Хороший фотограф объяснять свои фотографии проста не станет. Зачем, они сами постоят за себя. А плохой наоборот, вынужден учится этому трудному искусству многие годы по одной простой причине :
его фотографии ничего зрителю не говорят и сказать не могут. По этому им необходимо помогать. Так что выбор у нас невелик: говорящие фотографии и немой фотограф или же немые фотографии, но зато вдохновенно говорящий фотограф. Пусть лучше будет немым. ( Александр Лапин « Фотография
как « стр. 212 )
" Говорящий фотограф "
Всего 64 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
" Говорящий фотограф "
Re[Tom Tom]:
Ну, одно время я так и думал. Опирался на то, что фото есть фото, и должно само говорить за себя. Однако, такая постановка вопроса уместна лишь для автора, предполагающего соревновательный момент в своём творчестве. Если автор просто снимает для себя, и людей кому эти снимки нравятся, то почему-бы не "припаять" к фото коммент, или еще что-то раскрывающее, дополняющее то, что автор хотел сообщить фотографией.
Почему например не добавить к такой:
фотографии поэтический комментарий?
Кроме того, описание вполне приемлемо для концептуальной фотографии, однако концептуальная фотография как правило не имеет никакого отношения к фотоискусству =) Наверно и не стоило упоминать.
Такие мысли.
Почему например не добавить к такой:

Кроме того, описание вполне приемлемо для концептуальной фотографии, однако концептуальная фотография как правило не имеет никакого отношения к фотоискусству =) Наверно и не стоило упоминать.
Такие мысли.
Re[Tom Tom]:
К тому-же, я подъезжал к этому вопросу в ветке про СЕРИИ, но с другой стороны.
Почему собственно нельзя считать фотографию объединённую с комментарием (не важно каким), или еще чем-то относящимся к этой фотографии, собственно работой? Помнится:
"Джозеф Кошут датировал концепцию «Одного и трёх стульев». Презентация работы включала стул, его фото и определение слова «стул». Кошут взял определение из словаря. Известны четыре версии с разными определениями."

Один и три стула, это чисто концептуализм, но ведь можно объединять в одной работе что-то и без концептуального контекста.
Почему собственно нельзя считать фотографию объединённую с комментарием (не важно каким), или еще чем-то относящимся к этой фотографии, собственно работой? Помнится:
"Джозеф Кошут датировал концепцию «Одного и трёх стульев». Презентация работы включала стул, его фото и определение слова «стул». Кошут взял определение из словаря. Известны четыре версии с разными определениями."

Один и три стула, это чисто концептуализм, но ведь можно объединять в одной работе что-то и без концептуального контекста.
Re[Tom Tom]:
Объяснять и комментировать это одно и тоже ?
Re[Tom Tom]:
от: Tom Tom
Объяснять и комментировать это одно и тоже ?
Ну, вопрос неоднозначный до той степени, что его серьёзно уже нельзя воспринимать =)
Вот например снят сложный кадр, а вокруг одни бестолочи. Надо объяснять. Экскурсовод - профессия называеццо ;)
В общем всё неоднозначно. Например прикреплённый стих, может открыть глаза/сердце на фотографию, вступать с ней в перекличку, симбиоз. Почему нет?
Re[Tom Tom]:
от: Tom Tom
Объяснять и комментировать это одно и тоже ?
Комментарий - это скорее пояснение, а не объяснение.
Как мне кажется, в фотографии есть по определению "молчаливые жанры" и те, что требуют комментариев. К "молчаливым", пожалуй, можно отнести студийное фото (да и портрет в целом),пейзаж, макро и т.д. В свою очередь, репортажное фото зачастую требует пояснений, помогающих понять контекст снимка. Изредка для этого оказывается достаточно подписи, изредка требуется достаточно развернутый текст.
В целом статика - молчалива, а вот динамика... тут все несколько сложнее.
Re[Tom Tom]:
http://www.photoisland.net/pi_art_text.php?lng=1&article_id=2
:)
:)
Re[D..]:
Вообще фотография сродни поэзии - как раз в силу избирательности своего внимания и, подобно последней, является искусством вычитания, а не сложения.
Re[Alex Velin]:
от: Alex Velin
К "молчаливым", пожалуй, можно отнести студийное фото (да и портрет в целом)
Не согласен. Нажимая на кнопку спуска фотограф должен четко осознавать ЗАЧЕМ он это делает.
Талантливое, интересное фото способно навести зрителя на некоторые размышения, фантазии, мысли. И напротив, бездарная фотография(что очень часто встречается в нынешнее время) не вызовет никаких эмоций, зритель ее просто перелистнет и забудет ;)
Re[Mirk]:
от: MirkДопустим. Четче некуда: ДЛЯ ЗАРАБОТКА И БОЛЕЕ НИ ДЛЯ ЧЕГО. И как это обязано отразиться на "говорливости" его снимка? Клиент платит, значит, доволен, фотограф - тоже. Другой фотограф точно ЗА ТЕМ ЖЕ делает свою работу. Клиент кидает ему в лицо его работу и хлопает дверью. Оба четко знали, ЗАЧЕМ. Могло быть "чтобы самовыразиться", "порадовать зрителя", "проиллюстрировать статью", "на память", без разницы.
Нажимая на кнопку спуска фотограф должен четко осознавать ЗАЧЕМ он это делает.
от:MirkТ.е. талантливость - она реакцией зрителя проверяется? Какого? Всегда было так и остается: от одной и той же работы один тащится в экстазе, другого - воротит, третьему - безразлична. Все трое - обыкновенные зрители.
Талантливое, интересное фото способно навести зрителя на некоторые размышения, фантазии, мысли. И напротив, бездарная фотография(что очень часто встречается в нынешнее время) не вызовет никаких эмоций, зритель ее просто перелистнет и забудетПодробнее
Я что-то неправильно описал, извратил суть, переврал, сгустил краски? Отнюдь.
Re[Alex Velin]:
от: Alex VelinОдин из краеугольных камней грамотной стилистики кинодокументалистики (чем не "близкий родственник" фото-репортажу?), ее аз, альфа и омега, не солюдение которых считается показателем явного дилетантизма, бездарности и примитивизма - это простая заповедь: "текст за кадром не должен пояснять картинку, которая в кадре".
В свою очередь, репортажное фото зачастую требует пояснений, помогающих понять контекст снимка.
http://club.foto.ru/gallery/12/photos/1165661/?&author_id=126610&sort=date&page=1&next_photo_id=1167332&prev_photo_id=1165329
Re[цукен]:
Цукен, знаете ли, я до недавних пор на ТВ работал (пока в печатную прессу не ушел, такая вот богатая биография...), так что не нааадо мне про то, как строится сюжет рассказывать. Первое правило репотража на ТВ: ты не можешь говорить за кадром о том, чего у тебя нет в кадре. Это объясняют любому стажеру в первые пятнадцать минут прибывания на канале. Так что не надо мне, пожалуйста, тут рассказывать, как снимается телерепортаж - как-никак, но сотен пять я таких отснял.
Далее - я говорил о том, что смысл некоторых репортажых снимков будет малопонятен без соответствующей поясняющей подписи. Взять хотя бы кадр с убийством Ли Харвей Освальда. И таких карточек я вам сотни могу привести.
Далее - я говорил о том, что смысл некоторых репортажых снимков будет малопонятен без соответствующей поясняющей подписи. Взять хотя бы кадр с убийством Ли Харвей Освальда. И таких карточек я вам сотни могу привести.
Re[цукен]:
Зайдите хотя бы сюда:
http://www.reuters.com/news/pictures
Вы многое поймете, не читая подписей?
И, кстати, посмотрите в "выборе редактора", какие развернутые комментарии идут к отдельным снимкам. Очевидно, они не в курсе вашего авторитетного мнения.
http://www.reuters.com/news/pictures
Вы многое поймете, не читая подписей?
И, кстати, посмотрите в "выборе редактора", какие развернутые комментарии идут к отдельным снимкам. Очевидно, они не в курсе вашего авторитетного мнения.
Re[Tom Tom]:
от:Tom Tom
Хороший фотограф объяснять свои фотографии проста не станет. Зачем, они сами постоят за себя. А плохой наоборот, вынужден учится этому трудному искусству многие годы по одной простой причине :
его фотографии ничего зрителю не говорят и сказать не могут. По этому им необходимо помогать. Так что выбор у нас невелик: говорящие фотографии и немой фотограф или же немые фотографии, но зато вдохновенно говорящий фотограф. Пусть лучше будет немым. ( Александр Лапин « Фотография
как « стр. 212 )Подробнее
надо учитывать обстоятельства.
Re[Alex Velin]:
от: Alex VelinБедная пресса, несчастное телевидение...
смысл некоторых репортажых снимков будет малопонятен без соответствующей поясняющей подписи
Репортажных снимков в прессе без ТЕКСТА не бывает, репортаж - это ТЕКСТ + СНИМОК в симбиозе. Если при этом под снимком требуется поясняющая подпись, то или текст - дрянь, или снимок - фигня. ;) Или это НЕ РЕПОРТАЖ.
Re[цукен]:
Отлично. Развернутой подписи не требуется. В большинстве случаев. Хотя я могу назвать примеры и противоположные.
А теперь допустим, что снимок сам по себе представляет художественную/историческую ценность - вне текста, с которым он некогда находился в тесном симбиозе... И в данном случае требуется указание, как минимум, на исторический контекст.
Без которого он лишается смысла. Хороший пример тому - http://art.photo-element.ru/ps/why/4.jpg
(Поясняю - на самом деле это фото террориста-смертника, а грузовик начинен взрывчаткой)
Или взять снимки, текстом еще не обросшие - так на том же самом сайте Рейтерс. Загляните, не поленитесь.
И опять же... не знаю, какие вы там журналы читаете, но может быть вы слышали о такой штуке, как "фоторепортаж". К-рый, как правило, обходиться без обширного сопровождающего текста.
А теперь допустим, что снимок сам по себе представляет художественную/историческую ценность - вне текста, с которым он некогда находился в тесном симбиозе... И в данном случае требуется указание, как минимум, на исторический контекст.
Без которого он лишается смысла. Хороший пример тому - http://art.photo-element.ru/ps/why/4.jpg
(Поясняю - на самом деле это фото террориста-смертника, а грузовик начинен взрывчаткой)
Или взять снимки, текстом еще не обросшие - так на том же самом сайте Рейтерс. Загляните, не поленитесь.
И опять же... не знаю, какие вы там журналы читаете, но может быть вы слышали о такой штуке, как "фоторепортаж". К-рый, как правило, обходиться без обширного сопровождающего текста.
Re[Alex Velin]:
Не нужно большого ума, опыты и знаний, чтобы высосать из пальца замысловатое исключение и выстраивать на нем свою аргументацию и околоискусствоведческие теории. В то время, как тема о типичной фотографической практике профессиональной и любительской, а не о снимках, которые еще где-то выискивать нужно, чтобы проиллюстрировать свои вымученные измышления. ;)
-------
О, а теперь еще и обширный/необширный текст. ;) Мда.... Обширный абсцесс. ;)
Приплыли, можно сушить весла.
-------
О, а теперь еще и обширный/необширный текст. ;) Мда.... Обширный абсцесс. ;)
Приплыли, можно сушить весла.
Re[цукен]:
от:цукен
Допустим. Четче некуда: ДЛЯ ЗАРАБОТКА И БОЛЕЕ НИ ДЛЯ ЧЕГО. И как это обязано отразиться на "говорливости" его снимка? Клиент платит, значит, доволен, фотограф - тоже.Подробнее
Вот так и рождаются говно-фотографы, которые рождают "фотоубожества", да еще и берут за это деньги....Ведь клиент "тупой", он все стерпит..
Я считаю, что длинное пояснение приемлемо только в репортажной фотографии, т.к. там фотография должна выступать скорее иллюстрацией в приложение к какому-то рассказу\статье.
Re[Mirk]:
от: MirkВот так и рождаются посты с глубокомысленными определениями, чтобы следующим же постом самостоятельно же их и опровергнуть. ;)
Вот так и рождаются...
от: MirkА вот один (об)дипломированный "искусствовед и прочия, и прочия" и (само)светила прессы утверждает, что бричка должна быть поперед кобылы, т.е., текст в репортаже должен служить для пояснения картинки. Стыдно должно быть, наверное, неуважать мнение (авто)авторитетов? ;)
там фотография должна выступать скорее иллюстрацией в приложение к какому-то рассказу\статье
Re[цукен]:
от: цукен
Вот так и рождаются посты с глубокомысленными определениями, чтобы следующим же постом самостоятельно же их и опровергнуть. ;)
не вижу противоречий с моим предыдущим постом :)