По мне, так мастерство фотографа растет только на практике. Больше снимаешь, больше получается задуманное.
Равка как раз позволяет на посте подправить автоматику, которая тоже пашет. Исо поставил сам, бб в авто и дальше в М накручиваю выдержку туда сюда, опираясь на шкалу экспозиции. Или исо +-.
Бошка больше работает на саму композицию, зная, что дома можно исправить косяки.
Тема закрыта
Фуллфрэйм с объективом чтоб уложиться в 120к
Всего 469 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
RE[igorsphoto]:
RE[igorsphoto]:
от: igorsphoto
Так вот и попросил встряхнуть мир (заодно и нас сирых и убогих) своими непревзойдёнными фотокарточками. Но не сдаётся мЭтр, держится как партизан на допросе.)
Принципиально не аргументирую технические споры фотографиями, потому что это ВСЕГДА уводит разговор в сторону обсуждения работ. То есть от конкретики во вкусовщину. Любой дурак может сказать "твои работы мне не нравятся, значит они говно". И какие бы хорошие они не были, на это никак не возразишь.
RE[Сергей.M]:
Больше полутора десятков лет назад ушёл в JPG и RAW/ORF включаю лишь в исключительных случаях, когда это необходимо заказчику. Но таких в СМИ исчезающе мало. У алимпазов очень достойные ждипеги, которые при грамотных камерных преднастройках при постредактировании требуют лишь незначительного вмешательства. Когда работу должен отдать "с колёс", нет времени глубокомысленно почёсывая репу дёргать ползунки в редакторе в поисках фотографического грааля. Башка занята банальным отбором десятка-двух вменяемых смыслово и технически картинок с более менее внятной историей из гораздо большего количества снятого.
RE[igorsphoto]:
от: igorsphoto
Во как! Да там из более сотни картинок всего два десятка с небом, а уж с выбитыми фрагментами едва пяток наскребёте, всевидящий вы наш.)
Хорошо, что хоть что-то увидели и признали. Значит, не все потеряно.
от: igorsphoto
Ну и про AWD заодно хотел намекнуть
AWD - это полный привод. А в камере - AWB.
от: igorsphoto
что они в разных камерах по разному могут работать. Скорее всего вам просто с моделью не повезло, потому и крутить приходится.
У меня сейчас в наличии 3 камеры двух производителей. Причем год две их них были другие. Со всеми не повезло? Ну-ну.
Хорошая попытка, но нет.
от: igorsphoto
И всё таки попробуйте научиться снимать более осмысленно в ждипегах. Это полезно для улучшения фотографических навыков.
Вы за меня не переживайте. Я умею снимать в джипегах. Иногда приходится скидывать материал прямо из камеры без обработки, поэтому камеры у меня настроены на то, чтобы джипеги тоже выглядели нормально. И тем не менее я прекрасно знаю его ограничения и знаю, что любую серию, снятую в джипег после конвертера можно сделать, чтобы она выглядела лучше. Сколько настроек перед съемкой не крути.
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Принципиально не аргументирую технические споры фотографиями, потому что это ВСЕГДА уводит разговор в сторону обсуждения работ.
Однако в моих двадцати картинках с включением неба этот принцип вам совершенно не помешал увидеть больше десятка дырявых. Ну про крестик и трусы вы знаете.)
...И мы совсем забыли про топикстартера, утомляя его нашей беседой. Наверное нужно завязывать безрезультатный трёп.
RE[igorsphoto]:
от:igorsphoto
Это мой так называемый собеседник настаивает на том, что снимая в JPG снимать не научишься и только RAW позволяет раскрыться таланту художника и научиться тонко чувствовать ползунки при постредакировании.Подробнее
Так, ну-ку покажите мне, где я это утверждал? Я не выдвигал ни один из этих тезисов.
от: igorsphoto
А вот эти крутилки, нажималки, что в немалом наличии натыканы в камерах, это всё только мешает обучению фотомастерству.
И этого я тоже не писал. Зачем вы лжете?
от: igorsphoto
Просто нужно научиться минимизировать ошибки в процессе съёмки, а не отдавать всё на откуп "резиновому" файлу, на расслабоне жамкая спусковую кнопку.
Про "на расслабоне" - это тоже ваши фантазии, которые вы пытаетесь мне приписать. RAW нужен для получения максимального качественного результата, а не для расслабона.
RE[Валентин]:
Джипег и Рав - это всего лишь инструменты. Надо - включили, не надо - выключили.
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
У меня тоже стоит на авто. Вот только после ручной коррекции АВТО в конвертере подавляющее большинство фото по цвету выглядят лучше.
"Выглядят лучше" или "более соответствуют тому, что видел глаз" - не одно и то же. У человека плохая память на цвета. Если в кадре нет эталонных цветов, точно установить баланс белого при постобработке невозможно.
Гораздо важнее обеспечить правильную передачу общего контраста. А вытягивание теней этот контраст снижает.
RE[igorsphoto]:
от: igorsphoto
Однако вам этот принцип в моих двадцати картинках с включением неба совершенно не помешал увидеть больше десятка дырявых. Ну про крестик и трусы вы знаете.)
Опять лукавите. Это не я, это ВЫ САМИ начали размахивать вашими фото:
от: igorsphoto
Куда проще зайти в галерею или тематическую страницу, где можно увидеть весь перечисленный ужас на моих картинках.
Ваша ведь цитата?
Я всего лишь зашел куда вы попросили, нашел некорректно проэкспонированные тени и света (не только небо), чем убедился в правоте своих тезисов.
И да, ваши работы я не обсуждал и не оценивал. Я писал лишь о тех технических моментах, о которых здесь шла речь. А именно бб, света и тени.
RE[igorsphoto]:
от: igorsphoto
Больше полутора десятков лет назад ушёл в JPG и RAW/ORF включаю лишь в исключительных случаях, когда это необходимо заказчику.
Ну так заказчику это совсем другое..
Перфекционизм тут нафиг не нужен. Пару раз просили поснимать: эл затвор, жпег, полный авто и всё, держите))
Тем более ОМ норм снимают в авто.
RE[Vladimir Sheviakov]:
от: Vladimir Sheviakov
"Выглядят лучше" или "более соответствуют тому, что видел глаз" - не одно и то же.
Очень правильные вещи пишите. Прям вот в корень смотрите. Вот именно по той причине, что "выглядят лучше" и "более соотвествуют" это не одно то же - как раз и бессмысленно полагаться на автобб. Потому что на фотографии надо чтобы "выглядело лучше", а не "как видел глаз".
RE[Balhash]:
от: Balhash
Джипег и Рав - это всего лишь инструменты.
Это форматы файлов, а инструмент это фотокамера.)
RE[MaMoHTuK]:
от:MaMoHTuK
Опять лукавите. Это не я, это ВЫ САМИ начали размахивать вашими фото:
Я всего лишь зашел куда вы попросили, нашел некорректно проэкспонированные тени и света (не только небо), чем убедился в правоте своих тезисов.Подробнее
Будте последовательнее. Размахивал или попросил?
Но вообще-то я предложил, чтобы разговор стал более предметным. )
Какие такие некорректные тени и света? Вы же про небо бухтели и дырки считали. Опять же не с рыбкой гуппи общаетесь.) Ну и принято так: когда разговор про фотографию, обычно она должна быть.
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Так, ну-ку покажите мне, где я это утверждал? Я не выдвигал ни один из этих тезисов.
И этого я тоже не писал. Зачем вы лжете?
Полагаете, что буду дёргать цитаты из вашего? Конечно нет.))
Вернитесь на вторую страницу и перечитайте своё, если не помните, что пишите. Ну а про расслабон не стоит тянуть одеяло на себя. Речь не конкретно о вашей персоне, а обобщённо.
RE[igorsphoto]:
от: igorsphoto
Полагаете, что буду дёргать цитаты из вашего? Конечно нет.))
Конечно же не будете. Тогда ведь будет очевидно, что вы перелгали мои слова и приписали мне то, чего я не говорил.
от: igorsphoto
Вернитесь на вторую страницу и перечитайте своё, если не помните, что пишите.
Без проблем, давайте посмотрим, кто помнит, а кто нет, вот моя цитата:
от:MaMoHTuK
Оттого, что на съемки приходится тратить время на установку части параметров (таких, как баланс белого, стили изображения, приоритет светов, шумодав и шарп итд) грамотно и технически правильно с большей вероятностью снимать не научишься. Скорее всего это будет даже дольше, ибо все эти вещи отвлекают, как от творческого процесса, так и от установки основных съемочных параметров (экспопараметры, управление фокусом)...Подробнее
А вот ваша:
от:igorsphoto
мой так называемый собеседник настаивает на том, что снимая в JPG снимать не научишься и только RAW позволяет раскрыться таланту художника и научиться тонко чувствовать ползунки при постредакировании.Подробнее
Ну и в каком месте я писал, что в JPG снимать НЕ научишься? Между "не научишься" и "с большей вероятностью не научишься" разницу понимаете?
Разве не вы первый написали, что именно JPG позволит научиться снимать грамотно и технически правильно?
от: igorsphoto
Это (JPG - прим.) как раз очень хорошо. Есть вынужденная возможность научиться грамотно и технически правильно снимать.
Я отвечал на это ваше сообщение, что не согласен с тем, что JPG поможет научиться снимать "грамтоно и технически правильно" с большей вероятностью, чем RAW.
Вы же мои слова попросту переврали, якобы я уже писал, что в JPG снимать не научишься вовсе. Хотя я (выделено жирным) прямо писал, что как раз научишься, просто скорее всего дольше.
Что касается вашего "только RAW позволяет раскрыться таланту художника и научиться тонко чувствовать ползунки при постредакировании" - то ничего подобого я не писал и близко, это чисто ваша фантазия, которую вы зачем-то под шумок мне приписали.
Так что-таки, да, если не помните о чем шла речь или какой контекст - то лучше все же дергать цитаты. А то как-то некрасиво получается. Грязненько.
RE[Валентин]:
Даже читать не стал это надёрганное. Уже столько раз встречал компиляции и прочие оправдательные объяснения.
Главное по сути, что вы на ровном месте стали возражать по поводу обучающей съёмки в JPG, а теперь вдруг решили включить заднюю, выискивая в собственных репликах какие-то второстепенные акценты и пытаясь ими жонглировать. Но это уже без меня.)
Главное по сути, что вы на ровном месте стали возражать по поводу обучающей съёмки в JPG, а теперь вдруг решили включить заднюю, выискивая в собственных репликах какие-то второстепенные акценты и пытаясь ими жонглировать. Но это уже без меня.)
RE[igorsphoto]:
от: igorsphoto
Это форматы файлов, а инструмент это фотокамера.)
Рав - это не формат.
RE[Валентин]:
РАВ помогает учиться снимать.
В раве вы видите возможности своей матрицы, вы видите где вы накосячили...
Изучение рава помогает понять алгоритм работы самой камеры, а значит более эффективно ей управлять.
Т.е. уже во время съемки вы будете заранее представлять, что у вас получится на выходе, а значит поможет ввести нужную коррекцию.
И это не говоря о том, что получение точной цветопередачи невозможно без РАВ - нужные профили вы подгружаете именно в конверторе.
Но, как правило, РАВ не нужен тем, кто не умеет работать в редакторах и отдает все автоматике. )
Или тем, кто снимает на Хассель: говорят, там настолько все круто прямо из коробки, что рав не нужен.
В раве вы видите возможности своей матрицы, вы видите где вы накосячили...
Изучение рава помогает понять алгоритм работы самой камеры, а значит более эффективно ей управлять.
Т.е. уже во время съемки вы будете заранее представлять, что у вас получится на выходе, а значит поможет ввести нужную коррекцию.
И это не говоря о том, что получение точной цветопередачи невозможно без РАВ - нужные профили вы подгружаете именно в конверторе.
Но, как правило, РАВ не нужен тем, кто не умеет работать в редакторах и отдает все автоматике. )
Или тем, кто снимает на Хассель: говорят, там настолько все круто прямо из коробки, что рав не нужен.
RE[Валентин]:
Ещё один апологет пришёл рассказать миру, что без РОУ жизни нет!))
RE[Валентин]:
Еще один дедок впал в крайность.