Фотоклуб ПЕЩЕРА.

Всего 3580 сообщ. | Показаны 1901 - 1920
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Не близкое к отсечке, а 100% насыщенность. В этом случае говорить о сохранении цвета в проблемных местах как минимум преждевременно. Нужно попытаться привести в состояние хотя бы "близкое к отсечке". Если этого никак не получается из имеющегося RAW (jpg)-файла, то для автора всё зависит от его контроля качества. У каждого он свой. Иногда ещё можно побаловать зрителей чёрно-белым шедевром.
Отдаю должное Вашему упорству (упрямству) в отстаивании уже обсуждавшихся вопросов. :)
Ваша способность трактовать авторитетные советы в расширительном смысле тоже удивляет. Всё по типу "если нельзя, но очень хочется, то можно". Себя убеждаете?
Я много писал здесь чем может грозить вылет даже одного из цветов. Повторять больше не буду. Всё равно не читаете.

Подробнее

По какому критерию происходит измерение насыщенности? В Фотошопе (по крайней мере той версии, что стоит у меня) в палитре info доступно отображение информации в координатах RGB, CMYK, HSB, LAB, также в градациях серого. WEB-цвета не рассматриваю.
В снимке бережка с желтыми камнями ни в одной из систем не увидел 100% насыщенности ни в одном пикселе на камнях.
Надо также представлять, каким образом принятая в фотошопе система HSB измеряет насыщенность.
Например, вот несколько красных кругов, у которых в каналах G и B - нули, а канал R проходит ряд значений: 32, 64, 128, 160, 192, 224, 255:

При замере пипеткой во всех точках круга в режиме HSB в панеле info вы увидите S=100%. То есть все эти круги имеют 100% цветовую насыщенность (Saturation).
При этом только у самого внешнего круга в канале R "вылет". И мы прекрасно видим, как они отличаются друг от друга, никакого слияния цветов в кучу не происходит.
В общем, люди плавают в элементарной терминологии, но пытаются при этом учить.
По поводу красных отсечек в ACR, этот индикатор устроен таким образом, что начинает заливать красным цветом участки, где есть отсечка хотя бы в одном из каналов, о чем Журавлев говорит вот этом фрагменте того же видеострима:
https://youtu.be/qxewh52osPU?t=1100

То есть, наличие красной заливки не говорит ни о выжженной белой дырке, ни о достижении 100% насыщенности на данном участке изображения. Оно говорит только о том, что один из каналов (как правило красный) достиг предельного значения. А как эту информацию интерпретировать, зависит от обстоятельств.
И еще одно.
Я не пытаюсь никого переубедить ни в чем. Просто я пытаюсь, в отличие от некоторых забронзовевших в убеждении собственного всезнания, учиться, исследую особенности фотошопа, лайтрума, ACR, цветовых моделей, и найденными мной знаниями делюсь в своих постах.
Если кому-то это кажется скучным, давно изъезженным общим местом, и пр., не читайте. Значит, я пишу не для вас.
Мне было заявлено, что на камнях в моем снимке есть вылет по цвету. Я в этой области фотографии вылета не нашел.
По поводу заявления "о сохранении цвета" - наше любимое пространство sRGB в принципе не может передать всех цветов доступных восприятию человеческим глазом, так что я не понимаю, о каком сохранении цвета вообще может идти речь.
Речь может идти только о той или иной авторской передаче цвета, но тут уж на вкус и цвет все фломастеры разные.
Я живу на 53 параллели, у меня зимой бывает яркое солнце, возможно, на 56-й это не так.
Опять же есть и физиологические особенности восприятия. Говорят, что люди с карими глазами больше любят яркий свет, чем люди с серыми. Возможно.
Но выдавать свое сугубо личное видение как основание для суждения о техническом браке - вряд ли это разумно.
Re[Vadim Dodis]:


Да ушшш, плохо, когда своих глаз нет... :(

Об одном умоляю - Сирежа, не приплетай ты хоть 53-ю параллель, Христа ради)))
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Небольшая ремарка по поводу ранее бушевавших споров о насыщенности тех или иных участков изображения. Фрагмент стрима А. Журавлева на Yuotube:
https://youtu.be/qxewh52osPU?t=4142
"Насыщенность - это РАЗНИЦА яркостей самого яркого и самого темного из RGB - каналов. " - отлито в граните.
Таким образом, увидев близкое к отсечке значение в одном из каналов, рано делать заявления о "вылете" цвета, надо сначала посмотреть, что там в других двух каналах.
Считаю споры на эту тему закрытыми, если для кого-то Журавлев в вопросах цветокоррекции - не авторитет, то у меня такой человек в глубоком игноре.

Подробнее

Журавлёв - он конечно авторитет, как преподаватель, который даёт в руки инструменты. Только он не фотограф, ни разу, тем более пейзажный. А это важное условие. То как он обрабатывает пейзажные фотографии на примерах, применяя эти инструменты, так это ужас, ужас. Это тоже самое, как если бы вам рассказали есть такой инструмент для хирургии - скальпель, и для чего он нужен и даже показали как им пользоваться, располосовав при этом тело в определённых направлениях, а то что от этого пациент бы умер, так это, он же не доктор...
Это я вам как фотограф пейзажист говорю. Журавлёв даёт инструменты и это очень хорошо, но полезно будет только тем, кто хорошо понимает, как и для чего этими инструментами пользоваться.
Так вот к чему это, к тому, что помимо цифр, есть ещё и такие понятия, как цветоощущение и вкус фотографа, и Журавлёв тоже об этом говорит, что далеко не всегда стоит полагаться на цифры. Есть масса примеров, в пейзажной фотографии, когда глазами видны выбитые участки облаков/неба, а по цифрам ещё нет отсечки, и наоборот, когда цифры говорят нам о значительном вылете/клипинге канала, но смотрится фотография вполне нормально.
В вашем же случае, на фотографии с пушкой, опять же для меня/по моему ощущению облака выбиты. И не важно, что там показывают цифры. Точно также и с красным кругом, моим глазам не приятно смотреть на перенасыщенный красный, когда такое на фотографии, красный лучше всего немного успокоить, либо убавив насыщенность, либо притемнить.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
По какому критерию происходит измерение насыщенности? В Фотошопе (по крайней мере той версии, что стоит у меня) в палитре info доступно отображение информации в координатах RGB, CMYK, HSB, LAB, также в градациях серого. WEB-цвета не рассматриваю.
В снимке бережка с желтыми камнями ни в одной из систем не увидел 100% насыщенности ни в одном пикселе на камнях.
Надо также представлять, каким образом принятая в фотошопе система HSB измеряет насыщенность.
Например, вот несколько красных кругов, у которых в каналах G и B - нули, а канал R проходит ряд значений: 32, 64, 128, 160, 192, 224, 255:

При замере пипеткой во всех точках круга в режиме HSB в панеле info вы увидите S=100%. То есть все эти круги имеют 100% цветовую насыщенность (Saturation).
При этом только у самого внешнего круга в канале R "вылет". И мы прекрасно видим, как они отличаются друг от друга, никакого слияния цветов в кучу не происходит.
В общем, люди плавают в элементарной терминологии, но пытаются при этом учить.
По поводу красных отсечек в ACR, этот индикатор устроен таким образом, что начинает заливать красным цветом участки, где есть отсечка хотя бы в одном из каналов, о чем Журавлев говорит вот этом фрагменте того же видеострима:
https://youtu.be/qxewh52osPU?t=1100

То есть, наличие красной заливки не говорит ни о выжженной белой дырке, ни о достижении 100% насыщенности на данном участке изображения. Оно говорит только о том, что один из каналов (как правило красный) достиг предельного значения. А как эту информацию интерпретировать, зависит от обстоятельств.
И еще одно.
Я не пытаюсь никого переубедить ни в чем. Просто я пытаюсь, в отличие от некоторых забронзовевших в убеждении собственного всезнания, учиться, исследую особенности фотошопа, лайтрума, ACR, цветовых моделей, и найденными мной знаниями делюсь в своих постах.
Если кому-то это кажется скучным, давно изъезженным общим местом, и пр., не читайте. Значит, я пишу не для вас.
Мне было заявлено, что на камнях в моем снимке есть вылет по цвету. Я в этой области фотографии вылета не нашел.
По поводу заявления "о сохранении цвета" - наше любимое пространство sRGB в принципе не может передать всех цветов доступных восприятию человеческим глазом, так что я не понимаю, о каком сохранении цвета вообще может идти речь.
Речь может идти только о той или иной авторской передаче цвета, но тут уж на вкус и цвет все фломастеры разные.
Я живу на 53 параллели, у меня зимой бывает яркое солнце, возможно, на 56-й это не так.
Опять же есть и физиологические особенности восприятия. Говорят, что люди с карими глазами больше любят яркий свет, чем люди с серыми. Возможно.
Но выдавать свое сугубо личное видение как основание для суждения о техническом браке - вряд ли это разумно.

Подробнее


После сказанного вести какие-то споры вообще не увижу смысла. Тем более в контексте любительской фотографии, а не дизайна, например.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
...
В Фотошопе (по крайней мере той версии, что стоит у меня) в палитре info доступно отображение информации в координатах RGB, CMYK, HSB, LAB, также в градациях серого. WEB-цвета не рассматриваю. ...

Подробнее

Совсем затеоретизировались. И ещё раз подтвердили, что моё вы не читаете.
Web -цвета не рассматриваете и сипермонитор Ваш корректно показывает цвета доступные в любом цветовом пространстве. Бывает при соответствующем aутотренинге.
Я же говорю сугубо о пространсве цветов RGB, которое нам более-менее доступно при просмотре на наших мониторах и соответственно в просмотре фото из интернет.
Я говорю о вылете какого-то из цветов. О том же красном в соответствии с приведенным Вами цветовым кругом.
Насыщенность красного в кругах ступенчато варьируется: 99,6%; 87,8%; 75,7%; 62,7%; 50,6%; 25,1%; 12,5%

Насыщенность красного разная, поэтому видны отдельные круги. Если бы насыщенность красного была бы везде 100%, получился бы один сплошной однотонный вырвиглазный круг. Таким образом пропадают полутона на фото например с красными цветами, тканями и проч., там где полутоновой рисунок в основном образован за счет градаций насыщенности красного цвета.
Если в формировании изображения участвуют и другие цвета, то результирующий цвет тоже страдает.
Больше не буду писать об одном и том же. Вы же просто не желаете понимать.
Re[Vadim Dodis]:
Мне непонятны ни суть спора, ни его форма. По мне так это всё равно, что на форуме поэтов и прозаиков вдруг начнётся спор о том, сколько грамматических и орфографических ошибок в стихах допустимо и с какого их количества стихи превратятся в надпись на заборе...

Визуальное выбивание неба - очень частая и очень скверная проблема современной фотографии. В фотографии пейзажной это вообще можно считать критерием технического уровня фотографа, в фотографии документальной все критерии упираются в смысл самой конкретной фотки. Было бы глупо как требовать голубого неба от снятой на шпионскую камеру фотки конфет на внешней подвеске новейшего истребителя, так и было бы неверно закрывать глаза на выбитые цвета в шпионской фотке о новых методах маскировки крылатых ракет...например.


в данном случае Сергей прав в том, что на обсуждаемой фотке вообще нет выбитых цветов. Его же оппоненты правы в том, что небо если и похоже на небо, то вот облака похожи на снимок с мобилы и при формальном невыходе величин за 254 в облаках зияет дыра от снаряда той самой пушки... Я пытался там что-то править, дохлый номер. Но в контексте сути самой фотки я вообще не вижу причин устраивать тут три дня Кондора три дня обсуждения технической неудачи фотки, на пейзажность никак не претендующей и уровня автора никак не отражающей. На моих пушках фотки вообше с мобилы низкого качества, и что?... Серия наших пушек не попадает под нужность обсуждения технической стороны фоток, да и сами пушки все до единой временно нерабочие...

Сергей неправ в том, что приписал к проблемам особенности местности , по такой теории мне что делать с моей географической широтой? Однако я как бы умею получать сравнительно нормальное небо вкупе с тенями внизу, и не думаю, что сейчас это проблема для Сергея

То есть непонятно мне всё это...

Прошу данную разборку прекратить,

Я , конечно, виноват в том, что сразу не пресёк тенденции и не сбросил температуры, но мне эту неделю ещё сравнительно фигово, а мой рабочий коллектив дружно летает на больничные с коронами и псевдокоронами, преимущественно баронских масштабов, так что мои извинения....
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
уровня автора никак не отражающей


Вот тут не согласен. У обсуждаемого автора данная проблема всплывает достаточно часто и обсуждалась неоднократно.

Но у него, тем не менее, всему находится объяснение:

- был неопытен и испуган,
- 53-я параллель, как заколдованный круг,
- Маккари снимал тоже с вылетами,
- известный цветознавец на 3:52:33 своего живого стрима сказал, что вылеты - фигня,
- И вааще, LAB, HSL, SSL, HTML
- .....
- profit!
Re[v1ctorych]:
Ну так эта проблема и у меня даже не всплывает, а изображает из себ подводную лодку, пусть уж лучше будет хотя бы в позиционном положении, чем ждать от неё торпед неизвестно с какого борта...

Сергей довольно упорен в технических вопросах, я в них упёрт ничуть не меньше, вопрос только в том, что как сказано было мне в прошлой жизни некием доктором физико-математических наук = "Для обсуждения правильности мистера Эйнштейна желательно всё же не иметь троек по математике!"..
Re[Vadim Dodis]:
Это уже не фото с пушкой. На фото с пушкой просто глобальный пересвет в светах, которому Сергей нашёл, как ему кажется, оправдание в интернете у маститых.
А круги приведены в качестве аргументов к недоспоренному перенасыщению жёлтых оттенков глинистого берега реки. Надо же доказать собственную правоту. И Журавлёва подтянул и об игноре заочно заявил. Очень расширительное толкование всего. Если нельзя, но очень хочется... Да на здоровье. :)
Re[IvAnt]:
Я так во всём этом ни черта и не понял..
Кроме того, что нельзя сводить вместе Серёжу и Викторыча без изолятора в виде бочки пива.... бо искрит и громыхает
Re[IvAnt]:
Я так и не сумел понять, что за фигня лезет на фотке с пушкой. Там нет формальных пересветов. Рава я не видел. Но не вижу и резонов обсуждать старую фотку, выложенную не с идеями обсуждения тамошних цветов
Re[Vadim Dodis]:
Что такое нет формальных пересветов? Света выгорели во многих местах. Аболютно белый в результате некоторой обработки автор сделал равномерно-слегка-сереньким. Выглядит явно не натурально. Но автор расширительно толкуя авторитетные советы заявил о приемлемости, допустимости и нормальности. Если ему это добавляет душевного спокойствия, то на здоровье.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Я так во всём этом ни черта и не понял..
Кроме того, что нельзя сводить вместе Серёжу и Викторыча без изолятора в виде бочки пива.... бо искрит и громыхает

Только увидел это Ваше сообщение. Перебираете в оценке ситуации. v1ctorych в общении с Сергеем уже давно корректен. А Сергей не имеет спокойствия без доказательств собственной правоты. Хотя бы для себя. Даже если заблуждается. Наверное, это черта характера.
Re[IvAnt]:
Ну так по абсолютным величинам там я не нашёл ничего больше 248...
Я не раскладываю обычно пересветы по полочкам и каналам, так как ориентировался на визуальное восприятие фоток. РАзве что примерно понимаю, как оно может вылетать и почему. А если уже выбит канал численно, то там иные раскладки и свои методы восстановления, что мне опять же показалось излишне сложным для моих задач.
Нет резонов развивать данную тему, правильность невыбитых и непересвеченых цветов понятна нам всем, и всем понятно, что порой можно выложить фотку с пересветами... Конечно, лучше бы получать фотки без пересветов. Как писал в "Яссе" некий Чингис-Хан -- "Конечно, лучше бы не пить совсем..."
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Только увидел это Ваше сообщение. Перебираете в оценке ситуации. v1ctorych в общении с Сергеем уже давно корректен. А Сергей не имеет спокойствия без доказательств собственной правоты. Хотя бы для себя. Даже если заблуждается. Наверное, это черта характера.

Подробнее



Вот только искры от такой корректности летят так, будто опять небожители поцапались...
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Ну так по абсолютным величинам там я не нашёл ничего больше 248...
Я не раскладываю обычно пересветы по полочкам и каналам, так как ориентировался на визуальное восприятие фоток. РАзве что примерно понимаю, как оно может вылетать и почему. А если уже выбит канал численно, то там иные раскладки и свои методы восстановления, что мне опять же показалось излишне сложным для моих задач.
Нет резонов развивать данную тему, правильность невыбитых и непересвеченых цветов понятна нам всем, и всем понятно, что порой можно выложить фотку с пересветами... Конечно, лучше бы получать фотки без пересветов. Как писал в "Яссе" некий Чингис-Хан -- "Конечно, лучше бы не пить совсем..."

Подробнее

А Вы не заметили, что в пересветах чистый серый с одинаковой насыщенностью всех цветов, во всех местах пересветов, включая освещённые солнцем вертикальные стены и облака. Потому и кажется ненатуральным. Автор, правда, считает, что это нужно игнорировать как сюжетно неважную периферию снимка.
PS. Пожалуй слишком много внимания незначительным моментам. Но мы же всегда за правду. Но она нужна не всем и не у всех одинаковая. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Re[IvAnt]:
=Не, чисто технически там я вижу хоршо знакомые мне косяки в наборе, но не вижу никаких причин их обсуждать. Снимок не претендует на пейзажность, да и сам автор признаёт, что это снимок начинающего фотографа.... Ну а задача убрать эти косяки с фотки не ставилась автором сейчас. При необходимости можно заменить небо, но опять же не вижу резонов на этом заостряться.
о пересветах на стенах домов я могу рассказать поболее Сергея, ибо живу сильно южнее.... но это отчасти чисто никоновские интересности будут.
Ровно как и о динамических диапазонах много можно говорить. Но смысл? Фотка выкладывалась не с целями дискуссии о пересветах и ДД.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
... При необходимости можно заменить небо, но опять же не вижу резонов на этом заостряться...


От подобных заявлений чувствую себя не в своей тарелке. Заменить небо, убрать дома и деревья, дорастить часть головы... А может быть можно без этого и без ляпсусов по возможности...
Re[IvAnt]:
А Вы проверьте, на какое именно летательное средство выдана лицензия.. :D

Мы тут привычно мешаем в коктейль само фотканье, потом обработку и сверху кидаем аварийные методы спасения. А такой коктейль не всегда надобен. Если ставится задача любой ценой вытянуть снимок, то это одно. А если ставится задача разобраться с локальными граблями на будущее, то это совсем иное... По мне так вообще нет темы для обсуждения - на фотке с пушкой имеются типичные ошибки начинающего автора, автор уже не начинающий, то есть о чём мы вообще говорим? О допустимости ошибок? А какой резон в таких базарах? По возможности лучше быть богатым и здоровым, да ещё не сидеть за всё это...
Re[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Совсем затеоретизировались. И ещё раз подтвердили, что моё вы не читаете.
Web -цвета не рассматриваете и сипермонитор Ваш корректно показывает цвета доступные в любом цветовом пространстве. Бывает при соответствующем aутотренинге.
Я же говорю сугубо о пространсве цветов RGB, которое нам более-менее доступно при просмотре на наших мониторах и соответственно в просмотре фото из интернет.
Я говорю о вылете какого-то из цветов. О том же красном в соответствии с приведенным Вами цветовым кругом.
Насыщенность красного в кругах ступенчато варьируется: 99,6%; 87,8%; 75,7%; 62,7%; 50,6%; 25,1%; 12,5%

Насыщенность красного разная, поэтому видны отдельные круги. Если бы насыщенность красного была бы везде 100%, получился бы один сплошной однотонный вырвиглазный круг. Таким образом пропадают полутона на фото например с красными цветами, тканями и проч., там где полутоновой рисунок в основном образован за счет градаций насыщенности красного цвета.
Если в формировании изображения участвуют и другие цвета, то результирующий цвет тоже страдает.
Больше не буду писать об одном и том же. Вы же просто не желаете понимать.

Подробнее

Иван, Вы перепутали параметр Saturation и Value в Модели HSV.
Насыщенность по-английски Saturation, а V расшифровывается как Value, что означает "величина". В фотошопе принято вместо буквы V использовать B и называть этот параметр Brightness, то есть яркость.
Специально, чтобы проверить Ваше утверждение о плавном изменении насыщенности, скачал и поставил себе Вашу любимую Raw Therapy, и она точно также на всех кругах, кроме одного, показала 100% насыщенности. На одном из кругов показала 99,2%, видимо ошибка округления.
Просто цвет имеет 3 размерности, 3 координаты, с помощью которых можно определить точное положение данного конкретного цвета в выбранном цветовом пространстве.
Например, в модели HSV или HSB задаются:
- H - hue - оттенок;
- S -saturation - насыщенность;
- V или B - величина или яркость.
В модели HSL, соответственно, задаются:
- H - hue - оттенок;
- S -saturation - насыщенность;
- L - luminosity - светлота.
В модели LAB:
- L - lightness - светлота;
- A - ось координат, на которых лежат оттенки от красного до зеленого;
- B - ось координат, на которых лежат оттенки от желтого до синего.
Система RGB самая худшая для описания цвета, так как в ней нет разделения параметров описания цвета. Например, в ней яркость и насыщенность не отделены друг от друга. RGB создана для удобства кодирования светоизлучающих устройств, типа монитора компьютера. Параметры R,G,B в ней - это яркости элементарных субпикселей, создающие изображения. Ориентироваться на эти значения для описания цвета не надо, легко запутаться.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта