Тема закрыта

Где внутрикамерный jpeg приятнее?

Всего 288 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[doctor25]:
Цитата:
от: doctor25


Ну а по цвету что скажете?

Оба снимка цветные.
Re[doctor25]:
Цитата:
от: doctor25
Я уверен, что определённо есть влияние субъективного восприятия цветопередачи. Я не вижу разницы между "ламповой" десятимегапиксельной зеркальной Е3 и микрой в виде ЕПЛ1 или ЕМ1. Вы видите.

Естественно субъективизм всегда присутствует. Но я не настолько крут, чтобы с лету определить что каким олимпусом снято, тем более на единичных кадрах. К тому же я не о цветопередаче речь веду, а о картинке в целом: цвете, контрасте, насыщенности разных цветов и т.д. И не о съемки в рав с последующей конвертацией, а скорее о готовой картинке из камеры. И в этом старые камеры мне нравятся больше. Хотя из рава тоже. :)

Цитата:

от:doctor25

Вот, например, зеркальная Е3 с суперобъективом 11-22 и "ухудшенная" по цвету и микроконтрасту насквозь "цифровая" ЕМ1 с 12-40/2.8
Глобальная разница в цвете и общем восприятии?

Совсем чуток отличается свет ( облака быстро по небу неслись) Однако немножко привести экспозицию к одинаковому значению на обоих снимках и почти не отличишь. ( как по мне) Более того, я не могу сказать, где цвет лучше.

Подробнее

Этот "чуток" часто "делает" кадр. Часто вывает, что из нескольких кадров, снятых подряд, один выделяется, хотя световые пятна не сильно отличаются от соседних кадров. Так и тут. По свету второй кадр приятнее, но он жестковат, слишком резкая оптика, слишком много деталей, создается визуальная рябь.
Цитата:
от: doctor25

Настроить жипег, чтобы он был похож на твою предыдущую камеру очень даже можно. Причём, начиная от зеркальных десятимегапиксельных камер, заканчивая современной микрой.

Я не смог подогнать даже Е-520 к Е-510, не говоря уже о Е-300 и Е-ПМ1. Алгоритмы формирования картинки разные, и одни и те же настройки контрастности, насыщенности, бб в разных камерах работают по-разному. Тем более в разных световых условиях.
Цитата:

от:doctor25
В конверторе из ОРФ, например в С1 с профилями, ещё проще ( спасибо, Василий, подсказал :) ) Меняешь одну камеру Олимпус на другую и знаешь, что по цвету неожиданностей не будет, будет плюс-минус так же.

Подробнее

С равами все сложно. Если проявляешь в ОВ, то сам ОВ гробит картинку с новых камер, втихую исправляя ХА (вместе с тонкими оттенками), дисторсию и т.д. Если пользоваться тем же С1, то С1 так же втихую что-то там делает, в частности наваливает локалконтраста (впрочем как и АКР), что далеко не всегда идет на пользу кадру. Равы со старых камер в ОВ вроде как не правятся.

Цитата:
от: mavani
Цвета на старых камерах более мягкие, плавные что ли.
Картинку в микре постепенно сделали более жёсткой ради детализации и может быть после борьбы с шумами.

В том числе и по этому вопросу соглашусь. С современных камер жестче картинка. То ли оптика слишком хорошая, то ли в матрицах дело, то ли все вместе. Но детализации даже не моем Е-ПМ1 с Сигмой 30, к примеру, частенько с избытком. С одной стороны прикольно видеть столько деталей на изображении, с другой эти детали превращаются в песочек, который ухудшает восприятие.
Re[Chega]:
Цитата:
от: Chega
Поставьте качество LSF и отключите шумодав раз и навсегда. ;)

У меня лыжи не едут! :D Жпег не поборол, снимал в Рав совсем недолго, т.к. с другой камеры результат больше устраивал, и совсем забросил.
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
e-30 +14-54


ем-1 + 9-18

Подробнее

Да-а. Дети быстро растут, оглянуться не успел, уже невеста на выданье.

Казалось бы вчера няньчился с племянницей, в коляске возил..., пару дней назад 14 исполнилось, пойдёт паспорт получать.))
Re[kkk]:
Цитата:

от:kkk
В том числе и по этому вопросу соглашусь. С современных камер жестче картинка. То ли оптика слишком хорошая, то ли в матрицах дело, то ли все вместе. Но детализации даже не моем Е-ПМ1 с Сигмой 30, к примеру, частенько с избытком. С одной стороны прикольно видеть столько деталей на изображении, с другой эти детали превращаются в песочек, который ухудшает восприятие.

Подробнее


Хоть убей, не понимаю в чём проблема "избыточной" резкости и детализации?!
Даже если не брать возможности фоторедакторов, то можно просто в камере настроить и резкость в минус и контраст. Можно и шумодав включить посильнее.
Вот и не будет детализации.

Более того, есть ещё объективы. Возьмём топовый 12-40/2.8 и совсем не топовый 12-50 3.5-5.6 макро. Основное их отличие за исключением светосилы - это именно резкость и детализация. 12-40 - это объектив с высочайшей резкостью и детализацией, 12-50 мылит. Даже хороший экземпляр 12-50 по сравнению с 12-40 мылит. Мылит = низкая резкость. Так это получается хорошо для современных камер?!
И не надо никакой настройки в жипеге. Реально никакого "песочка", всё гладко.


Только вот что удивительно... Такие разговоры об избыточной детализации я встречаю только в нашей системе. Я около года снимал на Кэнон, ещё годик на Сони. В обеих системах есть мыльные объективы и резкие, все гоняются именно за резкими. Всем нужна резкость и детализация. Объективы 17-85 и 17-50 яркий пример... А олимпусоводам резкость и детализация вредна.
Не понимаю...

P.S. Пример. Камерный жипег на 12-50. Просто ресайз с 16 мп. до 12 мп., как на старых камерах.
Есть "песочек, избыточная резкость и детализация"? Нет. Но лично мне такое не нравится совсем.

Re[doctor25]:
Цитата:

от:doctor25

Только вот что удивительно... Такие разговоры об избыточной детализации я встречаю только в нашей системе.

Всем нужна резкость и детализация. Объективы 17-85 и 17-50 яркий пример... А олимпусоводам резкость и детализация вредна.
Не понимаю...

Подробнее

Возможно это из-за размера матрицы? На микре хороший цвет, но вот с гладкостью там не так радужно (по сравнению с более крупными матрицами). А резкие объективы микры эту "негладкость" еще подчеркивают. Это мои предположения, изучением этого вопроса не занимался.
Re[kkk]:
На зеркалках, кроме меньшего количества мегапикселей, также стояли АА-фильтры для подавления муара. Сейчас часто их нет.
К тому же оптика была иной: многие искажения исправлялись оптикой, сейчас же все исправляет софт. Видимо поэтому также есть вляиние.
Re[NoNo]:
Цитата:
от: NoNo

Да-а. Дети быстро растут, оглянуться не успел, уже невеста на выданье.
Казалось бы вчера няньчился с племянницей, в коляске возил..., пару дней назад 14 исполнилось, пойдёт паспорт получать.))

Всё так)
Re[kkk]:
Цитата:

от:kkk
Возможно это из-за размера матрицы? На микре хороший цвет, но вот с гладкостью там не так радужно (по сравнению с более крупными матрицами). А резкие объективы микры эту "негладкость" еще подчеркивают. Это мои предположения, изучением этого вопроса не занимался.

Подробнее


Не... При чём тут размеры матрицы? У Е510 и ЕМ1 одинаковый размер матрицы. На одной картинка нормальная, а на другой избыточно резкая и детализированная.
Да и на 1.5 кроп я снимал очень долго и сейчас снимаю на самсунг.

Нигде нет такой "проблемы" Много резкости и деталей не бывает. Наоборот, но больших матрицах ожидают и получают большую детализацию. И никто не расстраивается, что при переходе с 1.5 кропа на полный кадр, на более резкие объективы, получают лучшую детализацию и резкость. Или при переходе со старой кэнон 500Д с 18-55 на новейшую семидесятку с 17-55/2.8 Растёт и резкость и детализация, люди этому радуются :)

У нас же получается, что тоже в динамике, так сказать, резкость и детализация растёт, но нам это не нравится :)
Re[doctor25]:
Цитата:
от: doctor25


У нас же получается, что тоже в динамике, так сказать, резкость и детализация растёт, но нам это не нравится :)

Это можно представить как шар, состоящий из многих плоских граней, так вот резкость растёт выявляя переходы этих граней. Больше матрица = больше этих плоских граней в шаре и они мельче. Картинка мягче. :)
Re[Voldemar63]:
Цитата:

от:Voldemar63
Это можно представить как шар, состоящий из многих плоских граней, так вот резкость растёт выявляя переходы этих граней. Больше матрица = больше этих плоских граней в шаре и они мельче. Картинка мягче. :)

Подробнее


Не понял... То есть когда резкость растёт на других матрицах, это нормально. А на Олимпусе - не нормально.
Я так не считаю, мягко говоря...
Вот я снимаю сейчас на nx300. Был объектив 18-55, резкий, как бритва. Картинка резкая и детализированная. Сейчас 20-50, мыльноватый. Разве это хорошо?!

Я не понимаю одного. Картинка может становиться резче и детализированней на любых камерах. Компактах с матрицей 2/3, дюймовых, 4/3 , 1.5 кропе, полном кадре. И везде это приветствуется. Никто не жалуется на избыточную детализацию. Только олимпусоводы.
Забавно:)))
Re[doctor25]:
На большей матрице мягче из-за более плавных переходах в цветовых и световых градациях. Там резко, но мягко. если на микре резкость в минус, будет просто не резко, но не мягко. :)
Re[doctor25]:
Цитата:
от: doctor25
Не... При чём тут размеры матрицы? У Е510 и ЕМ1 одинаковый размер матрицы. На одной картинка нормальная, а на другой избыточно резкая и детализированная.

Тут все просто. На Е-510 картинка сама по себе менее шумная (а значит более гладкая), чем на Е-ПМ1. Это факт. На Е-510 я снимаю на штатный зум, который не дает такой детализации, какую дают фиксы Сигмы (на которые я снимаю на Е-ПМ1).

Как мне видится, тут как шарпингом шумной фотки. Пока резкость не усиливаешь, шум не особо заметен, как резкость в плюс, весь шум сразу вылезает как ниоткуда. Отсюда и зависимость от размера матрицы. На больших матрицах шума меньше, гладкость картинки выше. Детализация сама по себе не плоха, просто иногда она вызывает визуальный "дребезг" на картинке.
Re[Voldemar63]:
Цитата:
от: Voldemar63
На большей матрице мягче из-за более плавных переходах в цветовых и световых градациях. Там резко, но мягко. если на микре резкость в минус, будет просто не резко, но не мягко. :)

Вот-вот, то же самое имею в виду.
Re[драндындын]:
Всё, сдаюсь! :D

Похоже я один не вижу, что новые камеры Олимпус становятся всё хуже и хуже.
Реально здорово ( для меня), что я этого не вижу. Потому и распродал все старые камеры...
Re[doctor25]:
Цитата:
от: doctor25
Всё, сдаюсь! :D

Похоже я один не вижу, что новые камеры Олимпус становятся всё хуже и хуже.
Реально здорово ( для меня), что я этого не вижу. Потому и распродал все старые камеры...

Почему? Я тоже вижу. :) По цвету.
По моему это не только у Олика.
Re[kkk]:
Цитата:
от: kkk
Вот-вот, то же самое имею в виду.



Да пёс с ними, с большими матрицами! Они есть у меня и я всё равно не вижу того, о чём вы говорите! Давайте обратимся к меньшим, к компактам и дюймовкам. Там тоже картинка меняется, становится резче и детализированнее во многих новых камерах. И в этих ветках тоже ни разу не встречал мыслей о том, что объективы стали резче, детализация выросла, картинка стала в результате хуже. Почему там-то это нормально? Почему это нормально в меньших матрицах, доходит до 4/3 и становится ненормальным и потом, начиная с 1.5 кропа, опять становится нормальным?! Как так-то?! :)))
Re[Voldemar63]:
Цитата:
от: Voldemar63
Почему? Я тоже вижу. :) По цвету.
По моему это не только у Олика.


Вы не поняли. Я об этом и говорю :)
Вы видите, что более новые камеры Олимпус становятся всё хуже и хуже по цвету и структуре картинки, что хуже общее восприятие картинки. Снимки становятся резче и детализированнее, но это плохо.
Чёрт побери, я реально рад, что не вижу этого. Сравнивал кучу камер олимпуса и не вижу. Мне повезло похоже...
Re[doctor25]:
Цитата:
от: doctor25
Всё, сдаюсь! :D

Похоже я один не вижу, что новые камеры Олимпус становятся всё хуже и хуже.
Реально здорово ( для меня), что я этого не вижу. Потому и распродал все старые камеры...

Так это же отлично, что Вы выбрали то, что именно Вам подходит. Я вот наоборот, сначала ушел с Никон Д70 на олимпус, лет 7 в основном снимал на него, а теперь произошла очередная переоценка и обратно перебрался на БЧК - старичка Д70 и Фуджа Пропятку прикупил. Олипус теперь на вторых ролях, да супруга на них снимает, ей все наши форумные проблемы не важны, ей важна красивая картинка из камеры. :)
Re[kkk]:
Цитата:

от:kkk
Так это же отлично, что Вы выбрали то, что именно Вам подходит. Я вот наоборот, сначала ушел с Никон Д70 на олимпус, лет 7 в основном снимал на него, а теперь произошла очередная переоценка и обратно перебрался на БЧК - старичка Д70 и Фуджа Пропятку прикупил. Олипус теперь на вторых ролях, да супруга на них снимает, ей все наши форумные проблемы не важны, ей важна красивая картинка из камеры. :)

Подробнее


Совершенно верно. Именно для этих целей я в своё время прикупил обратно старичков Е3, Е500 и ЕПЛ1. А потом понял, что не вижу особой разницы с ЕМ1 и продал снова :)))

Просто реально хочется разобраться, интересно ведь... Почему такая проблема упорно муссируется в среде олимпусоводов и больше нигде. От размера матрицы это точно не зависит. Нет проблемы избыточной резкости и детализации ни в меньших матрицах, ни в больших. Только м4/3 поражён :)))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта