Вот в принципе можно почитать: "Типы пленки в реальной жизни, освещенность и контраст:
В JPEG есть несколько хитростей, связанных с особенностями освещения.
Тусклый и монотонный свет, как в облачную погоду, любит Астию и Вельвию.
Равномерный свет — Астию и Pro Neg High.
Обе пленки Pro Neg сделаны для нейтральной цветопередачи с легким уклоном в Фуджи-цвета, знакомые нам по пленке. Но для пользы дела лучше подстраивать баланс белого по осям.
Астия и Вельвия — это концентрат Фуджи-цвета — в зависимости от условий, более похожа либо одна, либо другая. (При этом, Вельвия наименее похожа на свой пленочный прототип, она слишком контрастна и с проваленными тенями — поэтому, к тому же, у нее уже ДД.) Вообще, более контрастные режимы — Астия (которая ни разу не слабая и не мягкая), Вельвия и Pro Neg High, от них логично ожидать некоторого снижения динамического диапазона — из чего делаем вывод, что, если Вы предполагаете провал теней из-за контраста и хотите их спасти, имеет смысл попробовать Провию или Pro Neg S.
В помещении при хорошем свете хорошо выступает Астия.
При плохом — необходимо отказаться от Астии и Вельвии, и снимать только в Pro Neg S и Провии, и не использовать усиление теней. В сложном и смешанном свете с высоким контрастом может помочь подъятие теней до -2.
Помните, экранчик оптимистичен, даже если Вам кажется, что Астия в помещении ок, на машине Вы получите файл с задранными цветностью и контрастом, что в сочетании с дурным светом — очень-очень плохо. Не ошибетесь, если поставите Pro Neg S. И не сочетайте Астию и особенно Вельвию с усилением теней, даже если на экране это кажется нормальной идеей.
Если очень хочется чего-то вроде "творческих режимов" (извините за кавычки, но это просто маркетинговый термин), или low-end-фотографии — попробуйте уронить цветность до -2 и, допустим, контраст, или с Астией чуть осветлите тени, или наоборот, Астию, цветность +1 и тени +1, или BW+yellow и света +1 и тени -2, и так далее.
Брекетинг по плёнкам ЗВЕРСКИ тормозит из-за своей особенности — генерация всех трех JPEGов после одного кадра. Выключайте его при репортаже, кроме как в самом начале для оценки уместных в данных условиях режимов. Пока камера генерирует и пишет все три кадра на карту, процессия с карточной королевой, палачом и герцогиней может уйти и скрыться за горизонтом." Взято от сюда.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9430298