринг", я это еше 3 года назад показывал.. с этого 85мм Ф1.8 -
Кроп 1:
Кроп_2:Подробнее
Серж, в кучу все не мешайте.
Вот на этом вашем примере как раз purple frining. К ХА эти каемочки никакого отношения не имеют. И линза здесь абсолютно ни при чем. Меньше выжиганием по матрице надо заниматься...
:cannabis:
от:SergeSmArt
вот еще кропы -
...только вот никак не могу найти их "положительного влияния" на художественность снимка...
Подробнее
А вот это уже похоже на ХА...
от:SergeSmArt
Конечно сегодня уже 2008 год и за прошедшее время многое изменилось: в Фотошопе эта хрень правицца гораздо лучше, чем раньше .... а Никон так ваще в свои последние камеры Д3 и Д300 эту фичу вшил в фирмварь... намертво.. :) .. таперича все линзы Никона демонстрируют нам "не-хаакнутое" какчество
Подробнее
Продольную хроматику практически никто не правит, только поперечную.
В АКР можно конечно воткнуть Defringe All Eges, но до конца не справляется.
от:SergeSmArt
а вообще говоря - никто же не рекомендует вам ПОРТРЕТНИКАМИ такие сюжеты на ПОЛНОЙ ДЫРКЕ снимать... там на ЛЮБОМ из них, включая знаменитый 85мм Ф1.2 за туеву хучу бабла, тож самое ВЫЛАЗИТ...Подробнее
Ну дык я о том и говорил...
Только сия зараза вылазит не только на портретниках. Можно получить и на телевиках (там сложнее, их лучше делают), и на шириках. Помнится вы демонстрировали прекрасный пример на 24-70...
Re[SergeSmArt]:
Уже сказали ХА на ремне камеры. Пожалуй забью я на все и возьму 85-ку. У меня другой вопрос созрел!
ГРИП будет отличаться на зуме и фиксе? При одинаковом ФР и диафрагме? Я это к тому что мой рублевый полтинник 1.8 размывает фон по моему лучше, чем Сигма 18-50/2.8, но специально не сравнивал.
ГРИП будет отличаться на зуме и фиксе? При одинаковом ФР и диафрагме? Я это к тому что мой рублевый полтинник 1.8 размывает фон по моему лучше, чем Сигма 18-50/2.8, но специально не сравнивал.
Re[Денис Ру]:
от:Денис Ру
Уже сказали ХА на ремне камеры. Пожалуй забью я на все и возьму 85-ку. У меня другой вопрос созрел!
ГРИП будет отличаться на зуме и фиксе? При одинаковом ФР и диафрагме? Я это к тому что мой рублевый полтинник 1.8 размывает фон по моему лучше, чем Сигма 18-50/2.8, но специально не сравнивал.Подробнее
Размывает лучше или глубина разная .давайте о терминах договоримся :D
Re[Денис Ру]:
Как страшна жисть
:(
Re[Abv3r]:
от: Abv3r
ха это часть рисунка объектива, они положительно влияют на художественность снимка)
Полностью согласен: http://www.artcoupe.ru/sample/IMG_7938.jpg (560кб)
В интерьерах вот только она не нужна и в архитектуре, и то смотря в каких. Я решил что она мне не вредит, и потом надо знать при каких условиях она сильнее проявляется на вашем стекле, например на 24-70/2,8 она сильнее вылезает там где шире угол и при этом открытые диафрагмы, шкафы-купе я снимаю на высоком исо, но при этом закрываю дырку до 9-11, хотя мог бы и на 5,6 снимать понизив ИСО. Фокусное понятно стремится к 24 мм. Тоже самое и с виньетированием, при определенных условиях и оно не мешает. Все зависит от задач.
Re[Денис Ру]:
С сотки не кините примеров, или сравнительный тест 85/1,8 и 100/2
Re[Денис Ру]:
от: Денис Ру
Это шутка такая? Или Вы сельезно?
Мне просто не совсем приятно будет видеть при контровам светесиние ореолы на волосах модели.
Может я еще чего и не понимаю, считаю себя новичком!
Они все прикалываются...
Re[Денис.Ру]:
Так всё таки для кропа что лучше 85/1,8 или 100/2 ? (при наличии 50/1,4)
Re[Инсайдер]:
от: Инсайдер
Так всё таки для кропа что лучше 85/1,8 или 100/2 ? (при наличии 50/1,4)
Я бы взял 85, т.к. при переходе на ФФ этот объектив станет тем, чем сейчас для Вас является полтинник. С учетом кропа у него очень портретное, на мой взгляд, ФР. На ФФ его можно будет заменить на 135 (2,8 или 2,0 -по вкусу).
100 на кропе очень уж узок, на ФФ - вполне портретник.
Re[M_de_M]:
Да я тоже склоняюсь к 85/1,8, и аргументация у меня такая же, но вот встретил мнение в статье что 50 и 85 близко, смысла большого мол нет. Возможно куплю оба, стоят не так чтобы дорого, овса не просят. :) А лучше выставлю на зум 85 и 100 и поснимаю. Посмотрю как удобно/не удобно с фокусными безотносительно резкости и прочих вещей.
Re[Денис.Ру]:
от: Денис.Ру
С сотки не кините примеров, или сравнительный тест 85/1,8 и 100/2
Какого рода примеры интересуют?
А заодно какого размера и куда их лить? А то радикал в дауне...
Re[krim]:
от:krim+0.9E11+1от:DOKMARTINот:krimот:Саныч-коллекционер
Сравнивал на отпечатках 30х45 - сотка больше нравится, лучше только 85 1,2 FD. Наверное 135 2,0 получше сотки будет,но у меня ее нет. По результатам сравнения не стал покупать автофокусный 85 1,8. "Перебиваюсь" FD на пленке. :D
Не ремешки надо снимать, а портреты и печатать снимки, а не смотреть картинки в мониторе, объектив портретный ведь ищете. Большего размера нужны снимки - средний формат, а на 30х45 с кадра 6х9 никому в голову не придет смотреть какие либо ХА :)Подробнее
+90000000001 :DПодробнее
Так не бывает. Максимум плюс один.Подробнее
Принято.+1Подробнее
Если точнее, то Каноновские объективы хроматят в ближней зоне нерезкости (около зоны резкости). В сторону фотографа расплывается красный, а в дальнюю сторону - синий. Сие у ВСЕХ кананоидов, что у меня есть. У сигмоидов может быть мыло или цветные разводы - технологические дефекты, а у Канона так голова разработчиков заделана - типа худ.вкус.
(не подумайте, что художественный)

