от:IvAnt
Не близкое к отсечке, а 100% насыщенность. В этом случае говорить о сохранении цвета в проблемных местах как минимум преждевременно. Нужно попытаться привести в состояние хотя бы "близкое к отсечке". Если этого никак не получается из имеющегося RAW (jpg)-файла, то для автора всё зависит от его контроля качества. У каждого он свой. Иногда ещё можно побаловать зрителей чёрно-белым шедевром.
Отдаю должное Вашему упорству (упрямству) в отстаивании уже обсуждавшихся вопросов. :)
Ваша способность трактовать авторитетные советы в расширительном смысле тоже удивляет. Всё по типу "если нельзя, но очень хочется, то можно". Себя убеждаете?
Я много писал здесь чем может грозить вылет даже одного из цветов. Повторять больше не буду. Всё равно не читаете.Подробнее
По какому критерию происходит измерение насыщенности? В Фотошопе (по крайней мере той версии, что стоит у меня) в палитре info доступно отображение информации в координатах RGB, CMYK, HSB, LAB, также в градациях серого. WEB-цвета не рассматриваю.
В снимке бережка с желтыми камнями ни в одной из систем не увидел 100% насыщенности ни в одном пикселе на камнях.
Надо также представлять, каким образом принятая в фотошопе система HSB измеряет насыщенность.
Например, вот несколько красных кругов, у которых в каналах G и B - нули, а канал R проходит ряд значений: 32, 64, 128, 160, 192, 224, 255:

При замере пипеткой во всех точках круга в режиме HSB в панеле info вы увидите S=100%. То есть все эти круги имеют 100% цветовую насыщенность (Saturation).
При этом только у самого внешнего круга в канале R "вылет". И мы прекрасно видим, как они отличаются друг от друга, никакого слияния цветов в кучу не происходит.
В общем, люди плавают в элементарной терминологии, но пытаются при этом учить.
По поводу красных отсечек в ACR, этот индикатор устроен таким образом, что начинает заливать красным цветом участки, где есть отсечка хотя бы в одном из каналов, о чем Журавлев говорит вот этом фрагменте того же видеострима:
https://youtu.be/qxewh52osPU?t=1100
То есть, наличие красной заливки не говорит ни о выжженной белой дырке, ни о достижении 100% насыщенности на данном участке изображения. Оно говорит только о том, что один из каналов (как правило красный) достиг предельного значения. А как эту информацию интерпретировать, зависит от обстоятельств.
И еще одно.
Я не пытаюсь никого переубедить ни в чем. Просто я пытаюсь, в отличие от некоторых забронзовевших в убеждении собственного всезнания, учиться, исследую особенности фотошопа, лайтрума, ACR, цветовых моделей, и найденными мной знаниями делюсь в своих постах.
Если кому-то это кажется скучным, давно изъезженным общим местом, и пр., не читайте. Значит, я пишу не для вас.
Мне было заявлено, что на камнях в моем снимке есть вылет по цвету. Я в этой области фотографии вылета не нашел.
По поводу заявления "о сохранении цвета" - наше любимое пространство sRGB в принципе не может передать всех цветов доступных восприятию человеческим глазом, так что я не понимаю, о каком сохранении цвета вообще может идти речь.
Речь может идти только о той или иной авторской передаче цвета, но тут уж на вкус и цвет все фломастеры разные.
Я живу на 53 параллели, у меня зимой бывает яркое солнце, возможно, на 56-й это не так.
Опять же есть и физиологические особенности восприятия. Говорят, что люди с карими глазами больше любят яркий свет, чем люди с серыми. Возможно.
Но выдавать свое сугубо личное видение как основание для суждения о техническом браке - вряд ли это разумно.