Чтобы не оффтопить в других, тематических темах, предлагаю популярный холивар про и против Фуджи вести здесь.
Обсуждается Фуджи в целом, и частном. Супер-матрица Фуджи, цвета Фуджи, меню Фуджи легко узнаваемы, переходят с одной камеры на другую, и заметно отличаются от таковых других систем.
Таким образом, представляется, что можно говорить о Фуджи в целом.
Вот мои наблюдения - прежде всего, все фотокамеры Фуджи разные, но все поражают "лица не общим выраженьем", а потому - вызывают яростные споры - от фанатичной любви, до настоящей ненависти.
Тем не менее, имея 3-летний опыт юзанья Ф31фд, прочтя кучу всего про Фуджики и посмотрев многие сотни фотографий, снятые Фуджами, думаю, что знаю, как обстоит дело.
Обстоит оно так:
Достоинства Фуджей:
1. Как правило, Фуджи превосходят, порой весьма значительно, компакты других фирм при работе на высокой светочувствительности/при плохом освещении. Кто-то удачно назвал Фуджи "Сумеречным дозором"- так оно и есть. И это конек Фуджи.
2. ДД Фуджей обычно шире, чем у конкурентов.
3. Ухват Фуджей обычно превосходен, и лучше, чем у конкурентов.
4. Сборка как-правило очень качественная и прочная, хоть и Китай.
5 . Батарейки у Фуджи либо уникальные литиевые - как у старых компактов, либо пальчиковые - как у ультразумов. К сожалению, в последние 3 года Фуджи стал как все по емкости батареек.
6. Фуджи-Хром - это надо выделить, как отдельное преимущество Фуджи. Очень эффектный, хотя и неестественный режим.
7. Режим "Естественный свет и вспышка", снимающий два кадра - один со вспышкой, другой без. Это очень полезно.
8. Одна из лучших имплементаций Фейс-Детекшена.
9. Очень быстрая, для компактов, фокусировка.
10. Очень резкие объективы Фуджинон.
Таковы достоинства Фуджей.
Теперь - недостатки Фуджей в сравнении с конкурентами:
1. Артефакты Супер-матрицы (включая шумодав). Это главный недостаток системы. Иногда их не видно, но очень часто они вдруг вылезают, превращая изображение в кашу.
2. Плохая экспонометрия. Либо пересвет, либо недосвет.
3. Объективы Фуджинон хоть и резкие, но хроматят сильнее всех других, известных мне объективов.
3. Отвратительные, в сравнении с конкурентами, ЖКД.
4. Плохая и не эффективная матричная стабилизация (с 2007 г.), которой очень далеко до оптических стабов Кеносоника.
5. Глупый, дебильный, тупой автомат, который без всякой нужды задирает светочувствительность, закрывает диафрагму, не умеет работать со вспышкой.
6. Нет гистограммы - это серьезный минус! Вместе с плохим экраном, это означает, что качество снимка вы сможете оценить только дом а- когда уже поздно переснимать будет.
7. Нет управления компенсацией вспышки в компактах.
8. Ручное управление, там где есть, реализовано исключительно неудобно и плохо.
9. Устаревшее, скучное, неудобное меню.
10. Убожество приложенных программ - в сравнении с тем, что дают Кенон и Панасоник - а это немаловажно. Особенно, если не воровать...
Таковы минусы системы.
Отдельным пунктом я оставил цветопередачу Фуджи.
Я считаю, что она плохая - слишком грубы тонопереходы, цвета не чистые, и, хотя часто эффектны, зачастую не кажутся естественными.
Но я понимаю, что цветовосприятие - дело субъективное, поэтому вынес его отдельным пунктом.
Хотя, для многих, цвета Фуджи - чуть ли не главный минус всей системы.
А для других - её главный плюс.
Такая вот марка - никого не оставляет равнодушным.
Это всегда признак НАСТОЯЩЕЙ ВЕЩИ - хорошой или плохой, но НАСТОЯЩЕЙ.
А значит, достойной обсуждения.
Fujifilm - Pro et Contra. Фуджи против всех: КТО КОГО?
Всего 581 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Fujifilm - Pro et Contra - Фуджи против всех других компактов: достоинства и недостатки
Re[www user]:
Да, и главный недостаток Фуджи, который совершенно уничтожает его достоинства - это НЕПОСТОЯНСТВО.
Фуджам нельзя доверять - иногда они снимают превосходно, но иногда - ужасно.
Причем, решительно никакой связи с фотографом тут нет, и делать с этим фотографу решительно нечего.
Фуджам нельзя доверять - иногда они снимают превосходно, но иногда - ужасно.
Причем, решительно никакой связи с фотографом тут нет, и делать с этим фотографу решительно нечего.
Re[www user]:
от:www user
Да, и главный недостаток Фуджи, который совершенно уничтожает его достоинства - это НЕПОСТОЯНСТВО.
Фуджам нельзя доверять - иногда они снимают превосходно, но иногда - ужасно.
Причем, решительно никакой связи с фотографом тут нет, и делать с этим фотографу решительно нечего.Подробнее
ИМХО наоборот, что есть у фуджи - то это постоянство в качестве снимков. Если я брал в руки Фуджи - я знал, сниму стабильно средний результат как при съёмке пейзажей, так и при съёмке портретов и репортажа. Результат я бы назвал стабильно средним в любом случае.
Re[www user]:
Вот доктор25 просил сравнения с Кеноном.
Их есть у меня - самый дешевый и начальный Кенон А550 против топ-компакта Фуджи Ф31фд.
Место то же самое - городок Зихрон-Яаков, Израиль, солнечный день, та же самая прогулочная зона:
Фудж:




Как видите, сцуко-Фудж недодерживает 2/3 стопа, и выходит такое вот унылое г-о в солнечный, яркий день.
Думаю, что это не только экспонометр, но и объектив, который не может пропустить на матрицу достаточно света.
Их есть у меня - самый дешевый и начальный Кенон А550 против топ-компакта Фуджи Ф31фд.
Место то же самое - городок Зихрон-Яаков, Израиль, солнечный день, та же самая прогулочная зона:
Фудж:




Как видите, сцуко-Фудж недодерживает 2/3 стопа, и выходит такое вот унылое г-о в солнечный, яркий день.
Думаю, что это не только экспонометр, но и объектив, который не может пропустить на матрицу достаточно света.
Re[www user]:
Теперь Кенон А550 - на Зеленой кнопке (полный автомат):








Re[www user]:
Когда же Фудж хорош? Когда нужны резкие тонопереходы, контрасты и сильные цвета - с той же прогулки по Зихрону:



Как видите, на таких сюжетах Фудж силен.
Но, я думаю, что и Кенон в режиме Vividи и с компенсацией -0,67, и забранным контрастом, отработал бы так же.



Как видите, на таких сюжетах Фудж силен.
Но, я думаю, что и Кенон в режиме Vividи и с компенсацией -0,67, и забранным контрастом, отработал бы так же.
Re[www user]:
от:www user
Как видите, сцуко-Фудж недодерживает 2/3 стопа, и выходит такое вот унылое г-о в солнечный, яркий день.
Думаю, что это не только экспонометр, но и объектив, который не может пропустить на матрицу достаточно света.Подробнее
Что мешало использовать экспокоррекцию?
Дальше вы правильно сказали, что надо изучить камеру и использовать её сильные стороны и избегать слабых.
Самой сильной стороной фуджи ( не все модели конечно) я считаю лучшее на рынке соотношение цена/качество.
Во времена фуджа 6500, который я купил за 12 тыс руб. за эти деньги ни одно цифромыло лучше не снимало. Тоже самое и с f200 сейчас. Компакта за 8 тыс руб. снимающего лучше или хотя бы не хуже просто нет.
Само собой снимает не камера, а фотограф и мы все видели жуткие фотографии на дорогущие зеркалки, это тоже надо учитывать.
Re[www user]:
Canon - это сила! 8)
Цена хорошего фуджа 6500 9600 была на уровне зеркалки кита Кэнона 350D - смысла брать за такие деньги их не было тогда, хотя я рассматривал покупку фуджа перед покупкой кэнона 350D...


от:doctor25
Что мешало использовать экспокоррекцию?
Дальше вы правильно сказали, что надо изучить камеру и использовать её сильные стороны и избегать слабых.
Самой сильной стороной фуджи ( не все модели конечно) я считаю лучшее на рынке соотношение цена/качество.
Во времена фуджа 6500, который я купил за 12 тыс руб. за эти деньги ни одно цифромыло лучше не снимало. Тоже самое и с f200 сейчас. Компакта за 8 тыс руб. снимающего лучше или хотя бы не хуже просто нет.
Само собой снимает не камера, а фотограф и мы все видели жуткие фотографии на дорогущие зеркалки, это тоже надо учитывать.Подробнее
Цена хорошего фуджа 6500 9600 была на уровне зеркалки кита Кэнона 350D - смысла брать за такие деньги их не было тогда, хотя я рассматривал покупку фуджа перед покупкой кэнона 350D...
Re[www user]:

снято на фудж 47fd :D
Re[www user]:
Из претензий к Фуджу соглашусь с излишне самоуверенным автоматом, задирающим исо при любом случае, с фуджикашей на мелких текстурах и еще с плохой геометрией на широком угле.
Но в целом фуджи при их ценовой политике и дизайне - лучшие!
Но в целом фуджи при их ценовой политике и дизайне - лучшие!
Re[One of us]:
от:One of us
Из претензий к Фуджу соглашусь с излишне самоуверенным автоматом, задирающим исо при любом случае, с фуджикашей на мелких текстурах и еще с плохой геометрией на широком угле.
Но в целом фуджи при их ценовой политике и дизайне - лучшие!Подробнее
Точно. Автомат у фуджи самый дрянной из тех камер которыми я снимал.
Реальная жуть. исо 400-800 в солнечный зимний день - это запросто
Re[doctor25]:
от:doctor25
снято на фудж 47fd :DПодробнее
Отцепите мне один - зачем вам столько?

Re[doctor25]:
от:doctor25
Что мешало использовать экспокоррекцию?
Дальше вы правильно сказали, что надо изучить камеру и использовать её сильные стороны и избегать слабых.
Самой сильной стороной фуджи ( не все модели конечно) я считаю лучшее на рынке соотношение цена/качество.
Во времена фуджа 6500, который я купил за 12 тыс руб. за эти деньги ни одно цифромыло лучше не снимало. Тоже самое и с f200 сейчас. Компакта за 8 тыс руб. снимающего лучше или хотя бы не хуже просто нет.
Само собой снимает не камера, а фотограф и мы все видели жуткие фотографии на дорогущие зеркалки, это тоже надо учитывать.Подробнее
Вот с этим я пожалуй соглашусь.
Но Кенон тоже выгоден.
Например, такая модель, как А630, давала самое лучшее соотношение.
А сегодня - А1100, S120 и т.д. - чем хуже соотношение?
Тем не менее, если я буду себе брать новый компакт, то это будет, на 90%, Ф80.
Re[doctor25]:
Фуджи сработал лучше, но неужели он сам поставил -0,67?!
А на Кеноне, которому такое действие необходимо изначально, всё в ноль...
Парадокс!
А на Кеноне, которому такое действие необходимо изначально, всё в ноль...
Парадокс!
Re[www user]:
от:www user
Вот доктор25 просил сравнения с Кеноном.
Их есть у меня - самый дешевый и начальный Кенон А550 против топ-компакта Фуджи Ф31фд.
Место то же самое - городок Зихрон-Яаков, Израиль, солнечный день, та же самая прогулочная зона:
Фудж:
Как видите, сцуко-Фудж недодерживает 2/3 стопа, и выходит такое вот унылое г-о в солнечный, яркий день.
Думаю, что это не только экспонометр, но и объектив, который не может пропустить на матрицу достаточно света.Подробнее
Действительно, "сцуко-Фудж": на трёх из четырёх карточках, снятых, как Вы пишете, в солнечный день, ухитрилась убрать тени!

Re[www user]:
от: www user
Фуджи сработал лучше, но неужели он сам поставил -0,67?!
А на Кеноне, которому такое действие необходимо изначально, всё в ноль...
Парадокс!
Вы не на работу экспозамера смотрите. Это всё регулируется привыкая к камере. На фудже я всегда снимал с экспокоррекцией в минус. G6 первый раз взял в руки, да и пересвет на этом снимке легко правится в редакторе.

Вы на другое смотрите. На многократно провозглашаемое преимущество жипега кэнона над фуджи. Здесь очень удобно сравнивать. Снимки из одной точки в одно время. Где преимущество?
А G6 в то время - это почти эталон цифромыла. И камера, кстати, действительно отличная.
Re[www user]:
Тема как бы актуальная, но беда в том, что слишком общая, да и возникает этот спор "фудж или нефудж?" :?: в нашем форуме постоянно и ясности все равно нет.
Поэтому я попробую объяснить это совсем не техническими моментами, скорее дело в том что фуджеведы и кенонисты - просто очень разные люди. :!:
Как мне кажется, почитатели Фуджа - это:
Люди терпеливые, неспешные, интравертированные, часто явно лирические по натуре своей. Они хорошо знают и любят свою камеру, умеют "выжать все" из нее, не снимают, конечно же, в автомате, способны видеть сюжеты или же дождаться их, умело снимают, доводят файлы, печатают снимки.
Любят природу, путешествия, прогулки, готовы таскаться с немаленькой камерой, со штативом, фильтрами и вспышкой, готовы "изголяться" и "изобретать колесо", тратить время и силы ради своих снимков. Энтузиасты, короче говоря...
Результаты: именно с Фуджа любители получают чаще всего ОЧЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ, КРАСОЧНЫЕ, КРАСИВЫЕ СНИМКИ. Если снимок сделан ЦМ, но при этом очень похож на "зеркальный" приличного качества - то "ищите Фуджи", скорее всего именно такой камерой и сделан этот снимок.
Предпосылками этого являются: наличие РАВ, ручных настроек, расширения ДД, механического ЗУМа, разъема под пыху и многого другого, что делает топовые Фуджи настоящими псевдозеркалками - удобными и функциональными.
Ну и последнее: именно просьюмерки Фуджи - традиционный "мост" между ЦМ и ЦЗ, после Фуджи почти все "уходят на зеркало", ибо практически готовы к нему. И если провести опрос, то среди опытных фотографов масса именно бывших фуджистов...
Теперь о ЦМ-Кеноне, как типичном "анти-фудже". Сторонники этой фирмы видятся мне такими:
Это люди нередко нетерпеливые, экспрессивные, энергичные, чаще экстравертированные, они деловиты и расчетливы, привыкли не тратить время зря, а брать от жизни все и сразу. По сути - менеджеры, начальники по своей сути.
Поэтому им представляется пустой тратой времени все эти "сюсюкания" с камерой, они хотят, чтоб "быстро, четко, контрастно".
И как люди деловые, они предпочтут поменять камеру на другую, чем вникать в детали...
Результаты: именно с Кенона мы видим массу снятых "на автомате" хороших среднестатистических, но чаще всего безликих при этом снимков.
В них есть правильная экспозиция, хороший фокус, высокая детализация, но в них недостаточно вложены усилия и душа. Цвета - как бы и правильные, но совершенно не впечатляют. Четкость - замечательная обычно, но элемента загадочности и недосказанности в снимках от Кенона не ждите. Они обычно не более поэтичны, чем милицейский протокол, сняты по принципу: был-видел-снял! :!:
Поэтому вопрос не в Фуджи или Кеноне. Вопрос в людях, которые его выбирают. Слишком они разные...
Думаю, что этот пост будет полезен тем, кто не может выбрать "К или Ф"? Пусть почитают и попытаются взглянуть на себя как бы со стороны. И тогда выбор будет намного легче сделать.
Ну и последнее: это мои наблюдения. Нет 100% точности, конечно же. Если я ошибаюсь - дайте знать...
Поэтому я попробую объяснить это совсем не техническими моментами, скорее дело в том что фуджеведы и кенонисты - просто очень разные люди. :!:
Как мне кажется, почитатели Фуджа - это:
Люди терпеливые, неспешные, интравертированные, часто явно лирические по натуре своей. Они хорошо знают и любят свою камеру, умеют "выжать все" из нее, не снимают, конечно же, в автомате, способны видеть сюжеты или же дождаться их, умело снимают, доводят файлы, печатают снимки.
Любят природу, путешествия, прогулки, готовы таскаться с немаленькой камерой, со штативом, фильтрами и вспышкой, готовы "изголяться" и "изобретать колесо", тратить время и силы ради своих снимков. Энтузиасты, короче говоря...
Результаты: именно с Фуджа любители получают чаще всего ОЧЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ, КРАСОЧНЫЕ, КРАСИВЫЕ СНИМКИ. Если снимок сделан ЦМ, но при этом очень похож на "зеркальный" приличного качества - то "ищите Фуджи", скорее всего именно такой камерой и сделан этот снимок.
Предпосылками этого являются: наличие РАВ, ручных настроек, расширения ДД, механического ЗУМа, разъема под пыху и многого другого, что делает топовые Фуджи настоящими псевдозеркалками - удобными и функциональными.
Ну и последнее: именно просьюмерки Фуджи - традиционный "мост" между ЦМ и ЦЗ, после Фуджи почти все "уходят на зеркало", ибо практически готовы к нему. И если провести опрос, то среди опытных фотографов масса именно бывших фуджистов...
Теперь о ЦМ-Кеноне, как типичном "анти-фудже". Сторонники этой фирмы видятся мне такими:
Это люди нередко нетерпеливые, экспрессивные, энергичные, чаще экстравертированные, они деловиты и расчетливы, привыкли не тратить время зря, а брать от жизни все и сразу. По сути - менеджеры, начальники по своей сути.
Поэтому им представляется пустой тратой времени все эти "сюсюкания" с камерой, они хотят, чтоб "быстро, четко, контрастно".
И как люди деловые, они предпочтут поменять камеру на другую, чем вникать в детали...
Результаты: именно с Кенона мы видим массу снятых "на автомате" хороших среднестатистических, но чаще всего безликих при этом снимков.
В них есть правильная экспозиция, хороший фокус, высокая детализация, но в них недостаточно вложены усилия и душа. Цвета - как бы и правильные, но совершенно не впечатляют. Четкость - замечательная обычно, но элемента загадочности и недосказанности в снимках от Кенона не ждите. Они обычно не более поэтичны, чем милицейский протокол, сняты по принципу: был-видел-снял! :!:
Поэтому вопрос не в Фуджи или Кеноне. Вопрос в людях, которые его выбирают. Слишком они разные...
Думаю, что этот пост будет полезен тем, кто не может выбрать "К или Ф"? Пусть почитают и попытаются взглянуть на себя как бы со стороны. И тогда выбор будет намного легче сделать.
Ну и последнее: это мои наблюдения. Нет 100% точности, конечно же. Если я ошибаюсь - дайте знать...
Re[KotLeopold]:
Совершенно со всем согласен