А вот смотри:
байер:

структура состоит из 2 зеленых одной синей и одной красной ячейки.
т.е 4 элемента повторяющихся.
хтранс:
5 зеленых, 2 синих, 2 красных.
Но не повторяющихся по своему местоположению в следующей выборке, однако повторяющиеся зеленые элементы в наличии. В следующей выборке тоже 5 зеленых, 2 синих и 2 красных, но синие с красными поменяны местами. Следовательно массив состоит из 9 элементов, повторяются именно 9 элементов цветовых.
И как обрабатывается информация с такого фильтра - вопрос очень интересный, точно вижу что лайтрум не способен так точно обработать цвет, как нинзя.
что касаемо цветовой компрессии - рассуждать можно много, однако, тонкие оттенки светлых тонов байер и 16мп матрица сони передать не в состоянии. Фудж передает, причем очень легко, получается - имеет больший динамический диапазон в цветах, а не в яркостях, и это вполне отлично укладывается в его цветофильтры, именно благодаря этому и получается "больше цветов". если каждый пиксель состоит из 4 элементов в байере, то при освещении массива градиентным источником света(тот самый горизонт на закате!) мы получим для соседних пикселей практически неотличимые изменения в цвете, т.к свет пройдя через байерфильтр у соседних пикселей даст одинаковый эффект. ОДнако пройдя через хтранс фильтр получим большую разницу, т.к фильтрующие элементы у соседей расположены подругому. Отсюда и растут ноги у богатых и более детальных оттенков у хтранса. По сути - матрица камеры - это просто фотодиод, куча фотодиодов, которые улавливают только изменение яркости падающего пучка света. Массив фильтров перед фотоприемником фильтрует падающий свет и пропускает только лишь свет одной длины волны, т.е только определенного цвета. И на выходе мы имеем лишь яркости субпикселей определенных цветов. Ну а дальше весь секрет в обработке и интерполяции. Сама матрица от сони, и значит имеет одинаковый диапазон воспринимаемой яркости, т.е определенный динамич диапазон. ОДнако, комбинируя массив в иной последовательности. и используя для вычисления цвета, яркости и насыщенности конкретного пикселя не только 9 элементов, но ещё и соседние - мы можем добиться большего динамического диапазона. В вычислениях учавствуют не только 9 субпикселей из рргггггбб последовательности, но и соседние ргб пиксели например. Иначе, имея итоговое разрешение в 16 мегапикселей(а именно такая картинка у сони и у фуджа) и используя для каждого пикселя ячейки 2х2(байер) - мы должны иметь на матрице 16мп х4=64миллиона чувствительных элементов(сони), и16мп х9=144миллиона. а в случае 32 массива - 16мп х 32=521миллионов, что собственно невозможно.
Сделать же массив фильтров меньше чем фотоприемник тоже нельзя, не будет цветоразделения.
Выходит, что накрывая одну и туже матрицу разными массивами цветофильтров мы должны изменить обработку сигнала. Никак не получатся 16мп на выходе, если мы будем обрабатывать блоки по 32 фотоэлемента. и по 9 тоже не получится. Получится только при 2х2. Но т.к сам фильтр другой - то мы имеем другое цветоразделение - и другие характеристики. снижение детализации при обработке стандартным механизмом проявки(дебайеризация неверный термин, тут нет байера же ))) тоже укладывается в эту логику. Как и более точные оттенки.