Fujifilm X-T20 и X-T30 облегченные версии флагманов X-T2/T3

Всего 7783 сообщ. | Показаны 3061 - 3080
Re[viv]:
Цитата:
от: viv
С родной наблюдал 1 раз. Кирилл Соколов и я писали тут уже об этом

с моим 56 мм показывала один заряд с другой линзой другой ))
дрифт Логойск









Re[Lonely Boy]:
Цитата:

от:Lonely Boy

Расширители дд уже давно, у никона появились в зеркалках. Грубо говоря совмещают 2 кадра, один экспонирован по светам, другой по теням, поднятие исо нужно для кадра с тенями. В нете есть точное описание как это работает. Читал давно, помню плохо.

Подробнее

Да, спуталось у Вас все. Никаких двух кадров Сапог и Никон не делают: просто недодержка+вытягивание теней по типа "Левелз" с разной степенью пула, в зависимости от соответствующего параметра (1...5).
"Честное" расширение ДД было на Прошках Фуджа (большие и маленькие пикселы - для теней и светов соответственно), а также в Сони А900 (там стояла микросхема специализированная, которая в момент экспонирования анализировала контраст/разброс отсчетов в ячейках и "подтягивала" тени "на лету" (в том числе, в РАВе).
Цитата:
от: Lonely Boy
У кенона в мл прошивке есть дуалисо, тоже ничего фича, но со своими минусами. Зато с жирным плюсом, фича работает с равом.

Есть такая штука: по сути "2 кадра-в-одном", только черезстрочку снятые. Приятная вещь, зря ее Сапог не раскрутил по-настоящему.
Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей
.......а также в Сони А900 (там стояла микросхема специализированная, которая в момент экспонирования анализировала контраст/разброс отсчетов в ячейках и "подтягивала" тени "на лету" (в том числе, в РАВе)

Подробнее

Какое же это честное? :) По сути то же самое. :) Ведь не в жпеге же Канониконы тянут. :)
Re[max err]:
XC16-50

Туман

Чайка

Самолет_4

В Пулково
Re[Одиссей]:
Так дуал исо не кеноновская штука, ML
Re[max err]:


Акрос с красным фильтром и сильным зерном. Света и тени +4

Nikkor-P 105/2.5

Перемещаясь из кафешки на улицу забыл о исо3200
Re[geophysic76]:
Доброго!
Народ, а какие конкретные карты памяти используете с сабжем? Кто-нибудь работал с Самсунговской памятью?
Re[mowo]:
Цитата:
от: mowo

Доброго!
Народ, а какие конкретные карты памяти используете с сабжем? Кто-нибудь работал с Самсунговской памятью?

Один штук Kingston U3, один Samsung Pro, по 64 Гб каждая. Обе работают примерно одинаково долго - около двух лет. Обе примерно одинаково быстрые. С Самсунгом был один маленький глюк, еще на Олимпусе - камера выдала ошибку, которую мне в поддержке расшифровали как "сложности в работе с картой памяти". Суть - камера не видела карту. Такое случилось пару раз, и именно на Олимпусовской тушке. Собственно, фигня, можно было бы и не писать этого всего, да вот вспомнилось чего-то. На всём остальном ни малейших проблем не наблюдалось. Кингстон вообще отлично себя показал. Сейчас если брал - брал бы Кингстон.
Re[max err]:
Поскольку я тут много вредничал и придирался, напишу, почему ж в итоге остановился на Фуджи и какие плюсы-минусы по сравнению с микрой (E-M10 II и GX80) лично для себя заметил.

С беззеркалками я дружу уже лет 5. Изначально меня зацепил, кто бы вы думали? Pentax K-01. Мне дико понравилась идея камеры поменьше, без фронт-бэк-фокусов, но совместимой с зеркалочной оптикой. К тому же, она еще и очень симпатичная была (у меня особые вкусы :D ). На сегодня я прошёл через все "взрослые" БЗК-системы (ко взрослым не причисляю Nikon 1 и Pentax Q) и пришёл к Фуджи. Думаю, наиболее интересно будет почитать сравнение и мысли именно относительно Олимпуса, Панасоника, ну и Сони. Почивший Самсунг оставим в покое. Зеркалки сразу в расчёт не берём. Недавняя попытка купить Кэнон 80Д с 50СТМ повергла в печаль отсутствием какой-либо гарантии попадания автофокуса в цель, да и размеры совсем не радуют. Забавно, а когда-то БЗК мне казались мелкими и неудобными. Теперь зеркалки кажутся неудобными огромными кирпичами.
А вот конкуренция между БЗК-системами становится интереснее. Сони рвёт шаблоны ФФ-камерами, микра технически нашпигована от и до. Пройдя через Олимпус и Панасоник скажу, что в целом система интересная, даже очень. Но нужно быть готовым к очевидным минусам:
Снимать даже на исо800 уже не очень приятно. У Олимпуса чуть лучше, у Панасоника хуже
Даже на базовом исо на однотонных поверхностях (небо) видны шумы.
Формат кадра непривычный.
Оптика, хоть и неплохая, но дорогая, учитывая, что матрица-то остаётся маленькой.
Невозможность получить за адекватные деньги глубину резкости хотя бы как на 1.5-кропе. 1.2 стёкла - извините, это без меня, за такие деньги.
Проблемность с центровкой объективов. Как "китовых", так дорогих "леек"
Логический тупик.
Микра всегда останется микрой, большей матрицы там не будет, ничего с этим не поделать.
Конечно, есть и плюсы:
Матричный стаб. У Олимпуса - сказка. У Панасоника - проще, но тоже чего-то может. Фуджи тут вроде собирается догонять, что радует.
Размеры на любой вкус и цвет.
Оптика реально неплохая. А за счёт формата еще и углы не так страдают.
Все-все-все современные фишки в фотографии типа фокус-брекетинга, лайв композита, и тому подобного.

Какие из этих проблем может решить Фуджи и какие достоинства затмить? Из недостатков - цена оптики, но за хорошую оптику на 1.5-кроп платить как-то морально легче, чем на м4/3. Да и, к примеру, 25/1.4 и 35/1.4 за одинаковые деньги, всё же разные 1.4 по грип. Т.е. цена остаётся плюс-минус той же, в качестве оптики не теряем (а, наверное, и выигрываем), но получаем более узкую грип, если нужно. Логический тупик на Фуджи терпим. Есть оптика, которая даёт более чем хорошее размытие (56/1.2. Нужно больше? Ну не знаю). Есть разумный компромисс между размерами и картинкой. Есть хорошие высокие исо. В этом смысле Фуджи хорошо конкурирует с ФФ-системами, и я слышал о многих, кто уходит с ФФ именно на Фуджи. И вроде довольны.
Теперь о плюсах, которые стоит победить. Вроде будет стаб. Вероятно, поначалу такой, как в первых Панасониках. Но тут важен сам факт работы над ним. Значит, есть перспектива и можно верить в лучшее. Из оставшегося серьёзное отставание по свистелкам-перделкам. Ну серьёзно, на андроид-приложение без слёз не взглянешь, настолько оно плохое. Вот тут наибольшее отставание. Жить не мешает, но было бы здорово заиметь вот это вот всё.

Теперь о конкретных камерах.
У Е-М10 II очень приятные колёсики. Лучшие, которые я где-либо видел. Х-Т20 уступает, но не сильно. Плюс у Фуджи они нажимаются - просто прелесть :D У GX80 колёса - аццкий ад. Однажды на съёмке я прикрывал диафрагму и активно крутил передним колесом. Девочка, которую снимал, спросила: "ого, там еще плёнка что ли, крутить надо?". Можете себе представить, насколько это громкий и противный звук. А вот в целом GX80 в руке лежит чуть удобнее, чем Х-Т20. Е-М10 II замыкает тройку, но его спасает доп. ручка. Впрочем, к Фуджи я еще не привык, так что посмотрим.
Управление - пожалуй, Х-Т20 на первом месте. Крутилки-вертелки позволяют быстрее менять параметры. Е-М10 II второй, GX80 последний. Всё мелко и противно.
Общая эргономика - Х-Т20 из-за "души", резьбы в кнопке спуска, рычажка включения под ним же, и тому подобного. Тот, кто хоть раз пользовался камерой с вкл/выкл слева, меня хорошо понимает. Такое мог придумать только редкий извращенец. Обе камеры микры поставлю на одно место, т.к. ничего там особенного и нового нет.
Тачскрин - Панасоник вне конкуренции. Очень плавно, очень отзывчиво, очень функционально. По "тачпаду" при активном ЭВИ буду скучать. Олик второй, Х-Т20 - ну, "лучше, чем ничего".
Логика меню - Фуджи первый. В фотокамере всё сделано так, как оно должно быть в фотокамере. Олик второй, меню дурацкое, но функциональное. Панасоник больше похож на какой-то смартфон. Не покидало ощущение, что чего-то не хватает, да и тупо листать по 8 экранов - неудобно. Спасибо хоть тачскрином можно в меню пользоваться.
Откидной экран - Х-Т20 снова первый, благодаря "зацепам" сбоку, которые легко позволяют его открыть. Олимпус второй, Панасоник третий. Там вообще зацепиться не за что.
Вот чего я не понял, так это зачем нужно было смещать штативное гнездо и делать так, что при установке камеры на штатив, крышка батарейного отсека блокируется. Ощущение, что это сделано специально. GX80 тут первый, Е-М10 II второй.
ЭВИ - 1-2 место за Фуджи и Олимпусом. Может, Олимпус чуть лучше, но такой прям режущей глаз разницы я не помню. ЭВИ у GX80 - недоразумение. Не знаю, кто придумал вставить в него кривую пластиковую диоптрическую линзу, но руки ему бы оторвать. В итоге картинка там не резкая никогда, а некоторые замечают еще и "радужный" эффект. Короче, бессмысленный и беспощадный ЭВИ получился. Про цвета вообще молчу.
Вспышка - у Фуджи имеет ведущий режим. У GX80 точно не имеет, у Е-М10 II - не помню :) Тут ясно, кто на первом месте.
АФ - GX80 очень крут. Быстрее у меня ничего не было. Не лишен специфических проблем с необъяснимыми промахами, но если смотреть только на скорость - впечатляет. 2 место - X-T20, не столько из-за скорости, сколько из-за фазовых датчиков. 3 - Е-М10 II, и не потому что плохо, как раз всё хорошо, просто у остальных чуть лучше. В целом АФ для фото по скорости у всех современных БЗК очень хорош, остаются лишь "особые" проблемы производителей с ним.
АФ в видео - Х-Т20 без вариантов. Второе место отдам Олимпусу, ну а GX80 с его еле-фокусом в видео будет 3-м. Непонятно, почему Панасоник не добавил элементарное управление скоростью АФ в видео для этой камеры.
Видео 4К. GX80 однозначно сильнее по детализации. Зато у Фуджи можно использовать плёнкопрофили и 30 кадров в секунду без колдунства с прошивками. Ну и высокие исо чище. Но для видео на базовом исо панасоник сильнее.
Wi-Fi - GX80 сильно впереди. Очень шустро, очень удобно и продуманно. Второй - Олимпус, а разработчиков приложения для Фуджи я бы уволил.
И главное - фото. Тот цвет, что я видел в ветках Фуджи, я больше не видел нигде. Уж не знаю, сильно ли над ним шаманят люди, или же просто внутрикамерные профили, но выглядит, признаюсь, очень хорошо (почти всегда :D ). Высокие исо реально чистые. 1600 прям удивило, настолько хорошо. Пожалуй, впервые поставлю на кропе автоисо ближе к 3200, т.к. 1600 для моих нужд "чистые с запасом". Олимпус - второй. С его цветом я не подружился. Он мне нравился буквально в некоторых случаях (преимущественно пейзаж), в остальном - ну, не пошло как-то. Не увидел я того "олимпусовского цвета", о котором многие говорили. А на форумах лишь у нескольких человек цвет реально "цвет". Причем в основном эти люди снимают на Е-М1 :) У Панасоника своя атмосфера и философия. У него даже в фото проглядывается видеонаправленность. Цвета плоские и блеклые, совсем невкусные. Да, из такой картинки проще потом вытащить то, что надо (как грейдинг в видео), но она не цепляет, а перспектива обрабатывать вообще все съёмки, даже те, которые просто прогулки или там, где достаточно жыпегов, не радует ну вообще никак. Да и сами жыпеги противные, с артефактами. И, говоря в общем, признаюсь, микра всё же заметно слабее для постобработки, если нужно что-то делать серьёзнее автоуровней. При вытаскивании из равов, картинка очень быстро превращается в тыкву, отовсюду лезут шумы, артефакты, ну и вообще выглядит не очень приятно. Тут, конечно, каждый будет топить за свою систему и камеру, но я на своём личном опыте и своих кадрах, сделанных одними и теми же руками, вижу хорошо различимую разницу в пользу Фуджи.

Философия Фуджи мне чем-то напоминает философию Олимпуса. Это два фотобренда с именно фотоисторией и производят они именно фотокамеры. Не смартфоны, не кухонные комбайны с объективом, не пылесосы всё с тем же объективом, а именно фотокамеры. И вот эта харизма очень сильно влияет на выбор. Да, всем понятно, что снимать можно и на тапок, если он аццки функционален. Но приятнее снимать на тапок, если он выглядит как Фуджи или Олимпус. В Панасонике мне не хватало этой "фотодуши", не получалось снимать с удовольствием из-за этого. По сути, это такой себе "фэшн", "мода", без которой вроде и можно обойтись, но почему-то все предпочитают одеваться красиво и в ногу со временем, а не ходить в трениках по городу. С фотографией примерно то же. Фуджи выбрали удачное время, попали в тренд, и получилось, что сегодня хотят именно такие камеры, как делает Фуджи. Олимпус в этом угадал в основном с линейкой ОМ-Д, но конкретно сравнивать дизайн не вижу смысла, каждому своё. Мне нравится и то, и другое, каждое по-своему. Но выиграла для меня в итоге бОльшая матрица и лучший цвет в ущерб стабилизатору.

Отдельно про Сони. Тут конкурент один - а6300. Преимущества - лучше видео (резче, меньше артефактов на 100%). Недостатки - всё остальное :D Всё тот же "смартфоностиль", что у панасоника. Нет там души. Всё то же отсутствие вменяемой по цене оптики. Ну, либо сидеть на сигмовских фиксах. Все тот же бандинг в контровом, доставшийся в наследство от а6000. В этом выборе я предпочёл дизайн, управление, плёночные профили и родную оптику от Фуджи. Фиксы Сигмы - это заманчиво, но не иметь даже простого "китового" зума пристойного качества - это обидно. Недорогих телевиков тоже нет. Точнее, он есть, но лучше бы его не было такого :D

Вроде ничего не забыл :)
Re[SpacemanUA]:
Спасибо.
Полезная информация.
Re[SpacemanUA]:
Цитата:

от:SpacemanUA
Один штук Kingston U3, один Samsung Pro, по 64 Гб каждая. Обе работают примерно одинаково долго - около двух лет. Обе примерно одинаково быстрые. С Самсунгом был один маленький глюк, еще на Олимпусе - камера выдала ошибку, которую мне в поддержке расшифровали как "сложности в работе с картой памяти". Суть - камера не видела карту. Такое случилось пару раз, и именно на Олимпусовской тушке. Собственно, фигня, можно было бы и не писать этого всего, да вот вспомнилось чего-то. На всём остальном ни малейших проблем не наблюдалось. Кингстон вообще отлично себя показал. Сейчас если брал - брал бы Кингстон.

Подробнее

Огромное спасибо за этот и следующий пост.
Re[Voldemar63]:
Цитата:
от: Voldemar63

Какое же это честное? :) По сути то же самое. :) Ведь не в жпеге же Канониконы тянут. :)

Вы давно ими снимали? Только ЖПЕГом они и занимаются. Все случаи модификации DR в RAW я перечислил. В текущих Фуджи DR-опция хотя и влияет на RAW, но только тривиальной недодержкой в 1 или 2 стопа (и тагом на соответствующий pull в аголовке RAW). Никакого miracle тут нет: каждый из нас может сделать то же самое ручками на ЛЮБОЙ камере.
А вот на А900 DRO+ кардинально перелопачивает RAW, никакими тривиальными операциями с другими параметрами камеры невозможно воспроизвести результат. Более того, даже "продвинутыми" контролами RAW-конвертера его в точности не повторить
Re[Lonely Boy]:
Цитата:
от: Lonely Boy

Так дуал исо не кеноновская штука, ML

Сапоговая. Это хардверная функция СЕНСОРА, а ML всего лишь активирует ее по типу макро-вызова в ассемблере
Re[SpacemanUA]:
Цитата:
от: SpacemanUA
Забавно, а когда-то БЗК мне казались мелкими и неудобными. Теперь зеркалки кажутся неудобными огромными кирпичами.

Всё от целевого использования зависит. Гораздо чаще - от использования вообще. Мы же в Интернете, здесь фотокамера не реальный предмет. Который можно потрогать, заценить и понажимать. А набор характеристик на бумаге, который из спорщиков мало кто в руках держал.

Цитата:

от:SpacemanUA
И главное - фото. Тот цвет, что я видел в ветках Фуджи, я больше не видел нигде. Уж не знаю, сильно ли над ним шаманят люди, или же просто внутрикамерные профили, но выглядит, признаюсь, очень хорошо (почти всегда Очень доволен ). Высокие исо реально чистые. 1600 прям удивило, настолько хорошо.

Подробнее

:) Очень часто шаманство есть. Читаешь в подписи - Астия (например). Смотришь - видишь что угодно. Но не Астию.

Я так понимаю что люди реально снимают в камерный профиль Астии. Но ведут съёмку в рав (может ещё +жпг). И открывают потом рав (а не жпег) в стороннем конвертере. Не Силки и даже не АЦР. С1, например. В итоге цвет не обязательно плохой/хороший. Но он совсем не "фуджевский".

Проще всего заметить на "я снимаю в хром". Там характерные приглушенные цвета но народ себя не сдерживает и на выходе можно увидеть чуть ли не Велвию с +4 в тенях/светах.

Когда решил окончательно уйти с зеркала и уже смотрел на Фуджи, насмотрелся такого столько что просто ну.

Высокие исо да, очень клёвые. Вон, вчера забыл поменять и на улице с 3200 гулял. Заметил случайно, когда дома на одном из тех фото запустил 100% просмотр. А затем в метаданных посмотрел.

Цитата:
от: SpacemanUA
Не увидел я того "олимпусовского цвета", о котором многие говорили.

Когда так пишут то это о старых моделях, ещё 4/3-системы.

На Олимпусе формата м43 было разве что в первых моделях. У меня пм2 и там этого уже точно нет. Но некоторые считают что если включить "тёплые тона" в меню то вот это прям оно.

Вялотекущий холивор между 50-60 летними фотографами и помоложе.


Цитата:
от: SpacemanUA
А на форумах лишь у нескольких человек цвет реально "цвет". Причем в основном эти люди снимают на Е-М1


В основном от того что М1 камера дорогая и у её владельцев есть ещё деньги и на организацию съёмки. Может даже на цветокор. Ну т.е. это нормально когда камера покупается не на последние деньги, чтобы потом пятилетку на дошираке без соли сидеть. Ну и, если по логике, человек явно не снимает вынуждено на закате, как я вчера (всё в желто-оранжевый улетело), потому что человек здесь и сейчас и нет времени на соблюдение условий. Он подождёт пока Солнце сядет.


Цитата:
от: mowo
Доброго!
Народ, а какие конкретные карты памяти используете с сабжем?

SANDISK EXTREME PRO SD UHS-I 64GB.

Покупал специально под эту камеру, для соревнований. Самая быстрая из тех что у меня когда-либо были. Самая дорогая из тех что у меня когда-либо были.

Хочу ещё одну такую. Может и куплю. Дороже, не так удобно чем одна на 128, но безопаснее.

От этой затеи пока что удерживает мысль что такие объёмы и такие скорости нужны мне только только на соревнованиях. Которые далеко не каждый день имеют место быть. Для погуляшек с девчатами карты С10 на 8-16 гб хватает вполне.

Ну и есть ещё россыпь старых карт 4-10 класса, на 4-32гб. Трансценды, Сандиски, Кингстоны. Кажется, тут есть карты которые ещё помнят мой первый цифровик :D

Re[SpacemanUA]:
спасибо за развернутые впечатления

на мой взгляд фуджи очень близка к оптимальной системе по совокупности качеств. Также по мере выпуска новых камер прослеживается очевидный прогресс, что дает надежду, что и в будущем нас ждут приятные сюрпризы, в то же время сохраняется преемственность между поколениями камер.

И цвет неизменно радует, уже после импорта в конвертер (Лайтрум), в целом картинки уже приятны в этом плане.

Я к примеру ничего продвинутого не делаю с цветом при обработке, восможно он просто "созвучен" моему вкусу, но с другой стороны я вижу, что при желании можно и "накрутить" цвет в очень широких пределах, чем народ небезуспешно занимается.







Re[photokitteh]:
Думаю быстрые карты надо покупать зная макс.скорость контроллера для них в камере, чтоб карты не была быстрее камеры.
Re[max err]:
XC16-50

Питер-2017
XC50-230

Подсадка

Городская чайка

Вечный дождь
Re[mowo]:
Цитата:
от: mowo
Доброго!
Народ, а какие конкретные карты памяти используете с сабжем? Кто-нибудь работал с Самсунговской памятью?


я использую 2 такие карты

SanDisk 32GB Extreme PRO SDHC UHS-I, 95 МБ/сек на запись
Re[SpacemanUA]:
Цитата:
от: SpacemanUA

Поскольку я тут много вредничал и придирался, напишу, почему ж в итоге остановился на Фуджи


От души написано!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.