Цитата:от: Saturnus
Из преимуществ - они где то на треть / пол стопа меньше шумят из-за зеленого компонента, (паттерн содержит их больше, чем классический байер, шумит он меньше красного и тем более синего)
Проблема в том, что это теория, которую фиг докажешь. А здравый смысл подсказывает, что 18 против 20 зелёных субпикселей в базовом элементе 6х6 априори не могут дать сколь-нибудь измеримую разницу в шумах. И это всё даже если допустить, что зелёные субпиксели дают меньше шума, чем остальные, что уже вообще ковыряние непонятно в чём. Короче, нет выигрыша в шумах из-за этого - нет логики. Не стоит забывать и о том, что эти 2 "лишние" субпикселя достаются ценой меньшего количества красных и зелёных. А что при этом с цветопередачей? Вероятно, ничего страшного, но кто-то ж очень любит хвастаться "крутым цветом" :) Получается, что цвет берётся просто из головы, а не благодаря супер-пупер-технологиям, ну и прикрывается сверху плёнкопрофилями для пущей хипстоты :D
Ну и главное: определить, сильнее или слабее шумит фудж по сравнению с обычным байером еще ни у кого достоверно не получилось. Каждый производитель рисует исо так, как он захочет, строгих стандартов тут нет, поэтому исо3200 у никона и исо3200 у фуджи - это разные исо. ДХО в этом плане немного помогает, сравнивая шумы камер относительно друг друга, без привязки к конкретным цифрам исо (на попугаев не смотрим). Но фудж там не померять. А больше никто не предлагает подобные графики с точным определением уровня шумов, приведенных к одному стандарту. Так что можно только говорить что в определенных условиях при определённом свете шумы с той или иной камеры (фуджа в данном случае) устраивают или не устраивают пользователя.
Цитата:от:Saturnus
реально меньше муара и алиасинга, больше детализация на определенных регулярных структурах, например вот https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr18=lowlight&attr13_0=fujifilm_xt2&attr13_1=sony_a9&attr15_0=raw&attr15_1=raw&attr16_0=6400&attr16_1=6400&normalization=full&widget=380&x=0.5236910680084742&y=0.12227718661794802 Хорошее качество видео и в 4к и в 1080р, Подробнее
Мне, например, 4К с Т2 выглядит тупо пошарпленым. На том же дпревью на скриншотах видны ореолы на контрастных переходах. Да, шарп более "красивый", чем ужас у а6300/6500, но он есть. А муар никуда не девается. На тех же дпревьюшных тестах видно. Чудес, увы, не бывает.
Про 4К в Т20 вообще говорить стыдно. Фуджи стыдливо умалчивает о том, что там чересстрочное считывание, в результате чего 4К превращается в тыкву, и его стыдно кому-то показывать.
Так что на поверку преимущества оказываются либо маркетинговым ходом, либо бурей в стакане. Отдельно, помню, доставляли сравнения "цвета" байеровских Х-А с х-трансами Х-М. Разницы просто не было, что говорит о том, что цвет делают алгоритмы обработки камер и цветовые профили, которые делаются одними и теми же людьми и получаются одинаковыми (в этом молодцы). Только х-транс вот жалко...